Раздел 1. Фармацевтическое товароведение
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Тема1. Основы товароведения.

Товароведение – это наука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительные стоимости, и факторах обеспечения этих характеристик.

        

Фармацевтическое товароведение изучает:

- потребительские свойства фарм. и парафарм. товаров

- факторы, обеспечивающие их качество

- методы товародвижения

- товароведческие операции (формирование ассортимента, составление заявок, приемка товаров, размещение по местам хранения, предпродажная подготовка, продажа товаров).

Медицинское товароведение изучает потребительские свойства медицинских товаров.

Задачи товароведения.

1.Определение основополагающих характеристик, составляющих потребительную стоимость;

2.Систематизация множества товаров путем применения методов классификации и кодирования;

Объектом товароведения является товар – материальная продукция, предназначенная для купли- продажи.

Товар – материальная продукция, предназначенная для купли-продажи (коммерческой деятельности).

Товар характеризуется потребительскими свойствами, обуславливающими его способность удовлетворять конкретные потребности. Эти свойства проявляются только в процессе потребления.

 

Основные потребительские свойства аптечных товаров:

· эффективность лекарственного препарата – характеристика степени положительного влияния лекарственного препарата на течение, продолжительность или предотвращение заболевания, сохранение, предотвращение или прерывание беременности;

· безопасность лекарственных средств – характеристика лекарственных средств, основанная на сравнительном анализе их эффективности и оценки риска причинения вреда здоровью;

· доступность;

· эстетичность (эстетические показатели упаковки и маркировки);

· эргономичность (антропометрические, физиологические, психологические) Эргономичность - это простота во взаимодействии человека и предмета. Как правило, эргономичность направлена на удобства, безопасность. При эргономичности учитывается оптимальная геометрия, высота, ширина, толщина, расстояния, доступность. Эргономичность позволяет находится в условиях комфорта правильно распределить пространство.

Основополагающие характеристики товаров:

1. Ассортиментная характеристика товара – совокупность отличительных видовых свойств и признаков товаров, определяющих их функциональное и (или) социальное назначение.

Ассортиментная характеристика устанавливает принципиальные отличия одного вида товаров от другого.

 

2. Качественная характеристика – совокупность внутривидовых потребительских свойств, обладающих способностью удовлетворять разнообразные потребности.

Данная характеристика рассматривает потребительские свойства товаров: назначение, безопасность, доступность, эффективность, экологичность и др.

 

3. Количественная характеристика – совокупность определенных внутривидовых свойств, выраженных с помощью физических величин и единиц измерений.

Оценка этих характеристик входит в задачу товароведческой экспертизы проводимой при поступлении товаров в аптеку.

Товароведческая экспертиза – это оценка качества потребительских свойств товара по органолептическим, физико-химическим и микробиологическим показателям с помощью измерений и (или) опроса, и (или) товарной информации.

Товароведческая экспертиза ЛП и медицинских изделий включает:

· Проверку сопроводительных документов;

· Внешний осмотр товара;

· Проверку упаковки и маркировки ЛП;

· Проверка наличия сертификата соответствия и др.документом подтверждающих качество товара;

· Проверка количества поступившего товара и сравнение с данными в накладной.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 340.