Перечень обязанностей управленческого персонала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Управленческий персонал д/у Перечень обязанностей Анализ форм обмена информацией о состоянии образовательной работы Выводы
2 2 3 4 5
1 Заведующий ДУ · Исполняет должностные обязанности и организует работу дошкольного учреждения в соответствии с Уставом; · Организует деятельность коллектива по обеспечению в безопасных условий жизнедеятельности детей и качественного дошкольного образования; · Обеспечивает административно-хозяйственную работу учреждения; · Обеспечивает режим соблюдения норм и правил техники безопасности в учреждении. Производственные совещания, совещания при заведующем, собрания трудового коллектива, педсоветы, групповые совещания, консультирование, различные виды контроля, пятиминутки. Выполняет качественно
  Заместитель заведующего ДУ · Организация педагогического процесса в дошкольном учреждении; · Анализ образовательно-методической работы и разработка предложений по совершенствованию ее эффективности; · Организация работы методического кабинета; · Контроль за качеством воспитания и обучения; · Организация работы по взаимодействию с семьей. Совещания при заведующем, педсоветы, семинары, семинары-практикумы, консультации, методические объединения района, групповые совещания, индивидуальные беседы Выполняет качественно

 

Задание 3. Изучение организации работы управленческого персонала по следующим направлениям их деятельности:

- распределение обязанности между членами административной группы в дошкольном учреждении;

а) Заведующая осуществляет руководство учреждением, обеспечивает системную образовательно-воспитательную и административно-хозяйственную работу учреждения, решает учебно–методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы. Планирует, координирует и контролирует работу всего коллектива дошкольного учреждения (см. Приложение 1).

б) Зам. заведующей организует в большей степени образовательный процесс в соответствии с современными требованиями, обеспечивает опережающий характер методической работы с кадрами. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств воспитания и обучения. Осуществляет контроль за качеством воспитания и обучения детей, проводит психолого-педагогические срезы и анализирует результаты. Контролирует выполнения решений педсоветов д/у (см. Приложение 2).

в) Заместитель заведующей по хозяйственной части отвечает за хозяйственные дела.

Работа административной группы проводится в тесном координированном сотрудничестве на основе открытых, доверительных, демократичных отношений, что позволяет оптимизировать процесс управления д/у на современном этапе.

Заведующий осуществляет координацию всей деятельности дошкольного учреждения. Заместитель заведующего по основной деятельности осуществляет координацию образовательного процесса.

 

Задание 4. Проведение беседы с заместителем заведующего по основной деятельности в форме пресс-конференции.

Вопрос: Какие обязанности по управлению дошкольным учреждением возложены на Вас?

Ответ: Самая главная и основная задача моей работы заключается в организации и проведении образовательно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении, всё это должно соответствовать современным требованием. Так же я занимаюсь организацией работы методического кабинета, так как этот кабинет и является самым главным центром всей педагогической работы, центром научной организации труда воспитателей. Все мои должностные и функциональные обязанности прописаны в должностной инструкции заместителя заведующего по основной деятельности.

Вопрос: Удовлетворены ли Вы распределением функциональных обязанностей?

Ответ: Да, удовлетворена.

Вопрос: Какие затруднения Вы испытываете в ходе работы?

Ответ: Испытываю затруднения в общении с персоналом, не всегда удается выполнить все, что было запланировано на день, затруднения во внедрении инновационных технологий. Так же беспокоит недостаточное оснащение кабинета методической литературой.

Вопрос: Есть ли у Вас пожелания, которые можно было бы учесть при распределении управленческих функций?

Ответ: Пожеланий нет, меня все устраивает.

Вопрос: Как Вы готовите и проводите административное совещание?

Ответ: Заранее пишу перечень рассматриваемых вопросов. Затем распределяю

Вопрос: Как Вы планируете свой рабочий день?

Ответ: Свой рабочий день я планирую в соответствии с циклограммой и планом работы на месяц. При необходимости вношу коррективы и изменения.

Итоги дня: в результате беседы с администрацией и экскурсии по дошкольному учреждению студенты записывают в дневнике номер и ведомственную принадлежность детского сада, его адрес, тип, продолжительность работы, основные сведения о руководителях и педагогическом составе (фамилия, имя, отчество, образование, педагогический стаж), количество возрастных групп и их наполняемость, основные направления работы дошкольного учреждения.

Отразить в дневниках функциональные обязанности администрации, определить, в чем их суть и различия.

 

 

День 2. – 02.04.2013

Задание 1. Знакомство с назначением и ведением документации дошкольного учреждения. Студенты знакомятся с нижеперечисленной документацией и делают соответствующие записи в дневнике:

- Контракты работников.

- Коллективный договор.

- Книга приказов и распоряжений по дошкольному учреждению.

- Книга протоколов педагогического совета.

- Годовой план работы дошкольного учреждения.

- Книга учета педагогических кадров и обслуживающего персонала.

- Личные дела педагогических кадров.

- Трудовые книжки.

- Устав дошкольного учреждения.

- Положение о попечительском совете дошкольного учреждения.

- Родительский договор.

- Социальный паспорт ребенка, группы.

- Инструктивные документы по аттестации и аккредитации дошкольного учреждения, механизмах уплаты услуг.

- Книга ведения инструктажа на основе Инструкции по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках.

- Документация по технике безопасности.

- Правила внутреннего трудового распорядка для работников дошкольных учреждений.

- Справки и акты по результатам проверки дошкольного учреждения.

- Статистический отчет за год.

- Мониторинг развития дошкольного учреждения.

- Протоколы групповых совещаний.

- Медицинская документация (медицинская карта ребенка, карта профилактических прививок, журнал учета санитарно-просветительской работы, книга для записей санитарного состояния учреждения, журнал по контролю за качеством готовой пищи (бракеражный), журнал по контролю за доброкачественностью продуктов, поступающих на пищеблок, меню требование – Ф. № 298, и др.)

- Финансово-хозяйственная документация (технический паспорт дошкольного учреждения, смета, книги складского учета материалов – Ф № М-17, ведомости выдачи материалов на нужды детского сада Ф № 410, ведомость количественного учета малоценных и быстроизнашиваемых предметов – Ф № 414, журнал регистрации боя посуды – Ф № 325, инвентаризационная опись Ф № 401, табель учета ежедневного посещения детьми группы – Ф № 305, авансовый отчет – Ф № 286).

-

Учет документации дошкольного учреждения

Название документации Порядок ведения Характер использования Замечания и предложения
Контракты работников Составляются в двух экземплярах: один хранится у нанимателя, другой у работника, Документ регулирующий взаимоотношения двух сторон, описывающий обязанности сторон перед друг другом, их права, документ с определенным сроком действия. Заключается от 1 года до 5 лет. Замечаний и предложений нет
Коллективный договор Составляется согласно рекомендаций ТКРБ, принимается на собрании трудового коллектива, регистрируется в РОО Документ отражает взаимодоговоренность двух сторон о дополнительных мероприятиях по улучшению условий трудящихся. Замечаний и предложений нет
Устав дошкольного учреждения Пишется на учреждение, принимается на собрании трудового коллектива, утверждается решением исполкома На определенный период времени Замечаний и предложений нет
Книга приказов и распоряжений по д/у Книга прошита и пронумерована, но приказы нумеруются по порядку: сначала пишутся числа, № приказа, его содержание. В конце приказа пишется основание, на котором выполнен данный приказ, а также основание фразы «с приказом ознакомлен», после чего пишется число и подпись сотрудника, на которого составлен приказ. Для приказов Замечаний и предложений нет
Книга протоколов педсовета Страницы книги пронумерованы: указывают № протоколов, дату проведения педсовета, количество присутствующих, отсутствующих, повестку дня, решения педсовета, подпись секретаря. Для фиксирования работы педсоветов. Замечаний и предложений нет
Книга учета пед. кадров и обслуживающего персонала На каждого сотрудника из обслуживающего персонала заполняется карточка учета повышения квалификации, фиксируются исходные данные (ФИО, дата рождения, образование, стаж работы по специальности, учебное заведение, которое окончил сотрудник, занимаемая должность), внизу - дата и подпись. На обороте заполоняется графа о повышении квалификации с отрывом от производства. В ней заполняется время прохождения обучения, название учебного заведения повышения квалификации, список выбывших пед. кадров (ФИО, должность, куда выбыл). Список прибывших пед. кадров, поменявших категорию, график повышения квалификаций. Ведется по мере приема на работу, а также, чтобы вести учет пед. кадров и обслуживающего персонала, и меть необходимые данные о пед. кадрах. Замечаний и предложений нет
Книга ведения инструктажа на основе Инструкции по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках Вводный, первичный, вторичный     -целевой -внеплановый инструктажи При поступлении на работу, 2 раза в год с пед.персоналом   -при проведении мероприятий - после происшествий в ДУ или городе, РБ. Замечаний и предложений нет
Личные дела пед. кадров Опись документов в личном деле, личный листок по учету кадров, копия диплома, заявление, выписка из приказов, аттестационный лист, характеристика, протокол аттестационной комиссии, заявление на переаттестацию, записи о награждениях, о наложении и снятии взысканий. Послужной список каждого сотрудника Замечаний и предложений нет
Трудовые книжки Вверху каждой трудовой книжки пишется личный номер. Записываются следующие данные: ФИО получающего, дата рождения, образование, профессия, специальность, дата заполнения, ставится подпись лица, ответственного за выдачу трудовой книжки, подпись получающего книжку. Заполняется №, число, месяц, год, сведения о приеме на работу (переводе на работу, увольнения). Указывается причина со ссылкой на статью или закона, на основании чего вынесена запись. Служит фиксацией трудового стажа Замечаний и предложений нет
Годовой план работы Составляется на учебный год и имеет ограниченную структуру - Годовые задачи, консультации (месяц проведения и кем проводится) - Педсовет (задачи, месяц, тема, кто проводит) - Работа метод. Кабинета (задачи, месяц, ответственный) - Работа с кадрами (виды работы, дата) - Семинары (тема, цель) - Консультации (в виде таблицы: 1-для всех воспитателей; 2-раннего возраста; 3- садовые; 4-индивидуальные) - Коллективные просмотры (тематика, дата, кем проведен) - План работы по изучению, обобщению и распространению передового пед. опыта (форма, дата, раздел) - Взаимодействие с семьей (виды и форма работы, дата, ответственные) - Административно-хозяйственная работа (форма работы, дата, кто проводит) - Основные направления работы по вопросам преемственности д/с и школы - Индивидуальная деятельность (виды деятельности) Работа с молодыми специалистами Определяет работу д/у на учебный год и по месяцам контролирует выполнение годовых задач Замечаний и предложений нет
Родительский договор Заполняется в установленной форме на специальном бланке, где ставится дата окончания, между какими сторонами заключен договор (заведующая и родители), на основании чего заключается перечень услуг, оказываемых д/у, указан режим работы д/у, вид, группа, в которую определен ребенок, срок действия договора, ответственность д/у за невыполнение своих обязанностей. Договор расторгается в любое время, но за пять дней необходимо уведомить администрацию д/у. В конце ставится подпись заведующей и одного из родителей. Для ознакомления родителей и воспитателей- педагогов со своими правами и обязанностями, для более глубокого ознакомления родителей с организацией восп.- образ. процесса в д/у. заключается на время пребывания детей в д/у. Замечаний и предложений нет
Социальный паспорт ребенка, группы  Содержит информацию о семье ребенка Заводится на каждого ребенка сада Замечаний и предложений нет
Документация по технике безопасности - журнал регистрации вводного инструктажа (дата, ФИО получаемого инструктаж, профессия куда направляется, ФИО проводящего инструктаж, подпись обоих); - журнал регистрации инструктажа на рабочем месте, дата, ФИО получаемого инструктаж, профессия, должность, название и вид инструктажа (первичный, вторичный, текущий, незапланированный), ФИО проводящего инструктаж, должность, подпись обоих, допуск к работе. - Инструкции по ТБ - Приказы по охране труда и ТБ Журналы ведутся в виде таблицы. Для избегания несчастных случаев на рабочем месте и для ознакомления сотрудников с правилами техники безопасности. Ведутся постоянно. Замечаний и предложений нет
Справки и акты по результатам проверки д/у   Указывается название документа, дата проверки, состав комиссии, в которую входят воспитатели с 1-ой категорией, член профкома, указывается цель проверки, делается вывод по результатам в каждой группе и даются рекомендации; подписи всех членов комиссии. ФИО воспитателей, дата, профессия, что установлено в ходе проверки, выводы, рекомендации и предложения, подпись проверяющего. Служат материалом для анализа пед. процесса, планирования дальнейшей работы с пед. коллективом. Замечаний и предложений нет
Правила внутреннего трудового распорядка - Общие положения: для чего нужны правила, совершенствование организации труда, укрепление трудовой дисциплины, рацион использования рабочего времени, повышение качества и эффективности работы - Порядок приема на работу - Основные обязанности работника - Обязанности нанимателя - Рабочее время и его использования - Поощрение за успехи в работе - Ответственные за нарушения трудовой дисциплины - График работы сотрудников Для информирования работников об обязанностях, соответствующих их должности, уведомлении о их правах при увольнении или устранении от работы, о формах поощрения, взыскания. Замечаний и предложений нет
Статистический отчет за год Выполняется методистом д/у в конце учебного года на отдельном листке в виде таблицы, указывается число детей на конец месяца, года, на каждый из возрастов, количество мальчиков и девочек, количество групп и мест на конец учебного года. Отдельно указывается количество детей с нарушениями речи. Подсчитывается количество детей посещающих д/у, количество пропусков по болезни и др. причинам. Указывается образование пед. кадров, количество с высшим образованием, количество рабочих с разными категориями аттестации, стаж работы сотрудников (от 5 до 10 лет), общая площадь помещений д/с. (Ф № ДУ – 1 от 12.05.2007г. №49) Используется для учета результативности деятельности д/у Замечаний и предложений нет
Мониторинг развития дошкольного учреждения Анализ повышения квалификации пед.кадров, инновационная деятельность методической работы, уровень развития детей, заболеваемость, организация питания, физкультурно-оздоровительная работа, дополнительные образовательные услуги Для успешной совместной работы ДУ и семьи. По кол-ву групповых совещаний Находится в каждой группе
Протоколы групповых совещаний.   Указывается дата, тема совещания, ведется фото запись, пишется результат совещания – принятое решение Используется для совершенствования работы д/у, решения актуальных вопросов нет

Медицинская документация:

1.Мед. карта ребенка   2.Карта профилактических прививок     3. журнал учета санитарно-просветительской работы   4. книга для записей санитарного состояния учреждения   5.Журнал учета и контроля за быстро портящимися продуктами:     6.Журнал по контролю за качеством готовой пищи   - ФИО ребенка, дата рождения, дата поступления, адрес, телефон, данные родителей (ФИО, место работы, образование) - Профилактические прививки - Физическое развитие (дата, возраст, рост, вес, оценка физ. развития) - Перенесенные заболевания - Осмотр специалистами (кем, когда, диагноз) - Лабораторные исследования (дата) Запись врача, старшей медсестры, эпикриз, справки о состоянии здоровья при поступлении в д/с.   Указывается детская поликлиника, ФИО ребенка, дом. адрес, дата рождения, указывается название прививки. Карта заполняется в детском учебно- профилактическом учреждении и фельдшерском пункте при взятии ребенка на учет. При введении прививки указывается дата и возраст ребенка, ФИО, доза, серия, реакция, отвечающая мед. показателям.   Дата, форма работы (беседа), консультация и др. Тема, кто проводит (ФИО), место проведения, число слушателей, подпись (3 беседы проводит ст. м/с ДУ, лекцию врач, 2 р.в год санбюллетень). - 2 раза в год -отчетные собрания по заболеваемости Журналы санитарного состояния находятся в каждой группе (число, кто проверяет, ФИО, пом воспитателя, результаты проверки, подпись) - Дата поступления продукта; - Перечень поступивших скоропортящихся продуктов; - Конечный срок реализации; - Подпись медсестры и кладовщика; Заполняется в виде таблицы. Журнал ведется в виде таблицы: дата, количество питающихся, наименование готовой продукции (завтрак, обед, ужин), закладка основных продуктов (наименование и вес), выход продукта, оценка готовой пищи, правила кулинарной обработки, разрешение медработника, выдача, подпись подсобного рабочего и повара. Используется для наблюдения за здоровьем, для учета его физиологического изменения, для оказания первой помощи   Для учета сделанных прививок, для предупреждения аллергических реакций на лекарства.     Используется для информирования работников и родителей воспитанников     Используется для контроля санитарного состояния помещений ДУ Для избегания отравления недоброкачественными продуктами из скоропортящихся продуктов     Для контроля за качеством приготовленной пищи Замечаний и предложений нет
Финансово- хозяйственная документация:   Технический паспорт ДУ: Находится в РОО у экономиста (технические данные, план здания ДУ, складских помещений и всей территории) Смета: Состоит из различных статей расходов по ДУ Это основной финансовый документ для правильного ведения хозяйства. Это план хоз.-фин. деятельности д/с: в смете д/с имеют место следующие статьи: - зарплата начисления; - канцелярские и хозяйственные расходы; - расходы на приобретение книг; - командировки и служебные отъезды; - расходы на питание; - приобретение на оборудование и инвентаря; - приобретение мягкого инвентаря и оборудования; капитальный ремонт Книги складского учета материалов Ф № М-17: Находятся у зам.зав.по хоз.деятельности, кастелянши, зам.зав.по ОД Ведомости выдачи материалов: Находятся у зам.зав.по хоз.деятельности, зам.зав.по ОД Ведомость кол-го учета малоценных и быстроизнашиваемых предметов – Ф №414 Находятся у зам.зав.по хоз.деятельности, кастелянши Журнал регистрации боя посуды Ф № 325 : Отдельная книга, указывается дата начала ведения и дата окончания. Указывается дата, № группы (все группы по порядку), название посуды, количество посуды, количество разбитой посуды (число и цифра прописью), роспись о получении. В конце каждого приема битой посуды ставится её общее количество (цифра прописью). Инвентаризационная опись Ф №401 Находится в бухгалтерии, по 1 экземпляру зам.зав. по х/р, костелянши, зам.зав.по ОД   Табель учета ежедневного посещения детьми группы: Заполняется воспитателем группы в виде таблицы: ФИО, текущие дни, месяц, где отмечается ежедневные посещения ребенком д/с - внизу - всего детей. Табель ведется ежемесячно.   Авансовый отчет Ф № 286 Утверждается заведующим, сдается в кассу РОО Для выполнения санитарных норм, для определения штатных единиц   Для определения суммы ассигнования для данного ДУ   Для правильного учета всех материальных ценностей     Для учета выданных средств, материалов сотрудникам Для правильного учета износа и списания материальных ценностей ДУ Для учета потребности ДУ в посуде   Для проведения сверки наличия всех ценностей в ДУ   Для учета посещаемости детей и начислении им платы за посещение д/с в текущий месяц     При приобретении товара за наличные деньги, при командировках, для последующей оплаты. Замечаний и предложений нет

День 3–4. – 03.04. 2013 – 04.04.2013

Задание 1. Знакомство с управлением педагогическим процессом по следующим направлениям:

Дата: 2018-11-18, просмотров: 1186.