Анализ развивающей предметно-пространственной среды ДОУ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

  Развивающая предметно-пространственная среда соответствует реализуемым программам и технологиям; выстроена с учетом половозрастных особенностей воспитанников с соблюдением СанПиН; оснащение и оборудование групповых помещений и помещений ДОУ соответствует принципам построения развивающей среды.

Здание дошкольного учреждения типовое, благоустроенное, соответствует санитарным нормам. Группы изолированы отдельными выходами. Для каждой возрастной группы имеется участок для игр и прогулок, отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям. Участки озеленены, отведены места для сада, огорода, фитоогорода, цветника; на территории детского сада имеется уголок леса.

Во всех групповых комнатах спальные комнаты отделены друг от друга. В детском саду имеются: групповые помещения, кабинет заведующего, методический кабинет, музыкальный зал, физкультурный зал, театральная комната, мини-музей краеведения, сенсорная комната, пищеблок, прачечная, медицинский блок (кабинет медицинской сестры, процедурный и изолятор), кабинет музыкального руководителя, кабинет инструктора по ФК, кабинет педагога-психолога, кабинет заместителя заведующего по АХЧ.

  Все группы оформлены. При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности и склонности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.

  В МАДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Педагоги детского сада активно используют информационно-коммуникационные технологии в работе с детьми, что позволяет быстро и качественно организовать развивающую среду группы: подобрать иллюстративный материал для оформления, изготовить необходимые модели, схемы, дидактические игры. В образовательной деятельности активно применяются возможности интерактивной доски и мультимедийного оборудования, что позволяет знакомить ребенка с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта, представить образовательное содержание как систему ярких опорных образов.

Дошкольное образовательное учреждение обеспечено методической литературой, иллюстративно-наглядными материалами, знакомящими дошкольников с писателями, поэтами, композиторами, музыкантами и художниками Республики Башкортостан. 

Ежегодно выписываются издания федерального и республиканского уровней.

Однако методическое обеспечение пока еще не полностью соответствует условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

 

1.8. Функционирование внутренней системы оценки качества образования

 Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри МАДОУ, которая включает себя интегративные составляющие: − качество научно-методической работы; − качество образовательной деятельности; − качество взаимодействия с родителями; − качество работы с педагогическими кадрами; − качество развивающей предметно-пространственной среды. С целью повышения эффективности образовательной деятельности осуществляется педагогический мониторинг, который дает представление о качестве педагогических и управленческих действий, позволяет своевременно диагностировать недостатки, допущенные в ходе принятия решений и скорректировать дальнейшую работу, направленную на устранение и недопущение выявленных замечаний. В учреждении разработана четкая система методического контроля и анализа результативности образовательной деятельности по всем направлениям развития дошкольника и функционирования МАДОУ в целом.

Вывод: Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ реализуется в полном объеме и обеспечивает полноценное развитие личности воспитанников во всех образовательных областях на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе, другим людям.

 

    

 

Дата: 2018-09-13, просмотров: 403.