Анализ просмотренных занятий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Вид, тип, тема занятия; Занятие по экологии для детей 4–5 лет "Лесные тропинки"
Программное содержание; - уточнить и расширить представление детей о лесе; - познакомить детей с ярусами смешанного леса; - развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию её тайн; - воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе.  
Условия материальные, организационно-педагогические; Оборудование и материалы: игрушка Старичок-Лесовичок, таблица «Смешанный лес» или фоторепродукции с изображением леса, таблицы или картинки с изображением цветов, кустарников, деревьев, таблицы «Части цветка», «Части дерева», схема «Этажи леса», стакан подкрашенной воды, кусочек марли, неглубокая тарелочка для опытов, половинки альбомных листов по количеству детей и цветные карандаши, аудиозапись с голосом Лесовичка и «Звуки природы», еловые или сосновые шишки по числу детей   Материал был подобран в соответствии с темой занятия. Присутствовал как демонстрационный так и наглядный материал. Педагог к проведению занятия так же был готов.
Использование нетрадиционных методик; Не использовались нетрадиционные методики.
Деятельность воспитателя; Использует все виды методов (наглядные, словесные, практические в проведении занятия). Материал подает последовательно. Однако наглядным метода уделяется мало внимания
Деятельность детей;  С интересом слушают и выполняют задания. К концу занятия много отвлекались.
Анализ, выводы, рекомендации. Занятие в целом проведено успешно, Материал детьми усвоен. Рекомендуется делать чаще физкультминутки, следить за осанкой детей. Чтобы не утомлялись чаще использовать игры и занимательные упражнения. Применять индивидуально-дифференцированный подход.

 

Задание 2. Посещение и знакомство с разными видами занятий (комплексные, по подгруппам, групповые, индивидуальные, игры-занятия и т.д.

10.04.2013г. посетила занятие в старшей группе №8, после чего провела анализ занятия:

Вид, тип, тема занятия.

Групповое

Развитие речи

Тема: «Пересказ рассказа».

2.Программное содержание.

· Учить детей составлять описательный рассказ по услышанному, при пересказе литературного произведения, интонационно передавать диалог действующих лиц, характеристику персонажей при пересказе, соблюдать основные компоненты: начало, середина, конец, выстраивать сюжет в логической последовательности.

· Развивать активный словарь детей, грамматически правильное построение предложений (простых и сложных), правильное согласовывание слов в словосочетаниях и предложениях, обогащать словарь детей синонимами, определениями.

· Воспитывать культуру общения детей, умение слушать друг друга, быть внимательным. Воспитывать чувство эмоциональной отзывчивости.

3.Условия материальные, организационно-педагогические.

Занятие проводилось в группе. Воспитателем были подобраны иллюстрации к занятию, игровые упражнения над рассказом (Л.Б. Фесюковой). Дети были удобно размещены, был создан положительно - эмоциональный фон.

Использование нетрадиционных методик.

Воспитатель применяла игровые приемы для активизации речевой деятельности детей, создавала проблемные ситуации, которые дети решали, была проведена игра Да-нетка, проводилась физкультминутка в музыкальном сопровождении. В заключительной части занятия проведена релаксация «Волшебный сон».

Деятельность воспитателя.

Воспитатель творческий, имеет первую квалификационную категорию. Занятие проведено в игровой форме, использовалось художественное слово, задания детям педагог объясняла четко и ясно, вопросы формулировались грамотно и понятно для детей. Воспитатель давала возможность высказаться практически каждому ребенку с учетом их желаний. Воспитатель применяла игровые приемы для активизации речевой деятельности детей. На протяжении всего занятия воспитатель стимулировала детей, помогала, подсказывала при необходимости с помощью наводящих вопросов.

Деятельность детей.

Дети с интересом, увлеченностью непосредственно участвовали в занятии. Уровень развития связной речи у большинства детей средний. Возникают ошибки грамматического построения предложений. Предложения, как правило, строят простые. Лексический словарь не отличается большим разнообразием. Сюжетную линию дети передают логически верно в правильной последовательности. У детей сформирован познавательный интерес.

7.Анализ, выводы, рекомендации.

Организация и проведение занятия были осуществлены методически правильно. Были решены поставленные задачи программного содержания. Занятие прошло в традиционной форме, с использованием игровых элементов, был использован сюрпризный момент, что было очень интересно для детей. Рекомендовано педагогу включать в занятия физкультминутки с элементами драматизации по теме занятия. Рекомендовано проводить с детьми игры, формирующие связную речь, правильное грамматическое построение предложений, расширяющие лексический словарь детей. Проводить преемственную работу с родителями по формированию связной речи детей.

Задание 3. Подготовка к тематической проверке: выбор темы, составление плана проверки, подготовка материалов.

Подготовка к проведению тематической проверки

Был составлен и согласован с заместителем заведующей по ОД план тематической проверки по организации использования нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей дошкольников.

 

План тематической проверки

1.Сроки проведения проверки, кем она осуществлялась.

2. Общие сведения о д/у.

3. Педагогические кадры.

4. Материальная база дошкольного учреждения.

5. Соответствие содержания планирования требованиям учебной программы дошкольного образования.

6. Условия для организации использования нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей дошкольников.

7. Методы и приемы по организации использования нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей дошкольников

8. Использование игры в организации использования нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей дошкольников.

9. Контроль со стороны администрации за организацией использования нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей дошкольников.

10. Организация работы с родителями по организации использования нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей дошкольников.

11. Выводы и рекомендации.

По результатам тематической проверки была составлена справка тематического контроля и заверена у заместителя заведующего по ОД                    (см. Приложение 7).

День 4. – 11.04.2013

Задание 1. Знакомство с группой – базой проведения тематической проверки.

Знакомство с группой – базой проведения тематической проверки. Проведение тематической проверки по плану.

 

Группа № 10
1. Барботкин Павел
2. Бутроменко Яна
3. Варапай Егор
4. Василец Валерия
5. Гришко Роман
6. Гулич Александр
7. Гуринович Милана
8. Добровольский Артем
9. Дубина Ксения
10. Золотарь Мария
11. Казакевич Вероника
12. Кучинский Глеб
13. Маковская Яна
14. Оськина Люба
15. Преснякова Яна
16. Сигневич Эвелина
17. Синичкина Арина
18. Слесарев Артем
19. Таганович Иван
20. Тетерук Илья
21. Ткачук Дария
22. Третьяк Максим
23. Хмелевский Стас
24. Шумская Милана

Режим дня

Группа «Почемучки» 4-5 лет

(холодный период года)

Подъём, утренний туалет……………………………………………..6.00-7.00

 

 

Прием, осмотр, игры, дежурство……………………………………..6.30-8.12

Утренняя гимнастика …………………………………………………8.12-8.22

Завтрак …………………………………………………………………8.30-8.55

Развивающие игры ……………………………………………………8.55-9.00

Учебная деятельность ………………………………………………...9.00-10.40

Подготовка к прогулке ……………………………………………….10.40-10.50

Прогулка……………………………………………………………… 10.50-12.35

Возвращение с прогулки……………………………………………...12.35-12.50

Обед…………………………………………………………………….12.50-13.20

Сон ……………………………………………………………………..13.20-15.00

Подъём, физ.упражнения, воздушные ванны ……………………….15.00-15.30

Игры, самостоятельная деятельность ………………………………..15.30-16.05

Полдник ………………………………………………………………..16.05-16.25

Подготовка к прогулке, прогулка ……………………………………16.25-16.45

Уход детей домой ……………………………………………………..16.45-17.00

 

Дома

Продолжение прогулки ………………………………………………17.00-19.00

Ужин …………………………………………………………………..19.00-19.30

Спокойные игры ……………………………………………………...19.30-20.45

Ночной сон ……………………………………………………………20.45-6.00

 

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 663.