Работа с текстовыми задачами
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Учащийся научится:

· анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

· составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

· преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

· составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

· решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

· сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

· дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

· находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

· решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

· решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

· обозначать геометрические фигуры буквами;

· различать круг и окружность;

· чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:

· различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

· изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

· читать план участка (комнаты, сада и др.).

Геометрические величины

Учащийся научится:

· измерять длину отрезка;

· вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

· выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними;

Учащийся получит возможность научиться:

· выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

· вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

· вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

Работа с информацией

Учащийся научится:

· анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

· устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

· самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

· выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

· читать несложные готовые таблицы;

· понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

Содержание учебного предмета, курса.

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по математике, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) и авторской программы авторов Моро М.И, Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В, Волковой С.И., Степановой С.В, УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2013 год.

Числа и величины.

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия.

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Дата: 2018-11-18, просмотров: 303.