Для успешной деятельности в условиях модернизации образования ДОУ должен реализовать следующие направления развития: совершенствовать материально-техническую базу учреждения; продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов; усилить работу по сохранению здоровья участников образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий; формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.
Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, определены перспективы работы на следующий год:
* Изучение новых технологий в работе с воспитанниками посредством КПК; аттестации педагогов на первую и высшую квалификационные категории.
* Обновление и правильная организация развивающей предметно-пространственной среды в группах в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
* Совершенствование форм взаимодействия педагогов с семьями воспитанников с целью обеспечения полноценного развития ребенка.
* Включение в план работы коллектива новой задачи в создании психолого-педагогических условий по образовательной области «Познавательное развитие» (экологическое образование).
* Совершенствование системы психолого-педагогических условий по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие».
* Совершенствование и обогащение знаний и умений педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с воспитанниками.
Приложение 1
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. N 1324
Показатели
деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324)
N п/п
| Показатели
| Единица измерения
|
1.
| |
Образовательная деятельность
1.1
| Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:
| 310 человек
|
1.1.1
| В режиме полного дня (8-12 часов)
| 310 человек
|
1.1.2
| В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
| 0 человек
|
1.1.3
| В семейной дошкольной группе
| 0 человек
|
1.1.4
| В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
| 0 человек
|
1.2
| Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
| 66 человек
|
1.3
| Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
| 244 человека
|
1.4
| Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
| 310 человек/100%
|
1.4.1
| В режиме полного дня (8-12 часов)
| 310 человек/100%
|
1.4.2
| В режиме продленного дня (12-14 часов)
| 0 человек/0%
|
1.4.3
| В режиме круглосуточного пребывания
| 0 человек/0%
|
1.5
| Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
| 0 человек/0%
|
1.5.1
| По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
| 0 человек/0%
|
1.5.2
| По освоению образовательной программы дошкольного образования
| 0 человек/0%
|
1.5.3
| По присмотру и уходу
| 0 человек/0%
|
1.6
| Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника
| 2,1 день
|
1.7
| Общая численность педагогических работников, в том числе:
| 23 человека
|
1.7.1
| Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
| 12 человек/52%
|
1.7.2
| Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
| 12 человек/52%
|
1.7.3
| Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование
| 9 человек/39%
|
1.7.4
| Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
| 8 человек/35%
|
1.8
| Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
| 17 человек/74%
|
1.8.1
| Высшая
| 8 человек/35%
|
1.8.2
| Первая
| 9 человек/39%
|
1.9
| Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
| 11человек/48%
|
1.9.1
| До 5 лет
| 10 человек/44%
|
1.9.2
| Свыше 30 лет
| 1человек/4%
|
1.10
| Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
| 7 человек/30%
|
1.11
| Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
| 3 человека/13%
|
1.12
| Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
| 24 человека/100%
3 человека/13%
|
1.13
| Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
| 24 человек/100%
|
1.14
| Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации
| 23 человека/310 человек
|
1.15
| Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников
|
1.15.1
| Музыкального руководителя
| да
|
1.15.2
| Инструктора по физической культуре
| да
|
1.15.3
| Учителя-логопеда
| нет
|
1.15.4
| Логопеда
| нет
|
1.15.5
| Учителя- дефектолога
| нет
|
1.15.6
| Педагога-психолога
| да
|
2.
|
Инфраструктура
|
2.1
| Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
| 1794 кв.м.
|
2.2
| Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
| 72,6 кв.м.
|
2.3
| Наличие физкультурного зала
| да
|
2.4
| Наличие музыкального зала
| да
|
2.5
| Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке
| да
|