4 Цар. 16, 1-4: Нечестие Ахаза[284], воздвижение идолов Ваалу и приношение в жертву Молоху[285] собственных детей.
4 Цар. 16, 5-9: Нападения объединенных сил царя Сирийского и царя Израильского (Факея[286]) и нападения других языческих народов, как расплата за идолопоклонство.
Искание помощи у могущественной Ассирии.
Убеждение пророка Исаии о необходимости пламенно держаться единственного знамени спасения - веры в имеющего придти Эммануила, что значит с нами Бог. В это время и сказано знаменитое пророчество: “се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил”. Он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое, и избирать доброе. Ибо прежде нежели этот младенец будет разуметь отвергать худое, и избирать доброе, земля та, которой ты страшишься, будет оставлена обоими царями ея” (Ис. 7, 14-16 и Мф. 1, 23).
Отдание всех сокровищ храма могущественному царю Ассирийскому Феглаф-Фелласару[287] II.
Закрытие храма Иерусалимского.
Водворение идолопоклонства.
Пророк Исаия
Предсказание о разрушении Царства Иудейского, пленении Вавилонском, возвращение из плена при Кире Персидском, о рождении Мессии - Спасителя от Девы, Его страданиях на Кресте.
Пророк Исаия - ветхозаветный евангелист. Мученическая кончина[288] пророка.
Краткая историческая справка - пророк Исаия:
Имя Исаия означает “спасение Иеговы”. Он был сыном Амоса и родным братом царя Амасии, как гласит Иудейское предание.
Вступление на пророческое служение произошло в последний год царствования Озии (IV Цар. 6, 1) за 759 лет до Р.Х., и продолжалось более 60 лет.
По древнему Иудейскому преданию пророк Исаия был перепилен деревянною пилой между кедровыми досками за обличение царя Манассии и его вельмож в нечестии.
По удивительной ясности пророчеств, Исаию называют ветхозаветным евангелистом. “Он так ясно описывает будущее, - говорит блаженный Иероним, - что кажется, не столько предсказывает будущее, сколько излагает историю времен минувших”.
Память пророка Божия Исаии празднуется Православною Церковью 8/21 мая.
Езекия - тринадцатый царь Иудейский
4 Цар. 18, 1-8: Благочестие Езекии[289]. С сильною верою и упованием на Господа низвержение ассирийского ига.
4 Цар. 18, 13 - 19, 19: Нашествие Сеннахерима[290].
4 Цар. 18, 13-18: Езекия платит дань.
4 Цар. 18, 19-37: Угрозы Ассирян и их смех над Богом.
4 Цар. 19, 1-13: Езекия обращается к пророку Исаии.
4 Цар. 19, 14-19: молитва Езекии.
4 Цар. 19, 20-34: ответ Божий устами Исаии.
4 Цар. 19, 35-37: Божественное избавление. Поражение 185.000 человек ассирийского войска. Смерть Сеннахирима. Воцарение Асардана[291].
4 Цар. 20, 1-7: Тяжелая болезнь Езекии. Причины избавления града от несчастий (“ради Себя и ради Давида”).
4 Цар. 20, 8-11: знамение солнечной тени;
Царствовал 29 лет. Со смертью Езекии заканчивается и историческая слава и политическая независимость царства Иудейского.
Манассия - царь Иудейский
В лице Манассии[292] на престоле Давидовом воцарилось дикое нечестие и безверие.
4 Цар. 21, 1-9: Нечестие Манассии (он “повел сына своего через огонь, и гадал, и ворожил, и завел вызывателей мертвецов и волшебников; много сделал неугодного в очах Господа, чтобы прогневить Его”; истукан Астарты[293] в храме Бога Всевышнего).
4 Цар. 21, 10-15: предсказание пророка Исаии о падении Иерусалима.
4 Цар. 21, 16: итог царствования Манассии (среди принявших мучительную смерть также пророк Исаия, который был распилен пополам; пророчество его продолжалось в период царствования пяти царей, что составило около 60 лет); С ним смолкло слово пророков, и остались только “немые псы”, как язвительно называл Исаия мнимых пророков, потворствовавшим порокам нечестивого царя”; конец долготерпению Божию - нашествие Есаргаддона, объединившего своею властью Ассирию и Вавилонию; осада Иерусалима, уведение Манассии в плен; покаяние в сердце Манассии; возвращение на престол и робкие попытки исправить ошибки через возвращение к Богу Истинному.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 259.