Основные категории менеджмента
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. объекты и субъекты

2. функции

3. виды

4. методы

5. принципы

Объектом менеджмента является организация, как сознательно скоординированное сообщество людей для достижения поставленной цели.

Характеристика объектов менеджмента

 



Функцион. области

Прочие __

Финансы __

Персонал __

Сбыт __

Снабжение __

Производство __

Инновации __

          Операция Проект  Система

                                                                  Вид объекта

        __ Рабочим

    __ Участок

__ Цех

        __ Производство

    __ Предприятие

__ Объединение предприятий

Уровень объекта

 

Содержание, формы и методы менеджмента зависят от иерархического уровня его осуществления в организации.

На предприятии, как правило, можно выделить три иерархических уровня менеджмента:

1. высший;

2. средний;

3. низовой.

Трехуровневая система управления


 


Типичные звания (должности) менеджеров

Уровень

менеджмента

Типы организации

Коммерческие организации Образовательные организации Правительственные организации
Высший менеджмент Председатель совета директоров, президент, исполнительный директор и их замы. Ректор, проректор. Председатель правительства, премьер-министр и его замы, руководители комитетов.
Менеджмент среднего звена Менеджеры структурных подразделений, департаментов, отделов. Деканы и их замы. Руководители департаментов, отделов.
Низовой менеджмент первичного уровня Менеджеры- координаторы,мастера, прорабы. Заведующие кафедрами Руководители программ

Субъекты менеджмента, менеджеры – это руководители различного уровня, занимающие постоянную должность в организации и наделенные полномочиями в области принятия решений в определенных сферах деятельности организации.

Категория менеджер распространяется на:

1. руководителей организации;

2. руководителей структурных звеньев;

3. организаторов определенных видов работ (администраторов).

Функции менеджмента:

Функции менеджмента определяют устойчивый состав специфических видов управленческой деятельности, характеризующийся однородностью целей, действий или объектов их приложения.

Цикл из функций

Классификация функций менеджмента

Различия:

1. Общие функции:

1. Формирование целей (целеполагание)

2. Планирование

3. Организация

4. Контроль

5. Учет

6. Анализ

2. Технологические функции:

1. Координация, регулирование

2. Коммуникация

3. Управленческие решения

3. Социально- психологические функции:

1. Делегирoвание полномочий (передача власти)

2. Мотивация

Виды менеджмента

Это специальные области управленческой деятельности, связанные с решением определенных задач менеджмента.

По признаку объекта различают:

1. Общий

2. Функциональный

Общий (генеральный) менеджмент заключается в управленческой деятельности всей организации в целом или ее самостоятельных хозяйственных звеньев (профит-центров).

Функциональный (специальный) менеджмент заключается в управлении отдельными сферами деятельности организации или ее звеньев. Например, управление персоналом, маркетингом, финансами и т.д.

В организации общий и функциональный менеджмент (генералисты и специалисты) существуют в органичном единстве, составляя целостные системы менеджмента, их соотношения и сочетания определяют тип формальной структуры организации.

Объекты и виды менеджмента

По признаку содержания различают:

1. Нормативный

2. Стратегический

3. Оперативный

Нормативный менеджмент предусматривает:

1. Разработку и реализацию философии организации (миссии);

2. Разработку предпринимательской политики организации;

3. Определение позиции организации в конкурентной нише рынка;

4. Формирование общих стратегических намерений.

Стратегический менеджмент предусматривает:

1. Выработку набора стратегий;

2. Их распределение во времени;

3. Формирование «потенциала успеха» организации;

4. Обеспечение стратегического контроля за реализацией стратегий.

Оперативный менеджмент предусматривает разработку тактических и оперативных мер, направленных на практическую реализацию принятых стратегий развития организации.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 414.