Тема 2.1. Социальные роли и ролевые ожидания
Самостоятельная работа № 8
Эссе
Предметом оценки являются умения и знания, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций:
умение осуществлять самоанализ своей профессиональной роли и личностных особенностей в ролевом взаимодействии,
умение ставить цели саморазвития и самосовершенствования в профессиональной деятельности.
знание статусно-ролевых характеристик личности,
знание профессиональных ролей воспитателя,
знание особенностей освоения социальной роли личностью,
знание ролевых ожиданий в общении .
Тема эссе «Освоение социальной роли воспитателя». Необходимо проанализировать возрастные аспекты освоения социальной роли и значение образовательного учреждения в профессионализации студентов. Затем описать свой педагогический опыт.
Эссе – это сочинение-рассуждение небольшого объема со свободной композицией, выражающее индивидуальные впечатления, соображения по конкретному вопросу, проблеме и заведомо не претендующее на полноту и исчерпывающую трактовку предмета.
Эссе предполагает выражение автором своей точки зрения, субъективной личной оценки предмета рассуждения, дает возможность нестандартного (творческого), оригинального освещения материала; часто это разговор вслух, выражение эмоций и образность.
Качество любого эссе зависит от трех взаимосвязанных составляющих, таких как:
1. Исходный материал, который будет использован (конспекты прочитанной литературы, лекций, записи результатов дискуссий, собственные соображения и накопленный опыт по данной проблеме);
2. Качество обработки имеющегося исходного материала (его организация, аргументация и доводы);
3. Аргументация (насколько точно она соотносится с поднятыми в эссе проблемами).
Возможная структура эссе:
1. Вступление.
2. Основная часть.
3. Заключение.
Тема 2.2. Этические принципы общения
Самостоятельная работа № 9
Проектное задание
Предметом оценки являются умения и знания, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций:
умение осуществлять самоанализ своей профессиональной роли и личностных особенностей в ролевом взаимодействии,
умение ставить цели саморазвития и самосовершенствования в профессиональной деятельности,
знание особенностей общения в современном мире,
знание структуры коммуникации и условий установления контакта,
знание качеств личности воспитателя, влияющих на педагогическое общение,
знание целеполагания и его роли в личностном развитии.
Тема «Воспитание социально-психологической культуры личности». Задание выполняется самостоятельно каждым студентом в письменной форме.
Содержание задания:
Составление программы по самовоспитанию социально-психологической культуры. Программа должна содержать характеристику уровня социально-психологической культуры студента (на основе самооценки). В программе необходимо отразить цели самовоспитания (формирование качеств, которые студент хотел бы у себя развивать), способы самовоспитания (каким образом будут развивать у себя эти качества), самоконтроль (как будут отслеживать формирование у себя указанных качеств), сроки реализации программы (на какое время рассчитана программа – месяц, полгода, год, 5 лет). При оценке работ обращается внимание на следующие критерии: умение осуществлять самоанализ личностных особенностей и ставить цели саморазвития, отражение требований профессии, аргументация выдвинутых положений, логика изложения, конкретность, лаконичность, доступность осуществления.
Самостоятельная работа № 10
Анализ ситуаций
Предметом оценки являются умения и знания, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций:
умение строить общение в соответствии с этическими принципами,
знание моделей поведения учителей в педагогическом общении,
знание качеств личности воспитателя, влияющих на педагогическое общение,
знание основных составляющих уверенного поведения личности,
знание сущности коммуникативной культуры воспитателя.
Содержание заданий:
1 вариант.
1. Выскажите свою оценку с обоснованием.
Какие ценностные ориентации должны быть ведущими у воспитателя при взаимодействии с воспитанниками?
2. Коллега по работе во время дискуссии на педагогическом совете постоянно меняет позицию, крутит вокруг да около, пытается найти что-то третье. Предложите вариант поведения в данной ситуации.
2 вариант.
1. Выскажите свою оценку с обоснованием.
Какие ценностные ориентации необходимо формировать воспитателю у дошкольников во взаимодействии?
2. Вас грубо одергивают во время выступления на педагогическом совете (вашей речи, ваших рассуждений). Предложите вариант поведения в данной ситуации.
Критерии оценки ответов студентов – знание теоретических положений, умение определить, какие ценности определяют специфику педагогического общения, логическое обоснование предложенного ответа, аргументация с опорой на знание этических принципов общения.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 496.