Внешняя и внутренняя стратегическая гибкость противоречат друг другу.
Если руководство склонно к наступательным действиям, то оно постарается распределить риск, но в то же время будет сознательно стремиться к тому, чтобы закрепиться на определенных позициях в тех или иных стратегических зонах хозяйствования.
Если руководство склонно к консервативному образу действий, проблему стратегической уязвимости можно решить, выбирая такие стратегические зоны хозяйствования, ресурсы и группы влияния, которые зависят от различных технологий и требуют разнородных экономических, культурных и политических условий, так что неожиданные события в одной области не смогут тяжело сказаться на другой.
Эталонные типы стратегии развития бизнеса - отражают четыре различных подхода к росту предприятия и связаны с изменением состояния одного или нескольких компонентов:
Ø продукта;
Ø рынка;
Ø отрасли;
Ø положения предприятия внутри отрасли;
Ø технологии.
Наиболее распространены четыре группы стратегий:
Ø интенсивного роста;
Ø интеграционного роста;
Ø диверсификационного роста;
Ø сокращения.
Интенсивный рост целесообразен, когда предприятие не до конца использовало возможности своих товаров и рынков. Известны три разновидности интенсивного роста. Глубокое внедрение на рынок заключается в изыскании путей увеличения сбыта своих существующих товаров на существующих рынках с помощью более эффективного маркетинга.
Расширение границ рынка заключается в попытках увеличить сбыт благодаря внедрению существующих товаров на новые рынки.
Совершенствование товара заключается в увеличении сбыта за счет создания новых или усовершенствованных товаров для существующих рынков.
Интеграционный рост оправдан в тех случаях, когда прочны позиции в избранной сфере деятельности и когда предприятие может получить дополнительные выгоды за счет перемещения в рамках отрасли назад, вперед или по горизонтали.
Регрессивная интеграция заключается в попытках предприятия получить во владение или поставить под более жесткий контроль поставщиков.
Прогрессивная интеграция заключается в попытках предприятия получить во владение или поставить под более жесткий контроль систему распределения и сбыта.
Горизонтальная интеграция заключается в попытках предприятия получить во владение или поставить под более жесткий контроль ряд предприятий-конкурентов.
Диверсификационный рост оправдан в тех случаях, когда отрасль не дает предприятию возможностей для дальнейшего роста или когда возможности роста за пределами этой отрасли значительно привлекательнее.
Существует три разновидности диверсификации.
Концентрическая диверсификация – пополнение номенклатуры изделиями, которые с технической или маркетинговой точки зрения похожи на существующие товары предприятия.
Горизонтальная диверсификация - это пополнение ассортимента изделиями, которые не связаны со старым ассортиментом, но могут интересовать существующую клиентуру предприятия.
Конгломератная диверсификация - это пополнение ассортимента изделиями, не имеющими никакого отношения ни к применяемой предприятием технологии, ни к его нынешним товарам и рынкам.
Стратегия сокращения реализуется тогда, когда предприятие нуждается в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике. В этих случаях предприятия прибегают к использованию стратегий целенаправленного и спланированного сокращения производства.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 292.