После усвоения перечисленных вопросов ознакомтесь с алгоритмом (приложение 2).
Для проверки усвоения материала Вам предлагается решить следующие задания.
Набор тестовых заданий для проверки достижения конкретных целей обучения .
Задание 1.
В состав аптечных учреждений входят производственные, санитарно-бытовые, вспомогательные и административные помещения.
1.1. Выберите вспомогательные помещения:
A. Распаковочная.
B. Кабинет заведующей аптеки.
C. Кладовая чистого белья.
D. Расфасовочная.
E. Кабинет провизора-аналитика.
1.2. Выберите производственные помещения:
Задание 2.
Центральная аптека расположена в центре города, вблизи промышленных предприятий и крупной атомагистрали с интенсивным движением. Оцените расположение аптеки.
A. Место расположения правильное.
B. Аптека имеет хорошее сообщение.
C. Аптека приближена к населению.
D. Центральная аптека расположена правильно, в центре города.
E. Аптека расположена неправильно, т.к. близко находятся промышленные
предприятия и атомагистраль.
Задание 3.
Аптека размещена на окраине города. В составе помещений имеет асептический блок. По розе ветров размещена с подветренной стороны по отношению к промышленным предприятиям с вредными выбросами. Оцените размещение аптеки.
A. Размещена правильно, т.к. аптека должна находиться с подветренной стороны к любым промышленным предприятиям.
B. Неправильно, необходимо размещение аптеки с наветренной стороны по отношению к предприятиям.
C. Размещение неправильное, необходимо в центре города.
D. Размещение правильное, аптека должна размещаться на окраине города.
E. При размещении аптеки не учитываетяс роза ветров.
Задание 4.
Плотность застройки участка аптеки составляет 20 %, площадь зеленых насаждений – 50 %. Оцените планировку участка.
A. Все показатели соответствуют гигиеническим нормативам.
B. Все показатели не соответствуют гигиеническим нормативам.
C. Плотность застройки должна быть более 20 %.
D. Площадь зеленых насаждений должна быть менее 50 %.
E. Площадь зеленых насаждений должна быть не более 50 %.
Эталоны ответов: 1.1 - А; 2 – D, остальные задания решите самостоятельно.
Приложение 1
Граф логической структуры темы:
“Гигиенические требования к планировке и благоустройству аптек”
Приложение 3
Алгоритм темы:
“Гигиенические требования к планировке и благоустройству аптек”
Тема: Гигиенические требования к санитарному режиму аптек
Актуальность темы
Санитарный режим является необходимым элементом гигиенического режима в аптеках, поскольку неудовлетворительное состояние санитарно-технического и производственного оборудования, полов, стен и скопление пыли ведет к загрязнению воздуха в рабочих помещениях летучими веществами, а также продуктами разложения органической пыли и т.д. Поэтому очень важно своевременно разработать мероприятия по улучшению планировки, устройству санитарно-технического оборудования, создать надлежащие условия труда аптечных работников и обеспечить изготовление высококачественных лекарственных препаратов. В этом заключается актуальность темы.
Цели обучения
Цель общая – уметь оценить санитарный режим в аптеке и разработать меры по его улучшению.
Конкретные цели: | Цели исходного уровня знаний: |
УМЕТЬ: | |
1. Оценить систему вентиляции, отопления, водоснабжения 2. Давать гигиеническую оценку искусственного и естественного освещения 3. Оценить потоки лекарственных препаратов, условия их хранения 4. Давать гигиеническую оценку ре- жима уборки, проветривания, обеззараживания воздуха 5. Оценить личную гигиену аптечных работников. | 1. Измерять температуру воздуха, определять показатели влажности расчетным методом (кафедра физики). |
Дата: 2018-11-18, просмотров: 283.