Дан. 3, 1-7: принудительное идолопоклонство.
Дан. 3, 8-18: обвинение трех отроков.
Дан. 3, 19-23: приговор и приведение его в исполнение.
Дан. 3, 24-45: молитва Азарии.
Дан. 3, 46-51: избавление.
Дан. 3, 52-90: песнь трех отроков.
Дан. 3, 95-97: Навуходоносор прославляет Бога.
Умопомешательство Навуходоносора (Дан. 3, 98 - 4)
Дан. 4, 1-4: Второй сон Навуходоносора. Халдеи не могут разгадать его.
Дан. 4, 5-15: Навуходоносор рассказывает сон Даниилу.
Дан. 4, 16-24: Истолкование сна Даниилом.
Дан. 4, 25-30: наказание царя за гордость.
Дан. 4, 31-34: покаяние и восстановление царя.
Семилетнее испытание[323] Навуходоносора, - смирение ходящего гордо.
Смерть Навуходоносора.
Начало смут в Вавилонском царстве.
Падение Вавилона
Пиршество Валтасара:
Дан. 5, 1-4: Валтасар[324] оскверняет сосуды храма.
Дан. 5, 5-9: надпись на стене[325].
Дан. 5, 10-16: царица указывает Валтасару на Даниила.
Дан. 5, 17-28: истолкование таинственной надписи.
Дан. 5, 29-30: награждение Даниила и убийство Валтасара.
Краткая историческая справка - падение Вавилона:
Падение Вавилона Великого описано у Геродота и, в еще больших подробностях, у Ксенофона.
Осадив Вавилон, персы увидели, что им явно не удается взять штурмом гигантские стены или разрушить ворота города. В лагерь к ним явились два Вавилонских перебежчика, Горбий и Гадат. Тогда же Хрисант, советник царя Кира, заметил, что река Евфрат протекает прямо под мощными стенами, и что ее русло достаточно широко и глубоко для прохода армии. Кир повелел своим воинам выкопать огромные канавы, а двум перебежчикам составить план нападения на Вавилон изнутри его стен.
Покуда персы строили каналы, чтобы отвести реку от ее русла, вавилоняне продолжали потешаться над своими врагами из-за крепостных стен. Они начали празднества в честь своих богов, на которых отмечали победу над персами, не понимая, что Кир уже отвел реку Евфрат от ее русла под стенами города и как раз в этот момент входил в Вавилон со своими войсками. Можно сказать, что город был взят без боя благодаря двум перебежчикам и опьянению жителей Вавилона. (см. также Ис. 21, 5; Иер. 51, 36. О гибели Валтасара см. Ис.14, 18-20; Иер. 51, 57).
В “Библейском словаре” Уингера мы читаем, что с момента мирной сдачи Вавилона Великого 13 октября 539 г. до Р.Х. “начался упадок города. Ксеркс[326] разграбил его”.
Смерть Александра Македонского была прискорбным событием. “Его военачальники, - пишет Джеральд А. Лару, - тут же начали бороться за обладание различными областями его империи. Политические междоусобицы, сражения и мародерство со стороны армий, принадлежавших соперничавшим сторонам, вконец разорили Вавилон. Город переходил из рук в руки, покуда, наконец, не оказался под властью Селевкидов. К тому времени он был уже так разрушен, что восстановить его обошлось бы так же дорого, как построить новый. Селевкиды остановились на втором решении. В шетидесяти километрах к северу от Вавилона, на реке Тигр, был воздвигнут город Селевкия, куда мало-помалу и переместилась вся деловая и торговая жизнь Вавилона”.
“Город, - продолжает Лару, - умирает медленной смертью. При императоре Августе (27 г. до Р.Х. - 14 г. по Р.Х.) его посетил историк Страбон, заметивший, что великий город превратился в пустыню.
Примерно в 80 км к югу от современного Багдада лежат покинутые, занесенные песком развалины гордого Вавилона”.
Падение могущественного Вавилона, - крепкие стены не спасают богохульников. Закономерность падения Вавилона, как державы, построенной на насилии.
Принятия Дарием[327] Мидянином царства.
Древние восточные монархии, основанные на завоевании и угнетении, не имели в себе задатков прочности и жизненности. Государство держалось сильной рукой завоевателя.
Ослабление прочности Вавилонского царства привлекло внешних завоевателей - Кира - основателя новой, Персидской монархии.
Краткая историческая справка - царь Кир:
Имя Кир означает “город”. Кир - победитель трех могущественнейших народов древности: Мидян, Лидиян и Вавилонян. Первоначально он назывался именем Аградар, имя же Кир сделалось его царским титулом. Пророк Исаия, еще за полтора века до рождения Кира говорит о нем: “Который (то есть Господь) говорит о Кире: пастырь Мой и он исполнит всю волю Мою, и скажет Иерусалиму: ты будешь построен! И храму: ты будешь основан!” (Ис. 44, 28). Он был особенным орудием в Деснице Божией для разрушения Вавилона (Ис. 45, 1-3).
О ранних летах жизни Кира мы узнаем из очерка Геродота и других светских классических историков. Отец Кира был Камбиз, потомок древних персидских царей, но когда Кир родился, то не был еще признан за лицо царского происхождения и жил в неизвестности. Астиаг, царь Мидийский выбрал Камбиза в мужья для своей дочери Манданы. По рождении Кира, около 599 года до Р.Х. Астиаг, заботясь о безопасности своего престола, приказал убить младенца, но это предприятие не удалось. Так Кир оставался при Персидском дворе (Персия была присоединена тогда к Мидии). Среди вельмож и народа вспыхнуло возмущении против Астиага. При вторичном столкновении Астиага с Киром, первый был взят в плен и мидийская монархия постепенно уступила свое место Персидской. Впрочем, Кир не захватил еще кормила правления и владычества над Персиею, так как его дядя Циаскар (упоминаемый под именем Дария в книге пророка Даниила), был первым Мидо-Персидской монархом.
Завоевания Кира распространились почти по всему свету, но самым блестящим из них было, конечно, взятие Вавилона в 538 или 539 году до Р.Х.
В 536 году Кир издает указ об освобождении Иудеев из плена и о возобновлении Иерусалимского храма. Но до окончания построения Иерусалимского храма он не дожил. В одном из сражений с Массагетами (возможно от “масса”, что означает “бремя”,” тяжесть”, - один из сынов Измаила), воинственным народом, обитавшим на южных берегах Каспийского моря по ту сторону Армении, был ранен и умер от раны. Есть предание, что храбрая царица Массагетов, Томириса, в отомщение за убийство Киром ее сына, приказала отрубить ему голову и бросив ее в сосуд, наполненный кровью, воскликнула: ”Насыщайся кровью, которой ты постоянно жаждал!”. Впрочем, сказания о смерти Кира различны. Так, например, Ксенофонт передает, что Кир спокойно умер в своем дворце и похоронен на своей родине в Персидском городе Пасаргадах, и что прах его заключался в великолепной гробнице, которую охраняли особые жрецы. На персидский престол по смерти Кира вступил старший сын его Камбиз. Персы долгое время по смерти чтили память Кира, называя его своим родителем.
Завоевания Кира: победа предков Иафета над предками Сима (Ассиро-Вавилония), победителями предков Хама (Египет), - новая фаза истории. Интересное совпадение восшествия Кира на престол (в 558 г. до Р.Х.) с правлением Пизистрата в Афинах, Креза в Лидии и Тарквиния Гордого в Риме, - тех лиц, которые являются представителями совершенно нового западного мира, имевшего сменить собой мир старый, восточный.
Даниил во рву львином
Дан. 6, 1-9: заговор против Даниила.
Дан. 6, 10-13: донос на Даниила.
Дан. 6, 14-18: вынужденный приговор царя.
Дан. 6, 19-24: чудесное избавление Даниила и гибель врагов его.
Дан. 6, 25-28: указ Дария Мидянина.
Последние видения Даниила
Дан. 8: явление ангела и предсказание об освобождении народа из плена, восстановление Иерусалима и храма и искупление мира “смертью Христа-Владыки”.
видение о семидесяти седминах (Дан. 9):
Дан. 9, 24: “семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего, чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония и чтобы приведена была правда вечная и запечатаны были видения и пророк, и помазан был Святый святых”. Это пророчество в точности исполнилось - от второго и окончательного указа о восстановлении Иерусалима (в 457 г.) до смерти Христа (в 33 г. по Р.Х.) протекло ровно 490 лет - и потому Даниил нередко называется мужем желаний.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 253.