Обязанности заместителя заведующего по основной деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

· Осуществляет руководство педагогическим процессов детского сада.

· Направляет и контролирует работу воспитателей.

· Осуществляет контроль за выполнением программы воспитания, реализацией педагогических экспериментов.

· Организует работу коллектива педагогических работников, направленную на достижение высокой эффективности воспитательной работы с детьми.

· Организует работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье.

Организация рабочего дня

Рабочий день с 8.00 до 17.00

Имеется отдельное время для работы с родителями: Среда – с 7.00 до 12.00, пятница с 14.00 до 18.00

Организация рабочего дня включает ежедневный контроль за выполнение работы педагогических сотрудников, работу с документацией, ведение всей методической работы.

 

Составление циклограммы деятельности (см. Приложение 3).

 

Проведение групповых совещаний

Участвует в проведении групповых совещаний, продумывает темы, следит за ведение журнала учета.

Консалтинг

Консультирует педагогов в соответствии с годовым планом и запросами педагогов.

 

Задание 2.Ознакомление с основными функциями управленческой деятельности заместителя заведующего по основной деятельности в дошкольном учреждении.

Название функции Содержание и методы работы Формы методической работы Выводы и предложения
1 2 3 4
Диагностико-аналитическая Включает познание и самопознанием личности и профессионально-педагогической деятельности, ее результатов, изучение социально-психологического климата в педагогическом коллективе   Опрос, тестирование, анкетирование, наблюдение Систематизировать работу и равномерно распределить в течение года
Проективно-конструктивная Выражается в планировании работы дошкольного учреждения, проектировании развития педагогического коллектива его сотрудничества с родителями, определении близких, средних, дальних перспектив, путей преодоления трудностей, роста профессионального мастерства педагогов, самосовершенствования   Написание планов, анализ соответствующей методической литературы Учитывать пожелания педперсонала
Изыскательно-инновационная Связана с поиском, отбором новых, прогрессивных психолого-педагогических идей, эффективных методов и приемов воспитания и обучения дошкольников, методической работы и внедрением их в практику Посещение МО, чтение метод литературы, обмен опытом Мотивировать персонал на внедрение инноваций
Организационно-регулирующая проявляется в организации деятельности педагогического коллектива, его сплочении, в регулировании системы отношений в педагогическом коллективе и создании благоприятного социально-психологического климата в нем; нахождении наилучшего практического применения способностям каждого члена педагогического коллектива; сотрудничестве и сотворчестве с родителями; в организации и саморегуляции своей профессиональной деятельности Организация мероприятий, заействующих весь персонал д/у(творческие вечера, тренинги) В плане запланировано совместное мероприятие, в котором должны принять участие все члены коллектива
Стимулирующая Выражается в активизации, стимулировании деятельности педагогов в целях ее совершенствования, формировании потребности в профессиональном самовоспитании Поощрение, материальное стимулирование Низкая мотивация персонала, необходимо разнообразить методы стимулирования
Информационная Проявляется оперативном информировании педагогического коллектива о новых достижениях в области детской психологии и дошкольной педагогики, передовом опыте общественного и семейного воспитания, о документах, связанных с охраной прав ребенка; изменениях в функциональных обязанностях педагогов Через производственные совещания, пятиминутки, и индивидуально Выполняется качественно

 

В результате проведенного анализа были даны ответы на следующие вопросы:

- Какие функции выполняются заместителем заведующего наиболее успешно?

Наиболее успешно заместителем заведующей выполняются следующие функции: проективно-конструктивная, организационно-регулирующая, стимулирующая и информационная.

- В реализации каких вопросов он испытывает затруднения, в чем их причина?

Заместитель заведующего испытывает затруднения в выполнении запланированных ею дел на день. Причиной данной трудности является отсутствие достаточного количества времени на выполнение всех поставленных вопросов.

- Каковы возможные пути решения этих трудностей?

Главным путем решения данной проблемы можно считать своевременное и более ответственное выполнение педагогами заданий, поставленных перед ними заместителем заведующей и непосредственно заведующим.

 

 

День 5. – 05.04.2013

 

Ознакомление с оформлением, оборудованием методического кабинета, содержанием методических материалов в помощь воспитателям.

Содержание и оформление методического кабинета отвечает современным требованиям и потребностям педагогического коллектива. Около входа в кабинет располагается красочно оформленный годовой план в виде графика, доска объявлений, где сотрудники дошкольного учреждения могут ознакомиться с направлениями работы ДУ на учебный год, также имеется сменная информация, касающаяся тем общих родительских собраний, тематик педагогических советов, семинаров и т.д. Информационно-методический кабинет разделен на зоны и оснащен необходимой мебелью: у окна расположено рабочее место заместителя, вся необходимая информация располагается в шкафах, где она разделена на отсеки согласно программы. Для педагогов организована рабочая зона для организации работы с методической литературой и периодической печатью.

В кабинете находится необходимый материал для оказания методической помощи воспитателям, повышения их образовательного уровня, их квалификации. Все теоретические и практические наработки хранятся в кабинете, и каждый педагог имеет доступ для ознакомления и использования материалов в работе. Материал тщательно продуман и систематизирован. Для организации работы оформлен паспорт методического кабинета и паспорта групп и кабинетов специалистов ДУ, которые также хранятся в методическом кабинете.

В методическом кабинете представлены нормативные и инструктивные материалы, издаваемые органами управления образования, которые систематизаровны по направлениям.

- «Международная конвенция о правах ребенка»

- «Кодекс РБ об образовании»

- «Семейный кодекс»

- «Трудовой кодекс»

- «Типовое положение о дошкольном образовании учреждений РБ» и

т.д., также имеются папки с нормативными документами организующими работу узких специалистов.

Значимое место в информационно-методическом кабинете отведено организации библиотеки. В библиотеке имеются три раздела:

1) для детей (детская литература, фольклор и т.д.)

2) для воспитателей (методическая и справочная литература)

- справочники

- энциклопедии

- словари

- журналы («Пралеска», «Дошкольное воспитание», «Обруч», «дошкольная педагогика»)

- газеты («Юный спасатель», «Минский курьер»)

- программы («Пралеска», «Очарование» и т.д.)

- 3) для родителей (научно-познавательная литература

В библиотеке есть раздел «Педагогика и психология»:

- А.С. Макаренко

- Г. А. Любина «Рука развивает мозг» Минск, 2002

- Ю.Н. Карандашев «Психологическая служба в системе образования» 1998

- Н. Яковлева «Психологическая помощь дошкольнику» С-П,

2001

- A.JI. Сиротюк «Синдром дефицита внимания» и др.

Значительное место занимает методическая литература, которая распределена по видам деятельности, задачам воспитания: игра, физическое воспитание, развитие речи и ознакомление с окружающим, ознакомление с природой, нравственно-патриотическое воспитание, преемственность со школой, работа с родителями и т.д.

На всю имеющуюся литературу составлена картотека и алфавитные указатели.

В методическом кабинете имеется и методический материал. На отдельной полке находятся папки с различным содержанием:

- «Советы воспитателю» (консультации, рекомендации)

- «Работа с родителями»

- «Диагностика детей, диагностика педагогов»

- «Развиваемся в деятельности»

- «Контроль»

- «Расти, здоровым , малыш» и т.д.

Материал, предоставляющий опыт работы лучших педагогов оформлен в папках, которые постоянно дополняются новой информацией. В своей папке воспитатель представляет теоретическое обоснование выбора темы, обобщение опыта, конспекты занятий, детские работы, перспективные планы работы с детьми, фотографии деятельности с детьми, рекомендации воспитателям, родителям по данной проблеме.

Наглядный материал, хранящийся в специально отведенном кабинете, организован и систематизирован по разделам программы и по возрастам дошкольников.

Практический материал, дидактические пособия соответствуют эстетическим и современным требованиям, приемлемы для работы на занятиях.

Отдельно в информационно-методическом кабинете расположены демонстрационные картины, систематизированные по тематике ознакомления дошкольников с окружающей действительностью.

Периодически в методическом кабинете организуются выставки на темы:

- «Новинки литературы»

- «Национально-патриотичское воспитание»

- «Передовой опыт - наше мастерство» и т.д.

Среди эпизодических выставок можно выделить:

- «Смотры - конкурсы»

- «Занимательная психология»

- «Аттестация воспитателей» и т.д.

Среди технических средств обучения в наличии имеется магнитофон, компьютер, сканер, ксерокс.

Весь наглядный материал, как и различного вида литература, строго учитывается, при поступлении регистрируются в специальной тетради «Поступление методических пособий и литературы».

На двери методического кабинета весит составленный график работы методического кабинета, в котором определяется время выдачи литературы, пособий - 13.00-14.00.

Методист д/у в специальной тетради ведет учет популярности тех или иных материалов, пособий среди воспитателей. Это позволяет определить, кто из воспитателей постоянно пользуется литературой, наглядными пособиями, а кто редко.

Кабинет оформлен эстетически, подобрана цветовая гамма, которая располагает к спокойному общению и настраивает на рабочий лад. Имеется идеологическая зона.

 

 

II НЕДЕЛЯ

День 1.  – 08.04.2013

Задание 1. Ознакомление с основными формами и методами планирования в дошкольном учреждении.

Ознакомление с формами и методами планирования работы в д/у

Наряду с календарным планированием имеется важный документ – годовой план, в котором расписаны годовые задачи, предполагаемые результаты, а так же раскрыто их содержание (что необходимо сделать в текущем году) (см. Приложение 4). Каждая возрастная группа имеет свой план, который пишется в соответствии с программой.

Годовой план:

Содержание годового плана

1.Задачи на год

2.Предполагаемы результаты работы: педагоги, дети, родители

3.Организационно-педагогическая работа

А) заседание педагогического совета (поквартально)

Б) собрание педагогического коллектива

Г) работа методического кабинета

Д) зрелищные мероприятия

Е)групповые совещания

Ж)открытые просмотры

З) семинары-практикумы

4. Работа с кадрами

А) повышение квалификации

Б)консультации для педагогов

В)другие формы работы с кадрами

5. Руководство и контроль

6. Работа с родителями

А)общие родительские собрания

Б)групповые родительские собрания

В) консультации для родителей

7. Административно-хозяйственная деятельность

А)собрание трудового коллектива

Б) другие виды административно-хозяйственной деятельности

Форма ведения: текстовая

 

Воспитательно-образовательные планы

В саду существует общая форма календарного планирования. Оно ведется следующим образом:

- физкультурно-оздоровительная деятельность: утренняя гимнастика (2 комплекса на месяц), физкультурные упражнения и игры на прогулке (на каждую неделю), упражнения после сна и закаливающие процедуры (на каждую неделю).

- работа с родителями (содержание, форма, дата и исполнитель, учет)

- активный отдых

- диагностико-коррекционная работа

Далее расписывается деятельность вне занятий (общение, познавательно-практическая деятельность, игровая, художественно-речевая и трудовая) и учебная на каждый день. По проведенному опросу воспитателей можно сделать вывод, что трудностей при планировании у них не возникает, так как достаточно методической литературы.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 1018.