Как тают полярные льды: EQ раньше и сейчас
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В конце 2008 года мы предприняли попытку оценить, как изменилась величина EQ жителей Америки по сравнению с 2003 годом. Мы были не сильно удивлены тем фактом, что участники нашего тестирования, которые проходили соответствующее обучение, смогли повысить уровень своего EQ. Гораздо интереснее оказался тот факт, что стартовые оценки людей, проходивших тестирование EQ, повышались от года к году. Этот рост был достаточно стабильным на протяжении ряда лет, хотя участники проходили тестирование впервые и мы не обучали большую часть из них. Мы выявили четкий рост показателя эмоционального интеллекта у работоспособного населения США за период с 2003 по 2007 год.

 

Динамика показателя EQ

 

Взглянув на этот график, скептики могут спросить: «Ну и что в этом особенного? Речь идет всего лишь о 4-процентном приросте за пять лет!» Однако представьте, насколько значительные изменения могут произойти в нашей с вами экосистеме, если ее температура вырастет всего на два градуса. Это так же справедливо и для человеческого поведения на рабочем месте. Нам кажется, что этот процесс представляет собой начало таяния полярных льдов низкого эмоционального интеллекта.

Если мы внимательно оценим все преимущества, возникшие благодаря росту EQ, то поймем, насколько мощной может быть трансформация нашей жизни. Мы видим, что за последние пять лет доля людей, обращающих внимание на эмоции (как собственные, так и других людей), выросла с 13,7 до 18,3 %. За тот же период доля людей, плохо понимающих, каким образом их поведение определяется беспокойством, разочарованием и гневом, снизилось с 31,0 до 14,0 %. Применив эти пропорции по отношению ко всему работоспособному населению Америки, мы поймем, что за эти годы появились еще 9 миллионов человек, готовых держать себя в руках в конфликтных ситуациях. На 9 миллионов человек больше начало заботиться о своих коллегах и потребителях, особенно в сложные времена, а 25 миллионов человек перестали делать шаги, негативно влияющие на окружающих.

 

 

В ходе исследования эмоционального интеллекта мы обратили внимание на то, что основная масса участников никогда не проходила соответствующего тренинга. Тем не менее средняя величина показателя EQ стабильно росла от года к году. Складывается впечатление, что люди, сознательно работающие над своим поведением, заражают им других людей, никогда не слышавших о понятии эмоционального интеллекта. Навыки эмоционального интеллекта – как и сами эмоции – заразительны. Это означает, что наши навыки EQ в значительной степени зависят от того, кто нас окружает и в каких обстоятельствах мы находимся. Чем чаще мы общаемся с людьми, способными к эмпатии, тем больше эмпатия становится присущей нам самим. Чем больше времени мы проводим с людьми, открыто обсуждающими свои эмоции, тем лучше нам удается идентифицировать эмоции и понимать их. Именно это превращает эмоциональный интеллект в навык, которому можно научиться. И в этом состоит его значительное преимущество перед врожденными качествами, высокий уровень которых свойствен лишь немногим счастливчикам.

Однако на этом хорошие новости заканчиваются. В 2008 году – впервые за весь период нашего исследования – величина показателя эмоционального интеллекта начала падать, что наглядно показало, насколько подвержены влиянию изменений навыки EQ.

 

Эмоциональный интеллект

 

Федеральные экономические ведомства указали на то, что декабрь 2007 года был самым плохим периодом для экономики США за последние 70 лет. Иными словами, рецессия продолжалась в течение всего 2008 года. Снижение показателя эмоционального интеллекта в 2008 году по сравнению с 2007 годом стало продуктом экономических проблем. Любые сложности – будь то финансовые, семейные или связанные с работой – способны создать сильные и длительные негативные эмоции, неминуемо приводящие к стрессу. Помимо физических последствий, таких как сердечные заболевания или чрезмерное повышение веса, стресс отнимает у нас часть ментальных ресурсов. При отсутствии стресса мы можем сознательно уделить внимание тому, чтобы оставаться спокойным и собранным в ходе ежедневных испытаний и проблем. Мы склонны гораздо сильнее доверять своей способности справиться с непредвиденными событиями и позволяем мозгу легче справиться с волнующими его вопросами. Однако неуправляемый стресс потребляет значительную долю наших ментальных ресурсов. Наше мышление начинает напоминать автоматические рефлексы мастеров единоборств. В то время как рациональная часть пытается превратить «кислые лимоны в сладкий лимонад», наша эмоциональная часть единолично диктует нам поведение. Небольшая проблема в ходе работы, которая при обычных условиях могла бы быть легко преодолена, воспринимается нами как катастрофа. Навыки EQ покидают многих людей именно в то время, когда нужны им сильнее всего, а именно в стрессовых условиях. И этот шторм могут пережить лишь люди с хорошо развитыми навыками EQ, для которых навыки превратились во вторую натуру.

Представляется, что этот стресс оказывает большое влияние на наш коллективный эмоциональный интеллект. Доля людей с высокой степенью эмоционального интеллекта снизилась с 18,3 % в 2007-м до 16,7 % в 2008-м. Иными словами, в битве за общество с более высоким уровнем эмоционального интеллекта мы потеряли 2,8 миллиона высокопрофессиональных солдат. Эти 2,8 миллиона человек могли бы служить идеалом эмоционального интеллекта для окружающих. Вместо этого им приходится упорно сражаться за сохранение собственных навыков.

 

Дата: 2018-09-13, просмотров: 563.