Выбор посадок подшипников качения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Следует учесть, что выбор посадок подшипников качении на вал и отверстие корпуса осуществляется целого ряда факторов. Определяющим является вид нагружения колец подшипников. Он зависит от того, какое кольцо вращается относительно результирующей радиальной нагрузки. Различают 3 вида нагружения: местное, циркуляционное, колебационное.

Посадки подшипников качения выбирают по ГОСТ 3325-85 в зависимости от вида нагружения (см. табл. 6.2)

Таблица 6.2

Рекомендуемые поля для допусков видов и отверстий (корпусам)

для соединений с подшипниками качения

Вид нагружения

кольца

Поля допусков

валов отверстий

при нагружении

внутреннего кольца наружного кольца
Местное h6, is6, is5 H7, H8, IS7, IS6
Циркуляционное k6, m6, n6, k6, m5, n5 K7, M7, N7, K6, M6, N6, P7
Колебательное is6, is5 IS7, IS6

 

Необходимо обратить внимание, что большое значение для работы подшипников качения имеет не только точность изготовления размера посадочных мест, но также шероховатость этих поверхностей и их правильная геометрическая форма.

Общая методика выбора посадок для сопряжения подшипника с валом и корпусом, а следовательно, и выбор допусков для обработки валов и отверстий в корпусах предусмотрены ГОСТ 3325-85.

                 6.3 Обозначение подшипников качения на чертежах

На чертежах подшипники качения обозначаются на той поверхности, с которой они соприкасаются. Из этого следует, что обозначение соединения внутреннего диаметра внутреннего кольца подшипника качения с валом → Ø100h7, а наружного диаметра наружного кольца качения → Ø100H7 (см. рис. 6.2).

 

 

Рис. 6.2 Пример обозначения посадок подшипников качения

на сборочных чертежах.

 

Контрольные вопросы

 

1. Какие классы точности нормированы для подшипников качения?

2. Чем отличается система отверстия в подшипниках качения?

3. Кратко опишите схемы расположения полей допусков на присоединительные размеры подшипников качения.

4. Как выбираются посадки для подшипников качения?

5. Как обозначаются подшипники качения на чертежах?

 

Расчет подшипников качения

 

Задача

 

Роликовый подшипник, внутренний диаметр которого равен 75 мм, заднего моста автомобиля ЗИЛ-431410 класса точности «0» соединяется с шейкой чашки дифференциала, поле допуска которой m6.

Требуется определить: предельные размеры, допуски отверстия и вала, максимальный и минимальный натяги, допуск натяга.

Выполнить графическое изображение полей допусков отверстия и вала, на котором показать их отклонения, предельные размеры, максимальный и минимальный натяги.

 

Решение

 

1 Определяем номинальный размер данного соединения, то есть внутренний диаметр подшипника:

Dн = dн = 75 мм.

2. Определяем верхние и нижние отклонения для внутреннего диаметра подшипника, который является здесь отверстием и для вала. Для внутренней обоймы подшипника отклонения берем по ГОСТ 3325-85.

ES = 0

EI = -0,015 мм.

Для вала отклонения берем в таблице СТ СЭВ 144-75 допусков на гладкие цилиндрические соединения для m6 при номинальном размере 75мм

eS = + 30 мкм = + 0,030 мм;

ei = + 11 мкм = + 0,011 мм.

3. Определяем предельные размеры внутреннего диаметра внутренней обоймы подшипника и предельные размеры вала, на который этот подшипник данным диаметром насаживается.

Для внутренней обоймы подшипника:

Dmax = Dн + ES =75+0 = 75 мм;

Dmin = Dн + EI = 75 + (-0,015) = 74,985 мм.

Для вала:

dmax = dн + es = 75 + (+0,030) = 75,030 мм;

dmin = dн + ei = 75 + (+0,011) = 75,011 мм.

4. Определяем допуски на обработку внутренней обоймы подшипника и сопряженного с ним вала.

Допуск внутренней обоймы:

TD = Dmax – Dmin = 75 – 74,985 = 0,015 мм.

Допуск вала:

Td = dmax – dmin = 75,030 – 75,011 = 0,019 мм.

Выполним проверку допусков через их отклонения:

TD = ES – EI = 0 – (-0,15) = 0,015мм;

Td = es – ei = +0,030 – (+0,011) = 0,019 мм.

5. Определяем максимальный и минимальный натяги для данного соединения:

Nmax = dmax – Dmin = 75,030 – 74,985 = 0,045 мм;

Nmin = dmin – Dmax = 75,011 – 75 = 0,011 мм.

6. Определяем допуск натяга для данного сопряжения подшипника с валом:

TN = Nmax – Nmin = 0,045 – 0,011 = 0,034 мм.

Проверка:

TN = TD + Td = 0,015 + 0,019 = 0,034 мм.

7. Выполним графическое изображение полей допусков данного соединения (рис. 6.3)

Рис. 6.3 Графическое изображение полей допусков.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 825.