Тема 1.2. Социальная перцепция
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Самостоятельная работа № 2

Анализ ситуаций

Предметом оценки являются умения и знания, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций:

умение понимать партнера по общению,

умение осуществлять анализ педагогических ситуаций,

знание механизмов и эффектов социальной перцепции.

Тема «Механизмы и эффекты восприятия собеседника». Метод анализа конкретных ситуаций применяется в следующем варианте: анализ конкретной ситуации как выработка алгоритма решения профессиональной задачи.

Студентам предлагается последовательно 2 конкретные ситуации из профессиональной деятельности воспитателя.

Содержание заданий:

Ситуация 1: На участке детский гомон. Новенький мальчик пяти лет, впервые попавший в детский сад, с любопытством рассматривает играющую детвору. Воспитатель обращается к нему: «Тебе тоже, наверное, хочется поиграть вместе с ними?». Тот удивленно смотрит на педагога и равнодушно отвечает: «Нет!... Я их сейчас расстреляю!». Он ловко вскидывает игрушечный автомат, принесенный из дома, и целится в сторону играющих… Ваши действия. Какие механизмы и эффекты восприятия партнера по общению повлияли на ваше решение?

Ситуация 2: Четырехлетний Алеша балуется за столом за обедом, несмотря на замечания воспитателя. В конце концов педагог говорит: «Ты же не котик и не собачка, чтобы лизать языком, возьми ложку!». После этого все дети начинают тоже лизать с тарелки. Ведь всем хочется поиграть в «котика». Воспитатель хотел сделать замечание, а получился обратный результат… Ваши действия. Какие механизмы и эффекты восприятия партнера по общению повлияют на ваше решение?

 

Основным критерием при оценке письменных работ студентов является не только грамотное обоснование варианта решения ситуации, но и понимание эффектов и механизмов социальной перцепции при взаимодействии с партнером по общению, которые оказывают влияние на выбор решения. Данные механизмы необходимо перечислить и раскрыть их содержание с обоснованием.

Рекомендуемые источники:

  1. Ефимова, Н. С. Психология общения. Практикум по психологии: учебное пособие для СПО / Н. С. Ефимова. – Москва: Инфра-М: Форум, 2015. – 192 с.

 

Самостоятельная работа № 3

Проектное задание

Предметом оценки являются умения и знания, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций:

умение проявлять активность на учебных занятиях в разных позициях (инициатор, организатор, участник общения),

умение осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации по заданному вопросу,

умение применять психологические способы воздействия: внушение, убеждение,

 умение работать в группе,

знание качеств личности учителя, влияющих на педагогическое общение,

знание основных компонентов имиджа личности.

Тема «Имидж личности воспитателя». Для работы студентам необходимо найти информацию по имиджу личности, материал учебников, профессиональный стандарт воспитателя. Результат работы студенты могут представить в форме коллажа, таблицы, схемы, текста, презентации. При оценке работ обращается внимание на следующие критерии: представление основных компонентов имиджа, отражение специфики деятельности и требований профессии, эстетика оформления.

Рекомендуемые источники:

  1. Ефимова, Н. С. Психология общения. Практикум по психологии: учебное пособие для СПО / Н. С. Ефимова. – Москва: Инфра-М: Форум, 2015. – 192 с.
  2. Лавриненко, В. Н. Психология общения [Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО / В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышова ; под ред. В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышовой. – Москва: Юрайт, 2017. – 350 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/E18CFC86-DBD1-4B7F-ABA2-0A3DC7678291 (ЭБС «Юрайт»)

Тема 1.3. Интерактивный аспект общения

Самостоятельная работа № 4

Конспект источников

Предметом оценки являются умения и знания, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций:

умение осуществлять самостоятельный поиск и анализ информации по заданному вопросу,

знание ролевых ожиданий в общении,

знание сущности интеракции,

знание основных концепций взаимодействия.

Содержание задания:

Студенты на основе материалов учебников по психологии общения и дополнительной литературы составляют конспект основных концепций (теорий) взаимодействия - теория символического интеракционизма (Дж.Мид), теория транзактного анализа (Э.Берн), теория обмена (Дж.Хоманс) и другие. В конце конспекта обязательна ссылка на конспектируемые источники информации.

Рекомендуемые источники:

1. Ефимова, Н. С. Психология общения. Практикум по психологии: учебное пособие для СПО / Н. С. Ефимова. – Москва: Инфра-М: Форум, 2015. – 192 с.

2. Лавриненко, В. Н. Психология общения [Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО / В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышова ; под ред. В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышовой. – Москва: Юрайт, 2017. – 350 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/E18CFC86-DBD1-4B7F-ABA2-0A3DC7678291 (ЭБС «Юрайт»)

Дата: 2018-11-18, просмотров: 443.