Формы оказания помощи:      
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Помощь со стороны заместителя заведующей по основной деятельености осуществляется через беседы, индивидуальные консультации. Регулярно ведется проверка планов и на основании этого пишутся рекомендации.

Формы и методы планирования в дошкольном учреждении

Вид планирования Форма планирования Соответствие программным задачам Анализ планов Выводы и рекомендации
1 2 3 4 5
Календарное Текстовая Соответст. Планирование ведется качественно, в соответствии с учебной программы дошкольного образования Осуществлять контроль за правильность написания планов
Перспективное Текстовая Соответст. Планирование ведется качественно, в соответствии с учебной программы дошкольного образования Осуществлять контроль за правильность написания планов
Годовое Текстовая Соответст. Планирование ведется качественно, в соответствии с учебной программы дошкольного образования При планировании учитывать пожелания педколлектива

Вывод: с формами методами планирования в д/у ознакомлен. На мой взгляд наиболее успешными формами планирования является текстовая форма.

 

Задание 2.Изучение организации и проведения заседания педсовета в дошкольном учреждении:

Педсовет, который планируется провести, соответствует годовому плану и направлен на анализ деятельности за весь год, уровень подготовленности детей к школе, анализ заболеваемости за год, а так же связан с планирование летней оздоровительной работы;

Результаты заседания заносятся в протоколы, которые заполнят секретарь, указывая дату, состав участников педсовета, порядок рассмотренных вопросов. И то, какое решение было принято.

Результаты анкетирования педагогического персонала представлены в приложении (см. Приложение 5).

Цель: - изучить организацию работы педсовета.                                                    

Ход опроса: Педагогам в индивидуальной форме, анонимно был предложен опросник, в котором они отвечали на вопросы. Опросник содержал 12 вопросов.

Результаты опроса: В ДЦРР №91 всего было опрошено 14 педагогов. По результатам проведённого опроса получены следующие данные:                                 

На 1 вопрос «Как Вы узнаёте о теме педсовета?» ответили:                                         

- из годового плана - 50%                                                                                                                                     

- от администрации или на информационном стенде – 50%                                       

На 2 вопрос «Интересны ли темы для Вас? Почему?» ответили:                                 

- «да» - без комментария- 56%      - «да» и объяснили почему – 44%                   

На 3 вопрос «Читаете ли Вы что-либо по проблеме, которая будет обсуждаться на педсовете?» ответили: - «да» - 92%            - чаще всего нет – 8%                        

На 4 вопрос «Самостоятельно ли Вы находите литературу по теме педсовета, руководствуетесь рекомендованным списком, чьим то советом?» ответили:             

- самостоятельно – 35% - руководствуясь советом или списком – 65%                   

На 5 вопрос «Знакомитесь ли Вы при подготовке к педсовету с опытом

работы воспитателей по обсуждаемой проблеме?» ответили: - да – 100%                             

На 6 вопрос «Какую помощь со стороны заведующего и заместителя заведующего Вы получаете в процессе подготовки к педсовету?» ответили:                                            

- рекомендации, советы, литературу и т.д.- 71%                                                             

- всю необходимую – 15%                        - не ответили на вопрос – 14%              

На 7 вопрос «Принимаете ли Вы участие в подготовке к педсовету?» ответили:    

- Да, конечно – 78%  - частично - 14%                                                                                 

- только если готовлю какой-либо вопрос – 8%                                                              

На 8 вопрос «Как Вы оцениваете организацию подготовки к педсовету?» ответили: - отлично – 21% - хорошо – 50% - удовлетворительно – 21%                                      

- не ответили на вопрос – 8%                                                                                                 

На 9 вопрос «Какие формы проведения педсоветов используются?» ответили:        

- перечислили по 2-3 вида форм проведения – 100%                                                               

На 10 вопрос «Получаете ли Вы ответы на интересующие Вас вопросы на заседаниях педсовета?» ответили: - да – 92%  - часто получаю ответы – 8%        

На 11 вопрос « Как Вы оцениваете роль заведующего в организации и проведении заседания педсовета?» ответили: - как руководителя – 72%                                                  

- положительно – 14% - удовлетворительно – 8% - не ответили на вопрос – 8%      

На 12 вопрос « Ваши предложения по улучшению работы педсовета вашего дошкольного учреждения?» ответили: - внесли предложения – 14%                          

- всё устраивает – 36%         - не ответили на вопрос – 50%

 

День 2. – 09.04.2013

Задание 1.В ходе беседы с заведующим, заместителем заведующего по основной деятельности и анализа документации изучить организацию и контроль в дошкольном учреждении по следующим вопросам:

- Как заведующий и заместитель заведующего по основной деятельности определяют объекты изучения и анализ? – виды контроля, а так же объекты для контроля прописаны в годовом плане.

- Охвачены ли контролем все основные стороны педагогического процесса? – не всегда ответили 20% испытуемых, остальные ответили положительно.

-Обеспечивается ли гласность контроля, участие в контроле общественных организаций? – Да ответили 80%, не всегда ответили 20%.

- Каковы четкость и грамотность рекомендаций, данных проверяющими? – Устраивает педагогический персонал.

-Как заведующий и заместитель заведующего по основной деятельности организуют проверку планов учебно-воспитательной работы? – Это запланировано в личном плане работы. За неделю предупреждают о проверке.

-Осуществляется ли заведующим контроль за исполнением решений, с использованием каких форм контроля? - Да, через наблюдение за результатами деятельности

-Какова эффективность использования мониторинга как формы контроля? – Высокая.

Результаты анкетирования педагогов (см. Приложение 6).

 

Задание 2.Знакомство с видами и формами контроля в дошкольном учреждении. По возможности принять участие в проведении контроля.

Виды и формы контроля в дошкольном учреждении

Виды контроля и их анализ Формы контроля  и их анализ Контроль заведующего (виды и формы) Контроль зам.заведующего (виды и формы)
Тематический Через наблюдение, опрос, анкетирование, анализ продуктов деятельности, беседу. Анализ панов Наблюдение, контроль правильности выполнения задания зам.зав. по осн.деятельности Наблюдение, опрос, анкетирование, анализ продуктов деятельности, беседу. Анализ панов
Сравни-тельный Анализ планов, анализ деятельности беседа, опрос, наблюдение Наблюдение, опрос, контроль правильности выполнения задания зам.зав. по осн.деят Наблюдение, опрос, анкетирование, анализ продуктов деятельности, беседу
Предупре-дительный Анализ планов, анализ деятельности беседа, опрос, наблюдение Наблюдение, опрос, контроль правильности выполнения задания зам.зав. по осн.деят Наблюдение, опрос, анкетирование, анализ продуктов деятельности, беседу

 

День 3. – 10.04.2013

 

Задание 1.Проведение совместно с заместителем заведующего по основной деятельности контроля за воспитательно-образовательным процессом в группах: анализ утренней гимнастики, занятий, прогулок, игровой деятельности детей в разных возрастных группах.

Итоги контроля воспитательно-образовательного процесса

 

Время, название режимного процесса Фотозапись деятельности воспитателя Фотозапись деятельности детей Результаты контроля Выводы и предложения
Проверка физкультурных уголков во всех группах д/с 8,00-8,20      Положительные     В группе № 4,5,6 рекомендовано пополнить физкультурный уголок нетрадиционными материалами  
Контроль за физкультурным занятием в группе №4. 9,10-9,30   Руководитель по физвоспитанию осуществляет показ и руководство выполнения упражнений. Охотно выполняют все упражнения Были выполнены все структурные компоненты занятия. Недостаточно уделено внимания индивидуальной работе с детьми.   Уделять внимание индивидуально-дифференцированному подходу. Разнообразить методы организации детей при обучении основным и общеразвивающим движениям. Разнообразить игры. Чаще использовать музыкальное оформление на занятии.  
 Контроль организации режимных процессов в группах (мытье рук) № 5,6 8,20-8,30   .   В группе №5,6 воспитатель помогает мыть руки Дети организованны, качественно моют руки под руководством педагога Положительные     Давать больше возможности самостоятельно действовать детям
Контроль организации физических упражнений на прогулке в старших группах (№6) 10,40-11,40     В группе №5 в-ль осуществляет показ упражнения. Упр-я подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей   В группе №6 не были проведены физ.упражнения на прогулке В гр №5 дети с интересом относятся к выполнению упражнений. Участвовало только 6 детей В гр №5 – Положительные     В гр №6 - отрицательный   Группа №5. Использовать более разнообразные формы организации детей, включать всех детей в деятельность     Группа№6. Провести беседу о невыполнении задач воспитательно-образовательного плана.
Проверка воспитательно-образовательных планов в старших группах № 4 13,30-14,00       Отрицательный во всех группах Не уделяется внимание планированию работы по экономическому воспитанию Провести консультацию по организации разных форм работы по экономическому воспитанию старших дошкольников
Наблюдение за проведение закаливающих мероприятии. 15,00-15,15 Воспитатель: (№4) – осуществляет показ и выполняет упражнения вместе с детьми   Воспитатель: (№3). - не подготовлен инвентарь для закаливания Группа №4 – участвуют практически все дети   Группа №3 выполняли упражнения только 5 детей из 12 Группа №3 – положительные   Группа № 6 - отрицательные   Группа № 3 – провести беседу по невыполнению плана мероприятий по закаливанию

Дата: 2018-11-18, просмотров: 735.