Верность Иосии[298] Богу Истинному - преобразовательная деятельность (4 Цар. 22, 1-2).
Благочестивые дела Иосии:
4 Цар. 22, 3-7: исправление повреждений в храме[299].
4 Цар. 22, 8-10: обнаружение книги Закона Моисеева[300].
4 Цар. 22, 11-13: впечатление на царя чтения книги.
4 Цар. 22, 14-20: слова Олдамы[301] пророчицы.
4 Цар. 23, 1-3: возобновление Завета.
4 Цар. 23, 4-14: Многочисленные преобразования Иосии.
4 Цар. 23, 15-20: Исполнение предсказания человека Божия из Иудеи - сжигание костей идолопоклонников на жертвеннике в Вефиле.
4 Цар. 23, 21-23: Совершение Пасхи.
4 Цар. 23, 24-27: Усердие Иосии и неотвратимость гнева Божия от Иуды.
Падение царства Иудейского
Возобновление пророчеств во времена Иосии (пророки Наум[302], Софония[303], Аввакум[304] и величайший из них Иеремия).
4 Цар. 23, 28-30: Смерть Иосии (несчастная смерть во время стычки при Меггидоне[305] с войском египетского фараона Нехао, которому он вздумал воспрепятствовать на пути к Евфрату; “И вся Иудея и Иерусалим оплакали Иосию”.
Воцарение Иоахаза[306] - четвертого сына Иосии.
Неблагосклонность египетского фараона к произвольному выбору в вассальной стране.
Уведение Иоахаза в египетский плен.
Назначение царем Иоакима[307].
4 Цар. 23, 31-35: Тяжелая дань на Иудею.
Нечестие Иоакима; вместо покаяния - проповедь восстановления язычества: “Будем, говорили они, кадить богине неба и возливать ей возлияния, как мы делали, мы и отцы наши, цари наши и князья наши, в городах Иудеи и на улицах Иерусалима; потому что, прибавляли они, тогда мы были сыты и счастливы, и беды не видели” (Иер. 44, 17).
Введение ханаанских и египетских идолов: в подвалах иерусалимского храма поставлены священные животные и им возносились курения, у северных врат храма женщины вопили об исчезновении финикийского бога Адониса[308], чтобы предаваться бесстыдному распутству, во внутреннем дворе, между портиком и святилищем, собирались языческие жрецы для боготворения восходящего солнца, как своего бога Ваала и многое другое.
4 Цар. 24, 8-9: Царствование Иехонии[309] - продолжение нечестия своего отца.
Седекия[310] - последний царь Иудейский.
Пророк Иеремия
Гонение пророков царем и народом.
Краткая историческая справка - пророк Иеремия:
Имя Иеремия означает “возвышенный, возвеличенный Богом”. Пророк Иеремия был сыном священника Хелкии[311] из Анафофа. Пророческое служение Иеремии обнимало собою самый мрачный период Иудейской истории. Он был призван к пророческому служению на 15 году жизни, в 13 год царствования Иосии, царя Иудейского, и затем пророчествовал при царях Иоахазе, Иоакиме, Иехонии и Седекии, почти в продолжении 45 лет.
Древнее христианское предание свидетельствует, что кончина его была мученическая: он в городе Тафнисе был побит иудеями камнями за обличение их пороком и за пророчества об их погибели. Александрийское предание говорит, что Александр Македонский перенес тело его в Александрию.
Могилу его, находящуюся недалеко от Каира, и до ныне глубоко уважают египтяне. По словам Александрийской летописи, над могилой его первоначально стоял величественный памятник, впоследствии возобновленный и украшенный царицею Еленой.
Во второй Маккавейской книге сказано, что пророк Иеремия скрыл в одной из пещер горы Хорив Скинию, Ковчег Завета, жертвенник кадильный и заградил вход в нее, чтобы они оставались там в неизвесности, пока Бог “умилосердившись, не соберет сонмо народа” (2 Мак. 2, 1-8). В ней говорится так же, что при разрушении Иерусалима некоторые благочестивые священники скрыли в одноом колодце священный огонь, взятый с жертвенника, который при возобновлении храма был найден их потомками (2 Мак. 1, 19-36). Так же в книге сказано, что пророк Иеремия, во время переселения Иудеев приказал и переселяемым взять с собою от огня храма (2 Мак. 2, 1). В видении Иуды Маккавея Иеремия является мудрецом, украшенным сединами и славой, окруженным дивным и необычным величием, давшим Иуде золотой меч на сокрушение врагов (2 Мак. 15, 13-16). Даже во времена земной жизни Господа была уверенность, что дело Иеремии еще не кончилось: Господа Иисуса Христа “некоторые считали за Иеремию, или одного из пророков” (Мф. 16, 13-14). Память пророка Иеремии празднуется Православной Церковью 1/14 мая.
Пророчества во дни Иосии (Иер. 2, 1 - 6, 30):
Иер. 2, 1-13: Обличение отступничества Иуды.
Иер. 2, 14-19: Последствия отступничества.
Иер. 2, 20-28: Возмездие за идолопоклонство .
Иер. 2, 29-37: Пророчество о близком возмездии; предупреждение народа о пленении, но народ не слышит по своей жестоковыйности.
Иер. 3, 1-14: Необходимость покаяния и обращения к Господу, призыв к покаянию.
Иер. 4, 5-31: Возвещение иноземного нашествия.
Иер. 5, 1-31: Причины возмездия Божия.
Пророчества во дни Иоакима (Иер. 7-20):
Пророчество о разрушении Иерусалима и храма. Истинная мудрость - знание Господа.
Иер. 23, 1-7: Пророчество о наказании пастырей и предсказании о пришествии Истинного Пастыря.
Иер. 31, 35-37: Пророчество об отвержении Израиля.
Составление и чтение книжного свитка (Иер. 36, 1-19).
Уничтожение свитка пророчества о погибели[312] (Иер. 36, 2-26).
Составление нового свитка (Иер. 36, 27-32).
Гонения пророка - заключение его в темницу (Иер. 36, 37-38).
Мученическая кончина пророка.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 255.