ПАСПОРТ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ СТАНЦИИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПАСПОРТ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ СТАНЦИИ

«Сердечно-легочная реанимация доношенным новорожденным детям»

 

 

Специальности:

Акушерство и гинекология (31.08.01)

Анестезиология-реаниматология (31.08.02)

Педиатрия (31.08.19)

2019

 


Оглавление

 

1. Авторы и рецензенты.. 3

2. Уровень измеряемой подготовки. 4

3. Профессиональный стандарт (трудовые функции). 5

4. Проверяемые компетенции. 5

5. Задача станции. 5

6. Продолжительность работы станции. 5

1.   Продолжительность работы станции. 5

7. Информация по обеспечению работы станции. 6

7.1. Рабочее место члена аккредитационной комиссии (далее - АК) 6

7.2.   Рабочее место аккредитуемого. 6

7.3.   Расходные материалы (в расчете на 1 попытку аккредитуемого). 7

7.4. Симуляционное оборудование. 7

8. Перечень ситуаций и раздел подготовки. 8

9. Информация (брифинг) для аккредитуемого. 8

10. Регламент работы членов АК на станции. 9

10.1. Действия вспомогательного персонала перед началом работы станции. 9

10.2. Действия вспомогательного персонала в ходе работы станции. 9

10.3. Действия членов АК перед началом работы станции: 10

10.4. Действия членов АК в ходе работы станции. 10

11. Нормативные и методические материалы, используемые для создания паспорта. 11

11.2. Дополнительная и справочная информация, необходимая для работы на станции. 11

12. Информация для симулированного пациента. 13

13. Информация для симулированного коллеги (конфедерата). 13

15. Критерии оценивания действий аккредитуемого. 22

16. Дефектная ведомость. 22

17. Оценочный лист (чек-лист). 23

18. Приложение 1. Дополнительная информация для членов аккредитационной комиссии. 26

 

 

 




Авторы и рецензенты

1. Хаматханова Е.М. – д.м.н., руководитель симуляционно-тренингового центра ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии им. В.И. Кулакова» Минздрава России, мастер делового администрирования, отличник здравоохранения, эксперт Росздравнадзора.

2. Крюкова А.Г. – к.м.н., доцент кафедры факультетской педиатрии с курсами педиатрии, неонатологии и симуляционным центром ИПО, преподаватель симуляционного центра по специальностям «Неонатология», «Педиатрия», ФГБОУ ВО "Башкирский государственный медицинский университет" МЗ РФ, г. Уфа, Башкортостан

3. Титков К.В. – к.м.н., доцент кафедры неонатологии ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии им. В.И. Кулакова» Минздрава России, врач анестезиолог-реаниматолог.

4. Теплякова О.В. – к.м.н., доцент кафедры анестезиологии и реаниматологии ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии им. В.И. Кулакова» Минздрава России, врач анестезиолог-реаниматолог.

5. Дегтярев Д.Н. - проф., зам директора ФГБУ «Национальный медицинский

исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии им. В.И. Кулакова» Минздрава России, зав. кафедрой неонатологии педиатрического факультета Сеченовского Университета, Председатель Российского общества неонатологов.

6. Зубков В.В. – проф., зав кафедрой неонатологии ФГБУ «Национальный медицинский

исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии им. В.И. Кулакова» Минздрава России, руководитель отдела неонатологии и педиатрии ФГБУ "НМИЦАГП им. В.И. Кулакова" Минздрава России

7. Ионов О.В. – к.м.н., заведующий ОРИТН ФГБУ «Национальный медицинский

исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии им. В.И. Кулакова» Минздрава России

8. Пырегов А.В. – д.м.н., заведующий кафедрой анестезиологии и реаниматологии, заведующий отделением анестезиологии и реанимации ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии им. В.И. Кулакова» Минздрава России

9. Письменский С.В. – к.м.н., зав учебной частью кафедры анестезиологии и реаниматологии ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский институт акушерства, гинекологии и перинатологии им. В.И. Кулакова» Минздрава России, врач анестезиолог-реаниматолог

 

Эксперты Российского общества симуляционного обучения в медицине, РОСОМЕД:

Крюкова А.Г. – к.м.н., доцент кафедры факультетской педиатрии с курсами педиатрии, неонатологии и симуляционным центром ИПО, преподаватель симуляционного центра по специальностям «Неонатология», «Педиатрия», ФГБОУ ВО "Башкирский государственный медицинский университет" МЗ РФ, г. Уфа, Башкортостан

 

Хаматханова Е.М. – д.м.н., руководитель симуляционно-тренингового центра ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии им. В.И. Кулакова» Минздрава России, мастер делового администрирования, отличник здравоохранения, эксперт Росздравнадзора.

Ведущая организация:

ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии им. В.И. Кулакова» Минздрава России

 

 

2. Уровень измеряемой подготовки

Лица, завершившие обучение по программе ординатуры в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 31.08.01 «Акушерство и гинекология» (уровень подготовки кадров высшей квалификации), а также лица, завершившее обучение по программе профессиональной переподготовки по специальности 31.08.01 «Акушерство и гинекология» (уровень подготовки кадров высшей квалификации), успешно сдавшие Государственную итоговую аттестацию и претендующие на должность врача-акушера-гинеколога или врача-акушера-гинеколога цехового врачебного участка. Приказ № 1043 н от 22.12.2017г «Об утверждении сроков и этапов аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов».

 

Проверяемые компетенции

Оказание специализированной акушерско-гинекологической медицинской помощи детям и женщинам вне беременности, подросткам и женщинам в период беременности, в родах и в послеродовом периоде в стационарных условиях, в том числе дневного стационара

Задача станции

Демонстрация аккредитуемым алгоритма оказания необходимой экстренной помощи при неотложных состояниях: первичную реанимационную помощь новорожденным детям.

Примечание: на данной станции навыков (умений) оформления и ведения учетно-отчетной медицинской документации, в том числе в виде электронной медицинской карты не проводится.  

Симуляционное оборудование

Полноростовой манекен (имитатор доношенного новорожденного) для обеспечения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца, с возможностью имитации следующих показателей и проведения манипуляций:

1. реалистичность размеров младенца

1. визуализации экскурсии грудной клетки

2. возможность интубации трахеи*

3. имитация показателей сатурации, частоты сердечных сокращений (ЧСС) через пульсоксиметр  

4. имитация показателей артериального давления (АД) и температуры тела через неонатальный монитор пациента (допускается имитация)

*При отсутствии возможности интубации трахеи фантом головы новорожденного для интубации трахеи

Желательно:

1.   Голосовое сопровождение (плач, стонущее дыхание)

2. Визуализация тонуса новорожденного (движения в конечностях, имитация судорог)

3. Имитация цианоза

4. Визуализация экскурсии грудной клетки

5. Имитация дыхательных звуков и шумов

6. Имитация аускультативной картины работы сердца, тонов/шумов сердца

7. Имитация пульсации пуповины

8. Планшет, имитирующий прикроватный монитор и обеспечивающий вывод на экран интерактивных показателей насыщения крови кислородом (SpO2) и ЧСС, артериального давления on-line по проводной или беспроводной сети.

 

Неонатальный Таблица 1

Инструменты и оборудование для оказания первичной и реанимационной помощи доношенному новорожденному

Описание Кол-во
1. Открытая реанимационная система (ОРС) или реанимационный стол 1 шт.
2. Столик инструментальный 1 шт.
3. Вакуумаспиратор (электрический или механический) 1 шт.
4. Источник кислорода 1 шт.
5. Источник сжатого воздуха 1 шт.
6. Смеситель кислорода и сжатого воздуха с флуометром 1 шт.
7. Саморасправляющийся мешок с клапаном постоянного давления в конце выдоха и манометром 1 шт.
8. Лицевые маски трех размеров по 1 шт.
9. Ларингоскоп с прямым клинком № 1 и №2 по 1 шт.
10. Пульсоксиметр (мобильный или в составе ОРС) 1 шт.
11. Неонатальный монитор-имитация (для возможности оценки артериального давления) 1 шт
12. Аппарат для механической ИВЛ с опцией СРАР (при отсутствии централизованной подачи кислорода и сжатого воздуха необходимо использовать мобильный воздушный компрессор или же использовать аппарат ИВЛ со встроенным воздушным компрессором) 1 шт.
13. Источник лучистого тепла (отдельный или в составе ОРС) 1 шт.
14. Фонендоскоп 1шт.
15. Апгар-таймер мобильный или в составе ОРС 1шт.
16. Ножницы 1шт.
17. Стерильный медицинский почкообразный лоток 1 шт.
1 Стерильные пеленки 2 шт.
2 Датчик пульсоксиметра (возможно многократное использование) 1 шт.
3 Аспирационные катетеры 8 Fr и 10 Fr по 1 шт.
4 Переходник для аспирации мекония (возможно многократное использование) 1 шт.
5 Раствор антисептика для обработки рук (допускается имитация) 100 мл
6 Эндотрахеальные трубки размером 2,5, 3,0, 3,5, 4,0 1 шт.
7 Медикаменты (имитация): раствор натрия хлорида 0,9% 1 шт.
8 Шприцы (с иглами) объемом 10 мл, 20 мл по 1шт.
9 Пупочные катетеры (импортные - №№ 3.5-4.0 Fr, 5-6 Fr или отечественные - №№ 6, 8) по 1шт.
10 Спиртовые тампоны (марлевые шарики) 5 шт.
11 Лейкопластырь шириной 1,0-1,5 см. 1шт.
12 Стерильный шовный материал для фиксации пупочного катетера 1 шт.

 

 

8. Перечень ситуаций и раздел подготовки

Таблица 2

 Перечень ситуаций (сценариев) станции

Сценарий Нозология
Умеренная асфиксия при рождении у новорожденного (околоплодные воды чистые)

 

9. Информация (брифинг) для аккредитуемого

Ситуация

Вы - врач акушер-гинеколог родильного дома. Вас вызвали в операционную на помощь для оказания первичной и реанимационной помощи новорожденному. Врач-неонатолог не может покинуть отделение в связи с необходимостью проведения реанимационных мероприятий. В родильном зале находится квалифицированная медицинская сестра ОРИТН.

Из анамнеза: роженица С., 25 лет, беременность -I, роды -I. Диагноз: 1 период I родов при сроке беременности 39 недель. Головное предлежание. Предполагаемая масса плода 3700 г. В течение последних 15 минут отмечается урежение сердцебиения плода до 80 ударов в минуту после схватки с медленным восстановлением до 110 ударов в минуту. Открытие маточного зева 7 см. Подтекают светлые околоплодные воды. Учитывая острую гипоксию плода, отсутствие условий для быстрого родоразрешения через естественные родовые пути, пациентка родоразрешена путем операции кесарева сечения в экстренном порядке.

До извлечения ребенка у Вас есть 2 минуты, чтобы настроить открытую реанимационную систему. Необходимые средства и расходные материалы подготовлены. После рождения ребенка все Ваши действия должны быть обусловлены реальным клиническим состоянием новорождённого.

    Окажите первичную и реанимационную помощь новорожденному ребенку.

Все необходимые действия, которые Вы будете производить, необходимо озвучивать.

 

 

Нормативные акты

  1. Приказ Минздрава России от 02.06.2016 N 334н «Об утверждении Положения об аккредитации специалистов»
  2. Методическое письмо "Первичная и реанимационная помощь новорожденным детям" от 21 апреля 2010 г. N 15-4/10/2-3204. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

3. Рекомендации по сердечно-легочной реанимации (АНА), 2015г., 41 с.

4.  www.erc.edu, www.cprguidelines.eu, www.rusnrc.com

5. https://cprguidelines.eu/sites/573c777f5e61585a053d7ba5/content_entry573c77e35e61585a053d7baf/589d9b914c848614cf360a9e/files/Russian_translation_guidelines.pdf)

  1. Неонатология. Национальное руководство. Краткое издание / Под ред. акад. РАМН Н.Н. Володина. 2014. - 896 с. - ISBN 978-5-9704-3159-7.
  2. Реанимация новорожденных / Под ред. Дж. Каттвинкеля; пер. с англ.; под ред. М.В. Дегтяревой. – М.: Логосфера, 2012. – 408 с.; 21,5 см.- Перевод изд. Textbook of Neonatal Resuscitation, 6th ed. American Academy of Pediatrics and American Heart Association. –

ISBN 978-5-98657-032-7.

8. Руководство по эксплуатации открытого реанимационного места Panda iRes Warmer (GE, США)

 

См. Приложениия

 

Таблица 4

 Наиболее важные мероприятия*

Ситуация Мероприятия
Умеренная асфиксия при рождении у новорожденного (околоплодные воды чистые)   ВАЖНО! Во время выполнения задания, аккредитуемый должен придерживаться принципа: «Оценка-решение-действие»: через каждые 20 минут проведения сердечно-легочной реанимации необходимо оценить цвет кожи, наличие дыхания и динамику частоты сердечных сокращений. Принять решение и на 30 секунде начать следующие действия. Внимание!! При правильных движениях и соблюдении соотношения за 20 секунд Вы сделаете 10 вдохов и 30 компрессий грудной клетки, что отображается на панели слежения робота-симулятора. Амплитуды вдохов и компрессий должны быть в пределах зеленого уровня! Зафиксировать время рождения ребенка.   Быстрая оценка необходимости перемещения ребенка на реанимационный столик, ответив на 4 вопроса: Ребенок доношенный? Околоплодные воды чистые, явные признаки инфекции отсутствуют? Новорожденный дышит и кричит? У ребенка хороший мышечный тонус? Определить живорождение: Оценить наличие пульсации пуповины и/или сердцебиения Начальные мероприятия в первые 20-30 секунд: Перемещение новорожденного на реанимационный столик под лучистое тепло или на открытую реанимационную систему, укрыть сухой и теплой пеленкой. Включить Апгар –таймер (отдать распоряжение симулированному коллеге) Для эффективного проведения реанимационных мероприятий придать новорожденному правильное положение тела (на спине, головой к врачу):  одновременно подсоединить  пульcокcиметр (отдать распоряжение симулированному коллеге) Проверить ротовую полость (дыхательные пути проходимы) Начать вентиляцию легких дыхательным мешком в соотношении 5 вдохов за 10 секунд (соотношение 1:3) Оценить повторно динамику частоты сердечных сокращений (ЧСС)  При ЧСС менее 60 в минуту: Рассмотреть вопрос об интубации трахеи двумя специалистами. Если нет уверенности в правильности проведения процедуры, то интубировать новорожденного НЕ НАДО!!  Начать компрессии грудной клетки. Соотношение компрессии грудной клетки: вдох составляет 3:1. Аккредитуемый должен провести 3 компрессии грудной клетки к одному вдоху. В минуту 90 компрессий и 30 вдохов. Всего 120 действий в минуту.  Установить подачу кислорода, при СЛР доля кислорода 100% (FiO2 1,0) Через 20 секунд оценить цвет кожных покровов, динамику сердечных сокращений, наличие спонтанного дыхания.  При нарастании ЧСС до 100 ударов в минуту и более прекратить непрямой массаж сердца.  При нерегулярном спонтанном дыхании продолжать ИВЛ саморасправляющимся мешком (до прихода неонатолога), снизить концентрацию кислорода до 30% (FiO2 0,3) Оценить показатели пульсоксиметрии (на второй минуте SpO2). Проверить температуру тела (должны быть теплые стопы и ладони) Измерить артериальное давление, при артериальной гипотензии, систолическое давление менее 60 мм рт ст, начать (отдать распоряжение симулированному коллеге) введение в вену пуповины физиологического раствора из расчета 10 мл/кг , медленно струйно. Через 20 секунд проверить показатели: цвет кожи, наличие спонтанного дыхания, ЧСС, артериальное давление, SpO2..

*указаны только те мероприятия, которые имеют важное значение в данном клиническом случае, заранее занть как развернуться события в реальной жизни невозможно, поэтому все мероприятия общего алгоритма должны соблюдаться

 

Дефектная ведомость

 

Оценочный лист (чек-лист)

Приложение 1. Дополнительная информация для членов аккредитационной комиссии

 

 

 

На 1 и 5 минуте жизни новорожденному проводиться оценка по шкале Virginia Apgar (1952)

Appearance — внешний вид (цвет кожных покровов)

Pulse (Heart Rate) — пульс ребёнка (частота сердечных сокращений)

Grimace (Response to Stimulation) — гримаса, возникающая в ответ на раздражение

Activity (Muscle Tone) — активность движений, мышечный тонус

Respiration — дыхательные движения

 

 

1

 

 

Топографо-анатомические ориентиры для поведения закрытого массажа
сердца у детей первого года жизни:


ПАСПОРТ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ СТАНЦИИ

«Сердечно-легочная реанимация доношенным новорожденным детям»

 

 

Специальности:

Акушерство и гинекология (31.08.01)

Анестезиология-реаниматология (31.08.02)

Педиатрия (31.08.19)

2019

 


Оглавление

 

1. Авторы и рецензенты.. 3

2. Уровень измеряемой подготовки. 4

3. Профессиональный стандарт (трудовые функции). 5

4. Проверяемые компетенции. 5

5. Задача станции. 5

6. Продолжительность работы станции. 5

1.   Продолжительность работы станции. 5

7. Информация по обеспечению работы станции. 6

7.1. Рабочее место члена аккредитационной комиссии (далее - АК) 6

7.2.   Рабочее место аккредитуемого. 6

7.3.   Расходные материалы (в расчете на 1 попытку аккредитуемого). 7

7.4. Симуляционное оборудование. 7

8. Перечень ситуаций и раздел подготовки. 8

9. Информация (брифинг) для аккредитуемого. 8

10. Регламент работы членов АК на станции. 9

10.1. Действия вспомогательного персонала перед началом работы станции. 9

10.2. Действия вспомогательного персонала в ходе работы станции. 9

10.3. Действия членов АК перед началом работы станции: 10

10.4. Действия членов АК в ходе работы станции. 10

11. Нормативные и методические материалы, используемые для создания паспорта. 11

11.2. Дополнительная и справочная информация, необходимая для работы на станции. 11

12. Информация для симулированного пациента. 13

13. Информация для симулированного коллеги (конфедерата). 13

15. Критерии оценивания действий аккредитуемого. 22

16. Дефектная ведомость. 22

17. Оценочный лист (чек-лист). 23

18. Приложение 1. Дополнительная информация для членов аккредитационной комиссии. 26

 

 

 




Авторы и рецензенты

1. Хаматханова Е.М. – д.м.н., руководитель симуляционно-тренингового центра ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии им. В.И. Кулакова» Минздрава России, мастер делового администрирования, отличник здравоохранения, эксперт Росздравнадзора.

2. Крюкова А.Г. – к.м.н., доцент кафедры факультетской педиатрии с курсами педиатрии, неонатологии и симуляционным центром ИПО, преподаватель симуляционного центра по специальностям «Неонатология», «Педиатрия», ФГБОУ ВО "Башкирский государственный медицинский университет" МЗ РФ, г. Уфа, Башкортостан

3. Титков К.В. – к.м.н., доцент кафедры неонатологии ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии им. В.И. Кулакова» Минздрава России, врач анестезиолог-реаниматолог.

4. Теплякова О.В. – к.м.н., доцент кафедры анестезиологии и реаниматологии ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии им. В.И. Кулакова» Минздрава России, врач анестезиолог-реаниматолог.

5. Дегтярев Д.Н. - проф., зам директора ФГБУ «Национальный медицинский

исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии им. В.И. Кулакова» Минздрава России, зав. кафедрой неонатологии педиатрического факультета Сеченовского Университета, Председатель Российского общества неонатологов.

6. Зубков В.В. – проф., зав кафедрой неонатологии ФГБУ «Национальный медицинский

исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии им. В.И. Кулакова» Минздрава России, руководитель отдела неонатологии и педиатрии ФГБУ "НМИЦАГП им. В.И. Кулакова" Минздрава России

7. Ионов О.В. – к.м.н., заведующий ОРИТН ФГБУ «Национальный медицинский

исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии им. В.И. Кулакова» Минздрава России

8. Пырегов А.В. – д.м.н., заведующий кафедрой анестезиологии и реаниматологии, заведующий отделением анестезиологии и реанимации ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии им. В.И. Кулакова» Минздрава России

9. Письменский С.В. – к.м.н., зав учебной частью кафедры анестезиологии и реаниматологии ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский институт акушерства, гинекологии и перинатологии им. В.И. Кулакова» Минздрава России, врач анестезиолог-реаниматолог

 

Эксперты Российского общества симуляционного обучения в медицине, РОСОМЕД:

Крюкова А.Г. – к.м.н., доцент кафедры факультетской педиатрии с курсами педиатрии, неонатологии и симуляционным центром ИПО, преподаватель симуляционного центра по специальностям «Неонатология», «Педиатрия», ФГБОУ ВО "Башкирский государственный медицинский университет" МЗ РФ, г. Уфа, Башкортостан

 

Хаматханова Е.М. – д.м.н., руководитель симуляционно-тренингового центра ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии им. В.И. Кулакова» Минздрава России, мастер делового администрирования, отличник здравоохранения, эксперт Росздравнадзора.

Ведущая организация:

ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии им. В.И. Кулакова» Минздрава России

 

 

2. Уровень измеряемой подготовки

Лица, завершившие обучение по программе ординатуры в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности 31.08.01 «Акушерство и гинекология» (уровень подготовки кадров высшей квалификации), а также лица, завершившее обучение по программе профессиональной переподготовки по специальности 31.08.01 «Акушерство и гинекология» (уровень подготовки кадров высшей квалификации), успешно сдавшие Государственную итоговую аттестацию и претендующие на должность врача-акушера-гинеколога или врача-акушера-гинеколога цехового врачебного участка. Приказ № 1043 н от 22.12.2017г «Об утверждении сроков и этапов аккредитации специалистов, а также категорий лиц, имеющих медицинское, фармацевтическое или иное образование и подлежащих аккредитации специалистов».

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 365.