Внешнее и религиозное состояние Иудеев
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для пленных в Вавилоне были отведены особые кварталы, но большая часть расселена в других городах. Простая масса народа употреблялась на полевые и другие тяжелые работы, но эти работы не имели характер каторжного непосильного труда. Вавилонское правительство давало полную свободу во внутренней жизни, так что они управлялись своими собственными старейшинами, строили себе дома, разводили виноградники и пользовались, кроме исключительных случаев, полной свободой религиозной совести. Многие из них кроме земледелия начали заниматься торговлею, и настолько обжились, что забыли даже о своей родной земле. Но для многих Иудеев память об Иерусалиме оставалась священной.

 

Похожесть состояния иудеев в плену на состояние их предков в Египте.

Пс. 137: песнь “на реках Вавилонских” иудеев - плачь пленников о потерянной свободе на каналах[316] долин Вавилона.

Под тяжестью постигшего их испытания и вдали от Обетованной земли и ее разрушенной святыни у иудеев пробуждалось раскаяние о своих прежних согрешениях и укреплялась привязанность к истинной религии.

 

Пророческая деятельность Иезекииля

Пророки, верные хранители завета Иеговы, не оставляли избранного народа и в годину его бедствия.

Иез. 5, 5-17: пророк Иезекииль - священник при Иерусалимском храме.

Иезекииль уведен был в плен еще при царе Иоакиме, до разрушения Иерусалима, и поселен при реке Ховаре[317], неподалеку от знаменитого торгового города Каркемиша[318], где у него был свой собственный дом.

Иезекииль предвидел неминуемую участь Иерусалима, грозно изобличал лживых пророков, смущавших народ несбыточными мечтами о том, что Иерусалим не погибнет, и подготовлял народ к ожидающей его судьбе, утешая его в тоже время надеждой об избавлении от Обетованного Спасителя.

Пророчества его отличаются богатством таинственных символов и видений (сам дар пророчества он воспринял через съедение книжного свитка, на котором написано было: “плачь, и стон, и горе”):

- лежание в течении 390 дней на левом боку и 40 дней на правом для осознания продолжительности беззаконий еврейского народа.

- печение ячменных лепешек на человеческом кале в знак голода и крайней нужды осажденных.

- истребление волос на голове и бороде мечем, огнем и ветром - для изображения бедственной участи иудеев во время разрушения Иерусалима.

Иез. 34, 1-10: Обвинительный акт неверным пастырям.

Иез. 37, 1-14: Величественное ведение воскресения иссохших костей. Наглядное изображение восстановления и избавления народа.

Иез. 39, 25-29: окончательное собрание народа Божия из рассеяния.

Иез. 40-46: Видение нового храма.

Иез. 47: Видение Нового Иерусалима.

Иез. 48: Новый раздел Обетованной земли.

 

Пророк Даниил

Даниил[319] еще отроком был уведен в плен при первом взятии Иерусалима Навуходоносором.

Дан. 1, 3-7: избрание иудейских юношей, “чтобы научить их книгам и языку халдейскому”. В их числе оказался Даниил со своими товарищами Ананией[320], Азарией[321] и Мисаилом[322].

Дан. 1, 8-16: испытание веры их - не вкушение с царского стола, чтобы не съесть что-либо идоложертвенное.

Дан. 1, 17-21: Награда веры их - блистательные успехи в собственно мудрости халдейской.

Даниил, познавший всю мудрость Вавилонскую, подобен Иосифу, мудрому снотолкователю и великому государственному мужу, подобен Моисею, знавшему “всю мудрость египетскую”.

Через Даниила, величайшего мудреца Вавилонского царства, Бог определил преподать гордому вавилонскому завоевателю три урока, которые должны были показать ему, что власть и сила бессильны пред властью и могуществом того самого Бога, которого он считал побежденным в лице иудейского народа.

 

Три чуда с Навуходоносором

Сон Навуходоносора об истукане и камне от горы (Дан. 2):

Дан. 2, 1-13: забытый сон Навуходоносора.

 

истолкование сна Даниилом (Дан. 2, 14-49):

Дан. 2, 14-20: молитва к Богу, открывающему тайны.

Дан. 2, 20-23: хвалебная песнь Даниила.

Дан. 2, 24-30: Даниил прославляет Бога перед царем.

Дан. 2, 31-35: открытие сна Навуходоносора.

Дан. 2, 36-43: истолкование сна Навуходоносора - четыре царства на земле: камень - Христос Мессия.

Дан. 2, 44-45: вечное царство Божие.

Дан. 2, 46-49: Навуходоносор прославляет Бога и возвышает Даниила.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 231.