Тема 2.3. Приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Самостоятельная работа № 11

Упражнение

Предметом оценки являются умения и знания, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций:

умение осуществлять самоанализ и регуляцию своего эмоционального состояния,

умение осуществлять самоанализ своей профессиональной роли и личностных особенностей в ролевом взаимодействии,

знание основных составляющих уверенного поведения личности,

знание приемов управления эмоциями в стрессовой ситуации.

Упражнение письменное. При оценке учитывается умение студентов анализировать ситуацию, осуществлять самоанализ, корректировать свои эмоции, знание особенностей уверенного поведения.

Содержание задания: студенты самостоятельно описывают ситуации в межличностном общении, которые вызывают у них негативные чувства и поведение. Записывают их в таблицу (1 и 2 графа). Затем предлагают те чувства и действия, которые были бы уместными в данной ситуации. Далее пишут вывод по результатам выполнения упражнения.

Инициирующее событие Негативный ответ Оправданные чувства и разумное поведение

Самостоятельная работа № 12

Упражнение

Предметом оценки являются умение, направленное на формирование общих и профессиональных компетенций:

умение ставить цели саморазвития и самосовершенствования в профессиональной деятельности.

знание целеполагания и его роли в личностном развитии.

Упражнение письменное. На выполнение отводится 40 минут. При оценке учитывается умение студентов осуществлять самоанализ, ставить цели саморазвития в профессиональной деятельности.

Содержание задания: студенты последовательно выполняют задания. Ответы записывают в тетради. После выполнения упражнения пишут вывод о значении данного вида деятельности для их саморазвития.

1) Запишите список всего того, что вы хотите достичь в этой жизни (заметьте: не можете, а хотите достичь).

2) Когда диапазон имеющихся возможностей уже определен, необходимо сделать выбор. Фактически это означает, что вы решаете направить усилия на одно (или несколько) возможных направлений, отказавшись от других.

3) Уточнение, конкретизация цели (выбор и формулировка одной цели из всех возможных).

4) Установление временных границ (на какой период вы ставите эту цель перед собой).

5) Анализ последствий (что произойдет, если вы достигнете или не достигнете поставленной цели).

6) Ресурсы для достижения цели (чем вы владеете, чтобы достичь поставленной цели: материальные ресурсы, личностные качества, поддержка близких и т.д.).

7) Препятствия и их преодоление (перечислить факторы, которые затрудняют достижение поставленной цели, и то, как вы их будете преодолевать).

8) Этапы достижения цели (1.2.3..).

9) Девиз на ближайшее время для достижения цели.

 

Самостоятельная работа № 13

Открытый вопрос

Предметом оценки являются умения и знания, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций:

умение осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации по заданному вопросу,

знание целеполагания и его роли в личностном развитии,

знание основных составляющих уверенного поведения личности,

знание приемов управления эмоциями в стрессовой ситуации.

 Содержание заданий:

1 вариант –

1. Значение целеполагания для личностной эффективности.

2. Почему у человека в ситуации стресса снижается способность к разумным действиям?

2 вариант –

1. Значение целеполагания для профессиональной эффективности.

2. Можно ли управлять своими эмоциями в ситуации стресса?

 

Критерии оценки ответов студентов – знание теоретических положений, умение определить, как в стрессовой ситуации построить свое поведение. При ответе на 3 вопрос должны быть даны не только общие характеристики, но и проведено сравнение данных понятий.

Рекомендуемые источники:

1. Лавриненко, В. Н. Психология общения [Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО / В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышова ; под ред. В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышовой. – Москва: Юрайт, 2017. – 350 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/E18CFC86-DBD1-4B7F-ABA2-0A3DC7678291 (ЭБС «Юрайт»)

2. Ефимова, Н. С. Психология общения. Практикум по психологии: учебное пособие для СПО / Н. С. Ефимова. – Москва: Инфра-М: Форум, 2015. – 192 с.

3. Иванников, В. А. Психология [Электронный ресурс]: учебник для СПО / В. А. Иванников. – Москва: Юрайт, 2017. – 480 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/5C196304-AA2B-4FB5-B9DF-AF7CF2FFE895 (ЭБС «Юрайт»)

Дата: 2018-11-18, просмотров: 479.