Большинство предпринимателей хотят, чтобы основанные ими организации росли.
С другой стороны, существует огромное количество малых компаний, основатели которых удовлетворены их размером и способностью адаптироваться к внешней среде.
Попробуем разобраться, что же заставляет одни компании расти, а другие – сдерживать рост.
Сравнение больших и малых организаций следует начать с исследования понятия роста и причин, заставляющих многие организации испытывать потребность в росте.
1. Компании стремятся увеличивать свои размеры и объединять ресурсы, чтобы успешно конкурировать в глобальном масштабе, вкладывать деньги в новые технологии и контролировать каналы продвижения товаров на рынки.
2. Многие руководители обнаруживают, что фирма, для того чтобы оставаться экономически здоровой, должна расти. Прекращение роста приводит к застою. Стабильность может означать, что покупатели либо не находят должного удовлетворения своих запросов в вашей компании, либо конкуренты увеличивают свою долю рынка за ваш счет.
3. Работа в растущей организации – увлекательное и волнующее занятие, и благодаря этому растущим компаниям удается привлекать и удерживать квалифицированных специалистов. Когда штат работников постоянно расширяется, компания способна предложить им много интересных возможностей в области карьеры и профессионального обучения.
4 |
Большие организации | Малые организации | ||
Глобальный охват рынков Вертикальная иерархия, механистическая структура Сложная структура Стабильный рынок «Люди организации» | Гибкость, быстрая реакция Региональный охват рынков Плоская, органичная структура Простая структура Поиск собственной рыночной ниши Предпринимательство |
Большие. Многим организациям, для того чтобы быть конкурентоспособными в глобальном масштабе, необходимы огромные ресурсы для создания больших предприятий.
Пример. Только крупная организация может проложить трубопровод на Аляске. Только такая большая корпорация, как Boeing, может позволить себе построить самолет Boeing-747, и только такая большая компания, как American Airlines, может позволить себе его купить. Только большая корпорация Johnson & Johnson может инвестировать сотни миллионов долларов в развитие новой продукции, например лекарственных средств или средств гигиены.
Выбор размера организации зависит от многих факторов:
ü сфера деятельности компании;
ü ее стратегические цели;
ü амбициозность руководителей и многих других.
Однако, несмотря на разницу в размерах, каждая организация развивается согласно определенным закономерностям независимо от причин ее возникновения.
Для анализа роста организации и происходящих в ней перемен используется концепция жизненного цикла ( life cycle ), согласно которой организации рождаются, взрослеют, стареют и, в конце концов, умирают. Структура, стиль руководства и система управления на каждой стадии жизненного цикла организации укладываются в известные схемы.
Стадии жизненного цикла последовательно сменяют друг друга и представляют собой естественный процесс роста и созревания.
Ухаживание
ü «Организация» - это идея.
ü Формирование преданности.
ü Принятие риска.
ü Планирует «Изменить рынок» или разработать «Рыночную нишу».
Младенчество
ü «Нам больше не нужны новые идеи, нам нужны результаты! Продажи!».
ü Активность, реагирование на все возможности.
ü Немного правил и процедур, отсутствие бюджетов.
ü Уязвимость, проблема быстро перерастает в кризис.
ü Ограниченное делегирование.
ü Авторитарное лидерство.
Давай-давай
ü Высокомерная организация.
ü Слишком много приоритетов.
ü Ориентация на продажи (предполагает, что больше продаж = больше прибыли).
ü Быстрый рост.
ü Организована вокруг людей, а не вокруг задач.
Юность
ü «Мы» или «Они», внутренние конфликты.
ü Несогласованность целей и системы стимулирования.
ü
26 |
25 |
24 |
ü Наличие процедур, но невыполнение их.
ü Делегирование, изменение лидерства, смещение целей.
ü Угроза предпринимательству со стороны администрирования.
Расцвет
ü «Оптимальный» отрезок.
ü Самоконтроль, предсказуемые результаты и гибкость.
ü Функциональная система и организационная структура.
ü Удовлетворенные покупатели.
ü Создает новые организации-младенцы.
ü Недостаточно подготовленных людей.
Стабильность
ü Все еще сильная позиция, но начало процесса старения.
ü Потеря гибкости, самодовольство.
ü Внутренний маркетинг равняется внешнему маркетингу.
ü Новые идеи принимаются, но без особого энтузиазма.
ü Передача власти от линейного персонала административному.
ü Полномочия расходятся с обязанностями.
ü Заниженные ожидания.
ü Фокус на прошлых достижениях.
Аристократия
ü Ударение как или кто, а не на что или почему.
ü «Не гони волну» – формальный стиль одежды, приверженность традициям, шикарные офисы.
ü Много свободных средств.
ü Покупает новые продукты, идеи или компании, отсутствие собственных инноваций.
ü Внимание на прошлых достижениях, а не на видении будущего.
ü С подозрением относятся к изменениям.
Бюрократия
ü Много систем, но низкая функциональная ориентация.
ü Внутренний фокус.
ü «Таковы правила»... без объяснения.
ü Много процедур и правил, но отсутствие «реального» контроля.
ü Клиенты плохо обслуживаются и их никто не слышит.
Смерть
ü Отсутствие приверженности.
ü Смерть может занять годы.
ü Очень дорогостоящее искусственное подержание жизни.
ü «Если бы».
Организационные патологии
31 |
30 |
29 |
29 |
Большинство предпринимателей хотят, чтобы основанные ими организации росли.
С другой стороны, существует огромное количество малых компаний, основатели которых удовлетворены их размером и способностью адаптироваться к внешней среде.
Попробуем разобраться, что же заставляет одни компании расти, а другие – сдерживать рост.
Сравнение больших и малых организаций следует начать с исследования понятия роста и причин, заставляющих многие организации испытывать потребность в росте.
1. Компании стремятся увеличивать свои размеры и объединять ресурсы, чтобы успешно конкурировать в глобальном масштабе, вкладывать деньги в новые технологии и контролировать каналы продвижения товаров на рынки.
2. Многие руководители обнаруживают, что фирма, для того чтобы оставаться экономически здоровой, должна расти. Прекращение роста приводит к застою. Стабильность может означать, что покупатели либо не находят должного удовлетворения своих запросов в вашей компании, либо конкуренты увеличивают свою долю рынка за ваш счет.
3. Работа в растущей организации – увлекательное и волнующее занятие, и благодаря этому растущим компаниям удается привлекать и удерживать квалифицированных специалистов. Когда штат работников постоянно расширяется, компания способна предложить им много интересных возможностей в области карьеры и профессионального обучения.
4 |
Большие организации | Малые организации | ||
Глобальный охват рынков Вертикальная иерархия, механистическая структура Сложная структура Стабильный рынок «Люди организации» | Гибкость, быстрая реакция Региональный охват рынков Плоская, органичная структура Простая структура Поиск собственной рыночной ниши Предпринимательство |
Большие. Многим организациям, для того чтобы быть конкурентоспособными в глобальном масштабе, необходимы огромные ресурсы для создания больших предприятий.
Пример. Только крупная организация может проложить трубопровод на Аляске. Только такая большая корпорация, как Boeing, может позволить себе построить самолет Boeing-747, и только такая большая компания, как American Airlines, может позволить себе его купить. Только большая корпорация Johnson & Johnson может инвестировать сотни миллионов долларов в развитие новой продукции, например лекарственных средств или средств гигиены.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 252.