СВЕДЕНИЯ О РУКОВОДЯЩИХ КАДРАХ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

НЕДЕЛЯ

01.04.2013 – 04.04.2013

День 1. – 01.04.2013

Задание 1. Знакомство с дошкольным учреждением – базой методической практики.

В ходе беседы с администрацией дошкольного учреждения и экскурсии по детскому саду были получены следующие сведения:

Государственное учреждение образования «Детский центр развития ребенка №91 г.Минска» Управление образования администрации Заводского района. 

 

Адрес: ул. Байкальская, д.35.

Количество возрастных групп – 10:

3 – раннего возраста.

2 – младшего дошкольного возраста.

2 – среднего дошкольного возраста.

3 – старшего дошкольного возраста.

Режим работы – 12 часов; 07.00 – 19.00.

Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни

Общая плановая наполняемость групп – 203 человека.

 

 

СВЕДЕНИЯ О РУКОВОДЯЩИХ КАДРАХ

ГУО «ДЦРР № 91 Г.МИНСКА»

Ф.И.О. Занимаемая должность Пед.стаж Образование Категория
Лис Светлана Тимофеевна Заведующий ДУ 25 лет Высшее педагогическое 1
Левченко Анна Николаевна Заместитель заведующего по ОД 17 лет Высшее педагогическое 1

СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОСТАВЕ

№ № группы Ф.И.О. педагога Образование Стаж Категория
1 Костевич Людмила Павловна Средне-специальное 23 лет Первая
1 Сидельник Наталья Николаевна Средне-специальное 5 лет Первая
2 Таболина Светлана Павловна Высшее педагогическое 9лет Вторая
3 Дроздович Ольга Леонидовна Средне-специальное 5 лет Первая
3 Приступа Наталья Федоровна Высшее педагогическое 5 лет Без категории
4 Филатова Валентина леонидовна Средне-специальное 25 лет Первая категория
4 Знак Тамара Викторовна Средне-специальное До 25 лет Первая
5 Станиславчик Ольга Николаевна Среднее 26 лет Вторая
5 Кудрявец Татьяна Сергеевна Средне-специальное 14 лет Первая
6 Круталевич Елена Викторовна Высшее педагогическое 16 лет Первая
6 Баранюк Елена Ивановна Высшее педагогическое 8 лет Вторая
7 Вылегжанина Жанна Викторовна Средне-специальное 14 лет Вторая
7 Лютенко Наталья Николаевна Весшее педагогическое 11 лет Вторая
8 Стрелкова Тамара Александровна Высшее педагогическое 26 лет Вторая
9 Лобода Елена Сергеевна Высшее педагогическое 10 лет Первая
9 Тимофейчик Светлана Александровна Высшее педагогическое 25 лет Высшая
10 Курейчик Татьяна Геннадьевна Средне-специальное 5 лет Без категории
10 Карнюшка Татьяна Ивановна Средне-специальное 6 лет Без категории

 

Обязанности заместителя заведующего по основной деятельности

· Осуществляет руководство педагогическим процессов детского сада.

· Направляет и контролирует работу воспитателей.

· Осуществляет контроль за выполнением программы воспитания, реализацией педагогических экспериментов.

· Организует работу коллектива педагогических работников, направленную на достижение высокой эффективности воспитательной работы с детьми.

· Организует работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье.

Организация рабочего дня

Рабочий день с 8.00 до 17.00

Имеется отдельное время для работы с родителями: Среда – с 7.00 до 12.00, пятница с 14.00 до 18.00

Организация рабочего дня включает ежедневный контроль за выполнение работы педагогических сотрудников, работу с документацией, ведение всей методической работы.

 

Составление циклограммы деятельности (см. Приложение 3).

 

Проведение групповых совещаний

Участвует в проведении групповых совещаний, продумывает темы, следит за ведение журнала учета.

Консалтинг

Консультирует педагогов в соответствии с годовым планом и запросами педагогов.

 

Задание 2.Ознакомление с основными функциями управленческой деятельности заместителя заведующего по основной деятельности в дошкольном учреждении.

Название функции Содержание и методы работы Формы методической работы Выводы и предложения
1 2 3 4
Диагностико-аналитическая Включает познание и самопознанием личности и профессионально-педагогической деятельности, ее результатов, изучение социально-психологического климата в педагогическом коллективе   Опрос, тестирование, анкетирование, наблюдение Систематизировать работу и равномерно распределить в течение года
Проективно-конструктивная Выражается в планировании работы дошкольного учреждения, проектировании развития педагогического коллектива его сотрудничества с родителями, определении близких, средних, дальних перспектив, путей преодоления трудностей, роста профессионального мастерства педагогов, самосовершенствования   Написание планов, анализ соответствующей методической литературы Учитывать пожелания педперсонала
Изыскательно-инновационная Связана с поиском, отбором новых, прогрессивных психолого-педагогических идей, эффективных методов и приемов воспитания и обучения дошкольников, методической работы и внедрением их в практику Посещение МО, чтение метод литературы, обмен опытом Мотивировать персонал на внедрение инноваций
Организационно-регулирующая проявляется в организации деятельности педагогического коллектива, его сплочении, в регулировании системы отношений в педагогическом коллективе и создании благоприятного социально-психологического климата в нем; нахождении наилучшего практического применения способностям каждого члена педагогического коллектива; сотрудничестве и сотворчестве с родителями; в организации и саморегуляции своей профессиональной деятельности Организация мероприятий, заействующих весь персонал д/у(творческие вечера, тренинги) В плане запланировано совместное мероприятие, в котором должны принять участие все члены коллектива
Стимулирующая Выражается в активизации, стимулировании деятельности педагогов в целях ее совершенствования, формировании потребности в профессиональном самовоспитании Поощрение, материальное стимулирование Низкая мотивация персонала, необходимо разнообразить методы стимулирования
Информационная Проявляется оперативном информировании педагогического коллектива о новых достижениях в области детской психологии и дошкольной педагогики, передовом опыте общественного и семейного воспитания, о документах, связанных с охраной прав ребенка; изменениях в функциональных обязанностях педагогов Через производственные совещания, пятиминутки, и индивидуально Выполняется качественно

 

В результате проведенного анализа были даны ответы на следующие вопросы:

- Какие функции выполняются заместителем заведующего наиболее успешно?

Наиболее успешно заместителем заведующей выполняются следующие функции: проективно-конструктивная, организационно-регулирующая, стимулирующая и информационная.

- В реализации каких вопросов он испытывает затруднения, в чем их причина?

Заместитель заведующего испытывает затруднения в выполнении запланированных ею дел на день. Причиной данной трудности является отсутствие достаточного количества времени на выполнение всех поставленных вопросов.

- Каковы возможные пути решения этих трудностей?

Главным путем решения данной проблемы можно считать своевременное и более ответственное выполнение педагогами заданий, поставленных перед ними заместителем заведующей и непосредственно заведующим.

 

 

День 5. – 05.04.2013

 

Ознакомление с оформлением, оборудованием методического кабинета, содержанием методических материалов в помощь воспитателям.

Содержание и оформление методического кабинета отвечает современным требованиям и потребностям педагогического коллектива. Около входа в кабинет располагается красочно оформленный годовой план в виде графика, доска объявлений, где сотрудники дошкольного учреждения могут ознакомиться с направлениями работы ДУ на учебный год, также имеется сменная информация, касающаяся тем общих родительских собраний, тематик педагогических советов, семинаров и т.д. Информационно-методический кабинет разделен на зоны и оснащен необходимой мебелью: у окна расположено рабочее место заместителя, вся необходимая информация располагается в шкафах, где она разделена на отсеки согласно программы. Для педагогов организована рабочая зона для организации работы с методической литературой и периодической печатью.

В кабинете находится необходимый материал для оказания методической помощи воспитателям, повышения их образовательного уровня, их квалификации. Все теоретические и практические наработки хранятся в кабинете, и каждый педагог имеет доступ для ознакомления и использования материалов в работе. Материал тщательно продуман и систематизирован. Для организации работы оформлен паспорт методического кабинета и паспорта групп и кабинетов специалистов ДУ, которые также хранятся в методическом кабинете.

В методическом кабинете представлены нормативные и инструктивные материалы, издаваемые органами управления образования, которые систематизаровны по направлениям.

- «Международная конвенция о правах ребенка»

- «Кодекс РБ об образовании»

- «Семейный кодекс»

- «Трудовой кодекс»

- «Типовое положение о дошкольном образовании учреждений РБ» и

т.д., также имеются папки с нормативными документами организующими работу узких специалистов.

Значимое место в информационно-методическом кабинете отведено организации библиотеки. В библиотеке имеются три раздела:

1) для детей (детская литература, фольклор и т.д.)

2) для воспитателей (методическая и справочная литература)

- справочники

- энциклопедии

- словари

- журналы («Пралеска», «Дошкольное воспитание», «Обруч», «дошкольная педагогика»)

- газеты («Юный спасатель», «Минский курьер»)

- программы («Пралеска», «Очарование» и т.д.)

- 3) для родителей (научно-познавательная литература

В библиотеке есть раздел «Педагогика и психология»:

- А.С. Макаренко

- Г. А. Любина «Рука развивает мозг» Минск, 2002

- Ю.Н. Карандашев «Психологическая служба в системе образования» 1998

- Н. Яковлева «Психологическая помощь дошкольнику» С-П,

2001

- A.JI. Сиротюк «Синдром дефицита внимания» и др.

Значительное место занимает методическая литература, которая распределена по видам деятельности, задачам воспитания: игра, физическое воспитание, развитие речи и ознакомление с окружающим, ознакомление с природой, нравственно-патриотическое воспитание, преемственность со школой, работа с родителями и т.д.

На всю имеющуюся литературу составлена картотека и алфавитные указатели.

В методическом кабинете имеется и методический материал. На отдельной полке находятся папки с различным содержанием:

- «Советы воспитателю» (консультации, рекомендации)

- «Работа с родителями»

- «Диагностика детей, диагностика педагогов»

- «Развиваемся в деятельности»

- «Контроль»

- «Расти, здоровым , малыш» и т.д.

Материал, предоставляющий опыт работы лучших педагогов оформлен в папках, которые постоянно дополняются новой информацией. В своей папке воспитатель представляет теоретическое обоснование выбора темы, обобщение опыта, конспекты занятий, детские работы, перспективные планы работы с детьми, фотографии деятельности с детьми, рекомендации воспитателям, родителям по данной проблеме.

Наглядный материал, хранящийся в специально отведенном кабинете, организован и систематизирован по разделам программы и по возрастам дошкольников.

Практический материал, дидактические пособия соответствуют эстетическим и современным требованиям, приемлемы для работы на занятиях.

Отдельно в информационно-методическом кабинете расположены демонстрационные картины, систематизированные по тематике ознакомления дошкольников с окружающей действительностью.

Периодически в методическом кабинете организуются выставки на темы:

- «Новинки литературы»

- «Национально-патриотичское воспитание»

- «Передовой опыт - наше мастерство» и т.д.

Среди эпизодических выставок можно выделить:

- «Смотры - конкурсы»

- «Занимательная психология»

- «Аттестация воспитателей» и т.д.

Среди технических средств обучения в наличии имеется магнитофон, компьютер, сканер, ксерокс.

Весь наглядный материал, как и различного вида литература, строго учитывается, при поступлении регистрируются в специальной тетради «Поступление методических пособий и литературы».

На двери методического кабинета весит составленный график работы методического кабинета, в котором определяется время выдачи литературы, пособий - 13.00-14.00.

Методист д/у в специальной тетради ведет учет популярности тех или иных материалов, пособий среди воспитателей. Это позволяет определить, кто из воспитателей постоянно пользуется литературой, наглядными пособиями, а кто редко.

Кабинет оформлен эстетически, подобрана цветовая гамма, которая располагает к спокойному общению и настраивает на рабочий лад. Имеется идеологическая зона.

 

 

II НЕДЕЛЯ

День 1.  – 08.04.2013

Задание 1. Ознакомление с основными формами и методами планирования в дошкольном учреждении.

Ознакомление с формами и методами планирования работы в д/у

Наряду с календарным планированием имеется важный документ – годовой план, в котором расписаны годовые задачи, предполагаемые результаты, а так же раскрыто их содержание (что необходимо сделать в текущем году) (см. Приложение 4). Каждая возрастная группа имеет свой план, который пишется в соответствии с программой.

Годовой план:

Содержание годового плана

1.Задачи на год

2.Предполагаемы результаты работы: педагоги, дети, родители

3.Организационно-педагогическая работа

А) заседание педагогического совета (поквартально)

Б) собрание педагогического коллектива

Г) работа методического кабинета

Д) зрелищные мероприятия

Е)групповые совещания

Ж)открытые просмотры

З) семинары-практикумы

4. Работа с кадрами

А) повышение квалификации

Б)консультации для педагогов

В)другие формы работы с кадрами

5. Руководство и контроль

6. Работа с родителями

А)общие родительские собрания

Б)групповые родительские собрания

В) консультации для родителей

7. Административно-хозяйственная деятельность

А)собрание трудового коллектива

Б) другие виды административно-хозяйственной деятельности

Форма ведения: текстовая

 

Воспитательно-образовательные планы

В саду существует общая форма календарного планирования. Оно ведется следующим образом:

- физкультурно-оздоровительная деятельность: утренняя гимнастика (2 комплекса на месяц), физкультурные упражнения и игры на прогулке (на каждую неделю), упражнения после сна и закаливающие процедуры (на каждую неделю).

- работа с родителями (содержание, форма, дата и исполнитель, учет)

- активный отдых

- диагностико-коррекционная работа

Далее расписывается деятельность вне занятий (общение, познавательно-практическая деятельность, игровая, художественно-речевая и трудовая) и учебная на каждый день. По проведенному опросу воспитателей можно сделать вывод, что трудностей при планировании у них не возникает, так как достаточно методической литературы.

Вид, тип, тема занятия.

Групповое

Развитие речи

Тема: «Пересказ рассказа».

2.Программное содержание.

· Учить детей составлять описательный рассказ по услышанному, при пересказе литературного произведения, интонационно передавать диалог действующих лиц, характеристику персонажей при пересказе, соблюдать основные компоненты: начало, середина, конец, выстраивать сюжет в логической последовательности.

· Развивать активный словарь детей, грамматически правильное построение предложений (простых и сложных), правильное согласовывание слов в словосочетаниях и предложениях, обогащать словарь детей синонимами, определениями.

· Воспитывать культуру общения детей, умение слушать друг друга, быть внимательным. Воспитывать чувство эмоциональной отзывчивости.

3.Условия материальные, организационно-педагогические.

Занятие проводилось в группе. Воспитателем были подобраны иллюстрации к занятию, игровые упражнения над рассказом (Л.Б. Фесюковой). Дети были удобно размещены, был создан положительно - эмоциональный фон.

Деятельность воспитателя.

Воспитатель творческий, имеет первую квалификационную категорию. Занятие проведено в игровой форме, использовалось художественное слово, задания детям педагог объясняла четко и ясно, вопросы формулировались грамотно и понятно для детей. Воспитатель давала возможность высказаться практически каждому ребенку с учетом их желаний. Воспитатель применяла игровые приемы для активизации речевой деятельности детей. На протяжении всего занятия воспитатель стимулировала детей, помогала, подсказывала при необходимости с помощью наводящих вопросов.

Деятельность детей.

Дети с интересом, увлеченностью непосредственно участвовали в занятии. Уровень развития связной речи у большинства детей средний. Возникают ошибки грамматического построения предложений. Предложения, как правило, строят простые. Лексический словарь не отличается большим разнообразием. Сюжетную линию дети передают логически верно в правильной последовательности. У детей сформирован познавательный интерес.

7.Анализ, выводы, рекомендации.

Организация и проведение занятия были осуществлены методически правильно. Были решены поставленные задачи программного содержания. Занятие прошло в традиционной форме, с использованием игровых элементов, был использован сюрпризный момент, что было очень интересно для детей. Рекомендовано педагогу включать в занятия физкультминутки с элементами драматизации по теме занятия. Рекомендовано проводить с детьми игры, формирующие связную речь, правильное грамматическое построение предложений, расширяющие лексический словарь детей. Проводить преемственную работу с родителями по формированию связной речи детей.

Задание 3. Подготовка к тематической проверке: выбор темы, составление плана проверки, подготовка материалов.

Подготовка к проведению тематической проверки

Был составлен и согласован с заместителем заведующей по ОД план тематической проверки по организации использования нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей дошкольников.

 

План тематической проверки

1.Сроки проведения проверки, кем она осуществлялась.

2. Общие сведения о д/у.

3. Педагогические кадры.

4. Материальная база дошкольного учреждения.

5. Соответствие содержания планирования требованиям учебной программы дошкольного образования.

6. Условия для организации использования нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей дошкольников.

7. Методы и приемы по организации использования нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей дошкольников

8. Использование игры в организации использования нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей дошкольников.

9. Контроль со стороны администрации за организацией использования нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей дошкольников.

10. Организация работы с родителями по организации использования нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей дошкольников.

11. Выводы и рекомендации.

По результатам тематической проверки была составлена справка тематического контроля и заверена у заместителя заведующего по ОД                    (см. Приложение 7).

День 4. – 11.04.2013

Задание 1. Знакомство с группой – базой проведения тематической проверки.

Знакомство с группой – базой проведения тематической проверки. Проведение тематической проверки по плану.

 

Группа № 10
1. Барботкин Павел
2. Бутроменко Яна
3. Варапай Егор
4. Василец Валерия
5. Гришко Роман
6. Гулич Александр
7. Гуринович Милана
8. Добровольский Артем
9. Дубина Ксения
10. Золотарь Мария
11. Казакевич Вероника
12. Кучинский Глеб
13. Маковская Яна
14. Оськина Люба
15. Преснякова Яна
16. Сигневич Эвелина
17. Синичкина Арина
18. Слесарев Артем
19. Таганович Иван
20. Тетерук Илья
21. Ткачук Дария
22. Третьяк Максим
23. Хмелевский Стас
24. Шумская Милана

Режим дня

Группа «Почемучки» 4-5 лет

(холодный период года)

Подъём, утренний туалет……………………………………………..6.00-7.00

 

 

Прием, осмотр, игры, дежурство……………………………………..6.30-8.12

Утренняя гимнастика …………………………………………………8.12-8.22

Завтрак …………………………………………………………………8.30-8.55

Развивающие игры ……………………………………………………8.55-9.00

Учебная деятельность ………………………………………………...9.00-10.40

Подготовка к прогулке ……………………………………………….10.40-10.50

Прогулка……………………………………………………………… 10.50-12.35

Возвращение с прогулки……………………………………………...12.35-12.50

Обед…………………………………………………………………….12.50-13.20

Сон ……………………………………………………………………..13.20-15.00

Подъём, физ.упражнения, воздушные ванны ……………………….15.00-15.30

Игры, самостоятельная деятельность ………………………………..15.30-16.05

Полдник ………………………………………………………………..16.05-16.25

Подготовка к прогулке, прогулка ……………………………………16.25-16.45

Уход детей домой ……………………………………………………..16.45-17.00

 

Дома

Продолжение прогулки ………………………………………………17.00-19.00

Ужин …………………………………………………………………..19.00-19.30

Спокойные игры ……………………………………………………...19.30-20.45

Ночной сон ……………………………………………………………20.45-6.00

 

 

Оборудование помещения,

его соответствие требованиям

Наличие условий

Для творческого

Развития детей

Выводы и предложения

 

Мебель

Игрушки

Дидакт.,

Игровой

Материал

Имеется музыкальный уголок – где дети могут играть с музыкальными инструментами уголок творчества. В «Уголке творчества» имеются карандаши, фломастеры, мелки листы для рисования.

Добавить нетрадиционный игровой материал, чаще привлекать внимание детей к дидактическим игрушкам.

Мебель промаркирована, соответствует росту детей Игрушек много, соответствуют возрасту детей. Размещаются на полках Находится в отведенном игровом уголке, доступном для детей. Соответствует возрастному развитию детей. Разнообразен.  

 

Задание 2. Проведение тематической проверки по плану.

В ходе проведения тематической проверки было организовано посещение занятий по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных приемов рисования в группах № 3, 5, 10.

Анализ планов образовательной работы в группах показал, что воспитатели руководствуются в работе с детьми учебной программой дошкольного образования, используют материал, полученный на консультациях, семинарах.

Работа по использованию нетрадиционных техник рисования и моделирования для развития творческих способностей воспитанников в изобразительной деятельности осуществляется через такие виды детской деятельности: игра, познавательно-практическая, специально-организованная, самостоятельная художественная деятельность воспитанников. При этом педагоги используют разнообразные формы работы с детьми.

 

День 5. – 12.04.2013

 

Задание 1. Проведение тематической проверки по плану.

III НЕДЕЛЯ

День 1. – 15.04.2013

Задание 1. Завершение тематической проверки и подведение итогов.

По результатам тематической проверки написана справка (см. Приложение 8).

Вывод: в дошкольном учреждении на высоком уровне проводится работа по организации использования нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей дошкольников.

День 2. – 16.04.2013

 

Задание 1. Изучение изыскательно-инновационной деятельности заместителя заведующего по основной деятельности дошкольного учреждения.

 Инновационная деятельность, отраженная в годовом плане и проанализирована.

Вывод. Путем беседы с методистом и узкими специалистами была изучена изыскательско-инновационная деятельность методиста д/у.

 

 

Задание 2. Знакомство с передовым педагогическим опытом в дошкольном учреждении.

Утренний прием детей

 

1. В средней группе №5 работа велась со всеми детьми по разным видам деятельности: работа в уголке природы (ребенок помогал воспитателю поливать цветы и рыхлить землю), проведена игра по развитию речи «Скажи наоборот».

2. Подготовка материала для проведения занятий.

3. При работе воспитателем использовались различные приемы:

- вопросы поискового характера.

- показ

- пояснение

- художественное слово.

Замечания

Не проведена влажная уборка

Рекомендовано

Тщательно следить за санитарно-гигиеническими нормами.

Утренняя гимнастика

Проводилась в музыкальном зале со старшими дошкольниками под музыкальное сопровождение.

- структурные компоненты соблюдены;

- дозировка соответствует возрастному развитию

- время, отведенное на утреннюю гимнастику соответствовало возрасту.

- обращалось внимание на осанку.

Замечания - Нет дифференцированного подхода.

Рекомендации - Обращать внимание на детей, пришедших после болезни.

 

Замечания

Уделять внимание индивидуальной работе

Рекомендации – больше наглядности

 

Задание 2. Составление циклограммы «Деятельность заместителя заведующего».

По результатам содержания функциональных обязанностей была составлена циклограмма «Деятельность заместителя заведующего» (см. Приложение 3).

 

Задание 3. Аутодиагностика профессионально значимых для деятельности заместителя заведующего по основной деятельности личностных качеств и умений.

С целью самооценки своих личностных качеств и профессиональных умений, значимых для деятельности заместителя заведующего по основной деятельности дошкольного учреждения, была использована оценочная шкала (разраб. Е.А. Панько) (см. Приложение 10).

 

День 5. – 19.04.2013

Задание 1 . Анализ основных направлений работы с семьей и социальной службы в дошкольном учреждении. Проведение анкетирования.

В д/у преемственность в работе с семьей осуществляет заместитель заведующего по ОД, педагог-психолог. Работа с семьей ведется в следующих направлениях:

1. Совет профилактики, совет по питанию.

2. Родительский клуб: обучающие занятия со специалистами, по организации досуга, по интересам.

3. Групповые и общий родительские собрания.

4. Совместная деятельность педагога и родителей.

5. Тематические консультации.

6. Наглядно-действенные формы работы с родителями.

7. Совместная деятельность детей и родителей.

В работе с семьей используются следующие формы:

• индивидуальная работа с родителями;

• посещение семей;

• родительские собрания;

• выставки детских работ;

• ярмарки;

• праздники и развлечения;

• дни открытых дверей;

• экскурсии;

• родительские уголки, папки-передвижки;

• работа с неблагополучными семьями;

• родительская комната.

Содержание и методы работы:

В работе с семьей используем наблюдения, беседы, анкетирование родителей, изучение документации и продуктов деятельности детей.

Родители участвуют в утренниках, ярмарках, выставках.

Для родителей проводятся консультации психолога, заведующей, зам. заведующей по основной деятельности, с неблагополучными семьями проводим анкетирование, беседы, посещения на дому.

Для более полного ознакомления родителей с образовательным процессом в д/у предоставляется различная психолого-педагогическая литература, оформляются стенды, газеты, организуются дни открытых дверей. Родители помогают организовывать поездки и мероприятия для детей за пределами д/у.

Для оценки работы нашего д/у было проведено анкетирование родителей. (Приложение 11).  

Программа изучения семьи:

1. Структура семьи: психологический климат, возраст состав семьи, образование, профессия, отношения родителей к детям.

2. Стиль и фон семейной жизни: причины всех конфликтов, какие эмоции переживают: положительные или отрицательные.

3. Социальный статус матери, отца в семье, степень участия в воспитательном процессе, наличие желания участвовать в воспитании ребенка.

4. Воспитательный потенциал семьи: уровень пед. культуры, подготовка родителей, знание своего ребенка и т.д.

 

Задание 2.Проанализировать пакет документов для работы с семьей (опросники, анкеты, консультации, тесты для работы с родителями. Внести предложения).

Мною был проанализирован пакет документов для работы с семьей. (Приложение 12).

Проанализировав пакет документов по работе с семьей можно сделать вывод о том, что в ДУ повысилась эффективность работы с родителями. Родители активно включены в образовательный процесс своих детей, принимают участие в садовских мероприятиях, оказывают посильную помощь в создании предметно-игровой развивающей среды. Активно принимают участие в анкетировании, которое зачастую организуется для определения насущных проблем в работе дошкольного учреждения, с целью определить направления в работе, перед внедрением каких либо оздоровительных технологий и т.д. после проведения опросов, анкетирования проводится анализ ответов родителей и разрабатывается стратегический план работы.

Сотрудничество педагогов ДУ и родителей тесно взаимосвязано. Оно проходит в обоюдном соблюдении партнерами интересов друг друга. Родители заинтересованы в качественном уходе, полноценном развитии ребенка и собственном росте как воспитателя своего ребенка. Работа с родителями в д/у ведется на должном уровне по заранее составленному плану (раздел годового плана), при планировании работы используются разнообразные формы и методы работы с семьей.

Руководителю дошкольного учреждения было предложено организовать на базе дошкольного учреждения своего рода материнские школы, оздоровительные клубы с участием всех специалистов дошкольного учреждения. Было высказано предложение об организации различных акций таких как, «Игрушка для детского сада», «Давайте сделаем наш сад прекрасней» и т.д.

IV НЕДЕЛЯ

День 1. – 22.04.2013

Задание 1. День заведующего.

На заведующего детским садом возлагаются следующие должностные обязанности:

 2.1. Осуществляет руководство всеми видами деятельности детского сада.

 2.2. Направляет и контролирует работу воспитателей.

 2.3. Осуществляет контроль за выполнением программы воспитания, реализацией педагогических экспериментов.

 2.4. Организует работу коллектива педагогических работников, направленную на достижение высокой эффективности воспитательной работы с детьми.

 2.5. Формирует контингент детского сада, обеспечивает создание надлежащих условий для укрепления здоровья детей, их воспитания и обучения в соответствии с требованиями педагогики и гигиены.

 2.6. Организует работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье.

 2.7. Организует рациональное питание детей и оздоровительные мероприятия.

 2.8. Принимает меры по укомплектованию детского сада квалифицированными работниками, созданию в коллективе здорового морально-психологического климата и благоприятных условий труда.

 2.9. Проводит работу по воспитанию кадров, укреплению трудовой и производственной дисциплины.

 2.10. Определяет круг полномочий и распределение должностных обязанностей педагогических работников и персонала.

 2.11. Осуществляет административно-хозяйственную деятельность в пределах предоставленных прав.

 2.12. Обеспечивает развитие и укрепление материальной базы детского сада, сохранность имущества, оборудования и инвентаря, рациональное использование денежных средств, ведение учета и составление установленной отчетности.

 2.13. Осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима, правил техники безопасности.

 2.14. Решает в пределах предоставленных прав вопросы приема на работу, увольнения и поощрения работников, а также наложения дисциплинарных взысканий на нарушителей трудовой и производственной дисциплины.

 

Задание 2. Составление циклограммы (см. Приложение 13).

Задание 3. Выполнение отдельных обязанностей заведующего в форме самостоятельной работы.

Утренний обход групп.

 Цель: проверить готовность групп к приему детей, характер распределения обязанностей между помощников воспитателя и воспитателей.

Вывод: группы готовы к приему детей. Воспитатели и помощники знают свои функциональные обязанности.

 

Посещение пищеблока

Цель: присутствие при закладке продуктов

Вывод: все соответствует требованиям.

 

Посещение прачечной

Цель: проверка качества стирки и утюжки белья, маркировки полотенец.

Вывод: стирка и утюжка белья ведется качественно и аккуратно, маркирована полотенец выполняется.

 

Рекомендовано.

Использовать индивидуально-дифференцированный подход в выборе заданий для детей, в оценке деятельности дошкольников.

 

Обход групп.

Цель: контроль санитарного состояния групп; проветривание, чистота и порядок, контроль за своевременностью выхода на улицу.

Вывод: как и воспитатели, так и их помощники придерживаются санитарно-гигиенических норм, в группах порядок. В группе №6 несвоевременно вынесены отходы после завтрака. В группе № 10 плохо вытерта пыль в раздевалке. Воспитателя и помощникам указаны их недостатки.

Воспитатели добросовестно выполняют режим дня. Все группы во время вышли на прогулку.

 

Работа с документацией.

День 2. – 23.04.2013

Задание 1. Организация питания в дошкольном учреждении. Ознакомиться с основными аспектами работы:

В течение дня ознакомились с основными аспектами работы по организации питания:

1. Документация по вопросам питания: «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «Организация детского питания», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и т.п.

2. Составление меню, меню-раскладки: составляет медсестра и диет сестра на основании карт питания.

3. Технологические карты и их содержание. Существуют определенные разработанные технологические карты, которые включают примерное меню и дозировку для каждого возраста.

4. Работа Совета по питанию. В совет по питанию входят: шеф-повар, медсестра, диет сестра, заведующая, заместитель заведующей по хозяйственной деятельности деятельности, 2 человека - родителя.

5. Контроль за питанием. Осуществляет заведующая и медсестра.

6. Гигиенические нормы процесса питания. Соблюдаются.

Задание 2. Знакомство с работой медсестры: содержание функций, анализ документации.

На старшую медсестру дошкольного учреждения возлагают­ся следующие функции:

Организация медицинского обеспечения: выполнение назначений врача, проведение оздоровительных меро­приятий по профилактике заболеваний и закаливанию детей.

Осуществление медико-педагогического контроля:

- за организацией образовательного процесса и двигательного режима дошкольников;

- за методикой проведения утренней гимнастики;

- занятий физическими упражнениями и их воздействия на организм ребенка;

- за состоянием здоровья, физическим развитием и закали­ванием организма детей в период пребывания их в дошколь­ном учреждении;

- медицинского наблюдения в период адаптации к условиям детского сада вновь поступивших детей.

Анализ санитарно-гигиенического состояния предметно-развивающей среды, способствующей полноценному пси­хофизическому развитию каждого ребенка, его душев­ному комфорту, разработка необходимых рекомендаций и оценка эффективности профилактических и оздорови­тельных мероприятий.

Консультативно-просветительская деятельность с педа­гогами и родителями по вопросам профилактики забо­леваний, соблюдения санитарно-гигиенических правил по предупреждению распространения инфекций, лече­нию заболеваний в домашних условиях, по формирова­нию здорового образа жизни.

Документация медицинских работников дошкольного учреждения была рассмотрена выше. Ведется аккуратно, своевременно заполняются все необходимые документы

День 3. – 24.04.2013

Итоговая конференция.

Семинар на тему «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста» был проведен в форме деловой игры. Время проведения: 13.30-15.00. Организовывали в музыкальном зале во время тихого часа в дошкольном учреждении. 

Семинар педагогам понравился. По результатам проведения его были даны индивидуальные консультации для воспитателей по их запросам.

 

 

НЕДЕЛЯ

01.04.2013 – 04.04.2013

День 1. – 01.04.2013

Задание 1. Знакомство с дошкольным учреждением – базой методической практики.

В ходе беседы с администрацией дошкольного учреждения и экскурсии по детскому саду были получены следующие сведения:

Государственное учреждение образования «Детский центр развития ребенка №91 г.Минска» Управление образования администрации Заводского района. 

 

Адрес: ул. Байкальская, д.35.

Количество возрастных групп – 10:

3 – раннего возраста.

2 – младшего дошкольного возраста.

2 – среднего дошкольного возраста.

3 – старшего дошкольного возраста.

Режим работы – 12 часов; 07.00 – 19.00.

Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни

Общая плановая наполняемость групп – 203 человека.

 

 

СВЕДЕНИЯ О РУКОВОДЯЩИХ КАДРАХ

ГУО «ДЦРР № 91 Г.МИНСКА»

Ф.И.О. Занимаемая должность Пед.стаж Образование Категория
Лис Светлана Тимофеевна Заведующий ДУ 25 лет Высшее педагогическое 1
Левченко Анна Николаевна Заместитель заведующего по ОД 17 лет Высшее педагогическое 1

Дата: 2018-11-18, просмотров: 1048.