1. «Просеиваем» выделенную группу, о чем было подробно сказано выше.
2. Проводим дополнительную диагностику и консультирование ребенка. В качестве диагностики рекомендуется использовать Опросник детской депрессии CDI М. Ковач. В опроснике имеется п.9 непосредственно направленный на наличие суицидальных интенций и желаний.
3. Консультирование желательно начать с подробной разборки с подростком тех утверждений опросника CDI где балл 1 или 2. Такая работа дает практически полное представление о проблемах ребенка, о наличии суицидальных мыслей, образных суицидальных представлений, о значении (эмоциональной и ценностной насыщенности) представляемого суицида, связанной с психотравмирующей ситуацией (реальной либо надуманной), суицидальном намерении, суицидальном плане, что укажет на сформированность мотива на суицид, либо отсутствии каких-либо существенных частей мотива (к примеру: «я думаю о суициде, в воображении я проигрываю как я это сделаю, и как они все будут страдать, и поймут, что были не правы, но я никогда этого не сделаю…»; здесь имеется образ, мысли, желание и значение, но отсутствует намерение, а намерение непосредственно является проявлением воли, что закономерно проявляется в отсутствии конкретного плана суицида.
Опросник детской депрессии(CDI),М.Ковач (3-17 лет)
Опросник детской депрессии (CDI)разработан М.Ковач в 1992 году и адаптирован сотрудниками лаборатории клинической психологии ипсихиатрии НИИ психологии, позволяет определить количественные показатели спектра депрессивных симптомов – сниженного настроения, гедонистической способности, вегетативны хфункций, самооценки, межличностного поведения.
Опросник CDI предназначен для самостоятельного заполнения подростками и детьми, его использование не требует медицинской квалификации, т.к. выявляет функциональное состояние депрессии у здоровых людей в рамках нормального психического функционирования.
Тест представляет собой самооценочную шкалу из 27 пунктов для детей и подростков от 7 до 17 лет (дети 3-7 лет могут отвечать на соответствующие вопросы врача). Состоит из 27 триад высказываний. Испытуемому предлагается выбрать одно высказывание в каждой группе, в зависимости от того, как он себя чувствует в последнее время. Каждый пункт содержит 3 варианта, соответственно кодируемых как 0,1или2. Показатели прямо пропорциональны глубине депрессии.
Предъявление. Попросите ребенка записать свое имя или запишите его сами. Убедитесь в том, что ребенок полностью понял содержание опросника и инструкцию – тщательно и полно оценит, как он себя чувствовал в течение последних двух недель. Для маленьких детей и для детей с трудностями в течении проведения диагностики необходимо зачитать как инструкцию, так и каждый пункт шкал.
Инструкция:«Прочитайте внимательно каждую группу приведенных ниже утверждений и зачеркните соответствующий квадратик, в зависимости от того, как Вы себя чувствуетев последнее время. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет».
Интерпретация
ШкалаА (негативное настроение:1,6,8,10,11,13)– общее снижение настроения негативная оценка собственной эффективности в целом. Постоянное ожидание неприятностей, склонность к плаксивости, повышенный уровень тревожности.
ШкалаВ (межличностныепроблемы:5,12,26,27)– идентификация себя с ролью плохого, агрессивное поведение, высокий негативизм,непослушание.
Шкала С (неэффективность: 3, 15, 23, 24) – высокий уровень убеждения неэффективности в школе.
Шкала Д (ангедония:4,16,17,18,19,20,21,22)–высокий уровень истощаемости, наличие чувства базы одиночества
Шкала Е(негативная самооценка:2,7,9,14,25)– негативная оценка собственной неэффетивности, наличие суицидальных мыслей.
Подсчет общего показателя: Это сумма баллов ,выбранных ребенком вариантов ответов по всем пунктам теста.
По каждой шкале теста также подсчитывается балл.
Затем с помощью специальной таблицы последующие показатели конвертируются в Т–показатели, для этого нужно знать возраст и пол ребенка.
ТаблицапереводасуммыбалловвТ–показатели.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 488.