ИнтерпретацияТ–показателяCDI
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Интерпретация CDI должна основываться на анализе ответов на отдельные показатели, факторных показателях и их значениях,а также интеграции данных теста с дополнительной информацией – клинической беседы с ребенком и прямым наблюдением за его поведением

 

Общий нормальный показатель по CDI может варьировать от 0 до 54, 50 – это критическоезначение,послекоторогоглубинасимптоматикинарастает.

 

 

1 Я бываю грустным только иногда 0 А
  Я часто бываю грустный 1  
  Мне всегда грустно 2  

 

2 У меня никогда ничего не получается 2 Е
  Я редко бываю уверен, что у меня что-нибудь получится 1  
  У меня все получается хорошо 0  

 

3 Я практически все делаю хорошо 0 С
  Я много делаю не так 1  
  Я все делаю неправильно 2  

 

4 Многое приносит мне удовольствие 0 Д
  Кое-что доставляет мне радость 1  
  Меня ничего не радует 2  

 

5 Я плохой всегда 2 В
  Я часто бываю плохим 1  
  Я редко бываю плохим 0  

 

6 Я редко думаю о том, что со мной может случится плохое 0 А
  Я беспокоюсь о том, что со мной может случиться что-то плохое. 1  
  Я уверен, что со мной произойдет что-нибудь ужасное 2  

 

7 Я ненавижу себя 2 Е
  Я не люблю себя 1  
  Я себе нравлюсь 0  

 

8 Все плохое происходит в результате моих ошибок 2 А
  Многое плохое происходит в результате моих ошибок 1  
  Плохое, как правило, происходит не по моей вине 0  

 

9 Я не думаю о том, чтобы покончить с собой 0 Е
  Я думаю о самоубийстве, но я не совершу его 1  
  Я хочу убить себя 2  

 

10 Я плачу каждый день 2 А
  Я часто плачу 1  
  Я плачу редко 0  

 

11 Я все время испытываю беспокойство 2 А
  Я часто испытываю беспокойство 1  
  Я редко испытываю беспокойство 0  

 

12 Мне нравится быть с людьми 0 В
  Мне не нравится быть с людьми 1  
  Мне совсем не хочется быть с людьми 2  

 

13 Я не могу решиться на многое 2 А
  Мне трудно на многое решиться 1  
  Я легко принимаю решения 0  

 

14 Я выгляжу хорошо 0 Е
  Кое-что в моем облике меня не устраивает 1  
  Я выгляжу уродливо 2  

 

15 Мне все время приходится заставлять себя выполнять школьные задания 2 С
  Мне часто приходится себя заставлять выполнять школьные задания 1  
  Выполнение школьных заданий для меня не большая проблема 0  

 

16 Я плохо сплю каждую ночь 2 Д
  Я часто сплю плохо 1  
  Я сплю очень хорошо 0  

 

17 Я редко устаю 0 Д
  Я часто устаю 1  
  Я все время чувствую себя усталым 2  

 

18 В большинстве случаев не хочу есть 2 Д
  Я часто не хочу есть 1  
  Я ем очень хорошо 0  

 

19 Меня не беспокоят боли 0 Д
  Меня часто беспокоят боли 1  
  Меня все время беспокоят боли 2  

 

20 Я не чувствую себя одиноким 0 Д
  Я часто чувствую себя одиноким 1  
  Я всегда чувствую себя одиноким 2  

 

21 Школа никогда не приносит мне удовольствие 2 Д
  Иногда школа мне приносит удовольствие 1  
  Школа часто радует меня 0  

 

22 У меня много друзей 0 Д
  У меня есть друзья, но мне хотелось бы иметь их больше 1  
  У меня нет друзей 2  

 

23 С моей учебой все в порядке 0 В
  Я учусь не так хорошо, как прежде 1  
  Сейчас у меня плохие отметки по тем предметам, которые раньше шли хорошо. 2  

 

24 Я никогда не стану таким хорошим, как другие ребята 2 С
  Если захочу я смогу стать таким хорошим, как другие 1  
  Я такой же хороший как другие ребята 0  

 

25 Меня никто по настоящему не любит 2 Е
  Я не уверен в том, что меня кто-нибудь любит 1  
  Я уверен в том, что меня любят 0  

 

26 Обычно я делаю то, что мне сказали 0 В
  Как правило, я не делаю того, что мне говорят 1  
  Я никогда не делаю того, что меня просят сделать 2  

 

27 Я чувствую себя одиноким с людьми 2 В
  Я часто радуюсь 1  
  Я все время радуюсь 0  

 

А

 

В

 

С

 

Д

 

Е

 

СУММА

 

 

«______»__________________________20_____г.

 

 

ФИО _____________________________________________________ Класс______________________________

 

4. На основании консультирования проводим оценку суицидального риска. Наличие сформированного мотива указывает нам на высокий риск. Наличие несформированного мотива (частичного, редуцированного) укажет на средний риск. Отсутствие всех частей мотива – незначительный риск.

5. Принимаем решение о разделении риска, либо принятии рисков на себя. При среднем уровне суицидального риска (по шкале В. Ромек) без признаков активного суицидального поведения рекомендуется разделение риска – направить ребенка на консультацию стороннего специалиста: психотерапевта (в Уфе – ГАУЗ РКПЦ МЗ РБ, дети до 15 лет – Достоевского, 14, подростки 15 лет и старше – Ш. Руставели, 29). Республиканский психотерапевтический центр не принимает лиц с активным суицидальным поведением. Учащиеся с активным суицидальным поведением (сформированный суицидальный мотив) направляются на консультацию психиатра. В сопроводительной записке и в бланке ОСР должны быть указания на: суицидальные мысли либо самоповреждающие действия – это важный критерий разделения лечения на бюджетной основе и внебюджетной (платной).

6. Консультирование родителей / законных представителей ребенка.

7. Необходимо строго соблюдать оформление соответствующей документации:

- индивидуальная карта учащегося (заполняется на всех выявленных по АКР и скрининговой диагностике + выявленных по данной проблематике активно).

- уведомление родителя / законного представителя о направлении на консультацию стороннего специалиста. В случае отказа от стороннего консультирования психологу рекомендуется попросить родителя / законного представителя в Уведомлении сделать своей рукой запись: «отказываюсь консультировать ребенка у психиатра, психотерапевта, психолога так как считаю, что…», и поставить дату и подпись (при отказе законного представителя что-либо писать и подписывать уведомление составляется Акт за подписью членов социально-психологической службы школы: замдиректора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог). Направление носит рекомендательный характер. В данном случае вы разделяете риски с законными представителями ребенка.

Как видите, в Уведомлении прописано, что в КДНиЗП сообщается в случае непосещения по истечении 7 дней психиатра и психотерапевта. То есть КДНиЗП уведомляется, если ребенок имеет средний и высокий риск.

 

УВЕДОМЛЕНИЕ

Я, _____________________________________________, являющийся (-аяся)

                       (Ф.И.О., дата рождения)

______________________________________________ несовершеннолетнего

(указать: родителем, опекуном (попечителем), приемным родителем и т.д.)

____________________________________________________________________________

                                          (Ф.И.О., дата рождения)

 

уведомлен(-а) о том, что _______________________________________________________

                                                             (Ф.И.О., должность)

мне с указанным несовершеннолетним рекомендовано посетить в целях консультирования (ненужное вычеркнуть):

 

- врача психиатра по месту прописки в связи с активным суицидальным поведением;

 

- врача-психотерапевта в ГАУЗ РКПЦ МЗ РБ (ул. Достоевского, 14; ул. Ш. Руставели, 29);

 

- психолога в _________________________________________________________________

 

Я, согласен(-а) на направление ___________________________________________________

(наименование направляющего учреждения)

имеющейся в данном учреждении информации обо мне и указанном несовершеннолетнем врачу психиатру, психотерапевту, психологу, а в случае непосещения мною и несовершеннолетним ___________________________________________________________

                  (Ф.И.О., дата рождения)  

врача психиатра, психотерапевта в семидневный срок со дня подписания мною настоящего уведомления – в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту жительства ребенка, и, при необходимости, в иные органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

 

______________________________ / ________________________________________

 (подпись, фамилия, инициалы, дата подписания уведомления)

«_____»__________________________2018 г.

Наибольшие трудности у школьных психологов вызывает определение средней степени риска. Если у ребенка имеются только суицидальные мысли и других факторов структуры суицидального мотива нет и поведение в целом не суицидальное, то можно ли оценить степень риска как среднюю? Ведь от этого зависит направлять ребенка к стороннему специалисту либо нет. Здесь необходимо учитывать темпоральность аутоагрессии. Как аутоагрессивный паттерн (а суицидальные мысли это идеаторная аутоагрессия) может развернуться в дальнейшем в пространстве и времени. Есть ли у ребенка осложняющие факторы: предстоящие стрессовые ситуации (экзамен, проблемы в отношениях, проблемы в семье, как он реагирует на конфликты, имеется ли употребление ПАВ, девиации поведения, склонность к риску, низкая физиологическая сопротивляемость стрессу (выявляется опросником Филлипса) и др.). Только психолог на месте, самостоятельно может определить это и самостоятельно принять решение. Легче, конечно же работать по установленному алгоритму: провел тестирование – направил, провел – направил. Но работа психолога – это думать, оценивать риски, управлять рисками: разделять риски, вносить вектор силы в систему (активная работа с родителями / законными представителями), брать риски на себя.

Пример оценки суицидального риска по В. Ромек.

8. Итак, мы провели оценку и направили ребенка на консультацию специалиста. Детей с оценкой «Незначительный риск» без малейших признаков аутоагрессивного поведения - снимаем с динамического наблюдения, о чем делаем запись в Индивидуальной карте наблюдения. Детей, с умеренным риском можем брать на коррекцию самостоятельно (берем риски на себя). Но если есть указания на наличие суицидальных мыслей, аутоагрессивных, самоповреждающих действий – необходимо направить на консультацию психотерапевта (разделение рисков).

 

С целью предупреждения возможных конфликтных ситуаций с законными представителями можно использовать следующую форму Договора с родителем / законным представителем (© Логинов О.А. , 2016)

Приложение 1 к Положению о Психолого-медико-педагогическом консилиуме.

 

Договор

между ________________________________ и родителем (законным представителем) обучающегося о его психолого-медико–педагогическом обследовании и сопровождении

 

    _______________________________________________________________ (далее ОО – образовательная организация), в лице директора _________________________, действующго на основании Устава, с одной стороны и родитель /законный представители несовершеннолетнего ___________________________________________________________________

 с другой стороны, заключили договор о нижеследующем:

Предмет договора.

    В соответствии с целью и задачами Психолого-медико-педагогического консилиума (далее ПМПК) стороны договорились о нижеследующем:

1.1. Родитель /законный представитель дает согласие на обследование (диагностику) специалистами ПМПК ОО своего ребенка/опекаемого, его психолого-медико-педагогическое сопровождение исходя из реальных возможностей ОО и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья ребенка.

1.2. Обследование (диагностика) и психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка проводится на основании инициации классного руководителя, родителей (законных представителей), либо специалистов ПМПК в период с момента поступления ребенка в ОО и до момента выбытия из ОО в следующих формах:

- индивидуальные диагностические (медицинские, психологические, социально-психологические, логопедические, дефектологические, педагогические) мероприятия;

- групповые (классный коллектив, классная параллель, учебное звено, школьный коллектиив в целом) диагностические (медицинские, психологические, социально-психологические, логопедические, дефектологические, педагогические) мероприятия с целями:

- оценки здоровья, актуального развития, выявления эмоционального неблагополучия, выявления признаков нарушения учебной, социальной, личностной, психологической адаптации, иных проблем, непосредственно влияющих на качество образовательного процесса обучающегося, принятия мер профилактики нарушений учебной, социальной, личностной, психологической адаптации, а также разработки индивидуальных воспитательных, коррекционных, реабилитационных мероприятий;

-оказания помощи обучающемуся с ОВЗ, обучающемуся в случаях учебных, личностных и социальных затруднений, а также мониторинга социальной ситуации, мониторинга самочувствия, эмоционального благополучия, развития классного коллектива;

 -  выявления, ранней диагностики, профилактики и коррекции отклоняющегося (девиантного, делинквентного, асоциального, антисоциального) поведения, предпосылок нарушений психического и соматического здоровья;

-   выявления резервных возможностей развития обучающегося;

-   разработки рекомендаций учителю, родителям (законным представителям) для обеспечения индивидуального подхода в процессе обучения, коррекционно-развивающего сопровождения;

-   определения характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в ОО возможностей;

-   отслеживания динамики развития и эффективности индивидуализированных коррекционно-развивающих программ;

-   подготовки и ведения документации, отражающей актуальное развитие обучающегося, наличное состояние и его динамику, овладение школьными навыками, умениями и знаниями;

-   выработки рекомендации о виде и форме обучения.

Обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия.

Согласие родителей (законных представителей) на такое обследование (диагностику) ребенка считается данным с момента подписания настоящего Договора.

____________________________/_____________________________

(ФИО / подпись)

1.3. Прием подростков старше 12-ти лет, направленных на ПМПК ОО для решения вопроса о дальнейшем образовательном маршруте (виде и форме обучения), допускается без сопровождения родителей. Прием подростков для решения вопроса о дальнейшем образовательном маршруте (виде и форме обучения) младше 12 лет без сопровождения родителей допускается только на основании письменного заявления родителей (законных представителей) с указанием уважительных причин своего отсутствия. В данном случае, ОО осуществляет все меры по охране и защите прав ребенка с учетом пожеланий родителей (законных представителей).

    1.4. Индивидуальное обследование проводится каждым специалистом ПМПК с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка. По данным обследования составляется заключение, и разрабатываются рекомендации по дальнейшей коррекционной работе.

    1.5. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в образовательном учреждении) осуществляется по заключению ПМПК и заявлению родителей (законных представителей). Изменение формы обучения ребенка возможно только с согласия родителей.

1.6. ПМПК, отдельный специалист ПМПК, имеет право рассматривать следующие документы: свидетельство о рождении обучающегося; выписки из истории развития ребенка с заключением врачей: педиатра, невролога, сурдолога, офтальмолога, ортопеда и др. специалистов, имеющихся в индивидуальной карте обучающегося; по собственной инициативе родители/законные представители имеют право вносить на рассмотрение ПМПК, отдельных специалистов ПМПК иную документацию медицинского и иного характера, необходимую для объективной оценки имеющихся проблем обучающегося и разработки путей их решения; педагогическое представление (характеристику) классного руководителя; представление психолога; представление логопеда; представление других специалистов по необходимости; письменные работы по русскому языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

Результаты обследования ребенка протоколируются.

    1.7. При необходимости углубленной диагностики либо разрешения спорных вопросов, специалисты ПМПК рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в другие диагностико-коррекционные, лечебные учреждения.

    1.8. Обучающийся специального класса/имеющий протокол ПМПК находятся под наблюдением и коррекционным воздействием специалистов ПМПК в течение всего периода действия протокола ПМПК.

    1.9. Коллегиальное заключение ПМПК доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для них форме, предложенные рекомендации в ОО реализуются только с их письменного согласия.

1.10. Специалист ПМПК в рамках своей деятельности имеет право проводить плановые индивидуальные и групповые диагностические (педагогические, педагогически-предметные, социально-психологические, психологические, логопедические, дефектологические) обследования (диагностические мероприятия) отдельного ребенка, отдельного класса в котором обучается ребенок в соответствии с целью и задачами деятельности ПМПК.

Согласие родителей (законных представителей) на такое обследование ребенка считается данным с момента подписания настоящего Договора.

____________________________/_____________________________

(ФИО / подпись)

1.11. С целью профилактики учебной, социальной, психологической дезадаптации обучающегося, до направления ребенка на ПМПК ОО, классный руководитель имеет право делать запросы на диагностическое обследование ребенка отдельными специалистами ПМПК ОО и получать рекомендации (консультативную помощь) специалистов ПМПК по работе с ребенком.

Согласие родителей (законных представителей) на такое обследование ребенка считается данным с момента подписания настоящего Договора.

____________________________/_____________________________

(ФИО / подпись)

1.12. На период подготовки к ПМПК и последующей реализации рекомендаций ребенку назначается ведущий специалист: учитель и/или классный руководитель, или другой специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение или внеурочную специальную (коррекционную) работу. Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПК.

1.13. ПМПК может рекомендовать родителям, законным представителям дополнительное обследование сторонних специалистов (врач-невролог, врач-психиатр, дефектолог, клинический психолог, психотерапевт, педиатр, сурдолог и др.) если имеются соответствующие рекомендации отдельных специалистов ПМПК. В этом случае родителю/законному представителю разъясняется причина направления к специалисту, разъясняются права и обязанности родителя/законного представителя в соответствии с действующим законодательством, и выдается письменное направление. С родителя/законного представителя берется расписка о получении направления. В случаях, угрожающих психическому, соматическому здоровью и/или жизни обучающегося, в том числе экстренных, педагог-психолог, социальный педагог, медицинский работник ОО имеют право самолично принимать решения о направлении обучающегося на консультацию стороннего специалиста без коллегиального решения ПМПК ОО с выдачей направления родителю/законному представителю ребенка официального направления под роспись с разъяснением родителю/законному представителю ребенка родительских прав и обязанностей в соответствии с действующим законодательством. В случае направления ребенка на консультацию сторонних специалистов, ПМПК, либо отдельный специалист ПМПК предоставляет родителю/законноиу представителю обучающегося информацию об имеющихся учреждениях оказывающих данный вид помощи.

1.14. ПМПК ОО при наличие оснований, позволяющих констатировать факт, что игнорирование родителем/законным представителем рекомендаций специалистов ПМПК, уклонение родителем/законным представителем от предоставления ребенку возможности получения необходимой квалифицированной помощи повлекло за собой нарушение его физической, психической, социальной адаптации, оставляет за собой право сообщить специалисту Уполномоченной службы ОО о выявлении признаков нарушения прав несовершеннолетнего со стороны родителя/законного представителя. Уполномоченная служба ОО имеет право сообщить о данном нарушении прав ребенка в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и другие уполномоченные службы по защите прав и законных интересов ребенка.

 

____________________________/_____________________________

(ФИО / подпись)

 

1.15. При отсутствии возможностей ОО оказания отдельных рекомендуемых ПМПК видах коррекционной, консультативной либо иных видах помощи обучающемуся, ПМПК обязано предоставить родителям/законным представителям исчерпывающую информацию о сторонних организациях оказывающих данные виды помощи, при необходимости оказывает организующую помощь. Данные рекомендации заносятся в протокол ПМПК.

1.16. При направлении ребенка в ПМПК вышестоящего уровня копия коллегиального заключения ПМПК выдается родителю (законному представителю) на руки или направляется по почте, копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ПМПК. В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПК могут направляться только по официальному запросу.

    1.17. В остальных случаях, не вошедших в настоящий Договор, стороны руководствуются Законом об образовании Республики Башкортостан, методическими рекомендациями ПМПК в общеобразовательном учреждении, и другими нормативными документами .

Дата: 2018-11-18, просмотров: 352.