Главное предназначение финансовых показателей - это экспертная оценка и профессиональная диагностика финансового состояния, теория и практика финансового менеджмента предлагает оптимальный набор коэффициентов - 26 показателей.
Для эффективного использования финансовых показателей в практике анализа и оценки необходимо их классифицировать.
Коэффициенты доходности
Рассмотрим более подробно каждый из этих коэффициентов доходности.
Доходность продаж (ROS) — return on sales. В практике финансового менеджмента используется два коэффициента доходности продаж.
Валовая доходность или валовая маржа: данный коэффициент иллюстрирует долю постоянных (накладных) издержек, вошедших в валовую прибыль, и применяется для расчета критической точки доходности (точки безубыточности).
Чистая доходность или чистая маржа служит главным критерием оценки операционной деятельности предприятия и отражает ее эффективность.
Доходность активов (ROA- return on assets) выполняет роль совокупного критерия эффективного использования ресурсов в производстве.
Чтобы понять комбинированное воздействие маржи и оборачиваемости важно подсчитать доходность активов (ROA).
ДОХОДНОСТЬ АКТИВОВ = МАРЖА × ОБОРАЧИВАЕМОСТЬ
АКТИВОВ
Доходность активов - базовый критерий эффективности распределения и управления ресурсами.
Доходность инвестиций (ROI - return on juvestments) отражает эффективность вложенного капитала - отражает окупаемость инвестиций (или вложенного капитала), представляя отношение чистой прибыли к сумме долгосрочных займов и собственного капитала; долгое время этот финансовый коэффициент служит главным критерием оценки финансового состояния предприятия. Его преимущество в том, что он оказывается устойчивым к изменению структуры капитала. В случае роста заемного капитала коэффициент доходности инвестиций остается неизменным.
Доход на вложенный капитал - ROEC (return on employed capital):
Числитель дроби — доходы, которые объявила бы компания, при леверидже, равном 0, тогда как: знаменатель -совокупный капитал компании.
Доходность капитала и акций (ROE & EPS). Эти показатели выполняют роль оценочных критериев, с помощью которых определяется финансовое состояние компании.
Коэффициенты оборачиваемости
Деловая активность компании определяется показателями оборачиваемости.
Ключом к пониманию коэффициентов оборачиваемости может служить общий вид этих коэффициентов, представляющий собой актив, на который делится лучшее средство оценки его использования в производственной деятельности.
Для дебиторской задолженности таким лучшим средством являются продажи. Чем меньше денег менеджмент вынужден «связывать» в дебиторской задолженности при заданном объеме продаж, тем лучше.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 278.