суммы НДС при реализации товаров по розничным ценам
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Согласно п. 9 ст. 103 НК плательщики, осуществляющие розничную торговлю и общественное питание, могут производить исчисление НДС по товарам исходя из налоговой базы и доли суммы НДС по товарам, имеющимся в отчетном периоде, в стоимости этих товаров (с учетом всех налогов, сборов (пошлин) и иных обязательных платежей в бюджет либо государственные внебюджетные фонды, взимаемых при реализации товаров), включая товары, освобожденные от НДС. Форма расчета НДС исходя из налоговой базы и доли суммы НДС при реализации товаров по розничным ценам приведена в приложении 34 к Постановлению N 42.

Заметим, что указанный расчет не является приложением к налоговой декларации по НДС и поэтому в налоговую инспекцию вместе с декларацией не представляется, хранится у плательщика.


 

РАСЧЕТ

налога на добавленную стоимость исходя из налоговой базы

и доли суммы НДС при реализации товаров по розничным ценам

 

Наименование магазина или пункта общественного питания

Сальдо по счету 42 (НДС)

НДС по поступившим товарам (оборот по кредиту счета 42 (НДС))

Предварительное сальдо по НДС на конец месяца

(гр. 2 + гр. 3)

Стоимость товара (продукции)

Расчетная ставка НДС

(гр. 4 / гр. 7 x 100) <1>

НДС на остаток товаров

(гр. 6 x гр. 8 / 100)

НДС, исчисленный по реализации товаров по розничным ценам

(гр. 4 - гр. 9)

реализовано за месяц остаток товара на конец месяца итого (гр. 5 + гр. 6)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
                   

 

--------------------------------

<1> Процент определяется с точностью не менее 4 знаков после запятой.

 

Приложение 34 заполняется без нарастающего итога за каждый месяц (подп. 2.2 п. 2 Постановления N 42). При этом в данном приложении указываются:

в графе 1 при определении сумм НДС по каждому магазину и (или) пункту общественного питания - название такого магазина и (или) пункта общественного питания. При определении суммы налога в целом по всем магазинам и (или) пунктам общественного питания графа 1 не заполняется;

в графе 2 - сумма НДС по товарам (в общественном питании - продукции), имеющимся в остатке на начало месяца;

в графе 3 - сумма НДС по поступившим за месяц товарам, по возвращенным покупателями товарам, а также сумма налога, приходящаяся на сумму дооценки (уценки) товаров, на сумму изменения стоимости товаров (исключения отдельных товаров из общей стоимости товаров, увеличения или уменьшения стоимости товаров);

в графе 4 - сумма НДС, определенная путем суммирования показателей граф 2 и 3;

в графе 5 - стоимость товаров (продукции) по реализованным товарам;

в графе 6 - стоимость товаров (продукции), имеющихся в остатке на конец месяца;

в графе 7 - стоимость товаров (продукции), определенная путем суммирования показателей граф 5 и 6;

в графе 8 - расчетная ставка НДС. Данную ставку плательщик вправе выделять в документах по требованию покупателей;

в графе 9 - сумма НДС, приходящаяся на стоимость товаров (продукции), имеющихся в остатке на конец месяца. Данные графы 9 переносятся в графу 2 расчета следующего месяца;

в графе 10 - сумма НДС, исчисленная по реализации товаров по розничным ценам.

В расчете налога на добавленную стоимость исходя из налоговой базы и доли суммы налога на добавленную стоимость при реализации товаров по розничным ценам показатели отражаются в белорусских рублях с точностью два знака после запятой.

 



ГЛАВА 3.6

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕПРЕДСТАВЛЕНИЕ

НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НДС

 

Ответственность за непредставление налоговой декларации по НДС в установленный срок предусмотрена ст. 13.4 КоАП. Для наглядности состав правонарушения и меры ответственности представим в виде таблицы.


 

Таблица

 

Административное правонарушение

Нормы, устанавливающие административную ответственность

Органы, уполномоченные рассматривать дело об административном правонарушении

Мера ответственности

Индивидуального предпринимателя Юридического лица Должностного лица
Нарушение срока представления в налоговый орган декларации, в т.ч.:          
При просрочке не более трех рабочих дней Ч. 1 ст. 13.4 КоАП Органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь, налоговые органы Предупреждение или штраф в размере от 0,2 до 1 базовой величины На юридическое лицо ответственность не налагается Предупреждение или штраф в размере до 1 базовой величины
При просрочке более трех рабочих дней Ч. 2 ст. 13.4 КоАП Органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь, налоговые органы Штраф в размере 10% от суммы налога, подлежащей уплате, но не менее 2 базовых величин На юридическое лицо ответственность не налагается Штраф в размере 2 базовых величин с увеличением его на 0,5 базовой величины за каждый полный месяц просрочки, но не более 10 базовых величин
Совершенное повторно в течение 1 года после наложения административного взыскания за такое же нарушение Ч. 4 ст. 13.4 КоАП Органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь, налоговые органы Штраф в размере 25% от суммы налога, подлежащей уплате, но не менее 3 базовых величин На юридическое лицо ответственность не налагается Штраф в размере 3 базовых величин за каждый полный или неполный месяц просрочки, но не более 20 базовых величин

 

Примечание. Размер базовой величины см. в ИБ "КонсультантПлюс: Беларусь": Справочная информация / Расчетные индикаторы и калькуляторы / Минимальная заработная плата. Базовая величина/Размер базовой величины в Республике Беларусь.

 

Примечание. Дополнительно о привлечении к административной ответственности за невыставление (ненаправление) ЭСЧФ, информация из которых является источником сведений об исчисленных и (или) подлежащих вычету суммах НДС, см. в письме Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 29.12.2016 N 2-1-9/02509 "О применении электронных счетов-фактур".

 

Copyright: (C) ООО "ЮрСпектр", 2018

Исключительные имущественные права на данный

авторский материал принадлежат ООО "ЮрСпектр"

 

 

 

 


Дата: 2018-11-18, просмотров: 210.