Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………... | 3 |
РАЗДЕЛ 1. Аналитическая часть…………………………………………………… | 5 |
1.1. Общая характеристика Учреждения………………………………………….. | 5 |
1.2. Анализ системы управления Учреждения…………………………………….. | 6 |
1.3. Оценка образовательной деятельности, организации учебного процесса, содержания и качества подготовки ………………………………………………... | 7 |
1.4. Анализ востребованности выпускников……………………………… | 34 |
1.5. Анализ качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения……………………………………... | 36 |
1.6. Анализ материально-технической базы……………………………………….. | 44 |
1.7. Анализ развивающей предметно-пространственной среды…………………. | 46 |
1.7. Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования…………………………………………………………………………... | 47 |
Вывод по результатам самообследования и перспективы развития | 48 |
РАЗДЕЛ 2. Результаты анализа показателей деятельности подлежащей самообследованию…………………………............................................................... | 50 |
ВВЕДЕНИЕ
Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, согласно требованиям федерального законодательства.
При составлении отчета о самообследовании учитывались следующие нормативно-правовые документы:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. (ст.28 п. 3, 13, ст.29 п.3);
Постановление Правительства Российской Федерации № 582 от 10.07.2013г. «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №462 от 14.06.2013г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от 10.12.2013г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования.
Информационная открытость образовательной организации определена статьёй 29 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и пунктом 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 г. № 582.
Цель самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития организации на основе анализа показателей, установленных федеральным органом исполнительной власти, а также подготовка отчета о результатах самообследования.
Задачи самообследования:
· получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в образовательной организации;
· выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности;
· установление причин возникновения проблем и поиск путей их устранения.
В процессе самообследования проводится оценка:
· образовательной деятельности;
· системы управления организацией;
· содержания и качества образовательного процесса организации;
· качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы;
· функционирования внутренней системы оценки качества образования.
А также - анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
· планирование и подготовку работ по самообследованию;
· организацию и проведение самообследования;
· обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
· рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.
В соответствии с целями и задачами самообследование выполняет ряд функций:
· оценочная функция - осуществление с целью выявления соответствия оцениваемых параметров нормативным и современным параметрам и требованиям;
· диагностическая функция - выявление причин возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания нормативных и научно обоснованных параметров, по которым осуществляется его оценка (самооценка);
· прогностическая функция - оценка (самооценка) последствий проявления отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во взаимодействие.
Методика самообследования предполагает использование целого комплекса разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две группы:
· пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности и т.п.)
· активные (анкетирование, собеседование, тестирование).
Общая характеристика Учреждения
Официальное наименование Учреждения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 214 городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Учреждение) создано в соответствии с Постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 2283 от 14 мая 2009 г. и зарегистрировано в ИФНС Российской Федерации от 21 мая 2009 г.,
ОГРН № 1030204603164.
Официальное наименование Учреждения:
полное: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 214 городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
сокращенное: МАДОУ Детский сад № 214.
Место нахождения (юридический адрес) Учреждения:
450058, Республика Башкортостан, город Уфа, Советский район, Проспект Октября, дом 45, корпус 3.
Статус Учреждения:
- организационно-правовая форма - учреждение;
- тип – дошкольная образовательная организация.
Учредитель: городской округ город Уфа Республики Башкортостан.
Руководитель учреждения: Валеева Светлана Шамилевна
Телефон (факс):8(347)2232704
Электронный адрес: d-214@mail.ru
Сайт: madou214.edu-rb.ru
Режим работы Учреждения: пятидневная рабочая неделя, с 12 - часовым пребыванием детей с 7.00 до 19.00. Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Функционирует с 1968 года.
МАДОУ Детский сад №214 осуществляет деятельность в соответствии:
· Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
· Уставом МАДОУ Детский сад № 214;
· Локальными нормативными актами, содержащими нормы, регулирующие образовательные отношения в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Управлением по контролю и надзору в сфере образования РБ № 3581 от 13.01.2016 г.
В дошкольном учреждении функционируют 10 возрастных групп, с общей численностью 309 воспитанников.
Работа с воспитанниками ведется на русском языке. 100 % детей от общей численности воспитанников получают услуги по реализации образовательных программ в соответствии с лицензией.
Прием в Учреждение осуществляется в соответствии с Правилами приема воспитанников, на основании списка детей на зачисление, утвержденного Председателем комиссии по комплектованию МДОУ Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан и заявления Родителя.
Прием осуществляется по понедельникам с 15.00 до 18.00, по четвергам с 10.00 до 13.00.
Одновременно с подачей заявления оформляется согласие на обработку персональных данных ребенка, родителей (законных представителей) по установленной форме.
По своему усмотрению родители имеют право представить документы на льготы.
Образовательные области
Общий показатель
Анализ качества освоения детьми образовательных областей позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
- наиболее высокие показатели по образовательным областям «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»;
- несколько ниже результаты образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие» Проблема: Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях взрослых, низкий словарный запас по этой теме;
- низкие результаты по образовательным областям «Познавательное развитие», (проблема: назрела необходимость в повышении уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей (законных представителей) воспитанников, «Речевое развитие» (проблема: в настоящее время в ДОУ наблюдается увеличение количества воспитанников с дефектами речи. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы по предупреждению речевых нарушений у дошкольников логопеда и воспитателей дошкольного учреждении).
Показатели адаптации вновь принятых детей на 2017 год
Всего детей по группам | Легкая степень адаптации | Средняя степень адаптации | Усложненная степень адаптации | Сложная степень адаптации |
Группы раннего возраста - 61 воспитанник | 43% (26 детей) | 48% (29 детей) | 9% (6 детей) | 0% |
Младшие группы – 22 воспитанника | 86% (19 детей) | 14% (3 ребенка) | 0% | 0% |
Средние группы - 1 воспитанник | 100% (1 ребенок) | 0% | 0% | 0% |
Старшие группы – 2 воспитанника | 100% (2 ребенка) | 0% | 0% | 0% |
Подготовительные к школе группы – 0 воспитанников | 0% | 0% | 0% | 0% |
Итого: 86 воспитанника | 82% | 16% | 2% | 0% |
Вывод: Благодаря предельному вниманию со стороны всего коллектива детского сада к каждому пришедшему ребенку, созданию психологически комфортной развивающей предметно-пространственной среды, а также использованию нетрадиционных форм работы с родителями (законными представителями) воспитанников 82% детей легко адаптируются к условиям ДОУ.
Однако по сравнению с предыдущим годом усложненная степень адаптации повысилась на 1%. Это объясняется приходом в группы раннего возраста нескольких сложных детей, которым требуется помощь невролога.
Анализ уровня здоровья детей и охрана их здоровья
Для реализации задачи по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в 2017 учебном году проведена работа, включающая приобретение опыта в следующих видах деятельности воспитанников: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:
1. Соблюдение режима дня.
2. Учет гигиенических требований.
3. Утренняя гимнастика.
4. Воздушно-оздоровительная гимнастика.
5. Отработка двигательного режима в группах и на прогулке.
6. Закаливающие мероприятия.
7. Витаминизация блюд.
Развитие двигательной активности в ДОУ протекает в форме приобщения воспитанников к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. С этой целью организована разнообразная деятельность с дошкольниками:
- Праздники Здоровья;
- спортивные мероприятия: «Всемирный день снега», «Сильные, смелые, ловкие, умелые», «Молодецкие потехи», «Поиграем в военные игры», «Мы ребята – дошколята, мы спортивные ребята», «Летняя олимпиада», «Зимние забавы» и др.;
- экскурсии с детьми подготовительных к школе групп в физкультурный зал МОУ СОШ №117;
- организуются недели зимних игр и забав.
В целях совершенствования работы по охране жизни и укреплению здоровья воспитанников проведена система наблюдений и проверки эффективности физкультурно-оздоровительной работы.
С целью просветительской работы персонала проведены консультации «Профилактика инфекционных заболеваний», «Закаливающие мероприятия в детском саду», «Правила обработки посуды, проветривание, смена белья» и др.; оформлены памятки.
Для начинающих воспитателей инструктором по физической культуре подготовлены рекомендации по взаимодействию воспитателя и инструктора по физической культуре при организации ООД.
Ежегодно в дошкольном учреждении проводится медицинский осмотр детей и сотрудников.
Для укрепления психологического благополучия каждого ребенка и развития его положительного самоощущения, для формирования стрессоустойчивости сотрудников ДОУ педагогом-психологом с педагогическим персоналом проведены консультации «Психологические характеристики основных этапов речевого развития ребенка», «Ситуация успеха как условие организации образовательной деятельности».
Администрацией детского сада проводится постоянный контроль по вопросу охраны жизни, здоровья детей и сотрудников, по соблюдению санпедрежима; осуществляется оперативный контроль над проведением закаливающих мероприятий, организацией прогулок, анализируется физическое развитие и состояние здоровья воспитанников, моторная плотность физкультурных занятий.
В течение учебного года реализовывалась система работы с родителями по формированию ЗОЖ, направленная:
* на повышение активности родителей, которая проявлялась в участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях совместных с детьми, разнообразных формах работы по вопросам сохранения и укрепления здоровья дошкольников, в развитии предметно-пространственной среды в группах и на участках ДОУ;
* стимулирование положительных мотиваций к здоровому образу жизни.
В мае 2017 года на спортивной на игровой площадке группы №7 установлено современное спортивное оборудование.
Систематически осуществляется медико-педагогическое обследование воспитанников, позволяющее вовремя выявить отклонения в состоянии здоровья и скорректировать педагогический процесс и лечебно-профилактическую работу.
В детском саду проводилось обследование детей на скоростно-силовые показатели. Результат следующий:
Группы | Нормативный вариант развития | Проблемы в развитии | Несоответствие развития возрасту | |||
начало года | конец года | начало года | конец года | начало года | конец года | |
Группы раннего возраста | не обсле-довались | 61% | не обсле-довались | 39% | не обсле-довались | 0% |
Младшие группы | 46% | 76% | 55% | 24% | 0% | 0% |
Средние группы | 54% | 91% | 46% | 9% | 0% | 0% |
Старшая группа | 78% | 92% | 22% | 8% | 0% | 0% |
Подготовительные к школе группы | 92% | 100% | 8% | 0% | 0% | 0% |
Средний показатель | 68% | 84% | 32% | 16% | 0% | 0% |
Показатели физкультурно-оздоровительной работы представлены в диаграмме:
Вывод. Анализ данных педагогической диагностики показывает положительную динамику уровня физического развития детей, что подтверждает эффективность использования разработанной системы физкультурно-оздоровительной работы.
Сравнительный анализ медицинского обследования детей, поступающих в ДОО, позволил выявить, что количество абсолютно здоровых (I группа здоровья) с каждым годом уменьшается, в тоже время количество детей, рискующих приобрести какие-либо отклонения в состоянии здоровья или проявляющих этот риск в виде нарушений функций организма и тканей (II и III группы здоровья), неуклонно растет.
Также увеличилось количество детей, поступающих в ДОО с хроническими заболеваниями. Причина тому, на наш взгляд, - современная ситуация, характеризующаяся социальными потрясениями, снижением уровня жизни, экологическим неблагополучием.
Однако отмечено, что благодаря профилактическим мероприятиям, проводимым в ДОУ, индекс здоровья увеличился на 1%.
Все вышеизложенное ставит необходимостью продолжать совершенствование системы лечебно-профилактических мероприятий в ДОО, активизировать работу с семьей по пропаганде здорового образа жизни, по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата.
Большое внимание в детском саду уделяется обеспечению безопасности. В дошкольном учреждении имеется:
· круглосуточная пультовая охрана через кнопку тревожной сигнализации;
· автоматическая пожарная сигнализация со звуковым оповещателем;
· в каждой комнате детского сада установлен дымовой датчик;
· прямая телефонная пожарная связь;
· запасные противопожарные выходы;
· видеонаблюдение;
· имеются 27 огнетушителей. Произведена перезарядка огнетушителей (24.07.2017 г.);
· система входа в МАДОУ Детский сад №214 обеспечивается службой «Ваша безопасность».
· подключен АОН к телефонной линии;
· в группах оформлены уголки безопасности для детей и информация для родителей в приемных.
Педагоги постоянно проводят работу по противопожарной пропаганде и профилактической работе по ПДД. В апреле и сентябре 2017 года проведены месячники «Внимание, дети!».
В рамках организации деятельности по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице и дороге в план работы с педагогами включены следующие формы:
- информационно-практические и обучающие занятия с молодыми специалистами;
- проведение инструктажа (31.08.2017г.);
- изучение наглядного материала «Памятка воспитателю о правилах дорожного движения»;
- изготовление методических игр и пособий;
- обзор литературы;
- организация выставки по безопасному поведению на дороге;
- педагогический совет, на котором рассмотрен вопрос состояния работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Среди форм работы с воспитанниками по данному разделу можно выделить:
- беседы о правилах дорожного движения с использованием игровых элементов и атрибутов, о правилах поведения на дороге, в транспорте, о работе регулировщика;
- чтение художественной литературы;
- просмотр мультипликационных фильмов из серии «Смешарики на дороге», «ПДД для малышей»;
- целевые прогулки;
- дидактические («Наша улица», Светофор», «Поставь дорожный знак», «Чего не хватает», «Собери автомобиль» и др.), сюжетно-ролевые («Автобус», «Путешествие по городу Уфа», «Автомастерская» и др.), подвижные («Воробушки и автомобиль», «Велогонки», «Цветные автомобили», «Найди свой цвет», «Будь внимательным»), интеллектуальные игры «Что перепутал художник?», «Что лишнее» и др.);
- свободная продуктивная деятельность;
- изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций;
- театрализация (кукольные спектакли);
- организация тематической выставки поделок «Скажи жизни «ДА»;
- организация тематических недель «Веселый светофор», «Азбука безопасности».
Главная цель воспитательной работы по обучению детей основам безопасности дорожного движения заключается в формировании у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице, а именно:
- умение вовремя замечать опасность, приближающийся транспорт;
- различать величину транспорта;
- определять расстояние до приближающегося транспорта;
- знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках и их значение;
- понимание особенностей движения транспорта, того, что он не может мгновенно остановиться, увидев на своем пути пешехода (ребенка);
- понимание потенциальной опасности транспорта, того, что на дорогах могут быть аварии с гибелью и ранениями людей.
Организация организованной образовательной деятельности с воспитанниками по дорожной тематике состоит в решении следующих задач:
- развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;
- обучение воспитанников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах.
С целью повышения компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах профилактики детского дорожно-транспортного травматизма используются следующие формы:
- консультация «Безопасность в общественном транспорте», «Родителям о правилах дорожного движения», «Как обучать ребенка дорожной азбуке»;
- беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
- родительский всеобуч о применении ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля;
- родительские собрания, на котором разъяснены требования законодательства по содержанию и воспитанию детей и возможных уголовно-правовых последствиях в случае неисполнения родительских обязанностей;
- совместное составление фото- и видеоматериалов («Моя заботливая мама»);
- информационные «корзины» по изучению рекомендаций и буклетов по ПДД и др.
Особое значение в работе по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице и дороге является создание соответствующей развивающей предметно-пространственной среды, которая предполагает выделение зон сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических игр, оформление уголков ПДД в групповых комнатах, а также соответствующая разметка территории ДОУ. На территории ДОУ создан автогородок.
Важно отметить, что обучение детей основам безопасности дорожного движения является комплексной задачей, предусматривающей создание соответствующей предметно-развивающей среды в ДОУ, организацию методической работы с педагогами, систематическую работу по данной теме с воспитанниками всех возрастных групп, а также контроль организации работы по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице и дороге.
Два раза в год совместно со специалистами пожарной части проводятся практические занятия по эвакуации детей и сотрудников из помещений ДОУ.
Систематически в детском саду организуются просмотры кукольных спектаклей, способствующие закреплению основ безопасной жизнедеятельности.
Проводятся тестовые срезы с персоналом по проверке знаний по пожарной безопасности.
Систематически заведующим Валеевой С.Ш. и заместителем заведующего по АХЧ проводятся плановые инструктажи по охране труда и технике безопасности на производстве.
С учетом всего перечисленного, можно сделать вывод, что в ДОУ организованна коллективная безопасность, предполагающая создание защищенного пространства.
Взаимодействие с родителями воспитанников и социальными партнерами направлено на формирование не только знаний, умений и навыков в области дошкольной педагогики, но и умения применять их по отношению к своему ребенку, а также на формирование педагогической рефлексии.
Родителям воспитанников оказывается консультативная помощь, организуются семинары-практикумы, практические занятия в Школе «Вместе с мамой».
Практикуются коллективные формы работы: родительские собрания, совместные праздники и концертные программы, проведение совместных Дней Здоровья, день открытых дверей, конкурсы, совместные акции. Активно применяются индивидуальные формы: беседы, консультации; наглядно-информационные: уголок для родителей, «Почта доверия».
Родители (законные представители) воспитанников принимают участие в экосубботниках, сотрудничают в снежном творчестве: постройке ледяных горок и построек из снега; участвуют в акциях «Берегиня» (экономия света), «Накормим наших братьев меньших» (изготовление кормушек и скворечников), «Тропа добрых дел» (сбор вещей для малоимущих семей), «Росток в будущее» (посадка многолетних цветов совместно с выпускниками 2017 года), «Приведем наш участок в порядок». В этом учебном году стартовала новая акция «Бумажный бум».
Для изучения запросов семьи проводится анкетирование, индивидуально заполняется социальный паспорт семьи в целях изучения состояния, выявления семьи группы риска, склонных к нарушению прав ребенка.
Ежеквартально родители воспитанников принимают участие в работе заседаний родительского комитета.
В детском саду функционирует электронная почта, сайт, на который обращаются родители с различными пожеланиями и рекомендациями. В течение года активно работал семейный клуб, на котором были рассмотрены вопросы «Адаптация к детскому саду», «Стили семейного воспитания».
Однако, проанализировав работу, мы пришли к выводу, что существует ряд проблем:
- некоторые родители неохотно идут на контакт с педагогами, не проявляют активного участия и заинтересованности в работе ДОУ;
- родители не достаточно компетентны в вопросах воспитания и развития детей.
На будущий год планируется более активное вовлечение родителей в работу дошкольного учреждения с целью внедрения единой стратегии воспитания и развития детей в ДОУ и семье.
Учебный год
Образование
Категория
Вывод: Из данных таблицы видно, что наблюдается положительная динамика профессионального роста педагогов.
Процент педагогов имеющих высшую квалификационную категорию повысился на 5%.
На 4% поднялся уровень педагогов, имеющих первую квалификационную категорию.
Несмотря на то, что в ДОУ пришли новые педагоги, процент педагогических кадров, не имеющих квалификационной категории, продолжает снижаться. В сравнении с началом года он снизился на 9%.
Проблема. Для успешного введения в практику инноваций и эффективной реализации поставленных задач в новых условиях от педагога требуется высокий уровень профессиональной педагогической компетентности.
Также на следующий год необходимо учесть, что необходимо повышение квалификации для работы с детьми ОВЗ.
Учебно-методическое обеспечение представлено в таблице
Образовательные области | Наличие специальных помещений | Основные пособия и специальное оборудование |
• Физическое • развитие | Физкультурный зал | • Стационарное и переносное спортивное оборудование для проведения физкультурных мероприятий, тренажеры, сухой бассейн, спортивный комплекс, атрибуты для подвижных игр, модули для организации ОВД, ТСО, библиотечно-информационные ресурсы. |
Групповые помещения | Центры двигательной активности (атрибуты для подвижных игр, спортивное оборудование, ребристая дорожка для профилактики плоскостопия) | |
Прогулочная площадка | Стационарное спортивное оборудование для двигательной деятельности | |
Спортивная площадка | Стационарное оборудование (гимнастические лестницы, оборудование для ходьбы на равновесие, оборудование для подлезания и перешагивания, турники, прыжковая яма и др.) Переносное спортивное оборудование для оздоровительной гимнастики и дыхательных тренировок, физкультурных занятий, спортивных праздников и т.д. | |
Социально-коммуникативное развитие
| Групповые помещения | Развивающие пособия и игры, атрибуты, игровые модули, сюжетно-игровое оборудование |
оборудование для трудовой деятельности, художественная литература, видео - и аудиотека | ||
Холлы и коридорные пролёты | Фотовыставки, тематические выставки, выставки детских рисунков и предметы продуктивной деятельности детей | |
Музыкальный зал | Оборудование, атрибуты для театра, проведения социально-значимых акций, синтезатор, мультимедийное оборудование, телевизор, диски и другие носители со специальными программами | |
Территория ДОУ | Малые архитектурные формы на групповых прогулочных площадках для сюжетно-ролевых игр и др. | |
Познавательное развитие
| Групповые помещения | Центры познавательного развития, оборудование для исследовательской и опытнической деятельности детей (мини-лаборатория), материал для разного вида конструирования, экологические уголки, дидактические и развивающие игры, игры-головоломки, игры для развития логического мышления, развивающие таблицы, мобильные стенды |
Территория ДОУ | Экологическая тропа, цветники | |
Мини-музей краеведения | Экспонаты, наглядный материал | |
Речевое развитие | Групповое помещение | Центры речевого развития, уголки сказок, дидактические и развивающие игры, детские библиотечки с подбором детской литературы, дидактических игр с литературоведческим содержанием, фильмотекой по произведениям детских писателей, русских народных сказок, фольклорных произведений |
Художественно-эстетическое развитие | Групповые помещения | Центры музыкально-художественного творчества, центры художественно-продуктивной деятельности, театры разных видов (настольный, кукольный, перчаточный, бибабо и другие), магнитофоны, музыкальные инструменты |
Холлы и коридорные пролёты | Фотовыставки, тематические выставки, выставки детских рисунков и предметы продуктивной деятельности детей |
Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения и воспитания
Библиотечный фонд учреждения сосредоточен в методическом кабинете. В наличии имеется:
- методические материалы и средства обучения;
- детская художественная литература;
- издания периодической печати.
Имеются ноутбуки с выходом интернет, медиатека электронных информационных ресурсов.
Образовательная деятельность
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников
Инфраструктура
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………... | 3 |
РАЗДЕЛ 1. Аналитическая часть…………………………………………………… | 5 |
1.1. Общая характеристика Учреждения………………………………………….. | 5 |
1.2. Анализ системы управления Учреждения…………………………………….. | 6 |
1.3. Оценка образовательной деятельности, организации учебного процесса, содержания и качества подготовки ………………………………………………... | 7 |
1.4. Анализ востребованности выпускников……………………………… | 34 |
1.5. Анализ качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения……………………………………... | 36 |
1.6. Анализ материально-технической базы……………………………………….. | 44 |
1.7. Анализ развивающей предметно-пространственной среды…………………. | 46 |
1.7. Анализ функционирования внутренней системы оценки качества образования…………………………………………………………………………... | 47 |
Вывод по результатам самообследования и перспективы развития | 48 |
РАЗДЕЛ 2. Результаты анализа показателей деятельности подлежащей самообследованию…………………………............................................................... | 50 |
ВВЕДЕНИЕ
Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, согласно требованиям федерального законодательства.
При составлении отчета о самообследовании учитывались следующие нормативно-правовые документы:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. (ст.28 п. 3, 13, ст.29 п.3);
Постановление Правительства Российской Федерации № 582 от 10.07.2013г. «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №462 от 14.06.2013г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от 10.12.2013г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
Положение о порядке подготовки и организации проведения самообследования.
Информационная открытость образовательной организации определена статьёй 29 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и пунктом 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 г. № 582.
Цель самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития организации на основе анализа показателей, установленных федеральным органом исполнительной власти, а также подготовка отчета о результатах самообследования.
Задачи самообследования:
· получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в образовательной организации;
· выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности;
· установление причин возникновения проблем и поиск путей их устранения.
В процессе самообследования проводится оценка:
· образовательной деятельности;
· системы управления организацией;
· содержания и качества образовательного процесса организации;
· качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы;
· функционирования внутренней системы оценки качества образования.
А также - анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:
· планирование и подготовку работ по самообследованию;
· организацию и проведение самообследования;
· обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
· рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.
В соответствии с целями и задачами самообследование выполняет ряд функций:
· оценочная функция - осуществление с целью выявления соответствия оцениваемых параметров нормативным и современным параметрам и требованиям;
· диагностическая функция - выявление причин возникновения отклонений состояния объекта изучения и оценивания нормативных и научно обоснованных параметров, по которым осуществляется его оценка (самооценка);
· прогностическая функция - оценка (самооценка) последствий проявления отклонений для самого оцениваемого объекта и тех, с которыми он вступает во взаимодействие.
Методика самообследования предполагает использование целого комплекса разнообразных методов, которые целесообразно выделить в две группы:
· пассивные (наблюдение, количественный и качественный анализ продуктов деятельности и т.п.)
· активные (анкетирование, собеседование, тестирование).
РАЗДЕЛ 1. Аналитическая часть
Общая характеристика Учреждения
Официальное наименование Учреждения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 214 городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Учреждение) создано в соответствии с Постановлением главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 2283 от 14 мая 2009 г. и зарегистрировано в ИФНС Российской Федерации от 21 мая 2009 г.,
ОГРН № 1030204603164.
Официальное наименование Учреждения:
полное: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 214 городского округа город Уфа Республики Башкортостан;
сокращенное: МАДОУ Детский сад № 214.
Место нахождения (юридический адрес) Учреждения:
450058, Республика Башкортостан, город Уфа, Советский район, Проспект Октября, дом 45, корпус 3.
Статус Учреждения:
- организационно-правовая форма - учреждение;
- тип – дошкольная образовательная организация.
Учредитель: городской округ город Уфа Республики Башкортостан.
Руководитель учреждения: Валеева Светлана Шамилевна
Телефон (факс):8(347)2232704
Электронный адрес: d-214@mail.ru
Сайт: madou214.edu-rb.ru
Режим работы Учреждения: пятидневная рабочая неделя, с 12 - часовым пребыванием детей с 7.00 до 19.00. Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Функционирует с 1968 года.
МАДОУ Детский сад №214 осуществляет деятельность в соответствии:
· Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
· СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
· Уставом МАДОУ Детский сад № 214;
· Локальными нормативными актами, содержащими нормы, регулирующие образовательные отношения в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с Лицензией на право ведения образовательной деятельности, выданной Управлением по контролю и надзору в сфере образования РБ № 3581 от 13.01.2016 г.
В дошкольном учреждении функционируют 10 возрастных групп, с общей численностью 309 воспитанников.
Работа с воспитанниками ведется на русском языке. 100 % детей от общей численности воспитанников получают услуги по реализации образовательных программ в соответствии с лицензией.
Прием в Учреждение осуществляется в соответствии с Правилами приема воспитанников, на основании списка детей на зачисление, утвержденного Председателем комиссии по комплектованию МДОУ Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан и заявления Родителя.
Прием осуществляется по понедельникам с 15.00 до 18.00, по четвергам с 10.00 до 13.00.
Одновременно с подачей заявления оформляется согласие на обработку персональных данных ребенка, родителей (законных представителей) по установленной форме.
По своему усмотрению родители имеют право представить документы на льготы.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 483.