Управление мотор-компрессорами
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При включении в первом блоке пульта управления тумблера включения мотор-компрессора  напряжение с 10-го провода через А10, тумблер МК, поступает на 44-й поездной провод и через контакты включенного регулятора давления (АК) на головном и хвостовом вагонах в составе на 22-й поездной провод. В каждом вагоне включится контактор компрессора КК по цепи: 22-й провод, А22, диод, катушка КК, БУДК, размыкающий контакт ТРК, «земля».

Контактор КК замкнет свой контакт в цепи МК, подключая двигатель компрессора к контактной сети, и компрессор вступает в работу. Схема включения контактора КК изображена на рис.

 

 

 

При увеличении давления в напорной магистрали (НМ) до 8,2 атм. регулятор давления (АК) размыкает контакт в 22-м поездном проводе; отключаются контакторы КК и компрессора также отключаются от контактной сети на всех вагонах поезда.

При понижении давления в НМ до 6,3 атм. регулятор давления АК замкнет свой контакт, замыкая цепь 22-го поездного провода. Включаются контакторы КК и компрессора вновь вступают в работу.

Между проводами 44 и 22 включены регуляторы давления головных вагонов поезда. Регуляторы давления промежуточных вагонов в управлении компрессорами всего поезда не участвуют и действуют лишь при маневровых передвижениях вагонов.

На промежуточных вагонах автоматический выключатель А10 отключен.

При неисправности тумблера МК, регулятора давления АК, короткого замыкания в 22-м проводе для эвакуации поезда с линии на промежуточных вагонах могут быть включены компрессора по резервной цепи. При нажатии на импульсную кнопку «Резервный пуск МК» (КРМК), получит питание 23-й поездной провод и только на промежуточных вагонах включится контактор КК по цепи: +Б, ПА2, А44, кнопка КРМК, СК1,23-й поездной провод, А23,23-й вагонный провод, диод (23А-22А), катушка КК, БУДК, размыкающий контакт ТРК, «земля».

Схема включения контактора КК при резервном управлении мотор-компрессорами представлена на рис.

 

Рис.

 

Контактор КК замкнет свой контакт в цепи МК, подключая двигатель компрессора к контактной сети.

Регуляторы давления АК при резервном управлении компрессорами не работают. Поэтому, давление воздуха в НМ должен контролировать сам машинист по манометру.

При отпуске кнопки КРМК, обесточивается 23-й поездной провод, и двигатель компрессора отключается от контактной сети.

Мотор-компрессора на головных вагонах в составе работать не будут, ток на 22-й поездной провод не пропускают диоды.

Блок БУДК обеспечивает плавный пуск электродвигателя МК, поддержание номинального напряжения электродвигателя, защиту его от заклинивания компрессора.

 

Электродвигатель МК ДК408

Предназначен для создания крутящего момента на коленчатом валу компрессора. Его узел состоит из следующих элементов: электродвигателя, прессшпановой прокладки, малой (ведущей) шестерни, которая фиксируется на валу электродвигателя с помощью шпонки, упорной шайбы и пластинчатой шайбы, а также двух болтов.

Электродвигатель ДК-408В представляет собой четырёхполюсную коллекторную машину постоянного тока с напряжением питания 750 В мощностью 4,5 кВт и частотой вращения якоря (вала двигателя) 1500 об/мин.

 

Не работает МК на всём ПС: тумблер МК, А10, А44, П11, сработка ТРК, нет U, 

На одном вагоне: А22, выкл ВБ, нет U,

 

3. Общая схема пневматики. Назначение магистралей, величина давления в магистралях, чем оно устанавливается.

Пневматикой называется совокупность пневматических устройств и приборов, объединенных в одну группу по назначению, типу выполняемой ими работы, а также по функциональной зависимости друг от друга.

Функциональная схема пневматики.

  • Напорная пневматика предназначена для создания сжатого воздуха, его охлаждения, очистки от механических примесей, масла и влаги, его накопления и хранения с целью обеспечения работы всех пневматических устройств вагона. К напорной пневматике относится: мотор-компрессор с воздушным фильтром и маслоотделителями, воздушные резервуары, обратный и предохранительный клапаны, змеевик, регулятор давления и т.д. 6,3-8,2 Атм, объём 320 л, контролируется регулятором давления.
  • Тормозная пневматика выполняет все виды пневматического торможения и отпуска тормозов. В тормозную пневматику входят: кран машиниста (как командный орган), тормозной воздухораспределитель, АВУ-045 и т.д. 4,8-5,2 Атм, объём 29 л, контролируется редуктором
  • Автостопная пневматика производит экстренное пневматическое торможение состава с одновременным отключением электрической тяги двигателей в случае проезда светофора с запрещающим показанием, оборудованным путевой скобой автостопа, путевой инерционной скобы с повышенной скоростью или постоянной путевой скобы. В эту пневматику входят два взаимозависимых устройства — УАВА (универсальный автоматический выключатель автостопа) и срывной клапан. 4,8-5,2 Атм
  • Дверная пневматика обеспечивает работу пневматических раздвижных дверей вагона. В нее входят следующие устройства: ДВР (дверной воздухораспределитель), пневмодроссели (регуляторы скорости движения створок дверных проемов), дверные цилиндры, редуктор ДМ и т.д. 3,0-3.2 Атм, объём 8л, контролируется редуктором
  • Пневматика управления предназначена для обеспечения сжатым воздухом силовых электрических аппаратов. К этой пневматике относятся пневматические приводы и электромагнитные вентили включающего типа, управляющие работой этих приводов (Электропневматический реверсор, линейные контакторы и переключатель положений). 4,8-5,2 Атм, объём 113 л, контролируется редуктором
  • Вспомогательная пневматика предназначена для работы звукового сигнала, стеклоочистителей, контроля за величиной давления воздуха в магистралях (манометры), а также, на вагонах некоторых типов, для отжатия башмаков токоприемников (при необходимости) и смазки гребней колес с целью уменьшения их выработки. 6,3-8,2 Атм
  • Автостопная системы АРС  4,8-5,2 Атм,
  • Стояночного тормоза 6,3-8,2 Атм
  • Магистраль тормозных цилиндров (МТЦ) обеспечивает работу тормозных цилиндров, с участием которых создается тормозная сила при пневматическом торможении. 0-3,9 Атм

4. Рама кузова вагона. Назначение, конструкция. Назначение и типы основных балок. Места возможного образования трещин.

    1. Торцевая балка
    2. Поперечные балки для подвешивания подвагонного оборудования
    3. Продольная балка
    4. Шкворневая балка
    5. Хребтовые балки

Дата: 2018-12-21, просмотров: 307.