Защиты товара: упаковка, маркировка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Качество товара является одной из его основополагающих характеристик, оказывающих решающее влияние на создание потребительских предпочтений и формирования конкурентоспособности. Это обусловлено сущностью категории качества.

Качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предлагаемые потребности.

Обычно потребности выражаются через определенные характеристики на основе установленных критериев, которые формулируются в виде требований к качеству.

Требования к качеству – выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки.

Показатель качества – количественное и качественное выражение свойств продукции (или товара). Каждый показатель имеет наименование и значение.

Качество товаров зависит от многих факторов, которые можно подразделить на две группы:

1. Факторы, формирующие качество товаров;

2. Факторы, влияющие на сохранность качества товара.

Все эти факторы либо взаимодействуют, либо действуют изолированно.

При планировании и осуществлении этих мероприятий необходимо учитывать комплекс факторов, влияющих на формирование и сохранение качества и количества това­ров. На разных этапах единого технологического цикла при­оритетны разные группы факторов: формирующие или сохраняющие.

Формирующие факторы — комплекс объектов и опе­раций, свойственных определенным этапам технологичес­кого цикла и предназначенных для формирования задан­ных требований к качеству и количеству продукции.

К этой группе факторов относятся проектирование, разработка продукции; сырье; конструкция; технология про­изводства.

К сохраняющим факторам относятся упаковка, хране­ние, товарная обработка, реализация, послепродажное об­служивание или потребление.

Упаковка – это средство или комплекс средств, обеспечивающие защиту товара от повреждений и потерь, окружающую среду от загрязнений, а также процесс обращения товара (транспортирование, хранение и реализацию).

Элементы упаковки:

тара

•упаковочные средства

•маркировка (этикетки, листы-вкладыши)

Назначение упаковки:

сохранять качество и количество товара;

создавать условия для погрузки и транспортировки

эффективно и рационально использовать транспортные средства, 

складские помещения.

Требования к упаковке.

1.Упаковка должна надежно защищать ЛП от воздействия факторов внешней среды при транспортировании и хранении – О2 и СО2, повышенной и пониженной температуры, УФ-лучей, повышенной влажности, агрессивных сред.

2.Упаковка должна обеспечивать невозможность подделки содержимого, то есть невозможность вскрытия до употребления лекарственного препарата. Такая упаковка называется антиинтрузионной.Антиитрузионность достигается за счёт укупорочных средств.

 

3.Упаковка должна быть непроницаемой, чтобы избежать миграции препарата в окружающую среду, особенно токсичных лекарственных препаратов.

4.Должна защищать товар от ударов и напряжения.

5.Упаковка должна обеспечивать потребительские свойства товаров:

- соответствовать назначению;

- иметь привлекательный внешний вид, который выполняет рекламные акции;

- быть носителем научной, эстетической и рекламной информации;

- обеспечивать удобство ношения и возможность повторного пользования;

- упаковка должна легко уничтожаться или перерабатываться.

6.Упаковка должна быть экономически целесообразной (не должна стоить дороже товара).

7.Гарантировать от ошибок и неправильностей при отпуске и использовании товара (форма тары, цвет этикетки, дополнительные надписи).

8.Упаковка, по возможности, должна иметь защитные устройства от вскрытия малолетними детьми.

Одно из основных требований к современной упаковке – разработка фирменного стиля.

Классификация упаковки

1. Первичнаяили индивидуальная упаковка (потребительская тара) – имеет непосредственный контакт с товаром=ЛП. Это флаконы, тубы, ампулы, пакеты, контурная упаковка, капсулы и т.д.

2. Вторичнаяупаковка служит для размещения единичной первичной упаковки или она объединяет несколько первичных упаковок. Это картонные коробки, пачки и др.

3. Групповаяупаковка служит для размещения вторичных упаковок. Она обеспечивает надежный учет и контроль товара, т.к. несет соответствующую информацию.

4. Транспортная упаковка – доставляет товар до места назначения. Это фанерные ящики, мешки тканевые и бумажные, бочки, контейнеры. Свободные места в транспортной таре заполняются алигнином, бумагой или полимерной стружкой.

Маркировка — текст, условные обозначения или рису­нок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для иденти­фикации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.

Основные функции маркировки

- информационная;

- идентифицирующая;

- мотивационная;

- эмоциональная.

Инфopмaцuoнная функциямаркировки как одного из средств товарной информации является основной. Наиболь­ший удельный вес приходится на основополагающую и по­требительскую информацию, меньший — на коммерчес­кую. При этом основополагающая информация на марки­ровке дублирует тот же вид информации в товаросопро­водительных документах. Несовпадение данных ос­новополагающей информации может быть следствием фаль­сификации товаров.

Необходимость такого дублирования обусловлена об­щностью идентифицирующей функциимаркировки и товаросопро­водительных документов. Однако в отличие от товаросопро­водительных документов маркировка предназначена для всех субъектов коммерческой деятельности, а для основ­ной массы потребителей является практически единствен­но доступным средством товарной информации. Поэтому в маркировке удельный вес коммерческой информации зна­чительно меньше.

Идентифицирующая функция маркировки чрезвычай­но важна, так как это обеспечивает прослеживаемость то­варных партий на всех этапах товародвижения.

Эмоциональная и мотивационная функциимаркиров­ки взаимосвязаны. Красочно оформленная маркировка, по­ясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывают у потребителя положительные эмоции и слу­жат важной мотивацией для принятия решения о покупке товара.

Маркировка может включать три элемента: текст, ри­сунок и условные обозначения или информационные знаки. Эти составные элементы различаются соотношением и степенью доступности товарной информации, широтой распространения и разными функциями.

Текст как форма письменной информации — наиболее распространенный элемент производственной и торговой маркировок. Для него характерна высокая степень доступности информации о товаре для всех субъектов рыночных отношений. Текст может выполнять все основные функции маркировки, но в наибольшей степени ему присущи ин­формационная и идентифицирующая. Удельный вес текста на маркировке в зависимости от ее назначения и носителей составляет 50—100%.

Рисунок не всегда присутствует на маркировке. В наи­большей степени он присущ производственной маркиров­ке, в наименьшей — торговой. В качестве элемента марки­ровки рисунок отличается, как правило, высокой степенью доступности и выполняет в основном эмоциональную и мотивационную функции, реже информационную и иденти­фицирующую. Хотя бывают и исключения, например, ког­да на маркировке упаковки и вкладышей в виде рисунков дана информация по эксплуатации или использованию то­вара. Удельный вес и степень доступности информации рисунка колеблются в пределах от 0 до 50% всей товарной информации на маркировке.

Условные обозначения, или информационные знаки (ИЗ), характерны в основном для производственной марки­ровки. В товарной маркировке они встречаются реже. Осо­бенностями ИЗ являются краткость изображения, неболь­шая площадь размещения на носителе маркировки при высокой информационной емкости, но меньшая доступность информации. Иногда информация ИЗ бывает доступна толь­ко профессионалам и требует специальной расшифровки.

Задания для самостоятельной работы

по темам «Основы товароведения», «Классификация и кодирование», Качество фармацевтических товаров. Технологические методы

Дата: 2018-11-18, просмотров: 276.