Оценки площади круга при данном числе испытаний n
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

150

200

500

1000

2000

5000

1

76

80,5

76

78,6

79,55

78,32

2

82

79,5

79,6

78,8

78,85

79,26

3

86

81,5

76,6

77,6

79,1

77,22

4

75

82

78,8

80

79,55

79,34

5

77

72

76,2

79,8

79,4

79,22

6

81

77,5

76,6

77,6

77,4

77,44

7

75

81,5

80,4

78,5

78,1

79,28

8

74

76,5

81,8

79,7

77,2

78,82

9

71

80,5

76,6

76,4

77,76

78,74

10

84

72

81,2

78

78,4

77,74

Среднее

78,1

78,35

78,38

78,5

78,531

78,538

Дисперсия

23,65556

14,28056

5,035111

1,306667

0,789499

0,658618

Расчетное значение

78,54

 

В таблице приведены результаты эксперимента, исходя из которых можно сделать следующие заключения.

1. С ростом числа генерируемых точек (т. е. продолжительности прогона модели) оценки площади круга приближаются к точному значению (78,54 см2). На рис. 2 показаны оценки площади прогонов 1 и 2 в зависимости от продолжительности прогона п. Мы видим, что сначала оценки колеблются около точного значения, а затем стабилизируются. Это условие обычно достигается после по­вторения эксперимента достаточное количество раз. Наблюдаемое явление типично для результатов любой имитационной модели. Обычно в большинстве имитационных моделей нас интересуют результаты, полученные в стационарных условиях.

Рис. 2

 

2. Влияние переходных условий уменьшается, если усреднить результаты 10 серий. Это иллюстрирует рис. 3, на котором показана зависимость среднего от п. Кроме того, на рисунках видно, что для каждого п при достижении стацио­нарных условий дисперсия убывает. При возрастании п от 150 до 200 дисперсия резко уменьшается с 23,66 до 14,25. За исключением этого интервала, столь резкого уменьшения дисперсии нигде больше  не наблюдается. Последнее замечание указывает на то, что сущест­вует предел, за которым увеличение продолжительности прогона модели уже не дает существенного повышения точности результа­та, измеряемой дисперсией. Это замечание представляется чрезвы­чайно важным, поскольку затраты на эксплуатацию имитационной модели прямо пропорциональны продолжительности прогонов. Поэтому желательно найти компромисс между большой точностью (т. е. малой дисперсией) и небольшими затратами на процедуру получения результатов.

 

 

 

Рис.3.

 

3. Ввиду того что оценки площади имеют разброс, важно, чтобы результаты эксперимента, связанного с моделированием, были вы­ражены в виде доверительных интервалов, показывающих величину отклонения от точного значений. В рассматриваемом примере, если А представляет собой точное значение площади, а  и s2 — среднее и дисперсию N наблюдений, то 100 (1—α)%-ный доверительный ин­тервал для А задается как

 

 

 

Задание (по вариантам)

1. Найти площадь фигуры, ограниченной линиями:

y=sin(x)+2

y=

y=0

2. Найти площадь фигуры, ограниченной линиями:

3. Найти площадь фигуры, ограниченной линиями:

x=0

y=4

4. Найти площадь фигуры, ограниченной линиями:

y=0

x=3


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3

 

Тема. Моделирование временных характеристик

динамической системы с прямыми связями (2 часа)

 

Вопросы текущего контроля знаний

1. Дайте определение передаточной функции.

2. Поясните назначение элементов структурных схем: функционального блока; узла; сумматора.

Исходные данные

Замкнутая линейная динамическая система, состоящая из двух параллельных колебательных звеньев, описывается следующей системой уравнений:

 


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4

 

Тема. Моделирование временных характеристик

динамической системы с обратной связью (2 часа)

 



Вопросы текущего контроля знаний

3. Раскройте понятие обратной связи.

4. Дайте определение передаточной функции системы по рассогласованию.

 

Исходные данные

Замкнутая линейная динамическая система с отрицательной обратной связью, состоящая из двух параллельных колебательных звеньев, описывается следующей системой уравнений:

 

 


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5

 

Тема. Моделирование временных характеристик динамической системы с перекрестными обратными связями (2 часа)

 


Вопросы текущего контроля знаний

1. Поясните принципиальные отличия классического и системного подходов.

2. Раскройте понятие перекрестной связи.

 

Исходные данные

 

Замкнутая линейная динамическая система с перекрестными обратными связями, состоящая из двух параллельных колебательных звеньев, описывается следующей системой уравнений:

 

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6

 

Тема. Комплексное моделирование характеристик

динамической системы с прямыми связями (2 часа)

 

Вопросы текущего контроля знаний

1. Раскройте понятие «математическое моделирование».

2. Поясните сущности вещественной и мнимой частотных характеристик системы.

 

Исходные данные

Математическая модель замкнутой линейной динамической системы, состоящей из двух параллельных колебательных звеньев, представленная в типовой форме записи через передаточные функции, имеет вид:

 

 

Цель работы

Целью лабораторной работы является изучение устройства, принципа работы и математических моделей электрических, гидравлических и пневматических рулевых приводов, а также анализ статической и динамических характеристик типового рулевого привода с помощью математической модели привода, составленной в системе программирования Матлаб.

Задание

При выполнение работы необходимо:

1. Изучить устройство, принцип работы и математические модели электрических, гидравлических и пневматических рулевых приводов (РП).

2. Для заданного варианта типового РП рассчитать и построить статическую характеристику привода при линейной и нелинейной моделях РП. Сравнить решения для линейной и нелинейной моделей.

3. Используя линейную модель РП, рассчитать экспериментально три значения логарифмических амплитудной и фазовой частотных характеристик (ЛАЧХ и ЛФЧХ) замкнутого РП при трех заданных значениях частоты гармонического входного сигнала.

4. С помощью блока LTI view Matlab рассчитать и построить графики ЛАЧХ и ЛФЧХ замкнутого РП.

5. Нанести значения ЛАЧХ и ЛФЧХ, рассчитанные в п.4. Сравнить экспериментальное и теоретическое решения.

6. Используя модели, рассчитать и построить переходные процессы на выходе линейной и нелинейной моделей РП при подаче на вход моделей ступенчатого воздействия. Сравнить решения для линейной и нелинейной моделей РП.

Порядок выполнения работы

Лабораторная работа выполняется бригадами на компьютерах.

Бригада выполняет вариант задания, выдаваемый преподавателем. Варианты различаются исходными данными для проведения расчетов.

Все расчеты проводятся в системе программирования Matlab с использованием пакета визуального программирования Simulink.

Предполагается, что начальные навыки работы в Matlab и Simulink были получены студентами при выполнении первой лабораторной работы по данной дисциплине.

Требуется:

1. Рассчитать и построить статические характеристики рулевого привода при линейной и нелинейной моделях привода. Сравнить и объяснить полученные решения.

2. Определить экспериментально путем проведения компьютерного эксперимента с моделью привода значения логарифмических амплитудной и фазовой частотных характеристик замкнутого рулевого привода при трех значениях частоты гармонического входного сигнала рад/сек.

3. Рассчитать и построить логарифмические характеристики привода , град. С помощью блока LTI view. Сравнить значения характеристик, полученные в п.2 экспериментально полученные значения.

4. Рассчитать и построить переходные процессы в приводе при нелинейной и линейной моделях привода.

Методика выполнения работы

Создание модели привода

Предварительно должны быть выполнены следующие действия:

1. Запустить MATLAB

2. Открыть приложение Simulink.

3. Создать программу моделирования линейного и нелинейного РП, показанную на рисунке.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 722.