В МАДОУ обеспечивается сетевая форма реализации образовательной программы дошкольного образования, которая дает возможность освоения воспитанниками образовательной программы с использованием ресурсов других организаций.
С целью улучшения и обогащения содержания педагогического процесса коллектив детского сада осуществляет сетевое взаимодействие с МОУ СОШ № 117 (договор №1 от 1.09.2017г.).
Совместно со школой разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт педагогов, специалистов, воспитанников дошкольного учреждения и учеников первого класса:
− проводились экскурсии различной направленности (на торжественные линейки, в школьную библиотеку, в спортивный зал и др.);
− совместно и отрядом ЮИД школы были организованы различного рода мероприятия, направленные на профилактику дорожно-транспортного травматизма;
− осуществлялась деятельность по формированию предпосылок учебной деятельности воспитанников подготовительной группы (посещение школьных мероприятий, экскурсия в школьную библиотеку).
Учителями начальных классов СОШ №117 проведены беседы с детьми на тему «Зачем нужно ходить в школу?». В апреле 2017 года оформлена выставка детских рисунков «Скоро в школу». Педагогом-психологом проведено обследование мотивационной готовности детей к школе.
Совместно с детьми подготовительных групп оформлены модули игрового пространства для игры в школу, библиотеку, в которые дошкольники с удовольствием играли на протяжении всего учебного года.
В рамках методической помощи с воспитателями подготовительной к школе группы проведена консультация по теме «Подготовка к школе», организован практикум, посвященный проблеме мотивационной готовности воспитанников к школе. Даны рекомендации по подготовке руки ребенка к письму, проведены беседы на темы «Интеллектуальная готовность детей к обучению в школе», «Эмоционально-волевая готовность детей к школе», «Готовность детей к школе в сфере общения», «Физическая готовность к обучению в школе», «Готовность детей к школе в сфере общения»; круглый стол «Качество подготовки детей к обучению в школе».
Для родителей (законных представителей) воспитанников оформлен наглядный материал «Почему трудно начинать учиться, или предупреждение школьной дезадаптации», «Не хочу в школу!», или Что делать родителям», «Первоклассник и первоклассница: два разных мира»; старшим воспитателем Лазутиной Е.В. оказана консультативная помощь по теме «Если вы хотите, чтобы ребенок читал».
В помощь родителям оформлены советы на тему «Готовимся к школе вместе с ребенком. Интеллектуальная готовность»; подготовлена папка передвижка «Вы спрашивали – мы отвечаем», составлена памятка «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу».
В январе 2017 года организован День открытых дверей «День выпускников ДОУ»; в мае - день открытых дверей «Подготовка детей к школе в ДОУ», где родителями воспитанников выпускных групп просмотрены итоговые занятия, а также проведены индивидуальные консультации специалистов.
Таким образом, план предполагает использование разнообразных форм работы, позволяющих эффективно решать задачи подготовки детей к школьному обучению, и их успешной адаптации в начальной школе.
Диаграмма готовности обучающихся к переходу в систему школьного обучения:
Результаты поступления детей в школы (со слов родителей)
СОШ
| Лицей, гимназия | |||||
117 | 27 | 31 | 115 | 40 | 39 | 91 |
14 (34%) | 6 (15%) | 5 (12%) | 8 чел. (20%) | 4 (10%) | 3 (7%) | 1 (2%) |
Результаты поступления детей в школы города представлены в диаграмме:
Таким образом, уровень деятельности детей подготовительных к школе групп высокий, необходимые компетенции сформированы. Работа проводилась в тесном сотрудничестве со школой и родителями воспитанников.
Все намеченные годовые задачи выполнены. Анализ мониторинга уровня усвоения программы, уровня развития интегративных качеств, психологической готовности к школе показал, что дети готовы к обучению в школе, а выпускники востребованы, легко адаптируются и имеют хороший рейтинг в школах.
1.5 Анализ качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения
Детский сад укомплектован педагогическими из них:
* штатные педагогические работники (без учета внешних) – 25,5;
* совместители – 0.
Образовательный ценз педагогических работников:
* лица без ученой степени, имеющие почетные звания – 3;
* лица с высшим образованием педагогической направленности– 11;
* лица со средним профессиональным образованием – 10.
Из них:
имеют высшую квалификационную категорию – 8 педагогов;
имеют первую квалификационную категорию – 9 педагогов.
За годы существования ДОУ в коллективе сложилась традиция постоянного усовершенствования. Администрация учреждения дает сотрудникам четкое видение перспектив профессионального роста, предоставляет возможности повышения личной квалификации. Педагогический менеджмент обеспечивает возможность развития каждой личности, совмещения мотивационной ориентации руководителя и сотрудников, создающих условия для развития дошкольного учреждения.
Система повышения квалификации, переподготовки и роста профессионального мастерства педагогических кадров ДОУ основывается на нескольких составляющих:
* деятельность педагогов по самообразованию;
* наставничество, неформальный обмен достижениями;
* участие в районных, городских и республиканских методических мероприятиях;
* обеспечение научно-методическими материалами;
* совместное планирование, разработка, апробация инноваций;
* посещение курсов повышения квалификации;
* обучение в высших педагогических учебных заведениях.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 507.