Набор тестовых заданий для проверки достижения конкретных целей обучения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задание 1.

       В населенном пункте среди населения, употребляющего воду из колодца, участились жалобы на плохой вкус и посторонний привкус воды. Как оценить качество воды?

A. Определить прозрачность воды.

B. Определить вкус и запах воды по пятибальной шкале.

C. Определить цветность воды в градусах.

D. Определить коли-титр.

E. Определить микробное число.

Задание 2.

       В лаборатории провели бактериологическое исследование воды. При этом определили коли-индекс, микробное число. Что такое коли-индекс, какова его норма для водопроводной воды ?

A. Коли-индекс – это количество микроорганизмов в 1 мл воды, нормы 100.

B. Коли-индекс – это наименьшее количество воды, в котором обнаруживается 1 кишечная палочка, норма 10.

C. Коли-индекс – это количество сапрофитов в 1 л воды, норма 20.

D. Коли-индекс – это количество кишечных палочек в 1 л воды, норма для водопроводной воды не более 3.

E. Коли-индекс – это количество воды, в котором содержится 10 кишечных палочек.

Задание 3.

Необходимо определить химические показатели фекального загрязнения воды. Выберите эти показатели.

A. Коли-титр, микробное число.

B. Коли-индекс, сульфаты.

C. Общая жесткость воды, нитраты.

D. Цветность и мутность воды.

E. Окисляемость, содержание аммиака, нитритов, хлоридов.

Задание 4.

       Для децентрализованного водоснабжения необходимо выбрать водоисточник.

A. Река.

B. Родник.

C. Шахтный колодец.

D. Артезианская скважина.

E. Водохранилище.

Задание 5.

       Лабораторный анализ воды показал наличие в воде повышенного содержания фтора. Источников загрязнения воды вблизи нет. Определите фактор, влияющий на качество воды.

A. Эпидобстановка в данной местности.

B. Вид источника.

C. Геологические особенности местности.

D. Состав атмосферного воздуха.

E. Система водоснабжения.

Задание 6.

       Для оценки качества воды при децентрализованном водоснабжении необходимо использовать:

A. Санитарные нормативы качества воды источников местного водоснабжения.

B. ГОСТ “Вода питьевая”.

C. ДержСанПиН “Вода питьевая”.

D. ГОСТ “Выбор водоисточника”.

E. Гигиенические требования к качеству артезианской воды.

 

Эталоны ответов: Задание 1 – B; задание 2 – D, задание 3 – E.  Остальные задания решите самостоятельно.

 

Приложение 1

Граф логической структуры темы:

«МЕТОДИКА ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ ПО ДАННЫМ ЛАБОРАТОРНОГО АНАЛИЗА»

 

 


Приложение 2

Тактический алгоритм темы

«МЕТОДИКА ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ


КАЧЕСТВА ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ ПО ДАННЫМ ЛАБОРАТОРНОГО АНАЛИЗА»

 


Тема: МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЭНЕРГОЗАТРАТ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ В НУТРИЕНТАХ. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ АДЕКВАТНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПИТАНИЯ РАСЧЕТНЫМИ МЕТОДАМИ


Актуальность темы

Работники аптечных учреждений и фармацевтических предприятий относятся к группам риска в связи с длительным контактом с экзогенными химическими и биологическими активными веществами. Одним из методов коррекции вредного влияния на организм является организация рационального, адекватного питания. Однако адекватность питания осуществляется с учетом суточных энергозатрат и физиологической потребности организма человека в нутриентах. Это можно осуществить по меню-раскладке, исходя из физиологических потребностей организма.

Цели обучения

Цель общая – уметь определить суточные энергозатраты хронометражно-табличным методом и рассчитать потребность организма в нутриенитах, оценить адекватность питания и разработать рекомендации по его рационализации.

 

Конкретные цели: Цели исходного уровня знаний-умений:

УМЕТЬ:

  1. Провести хронометраж суток 2. Рассчитать суточные энергозатраты 3. Рассчитать физиологическую потребность организма в белках, жирах, углеводах 4. Оценить адекватность и сбалансированность питания, режим питания. 5. Разработать рекомендации по рационализации питания.   1. Обосновать составные части суточных энергозатрат организма человека (каф. нормальной физиологии) 2. Выбрать метод определения суточных энергозатрат (каф. нормальной физиологии) 3. Обосновать физиологическую потребность организма в питательных веществах (каф. нормальной физиологии)

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 297.