VIII. Стратегии управления отношениями

Большинство людей энергично и с готовностью завязывают новые знакомства (как деловые, так и личные), однако потом спотыкаются и сбиваются с ритма в попытках сохранить имеющиеся отношения на протяжении длительного времени. В какой-то момент они понимают, что медовый месяц завершился.

Истина в том, что поддержание любых, даже, казалось бы, самых естественных отношений требует усилий. Мы все когда-то слышали об этом, однако действительно ли мы это понимаем?

Работа над поддержанием связей требует времени, усилий и знаний. Под знанием в данном случае понимается как раз эмоциональный интеллект. Если вы хотите, чтобы ваши связи сохраняли силу и росли с течением времени, при этом удовлетворяя потребности участников, то наиболее правильным для вас будет изучить последний навык EQ, о котором мы хотим рассказать, – управление отношениями.

К счастью, навыками управления отношениями можно овладеть, и они тесно связаны с другими, уже известными вам навыками – самовосприятием, управлением собой и социальной восприимчивостью. Вы используете навыки самовосприятия для того, чтобы понять свои потребности и оценить, в какой степени они удовлетворяются. Навыки управления собой применяются для того, чтобы выразить свои чувства и действовать на благо связей. И наконец, навыки социальной восприимчивости применяются для того, чтобы лучше понять потребности и чувства другого человека.

«Нет человека, который был бы как остров»[7]. Связи представляют собой важнейшую и значимую часть жизни. Поскольку каждый из нас представляет собой лишь половину связи, то несет лишь половину ответственности за усиление этой связи. Описанные ниже 17 стратегий помогут вам успешно поработать над наиболее важными навыками, с помощью которых ваши связи смогут заработать в полную силу.

Стратегии управления отношениями

1. Будьте открыты и любопытны.

2. Повышайте качество вашего природного стиля общения.

3. Избегайте подачи неоднозначных сигналов.

4. Помните, что большое дело складывается из мелочей.

5. Правильно воспринимайте обратную связь.

6. Выстраивайте доверие.

7. Применяйте политику открытых дверей.

8. Впадайте в бешенство целенаправленно.

9. Не стремитесь избежать неотвратимого.

10. Признавайте чувства других людей.

11. Улавливайте эмоции людей в различных ситуациях.

12. Когда вы заботитесь о ком-то, покажите это.

13. Объясняйте свои решения, а не просто принимайте их.

14. Организуйте прямую и конструктивную обратную связь.

15. Совместите ваши намерения с вашими действиями.

16. Предложите «лекарство» для неудачного общения.

17. Управляйте тяжелым разговором.

Будьте открыты и любопытны

Можно легко представить, как некоторые из наших читателей сейчас думают: «О господи, неужели мне придется становиться открытым и любопытным по отношению к моим коллегам? Нельзя ли мне просто работать над своими проектами и делать то, для чего меня принимали на работу, не задумываясь обо всех тонкостях и нюансах?» Стоит отметить, что на самом деле часть вашей работы (если, конечно, вы работаете вместе хотя бы с одним человеком) как раз и состоит в том, чтобы создавать, строить и поддерживать связи. Поддержание связей может быть не указано в вашей должностной инструкции. Не исключено, что этот вопрос даже не обсуждался с вами при приеме на работу, однако для того, чтобы добиться успеха, вам совершенно необходимо быть открытым и любопытным – считайте, что это часть вашей работы.

Давайте разберемся, что означает слово «открытый» с точки зрения управления отношениями. Открытость означает готовность делиться информацией о себе с другими людьми. Вы можете применить навыки управления собой для того, чтобы решить, насколько открытым вам стоит быть и какой информацией стоит делиться. При этом помните об одном важном преимуществе открытости: чем лучше люди знают вас, тем меньше шансов, что они неправильно вас поймут. К примеру, если вам свойственно приходить на собрания заранее и при этом вы неодобрительно относитесь к тем, кто приходит в последнюю минуту или даже немного опаздывает, то некоторые люди могут считать вас чересчур жестким или беспокоящимся из-за пустяков. Однако если вы расскажете коллегам, что провели первые годы своей карьеры в корпусе морской пехоты, то коллеги поймут причину вашего отношения к дисциплине и, может быть, даже оценят ваше отношение к точности и вежливость, с которой вы напоминаете им о том, что им надлежит делать. Кто знает, может быть, в результате такого общения и вы сами измените свое отношение к пунктуальности!

Но раскрытие карт с вашей стороны не заканчивает историю управления отношениями – вы также должны быть заинтересованы в том, чтобы выслушать в качестве обратной связи историю вашего собеседника. Иными словами, вам стоит быть любопытным. Чем сильнее вы демонстрируете интерес к другому человеку и желание чему-либо научиться у него, тем лучше вам удастся соответствовать его потребностям и воспринимать их без каких-либо искажений.

Задавая вопросы, применяйте навыки социальной восприимчивости для того, чтобы выбрать правильное время и подходящую обстановку. Разговаривайте с людьми заинтересованным тоном, как это делает Дед Мороз, спрашивающий ребенка, что бы тот хотел получить на Новый год. Противоположностью этого тона является оценивающий. Приходилось ли вам слышать адресованные в вашу сторону вопросы: «Какого черта ты купил себе этот мотоцикл?» или «Ты серьезно занимался философией? И как ты будешь этим зарабатывать себе на хлеб?»

Когда вы задаете вопросы и ваш собеседник раскрывается, постарайтесь не только услышать от него то, что поможет вам управлять отношениями, но и показать ему свою искреннюю заинтересованность. Начиная новые связи, поддерживая существующие или даже находясь в сложной ситуации, уделите несколько минут в течение дня определению связей, требующих особого внимания, а затем укрепите эти связи за счет открытости и любопытства.

Дата: 2018-09-13, просмотров: 38.