Ознакомление с миром природы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Задачи:

- Расширять представления детей о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

- Знакомить детей с аквариумными рыбками и декоративными птицами (волнистыми попугайчиками, канарейками и др.).

- Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.), о земноводных (на примере лягушки).

- Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь и др.), подкармливать их зимой.

- Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др.).

- Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа и др.), фрукты (яблоко, груша, персики и др.), ягоды (малина, смородина и др.).

- Дать элементарные представления о растениях данной местности: деревьях, цветущих травянистых растениях (одуванчик, мать-и-мачеха и др.). Показать, как растут комнатные растения (фикус, герань и др.). Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.

- Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

- Дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается), песка (сухой — рассыпается, влажный — лепится), снега (холодный, белый, от тепла — тает).

- Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

- Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло, нужно его поливать и т. п.).

- Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Сезонные наблюдения

Осень. Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края. Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их.

Зима. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду). Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д.;

участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.

Весна. Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки. Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко — потеплело — появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную. Показать, как сажают крупные семена цветочных растений и овощей на грядки.

Лето. Расширять представления о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки, появляются птенцы в гнездах. Дать элементарные знания о садовых и огородных растениях. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды.

Календарно – тематическое планирование

месяц неделя дата Тема задачи источник
сентябрь 4   «Овощи с огорода» Учить детей различать по внешнему виду и вкусу овощи (морковь, помидор, огурец) О.А.Соломенникова Зан.1 стр.8
октябрь 4   «Где спит рыбка?» Расширять знания детей об аквариумных рыбках, дать элементарные представления о уходе за ними, формировать доброе отношение к окружающему миру О.А.Соломенникова Зан.2 стр.9
ноябрь 4   «В гостях у бабушки» Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить правильному с ними обращению, формировать заботливое отношение к домашним животным О.А.Соломенникова  Зан.3 стр.12
декабрь 4   «Подкорм птиц зимой» Закреплять знания детей и зимних явлениях природы, показать детям кормушку для птиц, расширять знания о зимующих птицах, вызвать желание подкармливать птиц зимой О.А.Соломенникова Зан.4 стр.15
январь 4   «В январе много снегу на дворе» Уточнить знания детей о зимних явлениях природы, формировать эстетическое отношение к окружающей природе, обогащать и активизировать словарный запас О.А.Соломенникова Зан.5 стр.17
февраль 4   «У меня живет котенок» Продолжать знакомить детей с домашними животными. Развивать желание наблюдать за котенком, учить делиться своими впечатлениями. О.А.Соломенникова Зан.6 стр.18
март 4   «Уход за комнатным растением» Расширять представления детей о комнатных растениях, закреплять умение правильно поливать из лейки, учить протирать листья влажной тряпочкой; закрепить строение растения (лист, корень, стебель) О.А.Соломенникова Зан.7 стр.20
апрель 4   «Прогулка по весеннему лесу» Знакомить детей с особенностями весенней погоды, приметами весны, формировать представления о связях в природе, расширять представления о лесных растениях и животных О.А.Соломенникова  Зан.8 стр.22
май 4   «Экологическая тропа» Расширять знания детей о растениях. Формировать бережное отношение к ним, дать представление о высадке рассады бархатц, формировать трудовые навыки О.А.Соломенникова Зан.9 стр.25

Образовательная область «Речевое развитие»

Пояснительная записка

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Основные цели и задачи

Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действ.

Возрастные особенности

Уникальность речевого развития детей в этом возрасте состоит в том, что в этот период ребенок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. В младшем дошкольном возрасте осуществляется переход от исключительного господства ситуативной (понятной только в конкретной обстановке) речи к использованию и ситуативной, и контекстной (свободной от наглядной ситуации) речи. Овладение родным языком характеризуется использованием основных грамматических категорий (согласование, употребление их по числу, времени и т.д., хотя отдельные ошибки допускаются) и словаря разговорной речи. Возможны дефекты звукопроизношения.

Методическое и материально - техническое обеспечение рабочей программы

•   Детская мебель для практической деятельности;

•   Центр воды и песка

•   Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Гараж», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин».

•   Книжный уголок

•   Дидактические, настольно-печатные игры.

•   Театральные настольные ширмы, различные виды театров

•   Методические пособия по развитию речи в соответствии с возрастом детей (наборы картин, карточек и др)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

•   Мольберты магнитные

•   Полки для размещения учебного оборудования, в том числе индивидуального раздаточного.

•   Подставки (в том числе настенные для книг) и др.

•   Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей

•   ЖК телевизор, видеотека

•   Пособия для педагогов и материалы для работы с детьми на электронных носителях.

Педагогический мониторинг

1. Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

2. Рассматривает игрушки, сюжетные картинки.

3. Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

4. Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя.

5. Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.

6. Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

 

 

Комплексно – тематическое планирование

Месяц НЕДЕЛЯ ДАТА ТЕМА ЗАДАЧИ ИСТОЧНИК  
Сентябрь   1 Занятие 1 «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Чтение стихотворения С.Черного «Приставалка» Вызвать у детей симпатию к сверстникам  с помощью игры и  рассказа воспитателя, помочь детям поверить в то, что каждый из них замечательный и  любимый взрослыми ребенок В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»  2 мл.гр.Стр.28  
  2 Занятие 2 Чтение русской народной сказки «Кто, петух и лиса» Познакомить детей с содержанием сказки в обработке М.Боголюбской В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» 2мл.гр.Стр.31
  3 Занятие 3 Звуковая культура речи: звуки а,у. Дидактическая игра «Не ошибись» Упражнять детей в правильном и отчетливом произнесении звуков (изолировано, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» 2 мл.гр.Стр.32
  4 Занятие 4 Звуковая культура речи : звук у Упражнять детей в четкой артикуляции звука(изолировано, в звукосочетаниях, словах), отрабатывать плавный выдох, побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью(по подражанию) В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» 2 мл.гр.Стр.33  
октябрь 1 Занятие 1 Дид.игра «Чья вещь». Рассматривание сюжетных картин по выбору педагога Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картин, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» 2 мл.гр. Стр.36
  2 Занятие 2 Чтение русской народной сказки «Колобок». Дид.упражнение «Играем в слова» Познакомить со сказкой «Колобок» (в обр.К.Ушинского). упражнять детей в образовании слов по аналогии В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» 2 мл.гр.Стр.38
  3 Занятие 3 Звуковая культура речи звук: (о). рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» Продолжать приучать детей внимательно рассматривать иллюстрации в книге, объяснять их содержание. Отрабатывать четкое произношение звука (о) В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» 2 мл.гр.Стр.39  
    4 Занятие 4 Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила…» Помочь детям запомнить стихотворение А.Плещеева, при восприятии стихотворения А.Блока вызвать сочувствие к зайчику. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» 2 мл.гр. Стр.40  
  ноябрь 1 Занятие 1 Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «что из чего получается?» Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» 2 мл.гр.Стр.41

 

2

 

Занятие 2

Звуковая культура речи звук: (и).

Упражнять детей в правильном и отчетливом произнесении звуков (изолировано, в звукосочетаниях, словах).

В.В.Гербова

«Развитие речи в детском саду»

2 мл.гр.Стр.42

  3   Занятие 2 Рассматривание сюжетных картин по выбору педагога Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками (К) и (Т) В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» 2 мл.гр.Стр.43     4   Занятие 4 Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке» Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворения В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» 2 мл.гр.Стр.46 дека брь 1   Занятие 1 Чтение сказки «Снегурушка и лиса» в обр.Булатова Познакомить с русск.нар.сказкой, с образом лисы, отличным от лисиц других сказок; упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» 2 мл.гр.Стр.50     2   Занятие 2 Повторение сказки «Снегурушка и лиса» в обр.Булатова; дид.игры «Эхо», «Чудесный мешочек» Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса» в обр.Булатова; упражнять в произнесении слов со звуком(э) игра «Эхо», в определении качеств предметов на ощупь игра «Чудесный мешочек» В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» 2 мл.гр.Стр.51     3   Занятие 3 Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое» Познакомить детей с рассказом Л.Воронковой «Снег идет», оживив их впечатления от обильного снегопада, помочь запомнить стихотворение В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» 2 мл.гр.Стр.52     4   Занятие 4 Игра – инсценировка «У матрешки – новоселье» Способствовать формированию диалогической речи, учить правильно называть строительные детали и их цвета В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.54 ян- варь 1   Занятие 1 Чтение русск.нар.сказки «Гуси-лебеди» (в обр.М.Булатова) Познакомить детей со сказкой, вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.55     2   Занятие 2 Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин по выбору педагога Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать иллюстрации в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы, делать выводы. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.57     3   Занятие 3 Звуковая культура речи: звуки (м),(мь). Дид.упражнение «Вставь словечко» Упражнять детей в четком произношении звуков в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.58     4   Занятие 4 Звуковая культура речи: звуки (п),(пь). Дид.игра «Ярмарка» Упражнять детей в четком произношении звуков в словах, фразовой речи; побуждать детей вступать в диалог, употребляя слова со звуками (п),(пь) В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.59   фев- раль 1   Занятие 1 Чтение русск.нар.сказки «Лиса и заяц» В обр. В.Даля Познакомить детей со сказкой, помочь понять смысл произведения В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.60     2   Занятие 2 Звуковая культура речи: звуки (б),(бь). Упражнять детей в четком произношении звуков в словах, фразовой речи; В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.62     3   Занятие 3 Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились» Помочь детям запомнить стихотворение и учить выразительно читать его В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»3     4   Занятие 4 Беседа на тему: что такое хорошо, что такое плохо? Беседуя с детьми, совершенствовать их диалогическую речь В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.64   март 1   Занятие 1 Чтение стихотворения И.Косякова «Все она». Дид. Упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…» Познакомить детей со стихотворением, совершенствовать их диалогическую речь В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.66     2   Занятие 2 Звуковая культура речи: звуки (т),(п),(к) Закрепить произношение звука (т) в словах и фразовой речи; учить детей произносить звукоподражание со зв.(т),(п),(к). Упражнять в произнесении звуков с разной скоростью и громкостью. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.68     3   Занятие 3 Чтение русск.нар.сказки «У страха глаза велики» В обр. М.Серовой Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действие и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.69     4   Занятие 4 Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дид.упражнение на звукопроизношение «Что изменилось?» Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действие и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.71   ап-рель 1   Занятие 1 Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна». Дид. упраж. «Когда это бывает?» Познакомить детей со стихотворением, учить называть признаки времени года. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.72     2   Занятие 2 Звуковая культура речи: звуки (ф). Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук (ф), и звукоподражательные слова с этим звуком В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.73     3   Занятие 3 Чтение и драматизация русск.нар.песенки «Курочка – рябушечка», сюжетных картин по выбору педагога Познакомить детей с русской народной песенкой, продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.75     4   Занятие 4 Звуковая культура речи: звуки (ф). Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук (с), и звукоподражательные слова с этим звуком. Учить детей вести диалог. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.76   май 1   Занятие 1 Чтение русск.нар.сказки «Бычок черный бочок, белые копытца». (в обр. Булатова). Литературная викторина. Познакомить детей со сказкой, помочь понять смысл произведения и названия. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.77     2   Занятие 2 Звуковая культура речи: звуки (з). Учить детей отчетливо и правильно произносить звук (з), и звукоподражательные слова с этим звуком. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.79     3   Занятие 3 Повторение стихотворений, заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья» Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течении года; запомнить новое стихотворение В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»   4   Занятие 4 Звуковая культура речи: звуки (ц). Отрабатывать четкое произношение звука, упражнять детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Пояснительная записка

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенап­равленности и саморегуляции собственных действий; развитие социаль­ного и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопе­реживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства при­надлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Органи­зации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социу­ме, природе.

Задачи:

- Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

- Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

- Приучать детей общаться спокойно, без крика.

- Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

-Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

-Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Возрастные особенности

Социально-личностное развитие

К трем годам ребенок достигает определенного уровня социальной компетентности: он проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками. У ребенка возникают личные симпатии, которые проявляются в желании поделиться игрушкой, оказать помощь, утешить. Ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте со взрослыми, ярко выражает свои чувства - радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др. Для налаживания контактов с другими людьми использует речевые и неречевые (взгляды, мимика, жесты, выразительные позы и движения) способы общения. Осознает свою половую принадлежность («Я мальчик», «Я девочка»). Фундаментальная характеристика ребенка трех лет - самостоятельность («Я сам», «Я могу»). Он активно заявляет о своем желании быть, как взрослые (самому есть, одеваться), включаться в настоящие дела (мыть посуду, стирать, делать покупки и т.п.)». Взаимодействие и общение детей четвертого года жизни имеют поверхностный характер, отличаются ситуативностью, неустойчивостью, кратковременностью, чаще всего инициируются взрослым.

Для детей 3-х летнего возраста характерна игра рядом. В игре дети выполняют отдельные игровые действия, носящие условный характер. Роль осуществляется фактически, но не называется. Сюжет игры - цепочка из 2х действий; воображаемую ситуацию удерживает взрослый. К 4м годам дети могут объединяться по 2-3 человека, для разыгрывания простейших сюжетно-ролевых игр. Игровые действия взаимосвязаны, имеют четкий ролевой характер. Роль называется, по ходу игры дети могут менять роль. Игровая цепочка состоит из 3-4 взаимосвязанных действий. Дети самостоятельно удерживают воображаемую ситуацию.

Педагогический мониторинг

1. Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя   .

2. Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

 3. Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.

4. Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться.

5. Разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.

6. Имитирует движения, мимику и интонацию воображаемого героя   

7. Может принимать участие в беседах о театре (театр - актеры - зрители, правила поведения в зрительном зале).

8. Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя.

9. Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей. Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениям и животными .

10. Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

РЕБЕНОК В СЕМЬЕ И СООБЩЕСТВЕ, ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Образ Я. Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т. п.), в том числе сведения о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова).

Семья. Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются, как играют с ребенком и пр.).

Детский сад. Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Обращать их внимание на красоту и удобство в оформлении групповой комнаты, раздевалки (светлые стены, красивые занавески, удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставлены книги с яркими картинками). Знакомить детей с оборудованием и оформлением участка для игр и занятий, подчеркивая его красоту, удобство, веселую, разноцветную окраску строений. Обращать внимание детей на различные растения, на их разнообразие и красоту.

Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам и пр. Формировать чувство общности, значим ости каждого ребенка для детского сада. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях и на участке детского сада.

Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, методист и др.), их труду; напоминать их имена и отчества.

Календарно – тематический план

месяц неделя дата тема задачи
Сентябрь 1   Беседа о родном городе Дать первоначальные сведения о нашем городе, рассказать, чем город отличается от деревни
  3   Целевая прогулка по улице Громова Обратить внимание детей на то, что в нашем городе много жителей, поэтому много домов. В городе есть многоэтажные дома и частный сектор. Познакомить с названием улицы, на которой расположен наш детский сад.  
Ок-тябрь 1   Беседы с детьми (родителями) о домашних адресах Формирование представлений о необходимости знать свой адрес, закрепить с детьми знание своего адреса  
  3   Рассказывание русской народной сказки. «Теремок» Подвижная народная игра  «У медведя во бору» Объяснить детям почему сказка и игра называется народной, формировать представлений о том, что русский народ очень талантливый  
Но-ябрь 1   Целевая прогулка. Благоустройство участков детского сада.   Обратить внимание детей на то, как благоустроены участки детских садов. Формировать первоначальные представления о заботливом отношении взрослых.  
  3   Игры с матрёшками, пирамидками, свистульками Познакомить с русской народной игрушкой
Де- кабрь 1   Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением улиц родного города Учить узнавать на фото уголки родного города
  3   Беседа о наступающем новогоднем празднике, Коллективная работа «Украсим нашу группу флажками к празднику» Познакомить детей с традициями празднования нового года в нашей стране
Ян-варь 2   Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций в книге В.Степанова «Моя Родина» Формировать первоначальные представления о нашей стране и природе России    
  4   Слушание русской народной мелодии «Плясовая » в записи Приобщать детей к русской народной музыке. Вызвать желание подвигаться под нее. Формировать представление о нашей стране.
Фев- раль 1   Рассказ о празднике День защитника Отечества   Формировать первичные представления о том, что Отечество – это наша Родина, Россия. Рассказать детям о том, зачем каждой стране армия и кто такие защитники Родины.
  3   Аппликация «Кораблик» для папы Изготовить подарок для пап, вызвать желание поздравить папу.
март 1   Беседа «Я и моя мама»   Развитие доброго отношения и любви к своей маме; чувства гордости и радости за дела и поступки родного человека.
  3   Загадывание русских народных загадок о природных явлениях. Русская хороводная игра «Воротца» Продолжить знакомство детей с русским фольклором, научить играть в игру, способствовать формированию любви к родине
ап-рель 1   Рассматривание предметов народно-прикладного искусства Формирование знаний о том, какие игрушки делал русский народ много лет назад, и какие дошли до нашего времени.
  3   Инсценировка русской народной сказки «Репка»   Развивать у детей навыки актерского мастерства, учить проговаривать реплику за персонажа
май 2   Беседа о Дне Победы Рассказать детям, что много лет назад враг напал на нашу страну, и как русский народ мужественно отстоял свою Родину.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Культурно-гигиенические навыки. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения вовремя еды, умывания. Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Самообслуживание. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.). Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Общественно-полезный труд. Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям (кисти, доски для лепки и пр.), после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.

Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду: раскладывать ложки, расставлять хлебницы .

Труд в природе. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке: с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек.

Уважение к труду взрослых. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

месяц неделя дата тема цель источник

 

сентябрь 2     4   «Водичка, умой наше личико»     «Причесывание» Учить замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки, лицо, пользоваться мылом, вытираться личным полотенцем   Учить детей причесываться, пользуясь личной расческой, Учить замечать непорядок в своем внешнем виде Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» Стр.75   Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» Стр.76
октябрь 2   4   «Уборка игрушек»     «Мытье кукольной посуды» Приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться   Учить детей выполнять отдельные действия, развивать желание трудиться рядом, закреплять обобщающее слово «посуда» Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» Стр.77   Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» Стр.78
  ноябрь 2   4    «На прогулку мы идем»     «Шнуровка» Побуждать детей с небольшой помощью взрослых одеваться (натягивать колготки), учить вежливо обращаться за помощью, понимать слова «изнанка», «лицо»   Учить детей завязывать шнурки, застегивать пуговицы, молнии на куртках, побуждать обращаться за помощью, используя вежливые слова ( спасибо, пожалуйста» Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» Стр.83
декабрь 2     4   Беседа о труде помощника воспитателя     Трудовое поручение в природе «Покорми птицу»   Познакомить детей с трудом взрослых в группе (няня, воспитатель); вызвать желание оказывать посильную помощь     Учить детей заботится за пернатыми друзьями в зимний период, готовить корм для птиц Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» Стр.119    
январь 2     4   Игра-ситуация «Красивая стрижка»   Игра-ситуация «Растение хочет пить» Учить следить за своей прической, при необходимости пользоваться своей расческой   Учить детей ухаживать за комнатными растениями, правильно держать лейку и поливать цветы (воду лить под корень); познакомить с названиями растений в уголке природы(герань, бегония) Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» 2 мл.гр. стр.32   Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» Стр.119
февраль 2     4   Труд в уголке природы «Посадим лучок»     Игра-ситуация «Пора обедать»     Учить сажать лук, познакомить с частями овоща (листья, корень), развивать интерес к природе     Закрепить обобщающее понятие «посуда», учить сервировать стол к обеду   Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» Стр.45 Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» 2 мл.гр. стр.14
март 2   4   Самообслуживание «Моем наши ручки»     «Книжка заболела» Продолжать учить заворачивать рукава, намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, разворачивать полотенце при вытирании   Предложить вместе со взрослым подклеить книги, прививать бережное отношение к книге Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» Стр.43  
апрель 2   4   «Каждой вещи свое место»     Игра-ситуация «Будем трудиться» Закреплять умение детей правильно располагать свои вещи в кабинке, выворачивать одежду, беречь свои вещи, закрепить обобщающее понятие «одежда»   Вызвать положительные эмоции детей в игре на тему труда Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» Стр.45   Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» Стр.43
май 2     4   Трудовые поручения «Каждой игрушке – свое место»   Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Маши» Дид.игра «Варим борщ» Продолжать учить детей убирать игрушки на место после игры, бережно относиться к игровому оборудованию   Закреплять умение сервировать стол, правильно называть посуду, использовать игровое оборудование по назначению.   см.карт .сюж.-рол.игр    

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 256.