· Осуществляет руководство педагогическим процессов детского сада.
· Направляет и контролирует работу воспитателей.
· Осуществляет контроль за выполнением программы воспитания, реализацией педагогических экспериментов.
· Организует работу коллектива педагогических работников, направленную на достижение высокой эффективности воспитательной работы с детьми.
· Организует работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье.
Организация рабочего дня
Рабочий день с 8.00 до 17.00
Имеется отдельное время для работы с родителями: Среда – с 7.00 до 12.00, пятница с 14.00 до 18.00
Организация рабочего дня включает ежедневный контроль за выполнение работы педагогических сотрудников, работу с документацией, ведение всей методической работы.
Составление циклограммы деятельности (см. Приложение 3).
Проведение групповых совещаний
Участвует в проведении групповых совещаний, продумывает темы, следит за ведение журнала учета.
Консалтинг
Консультирует педагогов в соответствии с годовым планом и запросами педагогов.
Задание 2.Ознакомление с основными функциями управленческой деятельности заместителя заведующего по основной деятельности в дошкольном учреждении.
Название функции | Содержание и методы работы | Формы методической работы | Выводы и предложения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Диагностико-аналитическая | Включает познание и самопознанием личности и профессионально-педагогической деятельности, ее результатов, изучение социально-психологического климата в педагогическом коллективе | Опрос, тестирование, анкетирование, наблюдение | Систематизировать работу и равномерно распределить в течение года |
Проективно-конструктивная | Выражается в планировании работы дошкольного учреждения, проектировании развития педагогического коллектива его сотрудничества с родителями, определении близких, средних, дальних перспектив, путей преодоления трудностей, роста профессионального мастерства педагогов, самосовершенствования | Написание планов, анализ соответствующей методической литературы | Учитывать пожелания педперсонала |
Изыскательно-инновационная | Связана с поиском, отбором новых, прогрессивных психолого-педагогических идей, эффективных методов и приемов воспитания и обучения дошкольников, методической работы и внедрением их в практику | Посещение МО, чтение метод литературы, обмен опытом | Мотивировать персонал на внедрение инноваций |
Организационно-регулирующая | проявляется в организации деятельности педагогического коллектива, его сплочении, в регулировании системы отношений в педагогическом коллективе и создании благоприятного социально-психологического климата в нем; нахождении наилучшего практического применения способностям каждого члена педагогического коллектива; сотрудничестве и сотворчестве с родителями; в организации и саморегуляции своей профессиональной деятельности | Организация мероприятий, заействующих весь персонал д/у(творческие вечера, тренинги) | В плане запланировано совместное мероприятие, в котором должны принять участие все члены коллектива |
Стимулирующая | Выражается в активизации, стимулировании деятельности педагогов в целях ее совершенствования, формировании потребности в профессиональном самовоспитании | Поощрение, материальное стимулирование | Низкая мотивация персонала, необходимо разнообразить методы стимулирования |
Информационная | Проявляется оперативном информировании педагогического коллектива о новых достижениях в области детской психологии и дошкольной педагогики, передовом опыте общественного и семейного воспитания, о документах, связанных с охраной прав ребенка; изменениях в функциональных обязанностях педагогов | Через производственные совещания, пятиминутки, и индивидуально | Выполняется качественно |
В результате проведенного анализа были даны ответы на следующие вопросы:
- Какие функции выполняются заместителем заведующего наиболее успешно?
Наиболее успешно заместителем заведующей выполняются следующие функции: проективно-конструктивная, организационно-регулирующая, стимулирующая и информационная.
- В реализации каких вопросов он испытывает затруднения, в чем их причина?
Заместитель заведующего испытывает затруднения в выполнении запланированных ею дел на день. Причиной данной трудности является отсутствие достаточного количества времени на выполнение всех поставленных вопросов.
- Каковы возможные пути решения этих трудностей?
Главным путем решения данной проблемы можно считать своевременное и более ответственное выполнение педагогами заданий, поставленных перед ними заместителем заведующей и непосредственно заведующим.
День 5. – 05.04.2013
Ознакомление с оформлением, оборудованием методического кабинета, содержанием методических материалов в помощь воспитателям.
Содержание и оформление методического кабинета отвечает современным требованиям и потребностям педагогического коллектива. Около входа в кабинет располагается красочно оформленный годовой план в виде графика, доска объявлений, где сотрудники дошкольного учреждения могут ознакомиться с направлениями работы ДУ на учебный год, также имеется сменная информация, касающаяся тем общих родительских собраний, тематик педагогических советов, семинаров и т.д. Информационно-методический кабинет разделен на зоны и оснащен необходимой мебелью: у окна расположено рабочее место заместителя, вся необходимая информация располагается в шкафах, где она разделена на отсеки согласно программы. Для педагогов организована рабочая зона для организации работы с методической литературой и периодической печатью.
В кабинете находится необходимый материал для оказания методической помощи воспитателям, повышения их образовательного уровня, их квалификации. Все теоретические и практические наработки хранятся в кабинете, и каждый педагог имеет доступ для ознакомления и использования материалов в работе. Материал тщательно продуман и систематизирован. Для организации работы оформлен паспорт методического кабинета и паспорта групп и кабинетов специалистов ДУ, которые также хранятся в методическом кабинете.
В методическом кабинете представлены нормативные и инструктивные материалы, издаваемые органами управления образования, которые систематизаровны по направлениям.
- «Международная конвенция о правах ребенка»
- «Кодекс РБ об образовании»
- «Семейный кодекс»
- «Трудовой кодекс»
- «Типовое положение о дошкольном образовании учреждений РБ» и
т.д., также имеются папки с нормативными документами организующими работу узких специалистов.
Значимое место в информационно-методическом кабинете отведено организации библиотеки. В библиотеке имеются три раздела:
1) для детей (детская литература, фольклор и т.д.)
2) для воспитателей (методическая и справочная литература)
- справочники
- энциклопедии
- словари
- журналы («Пралеска», «Дошкольное воспитание», «Обруч», «дошкольная педагогика»)
- газеты («Юный спасатель», «Минский курьер»)
- программы («Пралеска», «Очарование» и т.д.)
- 3) для родителей (научно-познавательная литература
В библиотеке есть раздел «Педагогика и психология»:
- А.С. Макаренко
- Г. А. Любина «Рука развивает мозг» Минск, 2002
- Ю.Н. Карандашев «Психологическая служба в системе образования» 1998
- Н. Яковлева «Психологическая помощь дошкольнику» С-П,
2001
- A.JI. Сиротюк «Синдром дефицита внимания» и др.
Значительное место занимает методическая литература, которая распределена по видам деятельности, задачам воспитания: игра, физическое воспитание, развитие речи и ознакомление с окружающим, ознакомление с природой, нравственно-патриотическое воспитание, преемственность со школой, работа с родителями и т.д.
На всю имеющуюся литературу составлена картотека и алфавитные указатели.
В методическом кабинете имеется и методический материал. На отдельной полке находятся папки с различным содержанием:
- «Советы воспитателю» (консультации, рекомендации)
- «Работа с родителями»
- «Диагностика детей, диагностика педагогов»
- «Развиваемся в деятельности»
- «Контроль»
- «Расти, здоровым , малыш» и т.д.
Материал, предоставляющий опыт работы лучших педагогов оформлен в папках, которые постоянно дополняются новой информацией. В своей папке воспитатель представляет теоретическое обоснование выбора темы, обобщение опыта, конспекты занятий, детские работы, перспективные планы работы с детьми, фотографии деятельности с детьми, рекомендации воспитателям, родителям по данной проблеме.
Наглядный материал, хранящийся в специально отведенном кабинете, организован и систематизирован по разделам программы и по возрастам дошкольников.
Практический материал, дидактические пособия соответствуют эстетическим и современным требованиям, приемлемы для работы на занятиях.
Отдельно в информационно-методическом кабинете расположены демонстрационные картины, систематизированные по тематике ознакомления дошкольников с окружающей действительностью.
Периодически в методическом кабинете организуются выставки на темы:
- «Новинки литературы»
- «Национально-патриотичское воспитание»
- «Передовой опыт - наше мастерство» и т.д.
Среди эпизодических выставок можно выделить:
- «Смотры - конкурсы»
- «Занимательная психология»
- «Аттестация воспитателей» и т.д.
Среди технических средств обучения в наличии имеется магнитофон, компьютер, сканер, ксерокс.
Весь наглядный материал, как и различного вида литература, строго учитывается, при поступлении регистрируются в специальной тетради «Поступление методических пособий и литературы».
На двери методического кабинета весит составленный график работы методического кабинета, в котором определяется время выдачи литературы, пособий - 13.00-14.00.
Методист д/у в специальной тетради ведет учет популярности тех или иных материалов, пособий среди воспитателей. Это позволяет определить, кто из воспитателей постоянно пользуется литературой, наглядными пособиями, а кто редко.
Кабинет оформлен эстетически, подобрана цветовая гамма, которая располагает к спокойному общению и настраивает на рабочий лад. Имеется идеологическая зона.
II НЕДЕЛЯ
День 1. – 08.04.2013
Задание 1. Ознакомление с основными формами и методами планирования в дошкольном учреждении.
Ознакомление с формами и методами планирования работы в д/у
Наряду с календарным планированием имеется важный документ – годовой план, в котором расписаны годовые задачи, предполагаемые результаты, а так же раскрыто их содержание (что необходимо сделать в текущем году) (см. Приложение 4). Каждая возрастная группа имеет свой план, который пишется в соответствии с программой.
Годовой план:
Содержание годового плана
1.Задачи на год
2.Предполагаемы результаты работы: педагоги, дети, родители
3.Организационно-педагогическая работа
А) заседание педагогического совета (поквартально)
Б) собрание педагогического коллектива
Г) работа методического кабинета
Д) зрелищные мероприятия
Е)групповые совещания
Ж)открытые просмотры
З) семинары-практикумы
4. Работа с кадрами
А) повышение квалификации
Б)консультации для педагогов
В)другие формы работы с кадрами
5. Руководство и контроль
6. Работа с родителями
А)общие родительские собрания
Б)групповые родительские собрания
В) консультации для родителей
7. Административно-хозяйственная деятельность
А)собрание трудового коллектива
Б) другие виды административно-хозяйственной деятельности
Форма ведения: текстовая
Воспитательно-образовательные планы
В саду существует общая форма календарного планирования. Оно ведется следующим образом:
- физкультурно-оздоровительная деятельность: утренняя гимнастика (2 комплекса на месяц), физкультурные упражнения и игры на прогулке (на каждую неделю), упражнения после сна и закаливающие процедуры (на каждую неделю).
- работа с родителями (содержание, форма, дата и исполнитель, учет)
- активный отдых
- диагностико-коррекционная работа
Далее расписывается деятельность вне занятий (общение, познавательно-практическая деятельность, игровая, художественно-речевая и трудовая) и учебная на каждый день. По проведенному опросу воспитателей можно сделать вывод, что трудностей при планировании у них не возникает, так как достаточно методической литературы.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 1064.