Правильно воспринимайте обратную связь

Обратная связь представляет собой уникальный дар. Она помогает нам улучшиться во многих аспектах, о которых мы сами даже и не задумываемся. Вы никогда не знаете заранее, какую обратную связь получите. Поэтому обратная связь чем-то сходна с подарком в упаковке: вы предвкушаете сюрприз, но, разворачивая упаковку, иногда видите лишь пару полосатых носков с красными блестками.

Подобная неожиданность может застать врасплох каждого из нас, поэтому мы должны применять свои навыки самовосприятия для того, чтобы подготовиться к этому. Что я чувствую, когда сталкиваюсь с чем-то неожиданным? Каким образом я демонстрирую свое отношение к происходящему? Поняв природу ваших реакций, воспользуйтесь навыками управления собой: какую реакцию я должен продемонстрировать?

Для того чтобы помочь вам правильно воспринимать обратную связь, давайте разобьем ее на несколько частей. Во-первых, обратите внимание на источник обратной связи. Возможно, ваш собеседник уже обладает своим видением в отношении вас – он (или она) знает вас и видел вас в действии. Он может быть заинтересован в вашем совершенствовании.

По мере получения обратной связи задействуйте свои навыки социальной восприимчивости для того, чтобы внимательно слушать и понимать, что именно вам говорят. Задавайте уточняющие вопросы и просите вашего собеседника привести примеры, позволяющие лучше понять его точку зрения. Вне зависимости от того, согласны ли вы с тем, что вам говорится, поблагодарите собеседника за его готовность поделиться с вами мыслями. Для того чтобы установить обратную связь, нужно не меньшее мужество, чем для ее восприятия.

Получив обратную связь, используйте навыки управления собой для принятия решения о последующих шагах. Не пытайтесь сразу же заняться решительными изменениями – никто не требует от вас мгновенных действий. Обычно со временем вы можете лучше осознать, в чем был основной смысл сообщения вашего собеседника. Время помогает расставить по местам все ваши чувства и мысли, а затем – решить, что стоит делать в отношении услышанного. Помните, как мы рассказывали вам о списке эмоций и рациональных объяснений?

Получение обратной связи представляет собой, пожалуй, самую сложную часть процесса. Как только вы решили, что именно вам надлежит делать с обратной связью, действуйте по плану. Ваши практические действия покажут источнику обратной связи, что вы действительно цените его или ее мнение. Относитесь к обратной связи серьезно и пытайтесь воплотить на практике то, что предлагает вам собеседник. В этом состоит, пожалуй, наилучший способ укрепления отношений с вашим источником обратной связи.

Выстраивайте доверие

Доводилось ли вам когда-нибудь заниматься «созданием доверия на практике»? Обычно это упражнение выглядит так: вы стоите спиной к партнеру на расстоянии около полутора метров от него. Вы закрываете глаза, считаете до трех, затем падаете на спину, а ваш партнер должен удержать вас и не дать вам упасть на пол. Когда ему это удается, все вокруг начинают радостно смеяться от того, что ваше испытание закончилось благополучно. Ах, если бы доверие заключалось лишь в паре хороших и крепких рук и сохранении баланса…

Один неизвестный автор сказал: «Доверие – это особенный ресурс. Его можно выстраивать, и оно практически неподвластно влиянию времени». Для выстраивания доверия нужно время, а потерять его можно за считаные секунды. Можно сказать, что доверие является самой важной и одновременно самой сложной целью в процессе выстраивания и поддержания связей.

Из чего формируется доверие? Открытое общение; готовность делиться; соответствие ваших слов делам и последующему поведению спустя некоторое время; надежность в исполнении договоренностей – все это представляет собой лишь часть примеров действий по выстраиванию и поддержанию доверия. По иронии судьбы, для развития доверия в большинстве отношений необходимо, чтобы определенный уровень доверия присутствовал с самого начала.

Для выстраивания доверия вам нужно прежде всего применить свои навыки самовосприятия и управления собой – вы должны создать представление о себе у другого человека и рассказать ему о себе. Помните, что вам следует делать это последовательно; не пытайтесь выглядеть для вашего собеседника открытой книгой с самого начала.

Для успешного управления отношениями вам необходимо научиться управлять доверием в отношениях с другими людьми. Степень доверия к вам с их стороны является важнейшим условием укрепления связей. Развитие связей и правильное выстраивание доверия требуют времени. Определите связи, которые требуют укрепления доверия, а затем примените навыки самовосприятия для того, чтобы ответить на вопрос, чего не хватает для укрепления доверия в настоящее время. Используйте навыки социальной восприимчивости для того, чтобы спросить собеседника, что вам нужно сделать для завоевания его доверия, – а затем внимательно выслушайте его ответ. Подобный вопрос позволит ему заметить, что вы заботитесь о сохранении связей с ним, а это, в свою очередь, поможет вам укрепить степень доверия и углубить имеющуюся с ним связь.

Дата: 2018-09-13, просмотров: 38.