Схема санитарного обследования аптеки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Адрес, ведомственная принадлежность.

2. Тип аптеки.

3. Число работающих.

4. Режим работы (число смен, часы работы, перерывы).

5. Земельный участок (его площадь, рельеф, характер почвы, уровень стояния грунтовых вод, благоустройство, озеленение и санитарное состояние территории, % застройки).

6. Размещение аптеки (специально построенное задание или реконструированное помещение в жилом или другом здании). Число этажей, характеристика строительных материалов.

7. Наличие в здании отдельного входа (с тамбуром) для посетителей, служебного хода.

8. Набор помещений в аптеке, их взаимное расположение (начертить план).

9. Характеристика отдельных помещений (площадь, высота, отделка стен, потолка, ширина дверей, их устройство).

10. Наличие асептического блока, его расположение, планировка, обустройство, отделка, обеззараживание воздуха (вид и мощность бактерицидных ламп на 1м³ помещения).

11. Имеется ли подвальное помещение, его площадь, высота, наличие наружного входа, внутреннее сообщение с первым этажом.

12. Санитарное благоустройство аптеки (характеристика отопления, вентиляции, освещения, водоснабжения, системы сбора и удаления твердых и жидких отходов).

13. Характеристика санитарного режима, уборки помещений.

14. Характеристика воздушной среды по результатам лабораторных исследований (температура, влажность, подвижность, бактериальная загрязненность и химические загрязнения воздуха).

15. Оценка естественного (СК, КЗ) и искусственного (по минимальной освещенности на горизонтальной поверхности) освещения.

16. Обобщение результатов, выводы, предложения.

 

 

Тема: ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ГИГИЕНА»

Актуальность темы

Итоговая работа по темам разделов „Фармацевтическая гигиена” способствует обобщению и закреплению материала относительно закономерностей действия факторов производственной среды (микроклимата, освещения, загрязнения воздуха, факторов трудового процесса) на организм работников фармацевтических учреждений, умению предлагать меры профилактики неблагоприятного действия этих факторов. 

Цели обучения

 Цель общая – уметь анализировать и оценивать влияние различных факторов производственной среды на здоровье работников фармацевтических предприятий и учреждений, обосновывать гигиенические мероприятия по профилактике их неблагоприятного действия.

Конкретные цели:  
УМЕТЬ:
1. Выявлять конкретные факторы производственной среды и трудового процесса в фармацевтическом производстве. 2.Оценивать влияние  факторов производственной среды и трудового процесса в фармацевтическом производстве на здоровье работников, определять основные направления профилактики. 3. Выбирать земельный участок для застройки и оценивать планировку аптек. 4. Оценивать санитарный режим аптек и давать рекомендации по его улучшению.  

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Источники информации для самостоятельной подготовки

Обязательная литература:

1. М.І.Мізюк. Гігієна. – К.: Здоров'я, 2002. – С. 141 – 259.

2. М.І.Мізюк. Гігієна. Посібник для практичних занять.– К.: Здоров'я, 2002. – С. 112 – 222.

3. Гігієна та екологія. Підручник. /За ред.. В.Г.Бардова. – Вінниця: Нова Книга, 2006.

4. Даценко І.І., Габович Р.Д. Профілактична медицина. Загальна гігієна з основами екології: Навч. Посібник. – К.: Здоров’я, 1999.

Дополнительная литература:

1. Румянцев Г.И., Вишневская Е.П., Козлова Т.А. Общая гигиена. – М.: Медгиз, 1985.

2. Габович Р.Д., Познанский С.С., Шахбазян Г.Х. Гигиена: Учебник. – К.: Вища школа, 1983.

Теоретические вопросы, на основании которых возможно выполнение целевых видов деятельности.

1. Предмет, содержание и задачи гигиены, связь с другими дисциплинами.

2. Понятие о здоровье человека, профилактика нарушений состояния здоровья. Первичная, вторичная и третичная профилактика. 

3. Взаимодействие организма и окружающей среды. Влияние социальных и природных факторов на здоровье населения.

4. Характеристика содержания основных разделов гигиены, основных методов исследования и приборов, которые используются в гигиене.

5. Понятие температурно-влажностного режима, факторы, которые его формируют.

6. Влияние на организм температурно-влажностного режима. Физиологические механизмы, которые обеспечивают тепловую стабильность организма.

7. Показатели температурного режима в помещении, методика их определения и оценки.

8. Влажность воздуха в помещении, показатели, которые ее характеризуют. Методика определения и оценки относительной влажности воздуха. 

9. Показатели подвижности воздуха, методы их определения и оценки. Роза ветров. Её гигиеническое значение и практическое использование.

10. Гигиеническое значение микроклимата. Факторы, которые определяют величины его параметров. 

11. Гигиеническая оценка теплоотдачи (излучением, кондукцией, конвекцией, испарением) в различных условиях микроклимата. 

12. Нагревающий микроклимат, его влияние на организм человека.

13. Охлаждающий микроклимат, его влияние на организм человека. Физиологические реакции и заболевания, которые возникают при его воздействии.

14. Профилактика неблагоприяного воздействия микроклимата на организм.

15. Источники и гигиеническое значение загрязнения атмосферного воздуха в современных условиях.

16. Классификация пыли по происхождению, дисперсии, способу образования.

17. Физические и химические свойства пыли, от которых зависит его вредное действие на организм.

18. Действия пыли и химических веществ на организм. Заболевания, которые связаны с запыленностью воздуха и действием химических загрязнений атмосферы.

19. Классификация и характеристика методов определения запыленности воздуха. Аспирационный и седиментационный методы. Определение дисперсности пыли.

20. Профилактика заболеваний, которые возникают при действии на организм пыли и химических примесей.

21. Физиолого-гигиеническое значение естественного освещения.

22. Факторы, которые влияют на условия естественного освещения, их гигиеническая оценка.

23. Гигиеническое нормирование и методика оценки естественного освещения.

24. Инсоляционный режим помещений, показатели его оценки.

25. Факторы, влияющие на условия искусственного освещения, их гигиеническая оценка.

26. Виды и ситемы искусственного освещения, их сравнительная гигиеническая оценка.

27. Гигиеническая оценка различных видов осветительной арматуры.

28. Физиолого-гигиеническое и эпидемиологическое значение воды.

29. Факторы, которые влияют на качество воды (вид источника водоснабжения, характер загрязнения водоема, самоочищающая способность водоисточника, геохимические особенности местности, эпидемиологическая обстановка).

30. Значение бактериологических показателей для оценки качества воды.

31. Химические показатели загрязнения воды.

32. Показатели солевого состава воды, их гигиеническое значение.

33. Требования к качеству воды (ДержСанПиН №2.2.400-10).

34. Методы улучшения качества воды (очистка (осветление и обесцвечивание), обеззараживание, специальные методы).

35. Составные части суточных энергозатрат (регулируемые и нерегулируемые). Коэффициент физической активности.

36. Хронометражно-табличный метод определения суточных энерготрат.

37. Определение физиологической потребности организма в белках, жирах, углеводах.

38. Оценка адекватности питания расчетным методом по меню-раскладке.

39. Понятие о рациональном питании, требования к рационам питания.

40. Гигиенические требования к сбалансированности питания.

41. Режим питания, его гигиеническое значение. Требования к режиму питания различных групп населения.

42. Понятие о профессиональных вредностях, их классификация.

43. Особенности условий труда и факторов трудовой деятельности при производстве лекарственных препаратов.

44. Специфическое и неспецифическое действие факторов производственной среды и трудового процесса.

45. Роль факторов производственной среды и трудового процесса в развитии заболевании.

46. Профилактические медицинские осмотры, их цель и задачи.

47. Комплекс мер профилактики по предупреждению профессиональной и общей патологии.

48. Гигиенические требования к выбору земельного участка для размещения птечних учреждений.

49. Методика оценки ситуационного плана.

50. Порядок рассмотения генерального плана.

51. Структура и состав помещений птечних учреждений.

52. Гигиенические требования и оценка внутренней планировки птечних учреждений.

53. Гигиенические требования к микроклимату, освещению, газовому составу воздуха, микробной обсемененности в помещениях птечних учреждениях.

54. Гигиенические требования к графикам движения персонала, лекарственных средств.

55. Понятие санитарного режима аптек.

56. Требования к планировке помещений, системе отопления, освещения, водоснабжения, вентиляции.

57. Требования к санитарному режиму при изготовлении не стерильных препаратов.

58. Требования к санитарному режиму при изготовлении препаратов в асептическом блоке.

59. Порядок контроля за соблюдением противоэпидемического режима в аптеках.

60. Современные требования к дезинфектантам.

61. Личная гигиена аптечных работников.

62. Предварительный и периодический медосмотры персонала аптек.

63. Цели и задачи медицинской разведки районов и объектов размещения военнослужащих и гражданских формирований в полевых условиях.

64. Виды полевого размещения, их характеристика.

65. Санитарно-гигиеническая характеристика условий размещения людей в полевых жилищах.

66. Санитарно-гигиеническая характеристика размещения в открытых защитных сооружениях.

67. Гигиеническая характеристика закрытых укрытий для коллективной защиты.

68. Санитарно-гигиенические требования к оборудованию и благоустройству объектов полевого размещения.

69. Методика расчета параметров воздухообеспечения и обитаемости убежищ.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 364.