Тема 7: Архитектура стратегического финансового управления организацией
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вопросы темы

Модель бизнеса и иерархия стратегий.

Типы финансовых стратегий. Методики выбора финансовых стратегий.

Формирование и реализация генеральной и оперативной финансовой стратегии.

Финансовые стратегии в условиях высоких и низких темпов роста.

Модель бизнеса и иерархия стратегий

Бизнес-модель - компактное упрощённое представление о бизнесе, предназначенное для целостного представления и анализа деятельности всей системы взаимосвязанных бизнес-процессов бизнеса. Создание бизнес-модели может использоваться как один из шагов стратегического планирования.

Бизнес-модель выражает суть бизнес-системы, поэтому её может разработать только управленческая команда этой организации. Бизнес-модель должна отвечать на ключевые вопросы об описываемой бизнес-системе, такие как "что?", "как?", "для кого?", "с кем?" и т.д.

Бизнес-модель логически описывает, каким образом организация создаёт, поставляет клиентам и приобретает стоимость — экономическую, социальную и другие формы стоимости. Процесс разработки бизнес-модели является частью стратегии бизнеса.

В теории и практике термин бизнес-модель употребляется в широком спектре формальных и неформальных определений, для передачи основных аспектов бизнеса, включая цель бизнеса, продуктовый ряд, стратегию, инфраструктуру, организационную структуру, способы продаж, операционные процессы и политики.

Бизнес-модель разрабатывается и внедряется, но не остаётся неизменной, т.к. меняется под влиянием различных факторов внешней среды с течением жизненного цикла компании

Целью создания бизнес-модели является создание понятного, наглядного, достоверного и применимого представления о деятельности бизнес-системы. Бизнес-модель может быть представлена в виде рисунка, схемы, объемной модели.

Бизнес-модель и процесс её создания позволяет воспринять бизнес-систему в целом, увидеть основные элементы, взаимозависимости между ними, противоречия, а также рассмотреть альтернативные методы деятельности и проанализировать последствия их применения. Считается, что в процессе создания бизнес-модели можно прояснить то, что обычно незаметно из-за привычности. Предполагается, что в процессе описания бизнес-модели можно найти пути повышения эффективности функционирования бизнес-системы. На рисунке 7.1. представлена иллюстрация бизнес-модели, обозначена ее связь со стратегией развития, расставлены акценты в управлении организацией.

Рисунок 7.1 – Бизнес-модель

В самом общем виде бизнес-модель описывает три фактора: фактор пользы или выгоды для клиентов, фактор стоимости деятельности бизнес-системы и фактор прибыли, т.е. способа зарабатывания денег.

Иерархия включает уровни стратегии связаны с областями применения, для которых они вырабатываются. Выделяют четыре уровня стратегии.

Корпоративная, или портфельная, стратегия – это стратегия, которая характеризует общее направление роста предприятия, развития его производственно-сбытовой деятельности. Стратегические решения этого уровня наиболее сложны, так как касаются предприятия в целом. Именно на этом уровне определяется и согласовывается продуктовая стратегия предприятия. Одной из целей корпоративной стратегии является выбор хозяйственных подразделений предприятия, в которые следует направлять инвестиции.

Корпоративная стратегия включает:

Ø распределение ресурсов между хозяйственными подразделениями на основе портфельного анализа;

Ø решения о диверсификации производства с целью снижения хозяйственного риска и получения эффекта синергии;

Ø изменение структуры предприятия;

Ø решения о слиянии, приобретении, вхождении в те или иные интеграционные структуры.

На уровне хозяйственного подразделения разрабатывается деловая стратегия (бизнес-стратегия), направленная на обеспечение долгосрочных конкурентных преимуществ хозяйственного подразделения. Эта стратегия часто воплощается в бизнес-планах и показывает, как предприятие будет конкурировать на конкретном товарном рынке, кому именно и по каким ценам будет продавать продукцию, как будет ее рекламировать, как будет добиваться победы в конкурентной борьбе и т.д. Поэтому такую стратегию называют стратегией конкуренции. Для предприятий с одним видом деятельности корпоративная стратегия совпадает с деловой.

Функциональные стратегии разрабатываются функциональными отделами и службами предприятия на основе корпоративной и деловой. Эта стратегия маркетинга, финансовая, производственная и т.п. Целью функциональной стратегии является распределение ресурсов отдела, поиск эффективного поведения функционального подразделения в рамках общей стратегии.

Так, стратегия отдела маркетинга может концентрироваться на разработке путей увеличения объема продаж. Финансовая стратегия предприятия может быть ориентирована на ускорении оборота денежных средств, снижение дебиторской задолженности.

Операционная стратегия. Формулируется главами операционных подразделений, производственных отделов. Представляет собой еще более узкие и детализированные подходы и действия региональных управляющих и функциональных менеджеров более низкого уровня. Как правило, такие стратегии находят свое выражение в конкретных программах и проектах.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 257.