Пояснительная записка
Задачи этого раздела помогают становлению ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Задачи:
- Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
- Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
- Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.
- Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания.
- Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.
- Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.
- Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Календарно-тематическое планирование
Месяц | неделя | дата | Тема | задачи | источник |
Сентябрь | 1 | Занятие № 1 | Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. 1. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем. 2. Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см). П/и «Бегите ко мне». 3. Ходьба стайкой за воспитателем. | Л.И. Пензулаева, стр. 23-24 | |
Занятие № 2 | Закреплять умение ориентироваться в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. 1. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем. 2. Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см). П/и «Бегите ко мне». 3. Ходьба стайкой за воспитателем. | Л.И. Пензулаева, стр. 23-24 | |||
Занятие № 3 | Приучать действовать совместно, повторяя за воспитателем упражнения; учить передавать мяч друг другу с поворотом в стороны, развивать умение согласовывать движения; упражнять в ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие; воспитывать желание заниматься физкультурой. 1. Ходьба и бег под песню «Счастливый день» (сл. М. Садовского, муз. М. Марутаева). 2. Комплекс общеразвивающих упражнений. Ходьба между двумя линиями. П/и «Найди, что спрятано». 3. Рефлексия. | «Комплексные занятияПавлова О.В., стр. 35-36). | |||
2 | Занятие № 1 | Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. 1. Ходьба и бег всей группой стайкой за воспитателем. 2. ОРУ. ОВД: Прыжки на двух ногах на месте. Игровое задание «Птички». 3. Игровое задание «Найдём птичку». | Л.И. Пензулаева, стр. 24-25. | ||
Занятие № 2 | Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. 1. Ходьба и бег всей группой стайкой за воспитателем. 2. ОРУ. ОВД: Прыжки на двух ногах на месте. Игровое задание «Птички». 3. Игровое задание «Найдём птичку». | Л.И. Пензулаева, стр. 24-25 | |||
Занятие № 3 | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить выполнять построение в круг, подпрыгивать, развивать умение ориентироваться в пространстве, закреплять знания основных цветов; вызвать интерес к физическим упражнениям. 1. Организационный момент. Чтение стихотворения Ф. Бобылёва «Шар воздушный, шаловливый…» 2. П/и «Надуем мы шары большие», «Узнай свой цвет», «Достань шарик». Дыхательное упражнение «Надуваем шарик». 3. Рефлексия. | КЗ, стр. 48-49 | |||
3 | Занятие № 1 | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. 1. Ходьба в колонне по одному, с остановкой по сигналу воспитателя. 2. ОРУ с мячом. ОВД: Прокатывание мячей. П/и «Кот и воробышки». 3. Ходьба в колонне по одному. | Л.И. Пензулаева, стр. 25-26 | ||
Занятие № 2 | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. 1. Ходьба в колонне по одному, с остановкой по сигналу воспитателя. 2. ОРУ с мячом. ОВД: Прокатывание мячей. П/и «Кот и воробышки». 3. Ходьба в колонне по одному. | Л.И. Пензулаева, стр. 25-26 | |||
Занятие № 3 | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; совершенствовать двигательные навыки; умение лазать по гимнастической лесенке. 1. Организационный момент. 2. Комплекс упражнений «Праздник». 3. Рефлексия | КЗ, стр. 222-223 | |||
4 | Занятие № 1 | Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. 1. Ходьба и бег по кругу. 2. ОРУ с кубиками. ОВД: Ползание с упором на ладони и колени. П/и «Быстро в домик». 3. Игра «Найдём жучка». | Л.И. Пензулаева, стр. 26-27 | ||
Занятие № 2 | Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. 1. Ходьба и бег по кругу. 2. ОРУ с кубиками. ОВД: Ползание с упором на ладони и колени. П/и «Быстро в домик». 3. Игра «Найдём жучка». | Л.И. Пензулаева, 26-27 | |||
Занятие № 3 | Развивать ориентировку в пространстве; умение действовать по сигналу, продолжать учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. 1. Бег с одной стороны площадки на другую за мячом; ходьба на другую сторону площадки за воспитателем. 2. ОРУ ОВД: Прокатывание мячей. П/и «Быстро в домик». 3. Ходьба за воспитателем стайкой (в руках у него флажок). | «Оздоровительная гимнастика», Пензулаева Л.И., стр. 7 | |||
Октябрь | 1 | Занятие № 1 | Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. 1. Ходьба в колонне по одному. 2. ОРУ. ОВД: Равновесие «Пойдём по мостику». Прыжки через шнур. П/и «Догони мяч». 3. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках. | Л.И. Пензулаева, стр. 28-29 | |
Занятие № 2 | Продолжать упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. 1. Ходьба в колонне по одному. 2. ОРУ. ОВД: Равновесие «Пойдём по мостику». Прыжки через шнур. П/и «Догони мяч». 3. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках. | Л.И. Пензулаева, стр. 28-29 | |||
Занятие № 3 | Продолжать развивать ориентировку в пространстве; умение действовать по сигналу, продолжать учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. 1. Бег с одной стороны площадки на другую за мячом; ходьба на другую сторону площадки за воспитателем. 2. ОРУ ОВД: Прокатывание мячей. П/и «Быстро в домик». 3. Ходьба за воспитателем стайкой (в руках у него флажок). | «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет», Пензулаева Л.И., стр. 7 | |||
2 | Занятие № 1 | Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном прокатывании мяча при прокатывании друг другу. 1. Ходьба и бег по кругу. 2. ОРУ. ОВД: Прыжки из обруча в обруч; «Прокати мяч». П/и «Ловкий шофёр». 3. Игровое задание «Машины поехали в гараж». | Л.И. Пензулаева, стр. 29 | ||
Занятие № 2 | Продолжать упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном прокатывании мяча при прокатывании друг другу. 1. Ходьба и бег по кругу. 2. ОРУ. ОВД: Прыжки из обруча в обруч; «Прокати мяч». П/и «Ловкий шофёр». 3. Игровое задание «Машины поехали в гараж». | Л.И. Пензулаева, стр. 29 | |||
Занятие № 3 | Развивать умение выполнять построение в колонну, выполнять ритмические движения, ходить по кругу, согласовывая движения; упражнять в прыжках на двух ногах на месте; воспитывать желание заниматься физкультурой. 1. Ходьба парами друг за другом. 2. Комплекс ОРУ «Дождик». Прыжки на двух ногах на месте. П/и «Солнышко и дождик». 3. Рефлексия. | КЗ, стр. 42-43 | |||
3 | Занятие № 1 | Упражнять детей в ходьбе, беге с остановкой по сигналу, в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. 1. Ходьба в колонне по одному, врассыпную. Бег, прыжки по сигналу. 2. ОРУ с мячом. ОВД: Прокатывание мячей в прямом направлении, Ползание между предметами, не задевая их. П/и «Зайка серый умывается». 3. Игра «Найдём зайку». | Л.И. Пензулаева, стр.30 | ||
Занятие № 2 | Упражнять детей в ходьбе, беге с остановкой по сигналу, в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. 1. Ходьба в колонне по одному, врассыпную. Бег, прыжки по сигналу. 2. ОРУ с мячом. ОВД: Прокатывание мячей в прямом направлении, Ползание между предметами, не задевая их. П/и «Зайка серый умывается». 3. Игра «Найдём зайку». | Л.И. Пензулаева, стр.30 | |||
Занятие № 3 | Упражнять в ходьбе и беге с препятствиями; совершенствовать навык прыжков; воспитывать интерес к физкультуре. 1. Создание игровой мотивации. 2. Двигательные упражнения. П/и «Отправляемся в лес» 3. Рефлексия. | КЗ, стр. 55-56 | |||
4 | Занятие № 1 | Упражнять детей в ходьбе, беге с остановкой по кругу, с поворотом в другую сторону, по сигналу воспитателя, развивать координацию движения при ползании на четвереньках и упражнении в равновесии. 1. Ходьба в колонне по одному, по кругу с поворотом в другую сторону. 2. ОРУ на стульчиках. ОВД: Ползание «Крокодильчики» Равновесие «Пробеги». Ползание между предметами, не задевая их. П/и «Кот и воробушки». 3. Ходьба в колонне по одному за самым ловким «котом» | Л.И. Пензулаева, стр.31 | ||
Занятие № 2 | Упражнять детей в ходьбе, беге с остановкой по кругу, с поворотом в другую сторону, по сигналу воспитателя, развивать координацию движения при ползании на четвереньках и упражнении в равновесии. 1. Ходьба в колонне по одному, по кругу с поворотом в другую сторону. 2. ОРУ на стульчиках. ОВД: Ползание «Крокодильчики» Равновесие «Пробеги». Ползание между предметами, не задевая их. П/и «Кот и воробушки». 3. Ходьба в колонне по одному за самым ловким «котом» | Л.И. Пензулаева, стр.31 | |||
Занятие № 3 | Упражнять в ходьбе и беге с препятствиями; совершенствовать навык прыжков; воспитывать интерес к физкультуре. 1. Создание игровой мотивации. 2. Двигательные упражнения. П/и «Отправляемся в лес» 3. Рефлексия. | КЗ, стр. 55-56 | |||
Ноябрь | 1 | Занятие № 1 | Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. 1. Игровое задание «Весёлые мышки». 2. ОРУ с ленточками. ОВД: Равновесие «В лес по тропинке»; прыжки «Зайки – мягкие лапочки». П/и «Ловкий шофёр». 3. Игра «Найдём зайчика». | Л.И. Пензулаева, стр. 33 | |
Занятие № 2 | Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. 1. Игровое задание «Весёлые мышки». 2. ОРУ с ленточками. ОВД: Равновесие «В лес по тропинке»; прыжки «Зайки – мягкие лапочки». П/и «Ловкий шофёр». 3. Игра «Найдём зайчика». | Л.И. Пензулаева, стр. 33 | |||
Занятие № 3 | Упражнять в выполнении приседаний; развивать и укреплять мышцы плечевого пояса, гармоничность движений; воспитывать умение работать в коллективе, соблюдать элементарные правила при игре, ориентироваться в пространстве. 1. Ходьба парами друг за другом. 2. Имитационные упражнения, подвижно-дидактическая игра «Найди свой цвет». 3. Рефлексия. | КЗ, стр. 61-62 | |||
2 | Занятие № 1 | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий, прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. 1. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен чередуется с бегом, руки в стороны. 2. ОРУ с обручем. ОВД: Прыжки «Через болото»; прокатывание мячей «Точный пас». П/и «Мыши в кладовой» 3. Игра «Где спрятался мышонок?» | Л.И. Пензулаева, 34 | ||
Занятие № 2 | Продолжать упражнять детей в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий, прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. 1. Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен чередуется с бегом, руки в стороны. 2. ОРУ с обручем. ОВД: Прыжки «Через болото»; прокатывание мячей «Точный пас». П/и «Мыши в кладовой» 3. Игра «Где спрятался мышонок?» | Л.И. Пензулаева, 34 | |||
Занятие № 3 | Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, упражнять в беге и прыжках на двух ногах; развивать быстроту, ловкость, интерес к занятиям физкультурой. 1. Организационный момент. 2. Физические упражнения. П/и «Не дай шарику упасть». 3. Рефлексия. | КЗ, стр. 76 | |||
3 | Занятие № 1 | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. 1. Игровое упражнение «Твой кубик». 2. ОРУ. ОВД: Игровые задания «Прокати – не задень», «Проползи – не задень». П/и «По ровненькой дорожке». 3. Игра малой подвижности. | Л.И. Пензулаева, стр. 35 | ||
Занятие № 2 | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. 1. Игровое упражнение «Твой кубик». 2. ОРУ. ОВД: Игровые задания «Прокати – не задень», «Проползи – не задень». П/и «По ровненькой дорожке». 3. Игра малой подвижности. | Л.И. Пензулаева, стр. 35 | |||
Занятие № 3 | Упражнять в ходьбе и беге с препятствиями; совершенствовать навык прыжков; воспитывать интерес к физкультуре. 1. Создание игровой мотивации. 2. Двигательные упражнения. П/и «Отправляемся в лес» 3. Рефлексия. | КЗ, стр. 55-56 | |||
4 | Занятие № 1 | Продолжать упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. 1. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. 2. ОРУ с флажками. ОВД: Ползание: игровое задание «Паучки». Равновесие. П/и «Поймай комара». 3. Ходьба в колонне по одному. | Л.И. Пензулаева, стр. 37 | ||
Занятие № 2 | Продолжать упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. 1. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег в колонне по одному. 2. ОРУ с флажками. ОВД: Ползание: игровое задание «Паучки». Равновесие. П/и «Поймай комара». 3. Ходьба в колонне по одному. | Л.И. Пензулаева, стр. 37 | |||
Занятие № 3 | Совершенствовать двигательные навыки, навыки ходьбы; развивать умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту. 1. Ходьба парами друг за другом. 2. Комплекс упражнений «Путешествие». П/и «У медведя во бору». 3. Рефлексия. | КЗ, стр. 82 | |||
Декабрь | 1 | Занятие № 1 | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия в прыжках. 1. Ходьба в колонне по одному сменяется на ходьбу врассыпную, бег врассыпную. Переход к ходьбе в колонне по одному. 2. ОРУ с кубиками. ОВД: Равновесие: игровое упражнение «Пройди – не задень». Прыжки: игровое упражнение «Лягушки-попрыгушки». П/и «Коршун и птенчики». 3. Ходьба в колонне по одному «Найди птенчика». | Л.И. Пензулаева, стр. 38 | |
Занятие № 2 | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия в прыжках. 1. Ходьба в колонне по одному сменяется на ходьбу врассыпную, бег врассыпную. Переход к ходьбе в колонне по одному. 2. ОРУ с кубиками. ОВД: Равновесие: игровое упражнение «Пройди – не задень». Прыжки: игровое упражнение «Лягушки-попрыгушки». П/и «Коршун и птенчики». 3. Ходьба в колонне по одному «Найди птенчика». | Л.И. Пензулаева, стр. 38 | |||
Занятие № 3 | Упражнять в ходьбе парами, по ограниченной поверхности; продолжать учить детей становиться в круг; воспитывать дружеские отношения в коллективе. 1. Ходьба парами друг за другом. 2. ОРУ. ОВД: Ходьба и бег по мостику (дорожке) длиной 3 м, шириной 30 см. П/и «Пузырь». 3. Ходьба друг за другом. | ОГ, стр. 11 | |||
2 | Занятие № 1 | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча. 1. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий. 2. ОРУ с мячом. ОВД: Прыжки со скамейки. Прокатывание мячей друг другу. П/и «Найди свой домик». 3. Ходьба в колонне по одному. | Л.И. Пензулаева, стр. 40 | ||
Занятие № 2 | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча. 1. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий. 2. ОРУ с мячом. ОВД: Прыжки со скамейки. Прокатывание мячей друг другу. П/и «Найди свой домик». 3. Ходьба в колонне по одному. | Л.И. Пензулаева, стр. 40 | |||
Занятие № 3 | Воспитывать желание заниматься физкультурой, совершенствовать двигательные навыки, умение бегать врассыпную. 1. Ходьба парами друг за другом. 2. Подвижные игры: «Кошки-мышки», «Прыгаем как котята», «Мыши в кладовой». 3. Рефлексия. | КЗ, стр. 102 | |||
3 | Занятие № 1 | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу. 1. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания по сигналу педагога. 2. ОРУ с кубиками. ОВД: Прокатывание мяча между предметами: игровое задание «Не упусти!» Ползание под дугу: «Проползи – не задень!» П/и «Лягушки». 3. Игра малой подвижности «Найдём лягушонка». | Л.И. Пензулаева, стр. 41 | ||
Занятие № 2 | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу. 1. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания по сигналу педагога. 2. ОРУ с кубиками. ОВД: Прокатывание мяча между предметами: игровое задание «Не упусти!» Ползание под дугу: «Проползи – не задень!» П/и «Лягушки». 3. Игра малой подвижности «Найдём лягушонка». | Л.И. Пензулаева, стр. 41 | |||
Занятие № 3 | Совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; учить сохранять равновесие в ходьбе по гимнастической скамейке. 1. Ходьба парами друг за другом. 2. Упражнения для зверей: «Лисичка крадётся», «Идёт медведь», «Зайчишка прыгает», «Идём через овраг». П/и «Зайцы и волк». 3. Рефлексия. | КЗ, стр. 107 | |||
4 | Занятие № 1 | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре и сохранении равновесия при ходьбе по доске. 1. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя. 2. Общеразвивающие упражнения на стульчиках. ОВД: Ползание: игровое упражнение «Жучки на брёвнышке». Равновесие «пройдём по мостику». П/и «Птички и птенчики». 3. Игра малой подвижности «Найдём птенчика». | Л.И. Пензулаева, стр. 42 | ||
Занятие № 2 | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре и сохранении равновесия при ходьбе по доске. 1. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя. 2. Общеразвивающие упражнения на стульчиках. ОВД: Ползание: игровое упражнение «Жучки на брёвнышке». Равновесие «пройдём по мостику». П/и «Птички и птенчики». 3. Игра малой подвижности «Найдём птенчика». | Л.И. Пензулаева, стр. 42 | |||
Занятие № 3 | Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, совершенствовать умение приседать, воспитывать интерес к физкультурным занятиям. 1. Ходьба парами друг за другом. 2. Комплекс упражнений: «Идём в лес», «Дерево растёт», «Переход через овражек», «Ветер сосны качает», «Возвращаемся домой». 3. Рефлексия. | КЗ, стр. 120-121 | |||
Январь | 1 | Занятие № 1 | Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд. 1. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания. 2. ОРУ с платочками. ОВД: Равновесие «Пройди – не упади». Прыжки «Из ямки в ямку». П/и «Коршун и цыплята». 3. Игра малой подвижности «Найдём цыплёнка». | Л.И. Пензулаева, с. 43 | |
Занятие № 2 | Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд. 1. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания. 2. ОРУ с платочками. ОВД: Равновесие «Пройди – не упади». Прыжки «Из ямки в ямку». П/и «Коршун и цыплята». 3. Игра малой подвижности «Найдём цыплёнка». | Л.И. Пензулаева, с 43 | |||
Занятие № 3 | Упражнять в беге; продолжать учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем; формировать навыки правильного выполнения прыжков на двух ногах с продвижением вперёд. 1. Ходьба парами друг за другом. 2. Комплекс упражнений «Теремок». 3. Рефлексия. | КЗ, стр. 149-150 | |||
2 | Занятие № 1 | Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. 1. Игровое упражнение «На полянке». 2. ОРУ с обручем. ОВД: Прыжки «Зайки-прыгуны». Прокатывание мяча между предметами. П/и «Птица и птенчики». 3. Ходьба в колонне по одному. | Л.И. Пензулаева, с. 45 | ||
Занятие № 2 | Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. 1. Игровое упражнение «На полянке». 2. ОРУ с обручем. ОВД: Прыжки «Зайки-прыгуны». Прокатывание мяча между предметами. П/и «Птица и птенчики». 3. Ходьба в колонне по одному. | Л.И. Пензулаева, с. 45 | |||
Занятие № 3 | Учить ориентироваться в пространстве, упражнять в ходьбе по кругу, формировать навыки выполнения общеразвивающих упражнений. 1. Ходьба парами друг за другом. 2. Комплекс упражнений: «Соберёмся вокруг ёлки», «Торопимся на праздник», «Повесим шары на ёлочку», «Зайка спешит на праздник», «Медведь идёт к нам в гости», «Метель замела все дорожки», «Сдуем снежинки с руки». 3. Ходьба по кругу, держась за руки. | КЗ, стр. 142 | |||
3 | Занятие № 1 | Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя, в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. 1. Ходьба вокруг кубиков, выполнение заданий по сигналу педагога. 2. ОРУ с кубиком. ОВД: Прокатывание мячей друг другу «Прокати – поймай». Ползание «Медвежата». П/и «Найди свой цвет». 3. Ходьба в колонне по одному. | Л.И. Пензулаева, с. 46 | ||
Занятие № 2 | Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя, в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. 1. Ходьба вокруг кубиков, выполнение заданий по сигналу педагога. 2. ОРУ с кубиком. ОВД: Прокатывание мячей друг другу «Прокати – поймай». Ползание «Медвежата». П/и «Найди свой цвет». 3. Ходьба в колонне по одному. | Л.И. Пензулаева, с. 46 | |||
Занятие № 3 | Учить ориентироваться в пространстве; совершенствовать двигательные умения и навыки; прививать интерес к занятиям физкультурой. 1. Ходьба парами друг за другом. 2. Комплекс упражнений: «Идём на улицу», «Скатаем снежный шар», «Наши ручки замёрзли», «Согреем наши ножки», «Кто самый меткий?», «Кто догонит снеговика?». 3. Игра «Найди снеговика». | КЗ, стр. 160-161 | |||
4 | Занятие № 1 | Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. 1. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий. 2. ОРУ. ОВД: Ползание под дугу. Равновесие «По тропинке». П/и «Лохматый пёс». 3. Ходьба в колонне по одному. | Л.И. Пензулаева, с. 47 | ||
Занятие № 2 | Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. 1. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий. 2. ОРУ. ОВД: Ползание под дугу. Равновесие «По тропинке». П/и «Лохматый пёс». 3. Ходьба в колонне по одному. | Л.И. Пензулаева, с. 47 | |||
Занятие № 3 | Упражнять в прыжках; совершенствовать умение и навыки ходьбы с высоко поднятыми ногами; продолжать учить слушать воспитателя. 1. Ходьба парами друг за другом. 2. Комплекс упражнений «Прогулка в лес». П/и «Зайка беленький сидит». 3. Ходьба в колонне друг за другом. | КЗ, стр. 167-168 | |||
Февраль | 1 | Занятие №1 | Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперёд. 1. Ходьба и бег по кругу, вложенному кольцами. 2. ОРУ с кольцом. ОВД: Равновесие «Перешагни – не наступи». Прыжки «С пенька на пенёк». П/и «Найди свой цвет». 3. Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал». | Л.И. Пензулаева, с. 50 | |
Занятие №2 | Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперёд. 1. Ходьба и бег по кругу, вложенному кольцами. 2. ОРУ с кольцом. ОВД: Равновесие «Перешагни – не наступи». Прыжки «С пенька на пенёк». П/и «Найди свой цвет». 3. Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал». | Л.И. Пензулаева, с. 47-48 | |||
Занятие №3 | Упражнять детей в ходьбе парами, прыжках; развивать умение имитировать движения птиц; воспитывать дружелюбные отношения в коллективе. 1. Ходьба парами друг за другом. 2. ОРУ. ОВД: прыжки на двух ногах. П/и «Птички, раз! Птички, два!» 3. Игра малой подвижности «Найди воробышка». | ||||
2 | Занятие №1 | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. 1. Ходьба в колонне по одному. 2. ОРУ с обручем. ОВД: Прыжки «Весёлые воробышки». Прокатывание мяча «Ловко и быстро». П/и «Воробышки в гнёздышках». 3. Игра «Найдём воробышка». | Л.И. Пензулаева, с. 51 | ||
Занятие №2 | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. 1. Ходьба в колонне по одному. 2. ОРУ с обручем. ОВД: Прыжки «Весёлые воробышки». Прокатывание мяча «Ловко и быстро». П/и «Воробышки в гнёздышках». 3. Игра «Найдём воробышка». | Л.И. Пензулаева, с. 51 | |||
Занятие №3 | Продолжать учить ходить в колонне змейкой, бегать, выполнять общеразвивающие упражнения. 1.Ходьба в колонне змейкой – игр. упр. «Идём на пруд». 2. Игровые упражнения: «Плавающие рыбки», «Рыбки прыгают в пруду». П/и «Догонялки». 3. Рефлексия. | КЗ, с. 204 | |||
3 | Занятие №1 | Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, не касаясь руками пола. 1. Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через шнуры. 2. ОРУ с мячом. ОВД: Бросание мяча через шнур двумя руками. Подлезание под шнур. П/и «Воробышки и кот». 3. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках. | Л.И. Пензулаева, с.52 | ||
Занятие №2 | Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, не касаясь руками пола. 1. Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через шнуры. 2. ОРУ с мячом. ОВД: Бросание мяча через шнур двумя руками. Подлезание под шнур. П/и «Воробышки и кот». 3. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках. | Л.И. Пензулаева, с. 52 | |||
Занятие №3 | Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивании через препятствия; развивать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать умение слушать воспитателя. 1. Ходьба парами друг за другом. 2. Комплекс упражнений «На прогулке». П/и Беги к тому, что назову». 3. Ходьба врассыпную с остановкой по сигналу. | КЗ, с. 210 | |||
4 | Занятие №1 | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии. 1. Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному, ходьба. Ходьба и бег врассыпную. 2. ОРУ. ОВД: Лазание под дугу. Равновесие. П/и «Лягушки». 3. Игра «Найдём лягушонка». | Л.И. Пензулаева, с. 53 | ||
Занятие №2 | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии. 1. Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по одному, ходьба. Ходьба и бег врассыпную. 2. ОРУ. ОВД: Лазание под дугу. Равновесие. П/и «Лягушки». 3. Игра «Найдём лягушонка». | Л.И. Пензулаева, с. 53 | |||
Занятие №3 | Упражнять в ходьбе парами, по ограниченной поверхности; продолжать учить детей становиться в круг; воспитывать дружеские отношения в коллективе. 1. Ходьба парами друг за другом. 2. ОРУ (ОГ, стр. 11). ОВД: Ходьба и бег по мостику (дорожке) длиной 3 м, шириной 30 см. П/и «Автомобили». 3. Ходьба друг за другом. | ||||
Март | 1 | Занятие №1 | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.
| Л.И. Пензулаева, с. 54 | |
Занятие №2 | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами. 1. Ходьба и бег по кругу. 2. ОРУ с кубиками ОВД «ровным шажком» Прыжки «змейкой» Пи «Кролики» 3. Ходьба в колоне по одному | Л.И. Пензулаева, с. 54 | |||
Занятие №3 | Совершенствовать навыки бега, продолжать учить ориентироваться при построении в колонну и круг, упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений. 1. Ходьба парами друг за другом. 2. Выполнение комплекса упражнений. (КЗ, с. 179). П/и «Самолёты». 3. Ходьба врассыпную. | ||||
2 | Занятие №1 | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча. 1. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. 2. ОРУ. ОВД: прыжки «Через канавку», катание мячей «Точно в руки». П/и «Найди свой цвет». 3. Ходьба в колонне по одному. | Л.И. Пензулаева, с. 56- | ||
Занятие №2 | Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча. 1. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. 2. ОРУ. ОВД: прыжки «Через канавку», катание мячей «Точно в руки». П/и «Найди свой цвет». 3. Ходьба в колонне по одному. | Л.И. Пензулаева, с. 56- | |||
Занятие №3 | Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, упражнять в беге и прыжках на двух ногах; развивать быстроту, ловкость, интерес к занятиям физкультурой. 1. Организационный момент. 2. Физические упражнения. П/и «Не дай шарику упасть». 3. Рефлексия. | КЗ, стр. 76 | |||
3 | Занятие №1 | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. 1. Ходьба в колонне по одному с выполнений действий по сигналу воспитателя. 2. ОРУ с мячом. ОВД: игровые упражнения «Брось-поймай», «Муравьишки». П/и «Зайка серый умывается». 3. Игра «Найдём зайку?». | Л.И. Пензулаева, с. 57- | ||
Занятие №2 | Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре. 1. Ходьба в колонне по одному с выполнений действий по сигналу воспитателя. 2. ОРУ с мячом. ОВД: игровые упражнения «Брось-поймай», «Муравьишки». П/и «Зайка серый умывается». 3. Игра «Найдём зайку?». | Л.И. Пензулаева, с. 57- | |||
Занятие №3 | Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивании через препятствия; развивать уме-ние ориентироваться в пространстве; воспитывать умение слушать воспитателя. 1. Ходьба парами друг за другом. 2. Комплекс упражнений «Идём на улицу». П/и «Кот и мыши». 3. Ходьба врассыпную с остановкой по сигналу. | КЗ, с. 196-198 | |||
4 | Занятие №1 | Развивать координацию движений при ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. 1. Ходьба и бег между предметами. 2. ОРУ. ОВД: ползание «Медвежата», равновесие «По мостику». П/и «Автомобили». 3. Ходьба в колонне по одному «Автомобили поехали в гараж». | Л.И. Пензулаева, с. 58- | ||
Занятие №2 | Развивать координацию движений при ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. 1. Ходьба и бег между предметами. 2. ОРУ. ОВД: ползание «Медвежата», равновесие «По мостику». П/и «Автомобили». 3. Ходьба в колонне по одному «Автомобили поехали в гараж». | Л.И. Пензулаева, с. 58- | |||
Занятие №3 | Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивании через препятствия, укреплять стопу, тренировать в ползании на четвереньках, под дугу, развивать умение ориентироваться в пространстве. 1. Ходьба парами друг за другом. 2. Комплекс упражнений «На прогулке». П/и «Зайцы и волк». 3. Ходьба врассыпную. | КЗ, с. 210-211 | |||
Апрель | 1 | Занятие №1 | Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. 1. Ходьба вокруг кубиков. 2. ОРУ на скамейке с кубиком. ОВД: равновесие, прыжки «Через канавку». П/и «Тишина». 3. Игра «Найдём лягушонка». | Л.И. Пензулаева, с. 60 | |
Занятие №2 | Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. 1. Ходьба вокруг кубиков. 2. ОРУ на скамейке с кубиком. ОВД: равновесие, прыжки «Через канавку». П/и «Тишина». 3. Игра «Найдём лягушонка». | Л.И. Пензулаева, с 60 | |||
Занятие №3 | Упражнять в выполнении приседаний; развивать и укреплять мышцы плечевого пояса, гармоничность движений; воспитывать умение работать в коллективе, соблюдать элементарные правила при игре, ориентироваться в пространстве. 1. Ходьба парами друг за другом. 2. Имитационные упражнения, подвижно-дидактическая игра «Найди свой цвет». 3. Рефлексия. | КЗ, стр. 61-62 | |||
2 | Занятие №1 | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. 1. Ходьба в колонне по одному, выполнение заданий по сигналу воспитателя. 2. ОРУ. ОВД: прыжки из кружка в кружок, прокатывание мячей друг другу. П/и «По ровненькой дорожке». 3. Ходьба в колонне по одному. | Л.И. Пензулаева, с. 61 | ||
Занятие №2 | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. 1. Ходьба в колонне по одному, выполнение заданий по сигналу воспитателя. 2. ОРУ. ОВД: прыжки из кружка в кружок, прокатывание мячей друг другу. П/и «По ровненькой дорожке». 3. Ходьба в колонне по одному. | Л.И. Пензулаева, с. 61 | |||
Занятие №3 | Совершенствовать двигательные навыки, навыки ходьбы; развивать умение ориентироваться в пространстве, ловкость, быстроту. 1. Ходьба парами друг за другом. 2. Комплекс упражнений «Путешествие». П/и «У медведя во бору». 3. Рефлексия. | КЗ, стр. 82 | |||
3 | Занятие №1 | Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом, упражнять в ползании на ладонях и ступнях. 1. Ходьба в колонне по одному с выполнений действий по сигналу. 2. ОРУ. ОВД: бросание мяча вверх и ловля его двумя руками, ползание по гимнастической скамейке. П/и «Мы топаем ногами». 3. Ходьба в колонне по одному. | Л.И. Пензулаева, с.62 | ||
Занятие №2 | Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом, упражнять в ползании на ладонях и ступнях. 1. Ходьба в колонне по одному с выполнений действий по сигналу. 2. ОРУ. ОВД: бросание мяча вверх и ловля его двумя руками, ползание по гимнастической скамейке. П/и «Мы топаем ногами». 3. Ходьба в колонне по одному. | Л.И. Пензулаева, с.62 | |||
Занятие №3 | Упражнять в выполнении движений по показу воспитателя, развивать внимательность, воспитывать умение слушать воспитателя. 1. Ходьба парами друг за другом. 2. Комплекс упражнений «Все профессии важны». П/и «Мы –шофёры». 3. Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал». | ||||
4 | Занятие №1 | Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. 1. Ходьба в колонне по одному, выполнение заданий по сигналу воспитателя. 2. ОРУ с обручем. ОВД: ползание «Проползи – не задень», равновесие «По мостику». П/и «Огуречик, огуречик». 3. Ходьба в колонне по одному. | Л.И. Пензулаева, с. 63 | ||
Занятие №2 | Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. 1. Ходьба в колонне по одному, выполнение заданий по сигналу воспитателя. 2. ОРУ с обручем. ОВД: ползание «Проползи – не задень», равновесие «По мостику». П/и «Огуречик, огуречик». 3. Ходьба в колонне по одному. | Л.И. Пензулаева, с. 63 | |||
Занятие №3 | Продолжать учить ходьбе на носочках, бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять команды, ориентироваться в пространстве, совершенствовать умения и навыки выполнения общеразвивающих упражнений. 1. Ходьба змейкой друг за другом. 2. Комплекс упражнений «Цыплята». П/и «Коршун и наседка». 3. Рефлексия. | КЗ, с. 240 | |||
Май | 1 | Занятие №1 | Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках. 1. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. 2. ОРУ. ОВД: равновесие, перепрыгивание на двух ногах через шнуры. П/и «Мыши в кладовой». 3. И/м/п «Где спрятался мышонок». | Л.И. Пензулаева, с. 65 | |
Занятие №2 | Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках. 1. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. 2. ОРУ. ОВД: равновесие, перепрыгивание на двух ногах через шнуры. П/и «Мыши в кладовой». 3. И/м/п «Где спрятался мышонок». | Л.И. Пензулаева, с. 65 | |||
Занятие №3 | Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений, ходьбе; воспитывать умение слушать воспитателя. 1. Ходьба парами друг за другом. 2. Комплекс упражнений «Матрёшки». П/и «Донеси – не урони». 3. Рефлексия. | КЗ, с. 234 | |||
2 | Занятие №1 | Упражнять в ходьбе между предметами, в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги, в прокатывании мяча друг другу. 1. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами. 2. ОРУ с мячом. ОВД: прыжки «Парашютисты», прокатывание мяча друг другу. П/и «Воробышки и кот». 3. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности. | Л.И. Пензулаева, с. 66 | ||
Занятие №2 | Упражнять в ходьбе между предметами, в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги, в прокатывании мяча друг другу. 1. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами. 2. ОРУ с мячом. ОВД: прыжки «Парашютисты», прокатывание мяча друг другу. П/и «Воробышки и кот». 3. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности. | Л.И. Пензулаева, с. 66 | |||
Занятие №3 | Упражнять в выполнении приседаний; развивать и укреплять мышцы плечевого пояса, гармоничность движений; воспитывать умение работать в коллективе, соблюдать элементарные правила при игре, ориентироваться в пространстве. 1. Ходьба парами друг за другом. 2. Имитационные упражнения, подвижно-дидактическая игра «Найди свой цвет». 3. Рефлексия. | КЗ, стр. 61-62 | |||
3 | Занятие №1 | Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловли его, ползание по гимнастической скамейки.
| Л.И. Пензулаева, с. 67 | ||
Занятие №2 | Ходьба с выполнением заданий по сигналу воспитателя: упражнять в бросании мяча вверх и ловли его, ползание по гимнастической скамейки. 1. Ходьба в колоне по одному. 2. ОРУ с флажками ОВД броски мяча вверх и ловля его двумя руками Ползание по скамейке Пи «Огуречик, огуречик» 3. Ходьба в колонне по одному | Л.И. Пензулаева, с. 67 | |||
Занятие №3 | Развивать координацию движений при ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре. 1. Ходьба и бег между предметами. 2. ОРУ. ОВД: ползание «Медвежата», равновесие «По мостику». П/и «Автомобили». 3. Ходьба в колонне по одному «Автомобили поехали в гараж». | Л.И. Пензулаева, с. 58-59 | |||
4 | Занятие №1 | Упражнять в ходьбе и беге по сигналу воспитателя, в лазании по наклонной лесенке, повторить задание в равновесии. 1.Ходьба в колонне по одному. 2. ОРУ ОВД Лазание на наклонную лесенку ПИ «Коршун и наседка» 3. Ходьба в колонне по одному | Л.И. Пензулаева, с. 68 | ||
Занятие №2 | Упражнять в ходьбе между предметами, в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги, в прокатывании мяча друг другу. 1. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами. 2. ОРУ с мячом. ОВД: прыжки «Парашютисты», прокатывание мяча друг другу. П/и «Воробышки и кот». 3. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности. | Л.И. Пензулаева, с. 68 | |||
Занятие №3 | Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать умение действовать по сигналу; воспитывать умение взаимодействовать друг с другом. 1. Ходьба парами друг за другом. 2. Упражнения «Лето приближается». П/и «У медведя во бору». 3. Игра малой подвижности «Найдём жучка». | КЗ, с. 246 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
1. Дыбина О.Б. Предметный мир как источник познания социальной действительности. — Самара, Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
2. Дыбина О.Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей. - М., 2002.
3. Дыбина О.Б. Что было до... Игры-путешествия в прошлое предметов. — М., 1999
4. Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
5. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
6. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. — М.: Мозаика - Синтез, 2005-2010.
7. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
8. Кравченко Н.В. Занятия на прогулке с малышами.- М.: Мозаика-Синтез, 2010.
9. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы. Вторая младшая группа/ авт.- сост. О.В.Павлова и др.-Волгоград: Учитель, 2013.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках» (предметный мир)
1. Авиация. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
2. Автомобильный транспорт. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
3. Бытовая техника. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
4. Водный транспорт. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
5. Инструменты домашнего мастера. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
6. Музыкальные инструменты. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
7. Офисная техника и оборудование. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
8. Посуда. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
9. Спортивный инвентарь. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
10. Школьные принадлежности. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
11. День Победы. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Серия «Мир в картинках» (мир природы)
1. Арктика и Антарктика. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
2. Высоко в горах. - М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
3. Деревья и листья. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
4. Домашние животные. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
5. Домашние птицы. — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2010.
6. Животные — домашние питомцы. — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2010.
7. Животные жарких стран. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
8. Животные средней полосы, — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2010.
9. Космос. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
10. Морские обитатели. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
11. Насекомые, — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
12. Овощи. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
13. Рептилии и амфибии, — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2010.
14. Собаки—друзья и помощники. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
15. Фрукты. - М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
16. Цветы. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
17. Ягоды лесные. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
18. Ягоды садовые, — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Серия «Рассказы по картинкам»
1. Времена года. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
2. Зима. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
3. Осень. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
4. Весна. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
5. Лето. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
6. Колобок. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
7. Курочка Ряба. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
8. Репка. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
9. Теремок. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
10. Зимние виды спорта. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
11. Летние виды спорта. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
12. Великая Отечественная война в произведениях художников. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
13. Защитники Отечества. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
14. Кем быть. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
15. Профессии. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
16. Мой дом. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
17. Родная природа. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
18. В деревне. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Плакаты большого формата
1. Овощи. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
2. Фрукты. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 334.