Анализ востребованности выпускников
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В МАДОУ обеспечивается сетевая форма реализации образовательной программы дошкольного образования, которая дает возможность освоения воспитанниками образовательной программы с использованием ресурсов других организаций.

С целью улучшения и обогащения содержания педагогического процесса коллектив детского сада осуществляет сетевое взаимодействие с МОУ СОШ № 117 (договор №1 от 1.09.2017г.).

Совместно со школой разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт педагогов, специалистов, воспитанников дошкольного учреждения и учеников первого класса:

− проводились экскурсии различной направленности (на торжественные линейки, в школьную библиотеку, в спортивный зал и др.);

− совместно и отрядом ЮИД школы были организованы различного рода мероприятия, направленные на профилактику дорожно-транспортного травматизма;

 − осуществлялась деятельность по формированию предпосылок учебной деятельности воспитанников подготовительной группы (посещение школьных мероприятий, экскурсия в школьную библиотеку).

      Учителями начальных классов СОШ №117 проведены беседы с детьми на тему «Зачем нужно ходить в школу?». В апреле 2017 года оформлена выставка детских рисунков «Скоро в школу». Педагогом-психологом проведено обследование мотивационной готовности детей к школе.

   Совместно с детьми подготовительных групп оформлены модули игрового пространства для игры в школу, библиотеку, в которые дошкольники с удовольствием играли на протяжении всего учебного года.

В рамках методической помощи с воспитателями подготовительной к школе группы проведена консультация по теме «Подготовка к школе», организован практикум, посвященный проблеме мотивационной готовности воспитанников к школе. Даны рекомендации по подготовке руки ребенка к письму, проведены беседы на темы «Интеллектуальная готовность детей к обучению в школе», «Эмоционально-волевая готовность детей к школе», «Готовность детей к школе в сфере общения», «Физическая готовность к обучению в школе», «Готовность детей к школе в сфере общения»; круглый стол «Качество подготовки детей к обучению в школе».

  Для родителей (законных представителей) воспитанников оформлен наглядный материал «Почему трудно начинать учиться, или предупреждение школьной дезадаптации», «Не хочу в школу!», или Что делать родителям», «Первоклассник и первоклассница: два разных мира»; старшим воспитателем Лазутиной Е.В. оказана консультативная помощь по теме «Если вы хотите, чтобы ребенок читал».

В помощь родителям оформлены советы на тему «Готовимся к школе вместе с ребенком. Интеллектуальная готовность»; подготовлена папка передвижка «Вы спрашивали – мы отвечаем», составлена памятка «Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу». 

В январе 2017 года организован День открытых дверей «День выпускников ДОУ»; в мае - день открытых дверей «Подготовка детей к школе в ДОУ», где родителями воспитанников выпускных групп просмотрены итоговые занятия, а также проведены индивидуальные консультации специалистов.

Таким образом, план предполагает использование разнообразных форм работы, позволяющих эффективно решать задачи подготовки детей к школьному обучению, и их успешной адаптации в начальной школе.

Диаграмма готовности обучающихся к переходу в систему школьного обучения:

 

Результаты поступления детей в школы (со слов родителей)

 

СОШ

 

Лицей, гимназия

117 27 31 115 40 39 91
14 (34%) 6 (15%) 5 (12%) 8 чел. (20%) 4 (10%) 3 (7%) 1 (2%)

 

Результаты поступления детей в школы города представлены в диаграмме:

 

 

Таким образом, уровень деятельности детей подготовительных к школе групп высокий, необходимые компетенции сформированы. Работа проводилась в тесном сотрудничестве со школой и родителями воспитанников.

Все намеченные годовые  задачи выполнены. Анализ мониторинга уровня усвоения программы, уровня развития интегративных качеств, психологической готовности к школе показал, что дети готовы к обучению в школе, а выпускники востребованы, легко адаптируются и имеют хороший рейтинг в школах.

1.5 Анализ качества кадрового, учебно-методического,                         библиотечно-информационного обеспечения

Детский сад укомплектован педагогическими из них:

* штатные педагогические работники (без учета внешних) – 25,5;

* совместители – 0.

 

Образовательный ценз педагогических работников:

* лица без ученой степени, имеющие почетные звания – 3;

* лица с высшим образованием педагогической направленности– 11;

* лица со средним профессиональным образованием – 10.

 

Из них:

имеют высшую квалификационную категорию – 8 педагогов;

имеют первую квалификационную категорию – 9 педагогов.

За годы существования ДОУ в коллективе сложилась традиция постоянного усовершенствования. Администрация учреждения дает сотрудникам четкое видение перспектив профессионального роста, предоставляет возможности повышения личной квалификации. Педагогический менеджмент обеспечивает возможность развития каждой личности, совмещения мотивационной ориентации руководителя и сотрудников, создающих условия для развития дошкольного учреждения.

Система повышения квалификации, переподготовки и роста профессионального мастерства педагогических кадров ДОУ основывается на нескольких составляющих:

* деятельность педагогов по самообразованию;

* наставничество, неформальный обмен достижениями;

* участие в районных, городских и республиканских методических мероприятиях;

* обеспечение научно-методическими материалами;

* совместное планирование, разработка, апробация инноваций;

* посещение курсов повышения квалификации;

* обучение в высших педагогических учебных заведениях.

 

Дата: 2018-09-13, просмотров: 507.