Итоговый показатель по группе

Общий показатель

№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 №10 Физическое развитие 4,3 4,5 3,8 3,9 3,7 3,7 3.2 4 4 3 3,8 Познавательное развитие 4,2 3,7 3,5 3,9 3,7 4 3,4 2,6 3,4 3,3 3,6 Речевое развитие 3,7 3,6 3,5 3,5 3,6 3,8 3.2 2,6 3,8 3,4 3,5 Художественно-эстетическое развитие 4,6 3,7 3,6 3,3 3.7 4,2 3,1 4,7 3,7 3.2 3,8 Социально-коммуникативное развитие 4,8 3,7 3,5 3,7 3,2 4.1 3,6 3,3 3,6 3,5 3,7

  

Анализ качества освоения детьми образовательных областей позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: 

- наиболее высокие показатели по образовательным областям «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»;

- несколько ниже результаты образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» Проблема: Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях взрослых, низкий словарный запас по этой теме;

- низкие результаты по образовательным областям «Познавательное развитие», (проблема: назрела необходимость в повышении уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей (законных представителей) воспитанников, «Речевое развитие» (проблема: в настоящее время в ДОУ наблюдается увеличение количества воспитанников с дефектами речи. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы по предупреждению речевых нарушений у дошкольников логопеда и воспитателей дошкольного учреждении).

 

Показатели адаптации вновь принятых детей на 2017 год

Всего детей по группам Легкая степень адаптации Средняя степень адаптации Усложненная степень адаптации Сложная степень адаптации
Группы раннего возраста - 61 воспитанник 43% (26 детей) 48% (29 детей) 9% (6 детей)   0%
Младшие группы –  22 воспитанника 86% (19 детей) 14% (3 ребенка) 0%   0%
Средние группы - 1 воспитанник 100% (1 ребенок) 0% 0% 0%
Старшие группы – 2 воспитанника   100% (2 ребенка)   0%   0% 0%
Подготовительные к школе группы – 0 воспитанников 0% 0% 0% 0%
Итого: 86 воспитанника 82% 16% 2% 0%

Вывод: Благодаря предельному вниманию со стороны всего коллектива детского сада к каждому пришедшему ребенку, созданию психологически комфортной развивающей предметно-пространственной среды, а также использованию нетрадиционных форм работы с родителями (законными представителями) воспитанников 82% детей легко адаптируются к условиям ДОУ.

Однако по сравнению с предыдущим годом усложненная степень адаптации повысилась на 1%. Это объясняется приходом в группы раннего возраста нескольких сложных детей, которым требуется помощь невролога. 

Анализ уровня здоровья детей и охрана их здоровья

Для реализации задачи по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в 2017 учебном году проведена работа, включающая приобретение опыта в следующих видах деятельности воспитанников: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:

1. Соблюдение режима дня.

2. Учет гигиенических требований.

3. Утренняя гимнастика.

4. Воздушно-оздоровительная гимнастика.

5. Отработка двигательного режима в группах и на прогулке.

6. Закаливающие мероприятия.

7. Витаминизация блюд.

Развитие двигательной активности в ДОУ протекает в форме приобщения воспитанников к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. С этой целью организована разнообразная деятельность с дошкольниками:

- Праздники Здоровья;

- спортивные мероприятия: «Всемирный день снега», «Сильные, смелые, ловкие, умелые», «Молодецкие потехи», «Поиграем в военные игры», «Мы ребята – дошколята, мы спортивные ребята», «Летняя олимпиада», «Зимние забавы» и др.;

- экскурсии с детьми подготовительных к школе групп в физкультурный зал МОУ СОШ №117;

- организуются недели зимних игр и забав.

В целях совершенствования работы по охране жизни и укреплению здоровья воспитанников проведена система наблюдений и проверки эффективности физкультурно-оздоровительной работы.

С целью просветительской работы персонала проведены консультации «Профилактика инфекционных заболеваний», «Закаливающие мероприятия в детском саду»,  «Правила обработки посуды, проветривание, смена белья» и др.; оформлены памятки.

Для начинающих воспитателей инструктором по физической культуре  подготовлены рекомендации по взаимодействию воспитателя и инструктора по физической культуре при организации ООД.

Ежегодно в дошкольном учреждении проводится медицинский осмотр детей и сотрудников.

  Для укрепления психологического благополучия каждого ребенка и развития его положительного самоощущения, для формирования стрессоустойчивости сотрудников ДОУ педагогом-психологом с педагогическим персоналом проведены консультации «Психологические характеристики основных этапов речевого развития ребенка», «Ситуация успеха как условие организации образовательной деятельности».

Администрацией детского сада проводится постоянный контроль по вопросу охраны жизни, здоровья детей и сотрудников, по соблюдению санпедрежима; осуществляется оперативный контроль над проведением закаливающих мероприятий, организацией прогулок, анализируется физическое развитие и состояние здоровья воспитанников, моторная плотность физкультурных занятий.  

 В течение учебного года реализовывалась система работы с родителями по формированию ЗОЖ, направленная:

* на повышение активности родителей, которая проявлялась в участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях совместных с детьми, разнообразных формах работы по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников, в развитии предметно-пространственной среды в группах и на участках ДОУ;

* стимулирование положительных мотиваций к здоровому образу жизни.

В мае 2017 года  на спортивной на игровой площадке группы №7 установлено современное спортивное оборудование.

Систематически осуществляется медико-педагогическое обследование воспитанников, позволяющее вовремя выявить отклонения в состоянии здоровья и скорректировать педагогический процесс и лечебно-профилактическую работу.

В детском саду проводилось обследование детей на скоростно-силовые показатели. Результат следующий:

Группы

Нормативный вариант развития

Проблемы в развитии

Несоответствие развития возрасту

начало года конец года начало года конец года начало года конец года
Группы раннего возраста не обсле-довались 61% не обсле-довались 39% не обсле-довались 0%
Младшие группы 46% 76% 55% 24% 0% 0%
Средние группы 54% 91% 46% 9% 0% 0%
Старшая группа 78% 92% 22% 8% 0% 0%
Подготовительные к школе группы 92% 100% 8% 0% 0% 0%
Средний показатель 68% 84% 32% 16% 0% 0%

 

Показатели физкультурно-оздоровительной работы представлены в диаграмме:

  Вывод. Анализ данных педагогической диагностики показывает положительную динамику уровня физического развития детей, что подтверждает эффективность использования разработанной системы физкультурно-оздоровительной работы.

 

   Сравнительный анализ медицинского обследования детей, поступающих в ДОО, позволил выявить, что количество абсолютно здоровых (I группа здоровья) с каждым годом уменьшается, в тоже время количество детей, рискующих приобрести какие-либо отклонения в состоянии здоровья или проявляющих этот риск в виде нарушений функций организма и тканей (II и III группы здоровья), неуклонно растет.

Также увеличилось количество детей, поступающих в ДОО с хроническими заболеваниями. Причина тому, на наш взгляд, - современная ситуация, характеризующаяся социальными потрясениями, снижением уровня жизни, экологическим неблагополучием.

  Однако отмечено, что благодаря профилактическим мероприятиям, проводимым в ДОУ, индекс здоровья увеличился на 1%.

Все вышеизложенное ставит необходимостью продолжать совершенствование системы лечебно-профилактических мероприятий в ДОО, активизировать работу с семьей по пропаганде здорового образа жизни, по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата.

Большое внимание в детском саду уделяется обеспечению безопасности. В дошкольном учреждении имеется:

· круглосуточная пультовая охрана через кнопку тревожной сигнализации;

· автоматическая пожарная сигнализация со звуковым оповещателем;

· в каждой комнате детского сада установлен дымовой датчик;

· прямая телефонная пожарная связь;

· запасные противопожарные выходы;

· видеонаблюдение;

· имеются 27 огнетушителей. Произведена перезарядка огнетушителей (24.07.2017 г.);

· система входа в МАДОУ Детский сад №214 обеспечивается службой «Ваша безопасность».

· подключен АОН к телефонной линии;

· в группах оформлены уголки безопасности для детей и информация для родителей в приемных.

  Педагоги постоянно проводят работу по противопожарной пропаганде и профилактической работе по ПДД. В  апреле  и сентябре 2017 года проведены месячники «Внимание, дети!».

В рамках организации деятельности по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице и дороге в план работы с педагогами включены следующие формы:

- информационно-практические и обучающие занятия с молодыми специалистами;

- проведение инструктажа (31.08.2017г.);

- изучение наглядного материала «Памятка воспитателю о правилах дорожного движения»;

- изготовление методических игр и пособий;

- обзор литературы;

- организация выставки по безопасному поведению на дороге;

- педагогический совет, на котором рассмотрен вопрос состояния работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Среди форм работы с воспитанниками по данному разделу можно выделить:

- беседы о правилах дорожного движения с использованием игровых элементов и атрибутов, о правилах поведения на дороге, в транспорте, о работе регулировщика;

- чтение художественной литературы;

- просмотр мультипликационных фильмов из серии «Смешарики на дороге», «ПДД для малышей»;

- целевые прогулки;

- дидактические («Наша улица», Светофор», «Поставь дорожный знак», «Чего не хватает», «Собери автомобиль» и др.), сюжетно-ролевые («Автобус», «Путешествие по городу Уфа», «Автомастерская» и др.), подвижные («Воробушки и автомобиль», «Велогонки», «Цветные автомобили», «Найди свой цвет», «Будь внимательным»), интеллектуальные игры «Что перепутал художник?», «Что лишнее» и др.);

- свободная продуктивная деятельность;

- изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций;

- театрализация (кукольные спектакли);

- организация тематической выставки поделок «Скажи жизни «ДА»;

- организация тематических недель «Веселый светофор», «Азбука безопасности».

Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице, а именно:

- умение вовремя замечать опасность, приближающийся транспорт;

- различать величину транспорта;

- определять расстояние до приближающегося транспорта;

- знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение;

- понимание особенностей движения транспорта, того, что он не может мгновенно остановиться, увидев на своем пути пешехода (ребенка);

- понимание потенциальной опасности транспорта, того, что на дорогах могут быть аварии с гибелью и ранениями людей.

Организация организованной образовательной деятельности с воспитанниками по дорожной тематике состоит в решении следующих задач:

- развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;

- обучение воспитанников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах.

С целью повышения компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах профилактики детского дорожно-транспортного травматизма используются следующие формы:

- консультация «Безопасность в общественном транспорте», «Родителям о правилах дорожного движения», «Как обучать ребенка дорожной азбуке»;

- беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

- родительский всеобуч о применении ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля;

- родительские собрания, на котором разъяснены требования законодательства по содержанию и воспитанию детей и возможных уголовно-правовых последствиях в случае неисполнения родительских обязанностей;

- совместное составление фото- и видеоматериалов («Моя заботливая мама»);

- информационные «корзины» по изучению рекомендаций и буклетов по ПДД и др.

Особое значение в работе по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице и дороге является создание соответствующей развивающей предметно-пространственной среды, которая предполагает выделение зон сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических игр, оформление уголков ПДД в групповых комнатах, а также соответствующая разметка территории ДОУ. На территории ДОУ создан автогородок.

Важно отметить, что обучение детей основам безопасности дорожного движения является комплексной задачей, предусматривающей создание соответствующей предметно-развивающей среды в ДОУ, организацию методической работы с педагогами, систематическую работу по данной теме с воспитанниками всех возрастных групп, а также контроль организации работы по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице и дороге.

  Два раза в год совместно со специалистами пожарной части проводятся практические занятия по эвакуации детей и сотрудников из помещений ДОУ.

Систематически в детском саду организуются просмотры кукольных спектаклей, способствующие закреплению основ безопасной жизнедеятельности.

Проводятся тестовые срезы с персоналом по проверке знаний по пожарной безопасности.

Систематически заведующим Валеевой С.Ш. и заместителем заведующего по АХЧ проводятся плановые инструктажи по охране труда и технике безопасности на производстве.

С учетом всего перечисленного, можно сделать вывод, что в ДОУ организованна коллективная безопасность, предполагающая создание защищенного пространства.

Взаимодействие с родителями воспитанников и социальными партнерами  направлено на формирование не только знаний, умений и навыков в области дошкольной педагогики, но и умения применять их по отношению к своему ребенку, а также на формирование педагогической рефлексии.

Родителям воспитанников оказывается консультативная помощь, организуются семинары-практикумы, практические занятия в Школе «Вместе с мамой».

Практикуются коллективные формы работы: родительские собрания, совместные праздники и концертные программы, проведение совместных Дней Здоровья, день открытых дверей, конкурсы, совместные акции.      Активно применяются индивидуальные формы: беседы, консультации; наглядно-информационные: уголок для родителей, «Почта доверия».

   Родители (законные представители) воспитанников принимают участие в экосубботниках, сотрудничают в снежном творчестве: постройке ледяных горок и построек из снега; участвуют в акциях «Берегиня» (экономия света), «Накормим наших братьев меньших» (изготовление кормушек и скворечников), «Тропа добрых дел» (сбор вещей для малоимущих семей), «Росток в будущее» (посадка многолетних цветов совместно с выпускниками 2017 года), «Приведем наш участок в порядок». В этом учебном году стартовала новая акция «Бумажный бум».

Для изучения запросов семьи проводится анкетирование, индивидуально заполняется социальный паспорт семьи в целях изучения состояния, выявления семьи группы риска, склонных к нарушению прав ребенка.

Ежеквартально родители воспитанников принимают участие в работе заседаний родительского комитета.

В детском саду функционирует электронная почта, сайт, на который обращаются родители с различными пожеланиями и рекомендациями. В течение года активно работал семейный клуб, на котором были рассмотрены вопросы «Адаптация к детскому саду», «Стили семейного воспитания».

Однако, проанализировав работу, мы пришли к выводу, что существует ряд проблем:

- некоторые родители неохотно идут на контакт с педагогами, не проявляют активного участия и заинтересованности в работе ДОУ;

- родители не достаточно компетентны в вопросах воспитания и развития детей.

На будущий  год планируется более активное вовлечение родителей в работу дошкольного учреждения с целью внедрения единой стратегии воспитания и развития детей в ДОУ и семье.

Дата: 2018-09-13, просмотров: 34.