Технические характеристики двигателя
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Мощность номинальная, кВт-                                                                  - 114;

2. Напряжение номинальное, В-                                                                   - 375;

3. Ток якоря, А, часового режима-                                                               - 340;

4. Ток якоря, А, продолжительного режима-                                            - 290;

5. Частота вращения, об/мин, номинальная-                                            - 1480;

6. Марка щеток-                                                                                                - ЭГ841;

7. Размер щеток , мм-                                                                                        - 16х32х50;

8. Сопротивление обмоток, Ом при 20º С-      

-якоря-                                                                                                                  - 0,0285;

-главных полюсов-                                                                                           - 0,0312;

-дополнительных полюсов-                                                                           - 0,0103;

9. Тип обмотки-                                                                                                  - петлевая;

10. Число коллекторных пластин -                                                              -;210

11. Напряжение на двигателе в

генераторном режиме, В                                                                                 -750;

12. Максимальная частота вращения, об/мин.                                                        - 3600;

13. Аксиальный разбег якоря, не более мм                                                - 0,15-0,50;

14. Биение конусной поверхности якоря, мм                                            - 0,2;

15. Зазор между коллектором и щеткодержателем, мм                         -2-5;

16. Нажатие на щетку, кгс                                                                              - 2,1 - 3,1;

17. Высота щеток, мм не менее                                                                     - 25;

18. Площадь прилегания щетки к поверхности

коллектора, не менее, %                                                                                  - 75;

19. Разница нажатия на щетку в одном

щеткодержателе, кгс, не более                                                                      - 0,3;

20. Непараллельность гнезда щеткодержателя

относительно рабочей поверхности коллекторной

пластины, мм не более                                                                                    - 1,2;

21. Допустимый нагрев якорных подшипников,

град. не более                                                                                                     - 50;

22. Обрыв жил шунта щеток, не более %                                   - 10.

 

Принцип работы двигателя в ходовом режиме основан на использовании взаимодействия тока, протекающего по проводникам якоря с магнитным потоком главных полюсов. В результате образуется вращающий момент, который приводит якорь с проводниками во вращение.

Принцип работы двигателя в тормозном режиме основан на использовании явления электромагнитной индукции. В проводниках якоря индуктируется ЭДС. Проводники соединены последовательно, ЭДС складывается, создавая ЭДС генератора. К якорю прикладывается электромагнитный (тормозной) момент, направление которого противоположно направлению вращения якоря, вследствие чего скорость вращения якоря будет падать.

 

Способы реверсирования и изменения скорости вращения:

   Чтобы изменить направление вращения двигателя, необходимо изменить направление тока в обмотках главных полюсов или в обмотках якорей тяговых двигателей. При этом изменится взаимодействие между током, протекающим по проводникам обмотки якоря и магнитным потоком главных полюсов, в результате якорь двигателя будет вращаться в другую сторону, т.е. изменится направление движения вагона.

Изменение скорости вращения ТЭД возможно за счёт ввода/вывода ПТС; с помощью переключения групп ТЭД с последовательного на параллельное соединение; регулируя величину ослабления поля

 

2.  С иловая схема. Положение Ход 1. Токопрохождение. Возможные причины отсутствия силового тока.

Перед сбором схемы необходимо: включить аккумуляторную батарею, включить ГВ, подать на вагон высокое напряжение, проверить давление воздуха в напорной и тормозной магистралях, отсутствие воздуха в тормозных цилиндрах (при стационарной проверке вагона ГВ должно быть отключено), а также проверить работу тормозов.

Установить реверсивный вал КВ в положение «Вперед» и реверсор повернется в заданное направление движения. Затем главную рукоятку КВ перевести в положение «Ход-1». Произойдет сбор схемы ходового режима в следующей последовательности (силовая схема представлена на рис.122):

-включается контактор ЛК-2, соединяя группы двигателей в последовательную цепь;

-включаются контакторы КШ-1 и КШ-2, ослабление магнитного поля двигателей 50%, подключая параллельно обмоткам возбуждения двигателей индуктивный шунт и резистор ослабления поля;

     -после включения контакторов КШ-1 и КШ-2 получает питание катушка ПМ и аппарат ПМТ переключает группы двигателей из тормозного положения на моторное; замыкаются контакторы ПМ-1, ПМ-2, ПМ-3;

     -после перехода переключателя ПМТ в положение ПМ включаются контакторы ЛК-1, ЛК-5, подключая двигатели к токоприемникам и контакторы ЛК-3, ЛК-4, замыкая цепи первой и второй групп двигателей;

   -переключатель ППС находится в положении ПС;

   -реостатный контроллер – на первой позиции, замкнуты его кулачковые элементы РК3, РК4, РК21-РК26.

На этом сбор схемы заканчивается. Двигатели соединены последовательно с полностью введенными пусковыми резисторами величиной 4,268 Ом.

 

Цепь тока на первой позиции РК: ТР, КС1, П, ГВ, ВА, ЛК1, РП1-3, ДР1, ДР2, ЛК3, Я1, Я3, точка Я3 две параллельные цепи:

1).ВП, обмотки возбуждения первого и третьего двигателей, ВП, точка Л6;

2).КШ1, ИШ1-3, резистор Р28-Р29, РК25, точка Л6.

Далее- РУТ, диод, ПМ3, РК3, резистор Р3-Р13, ЛК2, резистор Р23-Р17, РК4, РП2-4, Я2, шунт амперметра, Я4, ДР2, ДР1, ЛК4, ПМ1, РУТ, точка Л16 две параллельные цепи:

1).ВП, обмотки возбуждения четвертого и второго двигателей, ВП, точка Л18;

2).КШ2, ИШ2-4, РК26, резистор Р35, точка Л18.

Далее – диод, ПМ2, КС2, ЗУМ, «земля».

 

 

3. Напорная магистраль. Назначение. Приборы, входящие в нее, их назначение и расположение на вагоне. Действия машиниста при высечении неисправной напорной магистрали.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 306.