ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ:
ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направление подготовки
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
Направленность (профиль) программы
Технологии в рекламе и связях с общественностью
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Сыктывкар 2017
Общие положения
Программа учебной практики разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (далее – ФГОС ВО), утв. приказом Минобрнауки России от 11.08.2016 № 997, Положением о практике и другими локальными актами Университета.
2. Место практики в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная практика относится к вариативной части учебного плана ОПОП по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью.
Учебная практика на 1 курсе дневного отделения в 1 семестре проводится в рассредоточенной форме и составляет 5 зачетных единиц (з.е.), 3 1/3 недели, 180 часов; во 2 семестре проводится в рассредоточенной форме и составляет 4 зачетные единицы (з.е.), 2 2/3 недели, 144 часа. На втором курсе дневного отделения в 3 и 4 семестре учебная практика проходит рассредоточенно: в первом семестре 9 зачетных единиц (з.е.), 6 недель, 324 часа; во втором семестре – 4 зачетных единицы (з.е.), 4 2/3 недели, 252 часа.
На первом курсе заочного отделения учебная практика проводится в концентрированной форме и составляет 5 зачетных единиц (з.е.), 3 1/3 недели, 180 часов. На втором курсе заочного отделения учебная практика проводится в концентрированной форме и составляет 10 зачетных единиц (з.е.), 6 2/3 недели, 360 часов.
Базы практики для дневного отделения – Институт гуманитарных наук (на 1 курсе) и Управление по связям с общественностью СГУ им. Питирима Сорокина (на 2 курсе).
Базы практики для заочного отделения - рекламные службы и службы по связям с общественностью государственных учреждений, коммерческих и некоммерческих организаций. С этой целью Университет заключает договор с организацией-базой практики.
Вид и способы проведения практики; базы проведения практики
Вид практики – учебная – определяется одним из видов профессиональной деятельности – коммуникационной, к которому готовится выпускник бакалавриата в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью, профилю «Технологии в рекламе и связях с общественностью».
Способ проведения практики – стационарный. В соответствии с учебным планом обучающиеся первого курса дневного отделения проходят учебную практику в течение первого и второго семестра в форме рассредоточенной практики. Студенты второго курса дневного отделения проходят практику в течение третьего и четвертого семестра также в форме рассредоточенной практики. С этой целью в расписании учебных занятий 1-2 курса выделяется один день в неделю для проведения рассредоточенной практики.
Студенты заочного отделения на 1-2 курсе проходят учебную практику в концентрированной форме.
Учебная практика проходит под руководством руководителя от кафедры связей с общественностью и рекламы.
Цели и задачи практики
Цель учебной практики – получение обучающимися первичных профессиональных умений и навыков в области коммуникационной деятельности.
Задачами учебной практики на 1 курсе дневного отделения являются:
· знакомство с планом работы института гуманитарных наук на текущий учебный год, в том числе планом внеучебных мероприятий;
· получение первичного опыта планирования, подготовки и проведения мероприятий;
· овладение первичными навыками обеспечении внутренней и внешней коммуникации при организации и проведении мероприятий;
· овладение первичными навыками коммуникации в сети Интернет в процессе организации и проведении мероприятий.
Задачами учебной практики на 2 курсе дневного отделения являются:
· знакомство с планами работы Управления по связям с общественностью и структурного подразделения, на базе которого студент отрабатывает практические навыки;
· овладение основами деловой коммуникации PR-специалистов и специалистов по рекламе,
· отработка и практическое применение теоретических знаний, приемов и методов работы PR-специалистов и специалистов по рекламе.
Задачами учебной практики на 1 курсе заочного отделения являются:
· знакомство с планом работы организации, в том числе с планом мероприятий;
· получение первичного опыта планирования, подготовки и проведения мероприятий;
· овладение первичными навыками обеспечении внутренней и внешней коммуникации при организации и проведении мероприятий;
· овладение первичными навыками коммуникации в сети Интернет в процессе организации и проведении мероприятий.
Задачами учебной практики на 2 курсе заочного отделения являются:
· знакомство с планами работы организации и структурного подразделения, на базе которого студент отрабатывает практические навыки;
· овладение основами деловой коммуникации PR-специалистов и специалистов по рекламе,
· отработка и практическое применение теоретических знаний, приемов и методов работы PR-специалистов и специалистов по рекламе.
Цель и задачи учебной практики соотносятся с коммуникационной и организационно-управленческой деятельностью как видом профессиональной деятельности, к которой готовится выпускник по ОПОП «Реклама и связи с общественностью», профиль «Технологии в рекламе и связях с общественностью».
5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики
Учебная практика направлена на формирование следующих общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций выпускника:
общекультурные
· способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
общепрофессиональные
· способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в различных структурах (ОПК-1);
· владением знаниями и навыками работы в отделах рекламы и отделах связей с общественностью (ОПК-2);
· обладанием базовыми навыками создания текстов рекламы и связей с общественностью, владением навыками литературного редактирования, копирайтинга (ОПК-3);
· умением планировать и организовывать под контролем коммуникационные кампании и мероприятия (ОПК-4);
· умением проводить под контролем коммуникационные кампании и мероприятия (ОПК-5);
· способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6).
профессиональные компетенции
· способностью принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль рекламной работы, деятельности по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа фирмы, продвижению товаров и услуг на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью (ПК-1);
· владением навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы (ПК-2);
· владением навыками организационно-управленческой работы с малыми коллективами (ПК-3);
· способностью участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации (ПК-6);
· способностью принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий (ПК-7).
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен
знать:
· основы деловой коммуникации;
· методику планирования и проведения мероприятий;
· общие принципы и возможности коммуникационной деятельности в сети Интернет.
уметь:
· выстраивать процесс коммуникации с организаторами и участниками мероприятий;
· работать в команде;
· выполнять вспомогательные функции в процессе организации и проведения мероприятия;
· поддерживать коммуникацию в сети Интернет с организаторами и участниками мероприятия.
владеть:
· навыками обеспечения внутренней и внешней коммуникации организации;
· навыками планирования, подготовки и проведения мероприятий;
· навыками коммуникации в сети Интернет с организаторами и участниками мероприятия.
Содержание практики
Учебная практика проходит в три этапа: подготовительный (ознакомительный), основной, заключительный.
На первом этапе предусматривается проведение установочной конференции, знакомство обучающегося с программой практики, с требованиями при ее прохождении, с формой и содержанием отчетной документации, прохождение инструктажа по технике безопасности.
Основной этап включает следующие виды деятельности:
· знакомство с планом мероприятий;
· проведение работ по выполнению заданий руководителя практики;
· участие в подготовке и организации PR-текстов;
· участие в подготовке и организации мероприятий;
· участие в коммуникации в сети Интернет;
· подготовка планово-отчетных материалов, определенных руководителем базы практики.
На заключительном этапе обучающийся составляет отчет о прохождении учебной практики и представляет доклад об итогах практики на заседании кафедры связей с общественностью и рекламы. Отчет о практике представляется обучающимся не позднее чем через две недели после её окончания. Отчет утверждается протоколом заседания кафедры связей с общественностью и рекламы; дифференцированный зачет как форма контроля по практике выставляется научным руководителем по результатам защиты отчета.
Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
Основная литература
1. Ларионова Л., Беляева И. Из студентов в специалисты. Через практику // Советник. - 2009. - №11. - С.23-24.
2. На работу со студенческой скамьи // Советник. - 2009. - №6. С.30-35.
3. Филиппов Д. Стажировка не отходя от вуза // Советник. - 2009. - №11. - С.25.
4. Филиппов Д. У дятла голова не болит (Заметки об особенностях профессиональной культуры российского PR-специалиста и факторах, которые ее определяют) // Советник. - 2009. - №12. С.4-10.
Дополнительная литература
1. Герасимова Г. Больше связей - больше практики // Советник. - 2009. - № 11. - С.26-27.
2. ГОСТ Р 7.0.5-2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. М., 2008.
3. Толмачева А.А. Формирование инструментов взаимодействия бизнеса и высшей школы // Совет ректоров: специализированное профессиональное издание для руководителей вузов.- М.- 2009.- № 12. - С. 52-53.
4. Тюрина Н. Нет практики? Ищите возможности! // Советник. – 2009. - №11. С.30.
5. Фавстов Ю.К. Требования к будущему специалисту должно определять производство // Ученый совет. - 2009. - №7. - С. 35-37.
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
1. PR-портал Sovetnik.ru URL: www.Sovetnik.ru
2. Реклама Маркетинг PR: специализированный портал URL: http://www.sostav.ru
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Оценочные средства и критерии оценивания учебной практики обучающихся обусловлены необходимостью определить сформированность компетенций выпускника по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью, позволяющих осуществлять деятельность в области рекламы и связей с общественностью.
Учебная практика нацелена на усвоение обучающимися начальных профессиональных умений и навыков в подготовке, организации и осуществления профессиональной деятельности в области рекламы и связей с общественностью.
Основными задачами производственной практики являются:
· закрепление и углубление знаний и практических умений обучающихся, полученных в рамках дисциплин основной образовательной программы бакалавриата;
· развитие умения использовать полученные знания в практической деятельности.
Показатели оценивания
Оценка (баллы)
ПК-1 | Обучаю-щийся овладел основными навыками проведения мероприятия по повышению имиджа фирмы, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценки эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью, но иногда тре-буется по-мощь ру-ководителя | Обучающий-ся в целом овладел навыками проведения мероприятия по повышению имиджа фирмы, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценки эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью | Обучающий-ся в полной мере овла-дел навы-ками проведения мероприятия по повышению имиджа фирмы, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценки эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью | удовлет-ворительно | хорошо | отлично |
ПК-2 | Обучаю-щийся овладел ос-новными навыками организации и оперативного планирования деятельности специалиста по связям с общественностью и рекламе, деятельности фирмы, но тре-буется по-мощь ру-ководителя | Обучающийся в целом овладел навыками организации и оперативного планирования деятельности специалиста по связям с общественностью и рекламе, деятельности фирмы | Обучающий-ся в полной мере овла-дел организации и оперативного планирования деятельности специалиста по связям с общественностью и рекламе, деятельности фирмы | удовлет-ворительно | хорошо | отлично |
ПК-3 | Обучаю-щийся владеет отдельными навыками организационно-управленческой работы с малыми коллективами | Обучаю-щийся владеет основными навыками организационно-управленческой работы с малыми коллективами | Обучаю-щийся в полной мере владеет навыками организационно-управленческой работы с малыми коллективами | |||
ПК-6 | Обучаю-щийся владеет отдельными навыками создания эффективной коммуникационной инфраструктуры организации и обеспечения ее внутренней и внешней коммуникации | Обучаю-щийся владеет основными навыками создания эффективной коммуникационной инфраструктуры организации и обеспечения ее внутренней и внешней коммуникации | Обучаю-щийся в полной мере владеет навыками создания эффективной коммуникационной инфраструктуры организации и обеспечения ее внутренней и внешней коммуникации | |||
ПК-7 | Обучаю-щийся владеет отдельными навыками создания эффективной коммуникационной инфраструктуры организации и обеспечения ее внутренней и внешней коммуникации | Обучаю-щийся владеет основными навыками создания эффективной коммуникационной инфраструктуры организации и обеспечения ее внутренней и внешней коммуникации | Обучаю-щийся в полной мере владеет навыками создания эффективной коммуникационной инфраструктуры организации и обеспечения ее внутренней и внешней коммуникации |
Приложение 1
Минобрнауки России
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина»
(ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина»)
Институт гуманитарных наук
УТВЕРЖДЕН
на заседании кафедры
связей с общественностью и рекламы
(протокол от __.__.____ № ___)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
(20___/20___ учебный год)
_______________________________________________________________________Фамилия Имя Отчество обучающегося
Направление подготовки ‒ ________________________________________________
код, название
Наименование профиля ‒ _________________________________________________
Форма обучения – ______________
Срок обучения в соответствии с ФГОС ВО – ________
Год обучения, семестр___________________________________________________
Кафедра _______________________________________________________________
Руководитель практики __________________________________________________
должность, ученая степень, ученое звание, Фамилия Имя Отчество
Место прохождения учебной практики _____________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Период прохождения учебной практики ‒
с «____» _________ 20____ г. по «____» ___________ 20___ г.
План учебной практики (1 курс ДО)
№ п/п | Планируемые формы работы во время учебной практики | Количество часов | Календарные сроки проведения планируемой работы |
1 | Характеристика организации, выбранной для прохождения практики | октябрь | |
2 | Участие в организации корпоративных коммуникаций (внутренний PR) | октябрь– май | |
3 | Анализ коммуникации подразделения, в котором вы проходите практику, с внешней и внутренней общественностью в сети Интернет. | ноябрь-май | |
4 | Мероприятия по продвижению услуг организации, направленные как на конечного потребителя, так и на сотрудников и партнеров организации | декабрь | |
5 | Подготовка PR-текстов | февраль– май | |
6 | Анализ средств рекламы, используемые в продвижении товаров/услуг организации | февраль-май | |
7 | Организация PR-мероприятия | февраль – май | |
Общий объем часов |
Подпись обучающегося
Дата
Подпись руководителя практики
Дата
План учебной практики (2 курс ДО)
№ п/п | Планируемые формы работы во время учебной практики | Количество часов | Календарные сроки проведения планируемой работы |
1 | Характеристика организации, выбранной для прохождения практики (СГУ). | октябрь | |
2 | Деятельность отдела по связям с общественностью СГУ им. Питирима Сорокина | октябрь-ноябрь | |
3 | Углубленное знакомство с организацией деятельности по связям с общественностью вашего подразделения (т.е. бассейн, автошкола, профилакторий и т.п.) | ноябрь-декабрь | |
4 | Участие в организации корпоративных коммуникаций (внутренний PR) | ноябрь– май | |
5 | Анализ коммуникации подразделения, в котором вы проходили практику, с внешней и внутренней общественностью в сети Интернет | ноябрь-декабрь | |
6 | Мероприятия по продвижению услуг организации (подразделение СГУ), направленные как на конечного потребителя, так и на сотрудников и партнеров организации | декабрь | |
7 | Подготовка PR-текстов | ноябрь – май | |
8 | Анализ средств рекламы, используемые в продвижении товаров/услуг организации (подразделение СГУ – для второго курса) | февраль-март | |
9 | Организация PR-мероприятия | февраль – май | |
10 | Система оценки эффективности деятельности отдела по связям с общественностью | июнь | |
Общий объем часов |
Подпись обучающегося
Дата
Подпись руководителя практики
Дата
План учебной практики (1 курс ОЗО)
№ п/п | Планируемые формы работы во время учебной практики | Количество часов | Календарные сроки проведения планируемой работы[1] |
1 | Характеристика организации, выбранной для прохождения практики. | ||
2 | Деятельность отдела PR и рекламы организации | ||
3 | Участие в организации корпоративных коммуникаций (внутренний PR) | ||
4 | Анализ коммуникации организации с внешней и внутренней общественностью в сети Интернет | ||
5 | Подготовка PR-текстов | ||
Общий объем часов |
Подпись обучающегося
Дата
Подпись руководителя практики
Дата
План учебной практики (2 курс ОЗО)
Пункты 1-2 и 5 с необходимыми уточнениями можно взять из отчета за 1 курс, при условии, что база практики за 1 и 2 курс совпадает. Если база практики изменилась, пункты 1-2 и 5 необходимо прописать заново для новой базы практики!
№ п/п | Планируемые формы работы во время учебной практики | Количество часов | Календарные сроки проведения планируемой работы[2] |
1 | Характеристика организации, выбранной для прохождения практики. | ||
2 | Деятельность отдела PR и рекламы организации | ||
3 | Углубленное знакомство с организацией работы отдела PR и рекламы | ||
4 | Участие в организации корпоративных коммуникаций (внутренний PR) | ||
5 | Анализ коммуникации организации с внешней и внутренней общественностью в сети Интернет | ||
6 | Мероприятия по стимулированию сбыта и продвижению услуг организации, направленные как на конечного потребителя, так и на сотрудников и партнеров организации | ||
7 | Анализ средств рекламы, используемые в продвижении товаров/услуг организации | ||
8 | Подготовка PR-текстов | ||
Общий объем часов |
Подпись обучающегося
Дата
Подпись руководителя практики
Дата
Приложение 2
Минобрнауки России
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина»
(ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина»)
Институт _____________________________________
Кафедра ______________________________________
ДНЕВНИК ПРАКТИКИ
обучающегося ___________________________________________________
Фамилия Имя Отчество
________________________________________________________________
Группа _____________ Курс _________ 20_____ / 20 _____ учебный год
Форма обучения – ________________________________________________
Код, наименование направления подготовки _________________________
________________________________________________________________
Направленность (профиль) программы_______________________________
________________________________________________________________
Сыктывкар – год
Раздел первый
Общие сведения
Вид практики __________________________________________________________________
Учебная / производственная (преддипломная)
Тип практики __________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Форма практики ________________________________________________________________
Непрерывная / дискретная
Сроки прохождения практики: с ____.____.______ по ____._____.______
Объем практики (з.е., кол-во часов, недель) _________________________________________
Наименование организации-базы практики_________________________________________
_______________________________________________________________________________
Местонахождение организации-базы практики______________________________________
Раздел второй
Даты прохождения практики
Выбыл(а) из университета
___________________/_____________________ «_____» ______________20__г.
Подпись, расшифровка подписи, печать
Прибыл(а) на базу практики
___________________/_____________________ «_____» ______________20__г.
Подпись, расшифровка подписи, печать
Выбыл(а) с базы практики
___________________/_____________________ «_____» ______________20__г.
Подпись, расшифровка подписи, печать
Прибыл(а) в университет
___________________/_____________________ «_____» ______________20__г.
Подпись, расшифровка подписи, печать
Раздел третий
Индивидуальное задание.
Содержание и планируемые результаты практики
1. Индивидуальное задание на практике
2. Содержание работы и планируемые результаты.
3. Ориентировочная тема курсовой (выпускной квалификационной) работы.
4. Рекомендации по сбору материала для курсовой (выпускной квалификационной) работы.
Руководитель практики от организации _____________________________________ Структурное подразделение базы практики _______________ ______________ ______________ Должность Подпись И.О. Фамилия МП | Руководитель практики от института _____________________________________ Наименование кафедры _______________ ______________ ______________ Должность Подпись И.О. Фамилия МП |
Рабочий график (план) проведения практики
№ п/п | Этапы работ | Сроки | Примечания |
Руководитель практики от организации _____________________________________ Структурное подразделение базы практики _______________ ______________ ______________ Должность Подпись И.О. Фамилия МП | Руководитель практики от института _____________________________________ Наименование кафедры _______________ ______________ ______________ Должность Подпись И.О. Фамилия МП |
Раздел четвертый
Раздел пятый
Раздел седьмой
ХАРАКТЕРИСТИКА-ОТЗЫВ
Заметки
Приложение 3
ОТЧЕТ
ОБ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
_______________________________________________________________________
Фамилия Имя Отчество обучающегося
Направление подготовки ‒ ________________________________________________
код, название
Наименование профиля ‒ _________________________________________________
Форма обучения – ______________
Год обучения, семестр_________________________________________________________
Период прохождения учебной практики:
с «____» ____________ 20____ г. по «____» ___________ 20____ г.
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ
ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОБ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
_______________________________________________________________________
Фамилия Имя Отчество обучающегося
Направление подготовки ‒ ________________________________________________
код, название
Наименование профиля ‒ _________________________________________________
Форма обучения – ______________
Год обучения, семестр_________________________________________________________
Период прохождения учебной практики:
с «____» ____________ 20____ г. по «____» ___________ 20____ г.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Подпись руководителя ОПОП
Дата
[1] Для заочного отделения календарные сроки проведения планируемой работы определяются совместно с руководителем практики исходя из сроков практики
[2] Для заочного отделения календарные сроки проведения планируемой работы определяются совместно с руководителем практики исходя из сроков практики
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ:
ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ,
Дата: 2018-11-18, просмотров: 237.