Подписано в печать                 . Формат 60х90 1/16
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Бумага писчая. Печать оперативная. Усл. п.л..

Тираж 100 экз. Заказ №.

 

 

© Самарский государственный университет путей сообщения, 2014

 

ВВЕДЕНИЕ

Данные методические указания предназначены для обучения студентов навыкам работы с системой управления базами данных Access 2010 при освоении ими дисциплины "Дополнительные разделы информатики".

Данная дисциплина относится к циклу Б2.В.ОД. Изложение материала МУ опирается на знания студентов, полученные ими в школе по предмету «Информатика» и в университете при изучении дисциплины "Информатика" (раздела текстовые и табличные редакторы).

Последующими дисциплинами для которых освоение данной дисциплины необходимо, являются все общепрофессиональные и специальные дисциплины, в которых грамотная работа с базами данных облегчит студентам выполнение курсовых работ и проектов.

В результате усвоения материала этих МУ студент сможет освоить общепрофессиональную компетенцию ОК-4: способность и готовность приобретать с большой степенью самостоятельности новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии.

В результате усвоения материала студент должен:

знать - методологию работы с базами данных и использования систем управления базами данных;

уметь - организовывать простейшую базу данных, составлять таблицы, формы, запросы, отчеты;

владеть - различными способами создания объектов базы данных.

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ БАЗЫ ДАННЫХ

Базы данных и системы управления базами данных

База данных (БД) – это совокупность специальным образом организованных данных, которые хранятся на каком-либо материальном носителе. Данные обязательно должны быть связаны между собой так, чтобы человек мог составить представление о каком-либо объекте, явлении или процессе.

Система управления базой данных (СУБД) - комплекс программных средств, предназначенных для создания структуры новой базы, наполнения ее содержимым, редактирования содержимого и визуализации информации. Под визуализацией информации базы понимается отбор отображаемых данных в соответствии с заданным критерием, их упорядочивание, оформление и последующая выдача на устройства вывода или по каналам связи.

Средствами Access можно проводить следующие операции:

- проектирование базовых объектов информационной системы двухмерных таблиц с разными типами данных, включая поля объекты типа OLE;

- установление связей между таблицами с поддержкой целостности данных, каскадного обновления и удаления данных;

- ввод, хранение, просмотр, сортировка, модификация и выборка данных из таблиц с использованием различных средств контроля информации, индексирования таблиц и аппарата логической алгебры;

- создание, модификация и использование производных объектов информационной системы (форм, запросов, отчетов).

 

Анатомия базы данных

Минимальная единица информации - поле. Поля - категория информации, собранные в записи. Записи содержатся в таблицах. Таблицы содержатся в базе данных. Базы данных хранятся на диске.

Объектом обработки Access является файл БД с расширением .accdb. В этот файл входят основные объекты Access: таблицы, формы, запросы, отчеты, макросы и модули.

 

Основные понятия Access

Объекты. В Access различают базовые и производные объекты. Базовые – это таблицы, которые являются основным структурным компонентом базы данных. А производные объекты создаются на базе ранее подготовленных таблиц – это формы, запросы, отчеты, макросы, модули.

В таблице хранятся все данные и структура базы (поля, их типы, свойства).

Формы - это средства для ввода данных.

Запросы - объекты, служащие для извлечения данных из таблиц и представлению их пользователю в удобном виде.

Отчеты предназначены только для вывода данных как на экран, так и на принтер.

Макросы и модули предназначены как для автоматизации повторяющихся операций при работе с СУБД, так и для создания новых функций путем программирования.

Запуск программы

Запуск MS Access можно осуществить следующими способами:

 1) меню Пуск системы WindowsВсе программыMicrosoftOfficeMicrosoftAccess 2010;

2) запустить файл с расширением *.accdb, *.accdw, *.accde, *.accdt, *.accdr, *.mdw.

 После запуска MS Access на экране появляется окно диалога Access с наименованием MICROSOFT ACCESS в строке заголовка. В этом окне следует выбрать одно из предлагаемых действий:

1. открыть существующую базу данных;

2. создать новую (пустую) базу данных;

3. создать базу данных с помощью прилагаемых Шаблонов.

Для создания пустой базы данных в Доступные шаблоны выберите Новая база данных.

1. В строке Имя файла задайте имя новой базы данных, например ВУЗ.

2. В конце строки Имя файла нажмите знак Папка и задайте папку, в которой предполагается сохранить создаваемую базу данных.

3. Нажмите кнопку Создать

 

Интерфейс MS Access 2010

Главный элемент пользовательского интерфейса MS Access 2010 представляет собой Ленту, которая идет вдоль верхней части окна каждого приложения (рис. 1). Лента управления содержит вкладки. По умолчанию их пять: Файл, Главная, Создание, Внешние данные, Работа с базами данных. Каждая вкладка связана с видом выполняемого действия.

Панель быстрого доступа. Расположена в верхней части окна Access. По умолчанию на панели быстрого доступа расположены четыре кнопки управления.

Область навигации, расположенная по левому краю окна Access. Она предназначена для отображения объектов или групп объектов открытой базы данных, а также для перехода от объекта к объекту. Чтобы раскрыть группу объектов следует щелкнуть мышкой по кнопке. Управлять объектами можно командами ленты и командами контекстного меню.

 

     
 


 
 
 
 

 

Рис. 1 Элементы интерфейса MS Access 2010

 

Область документов, в которой отображается каждый объект базы данных, открываемый в любом режиме.

Строка состояния, расположенная вдоль нижней границы окна Access, отображающая кнопки переключения в различные режимы работы с активным объектом

 

Л абораторная работа №1

Дата: 2018-11-18, просмотров: 250.