Внимательно рассмотрите знаменитую фреску Рафаэля «Парнас и Афинская школа». Она до сих пор является предметом спора философов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

Французский философ Ж. Вааль интерпретировал изображенное на фреске следующим образом: «В Афинской школе мы видим мужчину с глазами, поднятыми к небу, и второго, взгляд которого направлен вниз. Это Платон и Аристотель в окружении своих учеников. Они аргументируют».

Московский философ Д.В. Ольшанский придерживается, однако, противоположной точки зрения: «Взоры Платона и Аристотеля не могли быть направлены в столь разные стороны в ходе реального процесса аргументации. Платон и Аристотель должны были смотреть либо друг на друга, либо на своих учеников. В любом случае взгляд должен был бы быть направлен на другого субъекта, являющегося объектом аргументации».

Какой точки зрения придерживаетесь Вы и почему? Приведите собственный пример.

 

 

16. Заполните таблицу примерами.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО АРГУМЕНТАЦИЯ
Цель – установить истинность или ложность тезиса – установить истинность или ложность тезиса; – обосновать целесообразность принятия истинного тезиса; – показать его важную роль в данной ситуации
Аргумент – подтверждает истинность или ложность тезиса – подтверждает истинность или ложность тезиса; – обосновывает целесообразность принятия истинности тезиса; – демонстрирует его преимущества по сравнению с другими подобными утверждениями. Аргументы более разнообразны, чем в доказательстве
Основание логические средства →, обращение к разуму – логические и психологические средства → – обращение к разуму и чувствам

 

17. Дайте штрихи к риторическим портретам всех выступающих на этом конкурсе (обратите внимание на использование приема аллегории). Приведите пример ситуации, где эффективно был бы использован невербальный аргумент.

В лесу состоялся конкурс на звание лучшего оратора. Попугай и ворона говорили долгие речи, вкладывая в них все свое мастерство. Лев рыкнул всего только раз и… получил первую премию. За убедительность.

 

 

18. Подготовьте выступление на тему «За что я люблю телевидение». Прочитайте список аргументов, уберите ненужные, дублирующие друг друга, добавьте свои, потом составьте план-конспект и выступите на эту тему:

Ø телевизор смотреть интересно;

Ø телевизор позволяет забыть о неприятном;

Ø телевидение экономит деньги;

Ø без телевидения теперь нашу жизнь представить нельзя;

Ø телевидение учит, как зарабатывать деньги;

Ø реклама на телевидении – источник информации;

Ø когда я сморю телевизор, я отдыхаю;

Ø телевидение учит, как пользоваться косметикой и накладывать макияж;

Ø «Дом-2» учит, как вести себя в жизни;

Ø телевидение дает информацию по кулинарии;

Ø когда я смотрю телевизор, меня не трогают родители;

Ø телевизор украшает комнату;

Ø телевизор можно смотреть ночью и рано утром;

Ø религиозные программы формируют нравственность и культуру;

Ø телевидение дает основы эстетических знаний;

Ø к телевизору можно подключить видеомагнитофон;

Ø телевидение дает возможность семье собираться вместе;

Ø музыкальные программы позволяют быть в курсе современной музыки;

Ø телевидение помогает снимать стресс;

Ø телевидение – доступный и бесплатный вид отдыха;

Ø телевизоры сейчас очень хорошие, особенно импортные;

Ø у меня на телевизоре стоит красивая вазочка;

Ø телевидение дает информацию о мире;

Ø телевидение дает информацию о том, чего мы самим никогда не увидим;

Ø телевидение помогает формировать вкус;

Ø все сегодня любят телевидение;

Ø телевидение создает иллюзию общения;

Ø телевидение пополняет знания в области медицины, права, литературы;

Ø телевидение скрашивает рутинную работу;

Ø телевидение – средство от одиночества;

Ø телевизионные боевики воспитывают желание победить;

Ø телевизор можно просто слушать и не смотреть;

Ø телевидение отвлекает от забот.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 620.