Самостоятельная работа № 5
Практическое задание по демонстрации компетенций
Предметом оценки являются умения и знания, направленные на формирование общих и профессональных компетенций:
умение проявлять активность на учебных занятиях в разных позициях (инициатор, организатор, участник общения),
умение понимать партнера по общению,
умение применять техники активного и эмпатического слушания,
умение давать обратную связь в общении,
умение вести беседу,
умение применять психологические способы воздействия: внушение, убеждение,
умение осуществлять самоанализ и регуляцию своего эмоционального состояния,
знание структуры коммуникации и условий установления контакта,
механизмов и эффектов социальной перцепции,
знание субъективных каналов восприятия и передачи информации,
знание сущности интеракции,
знание видов психологической обратной связи,
знание основных средств коммуникации,
знание специфики межличностного обмена информацией.
Тема «Ведение беседы». Инструкция: Проверьте свою компетентность. Подготовьте и проведите беседу по выбранной заранее теме. Критериями оценки послужат четкость следования правилам ведения беседы и способность применять навыки эффективного общения. Запишите тему и вопросы беседы, оценку ее эффективности.
При анализе беседы обратите внимание на:
1. Впечатление от беседы.
2. Какие техники ведения беседы были использованы:
техника расспроса, информирования, слушания (активного, пассивного, эмпатического)
3. Организация беседы: начало, основная часть, завершение.
4. Особенности поведения собеседников: речь, невербальные средства общения, вежливость и уважение.
5. Задачи, решенные в результате беседы.
6. Тип беседы (непринужденная, деловая; стандартизированная, нестандартизированная).
Самостоятельная работа № 6
Самоанализ
Предметом оценки являются умения и знания, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций:
умение понимать партнера по общению,
умение осуществлять самоанализ своей профессиональной роли и личностных особенностей в ролевом взаимодействии,
знание структуры коммуникации и условий установления контакта,
знание видов психологической обратной связи,
знание основных средств коммуникации,
знание специфики межличностного обмена информацией.
Тема самоанализа «Психологический автопортрет личности». Предмет самоанализа – индивидуальные качества, знания и умения студента как собеседника. Предполагается самостоятельное выполнение заданий по учебнику Н.С.Ефимовой «Психология общения». После каждого задания студент пишет вывод о своих индивидуальных особенностях. Завершает работу составление резюме – психологического автопортрета личности.
Содержание заданий:
Задание 1. Понаблюдайте за тем, как вы слушаете окружающих вас людей. А как слушают вас? Какие особенности вы для себя отметили? Запишите результаты своих наблюдений, когда слушаете вы и когда слушают вас.
«Я слушаю:»
«Меня слушают:»
Задание 2. Представьте себя, слушающего разных людей в различных обстоятельствах. Попробуйте коротко в виде формулы обозначить свои фильтры или «Я-слушания»: «я тебе не верю», «нравлюсь ли я тебе», «я хочу тебе помочь», «мне нравится все, что ты говоришь», «я тебя не слушаю», «я обижен» и т.д. Запишите названия ваших фильтров, симпатичных вам и не очень. Постарайтесь осознать, для чего они вам нужны.
Задание 3. Определите правила беседы, продолжив фразу. Если к вам обращаются, то вы должны … Если с вами разговаривают, то вы должны … Если другой человек не слышит заданного вами вопроса, то вы должны …
Если участники беседы значительно старше вас, то вы должны … Если вы не можете сказать ничего уместного, то …
Задание 4. Составьте психологический автопортрет, выделяя свои достоинства, которыми могли бы заинтересовать потенциальных работодателей.
Рекомендуемые источники:
1. Ефимова, Н. С. Психология общения. Практикум по психологии: учебное пособие для СПО / Н. С. Ефимова. – Москва: Инфра-М: Форум, 2015. – 192 с.
2. Лавриненко, В. Н. Психология общения [Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО / В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышова ; под ред. В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышовой. – Москва: Юрайт, 2017. – 350 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/E18CFC86-DBD1-4B7F-ABA2-0A3DC7678291 (ЭБС «Юрайт»)
Самостоятельная работа № 7
Открытый вопрос
Предметом оценки являются умения и знания, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций:
умение анализировать и преодолевать коммуникативные барьеры в общении педагога и ребенка,
умение осуществлять анализ педагогических ситуаций,
знание специфики межличностного обмена информацией.
Содержание заданий:
1 вариант – Опишите приемы, которые могут способствовать преодолению коммуникативных барьеров при взаимодействии воспитателя с ребенком.
2 вариант – Опишите приемы, которые могут способствовать преодолению коммуникативных барьеров при общении родителей с ребенком.
Задание студенты выполняют самостоятельно, в письменной форме, по вариантам. Задание содержит 2 вопроса: первый – какие возникают коммуникативные барьеры, второй – какие приемы можно использовать. Критерии оценки ответов студентов – знание теоретических положений, прогноз их применения во взаимодействии.
Рекомендуемые источники:
1. Ефимова, Н. С. Психология общения. Практикум по психологии: учебное пособие для СПО / Н. С. Ефимова. – Москва: Инфра-М: Форум, 2015. – 192 с.
2. Лавриненко, В. Н. Психология общения [Электронный ресурс]: учебник и практикум для СПО / В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышова ; под ред. В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышовой. – Москва: Юрайт, 2017. – 350 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/E18CFC86-DBD1-4B7F-ABA2-0A3DC7678291 (ЭБС «Юрайт»)
Дата: 2018-11-18, просмотров: 537.