Рассмотрим ситуацию, в которой руководству предприятия общие стратегические цели развития диктуют темпы роста, превышающие устойчивые темпы роста
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Если приращение темпов роста займет непродолжительное время, и очень скоро предприятие попадет в стадию насыщения, то проблема решается просто. На этот короткий промежуток времени предприятию лучше всего взять взаймы. А попав в стадию насыщения и став дойной коровой, предприятие сможет вернуть долги.

Если разрыв между реальными и устойчивыми темпами роста окажется долговременным, необходимо рассмотреть набор возможных решений, постараться выбрать наилучший и выработать финансовую стратегию.

Предприятие может развиваться более высокими темпами, если увеличивается: маржа; оборачиваемость активов; норма накопления; финансовый леверидж.

Для акционерной компании существует еще одна возможность увеличить размер своего капитала – это выпустить и продать новые акции.

В этом случае предприятие решает все свои проблемы: продажа новых акций приводит к росту собственного капитала и практически к неограниченным возможностям привлечения заемного капитала.

Однако, если все так хорошо, то почему эмиссию акций в финансовом менеджменте принято называть "пожарным" источником финансирования?

Почему эмиссию как финансовый ресурс опытные финансовые менеджеры применяют лишь в крайнем случае?

Если принято решение осуществить эмиссию акций, а фондовый рынок слабо развит или вовсе отсутствует, продать акции представляется весьма трудным делом. Свободной продажи нет, и для реализации акций необходимо организовать трудоемкий и дорогостоящий процесс прямого поиска инвесторов. Задача практически неразрешима: без активной торговли акциями на фондовом рынке потенциальный инвестор вряд ли соберется покупать неликвидные акции, да еще по рыночной цене. Может он и сделает это, но лишь в том случае, если получит гарантии и станет совладельцем компании.

В странах с хорошо развитыми фондовыми рынками многим компаниям тоже очень трудно привлечь новый акционерный капитал. Особенно, если компания не производит принципиально новую продукцию с уникальными инновационными свойствами. Им, как и всем, очень нужен крупный инвестиционный посредник (банк), который бы помог продать акции, но найти его трудно. Наконец, даже многие компании, способные привлечь акционерный капитал (их акции высоколиквидны), предпочитают этого не делать.
Почему же все-таки новые акции не являются источником увеличения капитала?

Выделим следующие причины:


Фондовый рынок не является важным и надежным источником роста капитала.

Он важен лишь для некоторых компаний, которые отличаются:

а) высокими темпами роста;

б) производством принципиально новых или иных особых товаров;

в) стратегией развития.

Менеджеры в своих решениях вынуждены учитывать невосприимчивость фондового рынка к новым выпускам акций. И стратегия роста строится вне зависимости от столь ненадежного финансового источника, коим является фондовой рынок.

Выпуск акций требует значительных затрат.

Затраты на выпуск акций колеблются от 5 до 10% привлекаемой суммы денежных средств, по небольшим выпускам этот процент выше. Эти затраты вдвое превышают затраты на выпуск облигаций сопоставимой стоимости.

Карьеру многих финансовых менеджеров определяет сегодня показатель доходности акций (EPS – earnings per share ).

Критерием их решений служит простая идея: "все, что повышает доходность, хорошо, а все, что приводит к ее снижению, плохо".

Выпуск акций разводняет доходы акционеров.

Таким образом, если возможности по эмиссии акций ограничены, следует повысить:

1) финансовый леверидж, изменив структуру капитала;

Норму накопления.

Повышение левериджа предполагает увеличение заемного капитала, однако существуют пределы заемного финансирования, которые определяются возрастанием рисков и издержек.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 212.