Раздел 2. Личная и профессиональная эффективность в межличностном общении
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема 2.1. Социальные роли и ролевые ожидания

Самостоятельная работа № 8

Эссе

Предметом оценки являются умения и знания, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций:

умение осуществлять самоанализ своей профессиональной роли и личностных особенностей в ролевом взаимодействии,

умение ставить цели саморазвития и самосовершенствования в профессиональной деятельности.

знание статусно-ролевых характеристик личности,

знание профессиональных ролей воспитателя,

знание особенностей освоения социальной роли личностью,

знание ролевых ожиданий в общении .

Тема эссе «Освоение социальной роли воспитателя». Необходимо проанализировать возрастные аспекты освоения социальной роли и значение образовательного учреждения в профессионализации студентов. Затем описать свой педагогический опыт.

Эссе – это сочинение-рассуждение небольшого объема со свободной композицией, выражающее индивидуальные впечатления, соображения по конкретному вопросу, проблеме и заведомо не претендующее на полноту и исчерпывающую трактовку предмета.

Эссе предполагает выражение автором своей точки зрения, субъективной личной оценки предмета рассуждения, дает возможность нестандартного (творческого), оригинального освещения материала; часто это разговор вслух, выражение эмоций и образность.

Качество любого эссе зависит от трех взаимосвязанных составляющих, таких как:

1. Исходный материал, который будет использован (конспекты прочитанной литературы, лекций, записи результатов дискуссий, собственные соображения и накопленный опыт по данной проблеме);

2. Качество обработки имеющегося исходного материала (его организация, аргументация и доводы);

3. Аргументация (насколько точно она соотносится с поднятыми в эссе проблемами).

Возможная структура эссе:

1. Вступление.

2. Основная часть.

3. Заключение.

 

Тема 2.2. Этические принципы общения

Самостоятельная работа № 9

Проектное задание

Предметом оценки являются умения и знания, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций:

умение осуществлять самоанализ своей профессиональной роли и личностных особенностей в ролевом взаимодействии,

умение ставить цели саморазвития и самосовершенствования в профессиональной деятельности,

знание особенностей общения в современном мире,

знание структуры коммуникации и условий установления контакта,

знание качеств личности воспитателя, влияющих на педагогическое общение,

знание целеполагания и его роли в личностном развитии.

       Тема «Воспитание социально-психологической культуры личности». Задание выполняется самостоятельно каждым студентом в письменной форме.

Содержание задания:

Составление программы по самовоспитанию социально-психологической культуры. Программа должна содержать характеристику уровня социально-психологической культуры студента (на основе самооценки). В программе необходимо отразить цели самовоспитания (формирование качеств, которые студент хотел бы у себя развивать), способы самовоспитания (каким образом будут развивать у себя эти качества), самоконтроль (как будут отслеживать формирование у себя указанных качеств), сроки реализации программы (на какое время рассчитана программа – месяц, полгода, год, 5 лет). При оценке работ обращается внимание на следующие критерии: умение осуществлять самоанализ личностных особенностей и ставить цели саморазвития, отражение требований профессии, аргументация выдвинутых положений, логика изложения, конкретность, лаконичность, доступность осуществления.

Самостоятельная работа № 10

Анализ ситуаций

Предметом оценки являются умения и знания, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций:

умение строить общение в соответствии с этическими принципами,

знание моделей поведения учителей в педагогическом общении,

знание качеств личности воспитателя, влияющих на педагогическое общение,

знание основных составляющих уверенного поведения личности,

знание сущности коммуникативной культуры воспитателя.

 Содержание заданий:

1 вариант.

1. Выскажите свою оценку с обоснованием.

Какие ценностные ориентации должны быть ведущими у воспитателя при взаимодействии с воспитанниками?

2. Коллега по работе во время дискуссии на педагогическом совете постоянно меняет позицию, крутит вокруг да около, пытается найти что-то третье. Предложите вариант поведения в данной ситуации.

2 вариант.

1. Выскажите свою оценку с обоснованием.

Какие ценностные ориентации необходимо формировать воспитателю у дошкольников во взаимодействии?

2. Вас грубо одергивают во время выступления на педагогическом совете (вашей речи, ваших рассуждений). Предложите вариант поведения в данной ситуации.

Критерии оценки ответов студентов – знание теоретических положений, умение определить, какие ценности определяют специфику педагогического общения, логическое обоснование предложенного ответа, аргументация с опорой на знание этических принципов общения.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 496.