Помощь со стороны заместителя заведующей по основной деятельености осуществляется через беседы, индивидуальные консультации. Регулярно ведется проверка планов и на основании этого пишутся рекомендации.
Формы и методы планирования в дошкольном учреждении
Вид планирования | Форма планирования | Соответствие программным задачам | Анализ планов | Выводы и рекомендации |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Календарное | Текстовая | Соответст. | Планирование ведется качественно, в соответствии с учебной программы дошкольного образования | Осуществлять контроль за правильность написания планов |
Перспективное | Текстовая | Соответст. | Планирование ведется качественно, в соответствии с учебной программы дошкольного образования | Осуществлять контроль за правильность написания планов |
Годовое | Текстовая | Соответст. | Планирование ведется качественно, в соответствии с учебной программы дошкольного образования | При планировании учитывать пожелания педколлектива |
Вывод: с формами методами планирования в д/у ознакомлен. На мой взгляд наиболее успешными формами планирования является текстовая форма.
Задание 2.Изучение организации и проведения заседания педсовета в дошкольном учреждении:
Педсовет, который планируется провести, соответствует годовому плану и направлен на анализ деятельности за весь год, уровень подготовленности детей к школе, анализ заболеваемости за год, а так же связан с планирование летней оздоровительной работы;
Результаты заседания заносятся в протоколы, которые заполнят секретарь, указывая дату, состав участников педсовета, порядок рассмотренных вопросов. И то, какое решение было принято.
Результаты анкетирования педагогического персонала представлены в приложении (см. Приложение 5).
Цель: - изучить организацию работы педсовета.
Ход опроса: Педагогам в индивидуальной форме, анонимно был предложен опросник, в котором они отвечали на вопросы. Опросник содержал 12 вопросов.
Результаты опроса: В ДЦРР №91 всего было опрошено 14 педагогов. По результатам проведённого опроса получены следующие данные:
На 1 вопрос «Как Вы узнаёте о теме педсовета?» ответили:
- из годового плана - 50%
- от администрации или на информационном стенде – 50%
На 2 вопрос «Интересны ли темы для Вас? Почему?» ответили:
- «да» - без комментария- 56% - «да» и объяснили почему – 44%
На 3 вопрос «Читаете ли Вы что-либо по проблеме, которая будет обсуждаться на педсовете?» ответили: - «да» - 92% - чаще всего нет – 8%
На 4 вопрос «Самостоятельно ли Вы находите литературу по теме педсовета, руководствуетесь рекомендованным списком, чьим то советом?» ответили:
- самостоятельно – 35% - руководствуясь советом или списком – 65%
На 5 вопрос «Знакомитесь ли Вы при подготовке к педсовету с опытом
работы воспитателей по обсуждаемой проблеме?» ответили: - да – 100%
На 6 вопрос «Какую помощь со стороны заведующего и заместителя заведующего Вы получаете в процессе подготовки к педсовету?» ответили:
- рекомендации, советы, литературу и т.д.- 71%
- всю необходимую – 15% - не ответили на вопрос – 14%
На 7 вопрос «Принимаете ли Вы участие в подготовке к педсовету?» ответили:
- Да, конечно – 78% - частично - 14%
- только если готовлю какой-либо вопрос – 8%
На 8 вопрос «Как Вы оцениваете организацию подготовки к педсовету?» ответили: - отлично – 21% - хорошо – 50% - удовлетворительно – 21%
- не ответили на вопрос – 8%
На 9 вопрос «Какие формы проведения педсоветов используются?» ответили:
- перечислили по 2-3 вида форм проведения – 100%
На 10 вопрос «Получаете ли Вы ответы на интересующие Вас вопросы на заседаниях педсовета?» ответили: - да – 92% - часто получаю ответы – 8%
На 11 вопрос « Как Вы оцениваете роль заведующего в организации и проведении заседания педсовета?» ответили: - как руководителя – 72%
- положительно – 14% - удовлетворительно – 8% - не ответили на вопрос – 8%
На 12 вопрос « Ваши предложения по улучшению работы педсовета вашего дошкольного учреждения?» ответили: - внесли предложения – 14%
- всё устраивает – 36% - не ответили на вопрос – 50%
День 2. – 09.04.2013
Задание 1.В ходе беседы с заведующим, заместителем заведующего по основной деятельности и анализа документации изучить организацию и контроль в дошкольном учреждении по следующим вопросам:
- Как заведующий и заместитель заведующего по основной деятельности определяют объекты изучения и анализ? – виды контроля, а так же объекты для контроля прописаны в годовом плане.
- Охвачены ли контролем все основные стороны педагогического процесса? – не всегда ответили 20% испытуемых, остальные ответили положительно.
-Обеспечивается ли гласность контроля, участие в контроле общественных организаций? – Да ответили 80%, не всегда ответили 20%.
- Каковы четкость и грамотность рекомендаций, данных проверяющими? – Устраивает педагогический персонал.
-Как заведующий и заместитель заведующего по основной деятельности организуют проверку планов учебно-воспитательной работы? – Это запланировано в личном плане работы. За неделю предупреждают о проверке.
-Осуществляется ли заведующим контроль за исполнением решений, с использованием каких форм контроля? - Да, через наблюдение за результатами деятельности
-Какова эффективность использования мониторинга как формы контроля? – Высокая.
Результаты анкетирования педагогов (см. Приложение 6).
Задание 2.Знакомство с видами и формами контроля в дошкольном учреждении. По возможности принять участие в проведении контроля.
Виды и формы контроля в дошкольном учреждении
Виды контроля и их анализ | Формы контроля и их анализ | Контроль заведующего (виды и формы) | Контроль зам.заведующего (виды и формы) |
Тематический | Через наблюдение, опрос, анкетирование, анализ продуктов деятельности, беседу. Анализ панов | Наблюдение, контроль правильности выполнения задания зам.зав. по осн.деятельности | Наблюдение, опрос, анкетирование, анализ продуктов деятельности, беседу. Анализ панов |
Сравни-тельный | Анализ планов, анализ деятельности беседа, опрос, наблюдение | Наблюдение, опрос, контроль правильности выполнения задания зам.зав. по осн.деят | Наблюдение, опрос, анкетирование, анализ продуктов деятельности, беседу |
Предупре-дительный | Анализ планов, анализ деятельности беседа, опрос, наблюдение | Наблюдение, опрос, контроль правильности выполнения задания зам.зав. по осн.деят | Наблюдение, опрос, анкетирование, анализ продуктов деятельности, беседу |
День 3. – 10.04.2013
Задание 1.Проведение совместно с заместителем заведующего по основной деятельности контроля за воспитательно-образовательным процессом в группах: анализ утренней гимнастики, занятий, прогулок, игровой деятельности детей в разных возрастных группах.
Итоги контроля воспитательно-образовательного процесса
Время, название режимного процесса | Фотозапись деятельности воспитателя | Фотозапись деятельности детей | Результаты контроля | Выводы и предложения |
Проверка физкультурных уголков во всех группах д/с 8,00-8,20 | Положительные | В группе № 4,5,6 рекомендовано пополнить физкультурный уголок нетрадиционными материалами | ||
Контроль за физкультурным занятием в группе №4. 9,10-9,30 | Руководитель по физвоспитанию осуществляет показ и руководство выполнения упражнений. | Охотно выполняют все упражнения | Были выполнены все структурные компоненты занятия. Недостаточно уделено внимания индивидуальной работе с детьми. | Уделять внимание индивидуально-дифференцированному подходу. Разнообразить методы организации детей при обучении основным и общеразвивающим движениям. Разнообразить игры. Чаще использовать музыкальное оформление на занятии. |
Контроль организации режимных процессов в группах (мытье рук) № 5,6 8,20-8,30 . | В группе №5,6 воспитатель помогает мыть руки | Дети организованны, качественно моют руки под руководством педагога | Положительные | Давать больше возможности самостоятельно действовать детям |
Контроль организации физических упражнений на прогулке в старших группах (№6) 10,40-11,40 | В группе №5 в-ль осуществляет показ упражнения. Упр-я подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей В группе №6 не были проведены физ.упражнения на прогулке | В гр №5 дети с интересом относятся к выполнению упражнений. Участвовало только 6 детей | В гр №5 – Положительные В гр №6 - отрицательный | Группа №5. Использовать более разнообразные формы организации детей, включать всех детей в деятельность Группа№6. Провести беседу о невыполнении задач воспитательно-образовательного плана. |
Проверка воспитательно-образовательных планов в старших группах № 4 13,30-14,00 | Отрицательный во всех группах Не уделяется внимание планированию работы по экономическому воспитанию | Провести консультацию по организации разных форм работы по экономическому воспитанию старших дошкольников | ||
Наблюдение за проведение закаливающих мероприятии. 15,00-15,15 | Воспитатель: (№4) – осуществляет показ и выполняет упражнения вместе с детьми Воспитатель: (№3). - не подготовлен инвентарь для закаливания | Группа №4 – участвуют практически все дети Группа №3 выполняли упражнения только 5 детей из 12 | Группа №3 – положительные Группа № 6 - отрицательные | Группа № 3 – провести беседу по невыполнению плана мероприятий по закаливанию |
Дата: 2018-11-18, просмотров: 796.