Типы контрольных карт Шухарта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Типы ККШ различаются по тому, измеряем ли мы какой-либо параметр (характеристику) процесса или просто осуществляем контроль качества по принципу годен-негоден. В зависимости от этого контрольные карты Шухарта бывают двух основных типов: для количественных и качественных (альтернативных) данных.

Контрольные карты для количественных данных:

1) Х-карта (карта индивидуальных значений);

2) (Х- mR)-карта (карта индивидуальных значений и скользящих размахов);

3) ( -R)-карта (карта среднего и размахов);

4) Ме-карта (карта медиан);

5) (Ме- R)-карта (карта медиан и размахов);

6) ( -s)-карта (карта среднего и выборочных стандартных отклонений);

7) (Ме- s)-карта (карта медиан и выборочных стандартных отклонений).

Контрольные карты для качественных (альтернативных данных):

1) р-карта (карта долей несоответствующих единиц продукции);

2) nр-карта (карта числа несоответствующих единиц продукции);

3) с-карта (карта числа несоответствий);

4) и-карта (карта числа несоответствий на единицу продукции).

Карты по количественным признакам применяются при измерении какого-либо параметра (характеристики), когда в результате измерения получается некоторое число. Иногда эти карты называют картами для непрерывных величин.

Карты по качественным признакам применяются, когда мы не проводим измерений, но разделяем совокупность объектов на части: плохой-хороший, годный-дефектный, первый сорт-второй сорт-брак, и подсчитываем число объектов, попадающих в ту или иную категорию. Такие карты иногда называют картами для дискретных величин.

К сожалению, формализованного способа правильно выбирать тип карты, подходящий для нашего процесса, не существует. Однако есть некоторые общие рекомендации, которые полезно иметь в виду (рисунок 10).

Карты по количественным признакам принято делить на подтипы в зависимости от объема той подгруппы, какую мы измеряем в некоторой точке процесса (в некоторый момент времени). Этот объем обычно обозначают через n. Если n=1, то рекомендуется использовать ККШ, которая называется картой индивидуальных значений и скользящего размаха ((Х- mR)-карта).

Если n>1, то, как легко видеть на рисунке 10, возможно применение нескольких подтипов ККШ. Если 1< n<10, то рекомендуется применять карты средних, медиан и размахов, а именно: ( -R)-карту, Ме-карту, (Ме- R)-карту. Когда n>10, целесообразнее применять карты средних, медиан и выборочных стандартных отклонений (т.е. ( -s)-карту и (Ме- s)-карту), так как размах в этом случае теряет свою информативность.

 

 

Рисунок 10 – Контрольные карты Шухарта

 

Карты по качественным (альтернативным) признакам делят на два подвида в зависимости от соотношения числа наблюдений и объектов. При постоянном объеме подгруппы, когда в каждом объекте возможно несколько дефектов или несоответствий (т.е. число наблюдений превышает число объектов) используют карты числа несоответствий и числа несоответствий на единицу продукции (соответственно, с-карта и и-карта). При непостоянном объеме подгруппы следует использовать только и-карту. В том случае, когда число наблюдений не превышает числа объектов, то при постоянном объеме подгрупп можно использовать контрольные карты долей или числа несоответствующих единиц продукции (соответственно, р-карта и nр-карта).

 

Литература:

1 ГОСТ Р 50779.42 – 99 (ИСО 8258-91). Статистические методы. Контрольные карты Шухарта

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПЕРЕД ВВЕДЕНИЕМ КОНТРОЛЬНЫХ КАРТ ШУХАРТА ПО КОЛИЧЕСТВЕННОМУ ПРИЗНАКУ

 

План:

11.1 Выбор показателей качества

11.2 Анализ процесса производства

11.3 Выбор рациональных подгрупп

11.4 Метод управления и интерпретации контрольных карт для количественных данных

 

Выбор показателей качества

 

Необходимо выбрать показатели качества для программы контроля. Основными являются показатели, влияющие на эксплуатационные характеристики продукции или услуги. Они также могут относиться к аспектам предлагаемой услуги, признакам используемых материалов, деталям или узлам изделия, равно как и к готовому продукту, доставляемому покупателю. Статистичес­кие методы управления должны быть введены в первую очередь там, где контрольные карты будут помогать в сборе информации о процессе во времени, что позволит корректировать процесс и произ­водить лучшую продукцию или услугу. Показатели качества продукции или услуги должны быть выбраны таким образом, чтобы оказывать решающее влияние на их качество и обеспечить стабиль­ность процессов.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 356.