Основные положения государственной системы технического регулирования и стандартизации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Государственная система стандартизации ГСС – система правил и положений, определяющих порядок проведения работ по стандартизации РФ во всех отраслях народного хозяйства и на всех уровнях управления.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий руководство деятельностью Государственной метрологической службы, Государственной службы времени, частоты и определения параметров вращения Земли, Государственной службы стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов, Государственной службы стандартных образцов состава и свойства веществ и материалов.

Технический регламентдокумент, принятые международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации. В нем устанавливаются обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

 

Содержание и применение технических регламентов

Технические регламенты устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие:

–безопасность излучений;

–биологическую безопасность;

– взрывобезопасность;

– механическую безопасность;

– пожарную безопасность;

– промышленную безопасность;

– термическую безопасность;

– химическую безопасность;

– электрическую безопасность;

– ядерную и радиационную безопасность;

– электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования;

– единство измерений.

В технические регламенты должны (могут) включаться:

– требования, обеспечивающие указанные выше безопасности;

– требования, обеспечивающие единство измерений;

– правила идентификации объекта регулировании;

– правила и формы оценки соответствия;

– предельные сроки оценки соответствия каждого объекта регулирования;

– требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

 

Цели принятия технических регламентов:

– защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

– охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

– предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

В других целях принятие технических регламентов не допускается.

В технических регламентах должны содержаться следующие сведения:

– перечень продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых устанавливаются требования;

– правила идентификации объекта технического регулирования для целей применения технического регламента;

Кроме того могут содержаться:

– правила и формы оценки соответствия (в том числе схемы подтверждения соответствия), определяемые с учетом степени риска;

– предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования;

– требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.

Не включенные в технические регламенты требования не могут носить обязательный характер.

Технический регламент должен содержать требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, но не должен содержать требования к конструкции и исполнению, за исключением тех случаев, когда из-за отсутствия требований к конструкции и исполнению с учетом степени риска причинения вреда не обеспечивается достижение целей принятия технического регламента.

Также в технических регламентах с учетом степени риска причинения вреда могут содержаться специальные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан (несовершеннолетних, беременных женщин, кормящих матерей, инвалидов).

Технические регламенты устанавливают также минимально необходимые ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры в отношении продукции, происходящей из отдельных стран и (или) мест, в том числе ограничения ввоза, использования, хранения, перевозки, реализации и утилизации, обеспечивающие биологическую безопасность (независимо от способов обеспечения безопасности, использованных изготовителем).

Виды технических регламентов

В Российской Федерации действуют:

– общие технические регламенты;

–специальные технические регламенты.

Обязательные требования к отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации определяются совокупностью требований общих технических регламентов и специальных технических регламентов.

Требования общего технического регламента обязательны для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Требования общего технического регламента обязательны для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Общие технические регламенты принимаются по вопросам: безопасной эксплуатации и утилизации машин и оборудования; безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий; пожарной безопасности; биологической безопасности; электромагнитной совместимости; экологической безопасности; ядерной и радиационной безопасности.

Специальные технические регламенты устанавливают требования только к тем отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых цели, определенные настоящим Федеральным законом для принятия технических регламентов, не обеспечиваются требованиями общих технических регламентов. Специальные технические регламенты устанавливают требования только к тем отдельным видам продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, степень риска причинения вреда которыми выше степени риска причинения вреда, учтенной общим техническим регламентом.

Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента

Правовой формой принятия технических регламентов является федеральный закон. В качестве разработчика проекта технического регламента может выступать любое физическое или юридическое лицо.

Основные этапы разработки технических регламентов:

– сбор заявок на разработку технического регламента. Заявителями могут выступать государственные органы и организации, общественные объединения, научно-технические общества, предприятия, фирмы, предприниматели;

– организационная работа федерального агентства по техническому регулированию и метрологии;

– разработка проекта в первой редакции с учетом необходимого соответствия законодательству РФ, международным правилам и нормам, национальным стандартам зарубежных стран;

– опубликование уведомления о разработку технического регламента в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме;

– публичное обсуждение проекта;

– получение отзывов о проекте;

– анализ полученных отзывов;

– доработка проекта технического регламента с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц;

– проведение публичного обсуждения проекта технического регламента;

– принятие проекта в первом чтении;

– составления перечня полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания данных замечаний и результатов их обсуждения;

– проведение экспертизы проекта технического регламента экспертной комиссией по техническому регулированию;

– принятие проекта во втором чтении.

Внесенный в Государственную Думу проект федерального закона о техническом регламенте дважды перед первым и вторым чтением направляется Государственной Думой в Правительство. На проект закона о техническом регламенте Правительство направляет в Государственную Думу отзыв, подготовленный с учетом заключения экспертной комиссии по техническому регулированию. Внесение изменений и дополнений в технический регламент или его отмена осуществляются в том же порядке.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 441.