1. Мощность номинальная, кВт- - 114;
2. Напряжение номинальное, В- - 375;
3. Ток якоря, А, часового режима- - 340;
4. Ток якоря, А, продолжительного режима- - 290;
5. Частота вращения, об/мин, номинальная- - 1480;
6. Марка щеток- - ЭГ841;
7. Размер щеток , мм- - 16х32х50;
8. Сопротивление обмоток, Ом при 20º С-
-якоря- - 0,0285;
-главных полюсов- - 0,0312;
-дополнительных полюсов- - 0,0103;
9. Тип обмотки- - петлевая;
10. Число коллекторных пластин - -;210
11. Напряжение на двигателе в
генераторном режиме, В -750;
12. Максимальная частота вращения, об/мин. - 3600;
13. Аксиальный разбег якоря, не более мм - 0,15-0,50;
14. Биение конусной поверхности якоря, мм - 0,2;
15. Зазор между коллектором и щеткодержателем, мм -2-5;
16. Нажатие на щетку, кгс - 2,1 - 3,1;
17. Высота щеток, мм не менее - 25;
18. Площадь прилегания щетки к поверхности
коллектора, не менее, % - 75;
19. Разница нажатия на щетку в одном
щеткодержателе, кгс, не более - 0,3;
20. Непараллельность гнезда щеткодержателя
относительно рабочей поверхности коллекторной
пластины, мм не более - 1,2;
21. Допустимый нагрев якорных подшипников,
град. не более - 50;
22. Обрыв жил шунта щеток, не более % - 10.
Принцип работы двигателя в ходовом режиме основан на использовании взаимодействия тока, протекающего по проводникам якоря с магнитным потоком главных полюсов. В результате образуется вращающий момент, который приводит якорь с проводниками во вращение.
Принцип работы двигателя в тормозном режиме основан на использовании явления электромагнитной индукции. В проводниках якоря индуктируется ЭДС. Проводники соединены последовательно, ЭДС складывается, создавая ЭДС генератора. К якорю прикладывается электромагнитный (тормозной) момент, направление которого противоположно направлению вращения якоря, вследствие чего скорость вращения якоря будет падать.
Способы реверсирования и изменения скорости вращения:
Чтобы изменить направление вращения двигателя, необходимо изменить направление тока в обмотках главных полюсов или в обмотках якорей тяговых двигателей. При этом изменится взаимодействие между током, протекающим по проводникам обмотки якоря и магнитным потоком главных полюсов, в результате якорь двигателя будет вращаться в другую сторону, т.е. изменится направление движения вагона.
Изменение скорости вращения ТЭД возможно за счёт ввода/вывода ПТС; с помощью переключения групп ТЭД с последовательного на параллельное соединение; регулируя величину ослабления поля
2. С иловая схема. Положение Ход 1. Токопрохождение. Возможные причины отсутствия силового тока.
Перед сбором схемы необходимо: включить аккумуляторную батарею, включить ГВ, подать на вагон высокое напряжение, проверить давление воздуха в напорной и тормозной магистралях, отсутствие воздуха в тормозных цилиндрах (при стационарной проверке вагона ГВ должно быть отключено), а также проверить работу тормозов.
Установить реверсивный вал КВ в положение «Вперед» и реверсор повернется в заданное направление движения. Затем главную рукоятку КВ перевести в положение «Ход-1». Произойдет сбор схемы ходового режима в следующей последовательности (силовая схема представлена на рис.122):
-включается контактор ЛК-2, соединяя группы двигателей в последовательную цепь;
-включаются контакторы КШ-1 и КШ-2, ослабление магнитного поля двигателей 50%, подключая параллельно обмоткам возбуждения двигателей индуктивный шунт и резистор ослабления поля;
-после включения контакторов КШ-1 и КШ-2 получает питание катушка ПМ и аппарат ПМТ переключает группы двигателей из тормозного положения на моторное; замыкаются контакторы ПМ-1, ПМ-2, ПМ-3;
-после перехода переключателя ПМТ в положение ПМ включаются контакторы ЛК-1, ЛК-5, подключая двигатели к токоприемникам и контакторы ЛК-3, ЛК-4, замыкая цепи первой и второй групп двигателей;
-переключатель ППС находится в положении ПС;
-реостатный контроллер – на первой позиции, замкнуты его кулачковые элементы РК3, РК4, РК21-РК26.
На этом сбор схемы заканчивается. Двигатели соединены последовательно с полностью введенными пусковыми резисторами величиной 4,268 Ом.
Цепь тока на первой позиции РК: ТР, КС1, П, ГВ, ВА, ЛК1, РП1-3, ДР1, ДР2, ЛК3, Я1, Я3, точка Я3 две параллельные цепи:
1).ВП, обмотки возбуждения первого и третьего двигателей, ВП, точка Л6;
2).КШ1, ИШ1-3, резистор Р28-Р29, РК25, точка Л6.
Далее- РУТ, диод, ПМ3, РК3, резистор Р3-Р13, ЛК2, резистор Р23-Р17, РК4, РП2-4, Я2, шунт амперметра, Я4, ДР2, ДР1, ЛК4, ПМ1, РУТ, точка Л16 две параллельные цепи:
1).ВП, обмотки возбуждения четвертого и второго двигателей, ВП, точка Л18;
2).КШ2, ИШ2-4, РК26, резистор Р35, точка Л18.
Далее – диод, ПМ2, КС2, ЗУМ, «земля».
3. Напорная магистраль. Назначение. Приборы, входящие в нее, их назначение и расположение на вагоне. Действия машиниста при высечении неисправной напорной магистрали.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 306.