1.Электролитическое получение алюминия производится в агрегатах электролизёрах.Группа электролизёров, подключения к одной преобразовательной подстанции, называется электролизной серией. Электролизёры в серии соединены последовательно. Число электролизёров в серии определяется напряжением преобразовательных агрегатов. В зависимости от напряжения преобразовательных агрегатов, электролизёры одной серии могут быть расположены в одном или двух корпусах. Электролизёры в корпусе расположены продольно в двух параллельных рядах. Основными элементами электролизёра являются: катодные устройство, анодное устройство, ошиновка и механизмы перемещения анода. Катодное устройство состоит из стального кожуха, футеровано внутри углеграфитовыми подовыми секциями и боковыми блоками, огнеупорными и теплоизоляционными подовыми секциями и боковыми блоками, огнеупорными и теплоизоляционными материалами. В нижнюю часть подовых блоков перед установкой в электролизёр заливают чугуном стальные стержни (блюмсы), служащие для отвода тока от подины. Швы между блоками набивают специальной набивной массой. Анодное устройство электролизёра с верхним токоподводом состоит из угольного анода помещённых в стальной каркас (анодный кожух) , колокольного газосборника, анодной рамы и анодных штырей служащих для подвески анода и подвода тока к нему. Число штырей определяется мощностью электролизёра. Штыри в теле анода расположены на 4-х и более горизонтах. В разных конструкциях электролизёров применяются штыри двух типов: цилиндрические стальные с медной рубашкой и составные сталеалюминевые. В нижней части анодного кожуха по его периметру на специальном поясе подвешен газосборной колокол , собранный из чугунных литых секций. Ошиновка электролизёра предназначена для подвода(анодная ошиновка) и отвода (катодная ошиновка) тока. Ошиновка состоит из алюминиевых полос (шин) и пакетов гибких алюминиевых лент. Все контакты между элементами ошиновки выполнены сварными, также могут быть использованы прижимные разборные контакты блюмс-спуск. На мощных электролизёрах с верхним токоподводом применяется двухсторонняя асимметричная схема ошиновка, позволяющая уменьшить вредное влияние магнитных полей на процесс электролиза. Для равномерного отвода тока от подины и уменьшения горизонтальных токов в металле катодная ошиновка выполнена секционной. Механизм перемещения анода состоит из двух механизмов: основного и вспомогательного. Основной механизм предназначен для регулирования положения анода и подъёма анодной рамы, а вспомогательный – для подъёма анодного кожуха с газосборным колоколом и поддержания анода в неизменном положении при подъёме анодной рамы. При работе основного механизма анод опускается и поднимается вместе с кожухом. Для подъёма анодного кожуха пользуются только вспомогательным механизмом при отключённом основном.
2. Проектные характеристики и показатели электролизёров.
Характеристика и показатели | Ед. измер. | Тип электролизёров | ||
С – 2 | С – 3 | С – 8БМ | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Анод: Размеры – длина ширина площадь | м м | 6,9 2,7 18,31 | 6,9 2,7 18,31 | 8,4 2,85 23,80 |
Количество анодных штырей | шт. | 72 | 72 | 72 |
Размеры штырей: длина общая | мм | 2560 | 2560 | 2700 |
Длина стальной части сталеалюминиевого штыря | мм | 1950 | ||
Диаметр штыря | мм | 120 | 120 | 138 |
Минимальный диаметр конической части | мм | 90 | 90 | 100 |
Масса штыря | кг | 218,3 | 218,3 | 192 |
Скорость перемещения анода и анодного кожуха | мм/мин | 17,0/22,4 | 22,4 | 22,4 |
Расчётная грузоподъёмность вспомогательного механизма | т | 100 | 100 | 120 |
Расчётная грузоподъёмность основного механизма подъёма | т | 120 | 120 | 120 |
Высота анодного кожуха | мм | 1300 | 1302 | 1310/1450 |
Катод: габаритного размеры катодного устройства – длина ширина площадь | мм мм мм | 9500 5300 1270 | 9500 5300 1270 | 10814 5920 1672 |
Масса катодного кожуха: - без днища - с метал. Днищем - шпангоутный | т т т | 18,7 31,01 27,77 | 18,7 31,01 27,77 | - 24,21 30,97 |
Размер шахты: длина ширина глубина: рамные контрфорсные шпангоутные | мм мм мм мм | 7950 3750 550 480 | 7950 3750 550 480 | 9400 4120 565 565 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Расстояние от анода до торцевой стенки | мм | 525 | 525 | 500 |
Расстояние от анода до боковой стенки | мм | 525 | 525 | 635 |
Количество подовых секций: полусекции сплошные | шт. шт. | 26 13 | 26 13 | 30 15 |
Размеры катодных секций: сечение длина сплошные | мм мм мм | 550х400 1400/2000 - | 550х400 1400/2000 - | 550х400 1600/2200 3840 |
Размеры бортовых блоков: высота высота в торце ширина толщина | мм мм мм мм | 730/650 550 200 | 730/650 550 200 | 730 400/730/800 550 200 |
Сечение катодных шин: | мм | 70х580 | 70х580 | 70х580 |
Дата: 2018-11-18, просмотров: 379.