Изобразительная деятельность
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Календарно - тематическое планирование

 

Месяц раздел неде-ля дата тема цель источник  
сентябрь рисование 1   «Знакомство с карандашом и бумагой» Учить детей рисовать карандашами. Обучать правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно. Обращать внимание на следы, оставляемые карандашом на бумаге. Обучать видеть сходство штрихов с предметами. Воспитывать желание рисовать. Т.С.Комарова стр.45  
2   «Идет дождь» Обучать детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш, видеть в рисунке образ явления. Развивать желание рисовать. Т.С.Комарова стр.46  
3   «Привяжем к шарикам цветные ниточки» Учить детей правильно держать карандаши, рисовать прямые линии сверху вниз, вести линии неотрывно. Т.С.Комарова  стр.48  
4   «Красивые лесенки» Учить детей рисовать линии сверху вниз, проводить их прямо, не останавливаясь, учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску, убирать лишнюю о край баночки, промывать кисть в воде, сушить кисть о салфетку, продолжать знакомить с цветами. Т.С.Комарова стр.49  
лепка   1     «Палочки» («конфетки») Обучать детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Обучать работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Вызывать желание лепить. Т.С.Комарова стр.47  
3   «Вкусный гостинец для детей» («баранки») Продолжать знакомить с материалом. Обучать свертывать палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, пользоваться материалом аккуратно. Развивать образное восприятие. Т.С.Комарова  стр.51  
аппликация 2   «Шарики катятся по дорожке» («Овощи», «Фрукты») Знакомить детей с предметами круглой формы. Обучать приемам наклеивания: намазывать клеем обратную сторону формы, брать его на кисть немного, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью. Т.С.Комарова стр.51  
4   «Мячи (яблоки) большие и маленькие» Обучать наклеивать круги на полосу. Закреплять представления детей о разной величине предметов. Обучать чередовать изображения разной величины. Упражнять в применении правильных приемов наклеивания. Т.С.Комарова стр.47  
октябрь рисование 1   «Колечки» Обучать детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму, отрабатывать кругообразное движение руки. Обучать использовать карандаши разного цвета. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание о цвете. Т.С.Комарова стр.55  
2    «Разноцветный ковер из листьев» Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить правильно держать кисть и опускать ее в краску; учить изображать листочки способом примакивания   Т.С.Комарова стр.52  
3   «Цветные клубочки» Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; побуждать использовать карандаши разных цветов; обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. Т.С.Комарова стр.53  
4   «Рисование по замыслу» Продолжать обучать задумывать содержание своего рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать у детей желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие, творчество. Т.С.Комарова стр.59  
лепка 1   Лепка по замыслу Закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов; побуждать доводить начатое дело до конца; воспитывать умение радоваться результату своего труда Т.С.Комарова . стр.58  
3   «Колобок» Вызывать у детей создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая между ладонями круговыми движениями. Обучать стекой рисовать некоторые детали: рот, глаза. Т.С.Комарова стр.55  
аппликация 2   «Ягоды и яблоки на блюдечке» Закреплять знание о форме предметов (круглые). Обучать различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем. Обучать свободно располагать изображения на бумаге. Т.С.Комарова стр.57  
4   «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Учить детей наклеивать круглые предметы; закреплять представление о величине предметов; закреплять приемы наклеивания Т.С.Комарова . стр.54  
ноябрь лепка 1   «Крендельки» Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Обучать по-разному свертывать получившуюся колбаску. Обучать рассматривать работы, выделять сходство и различие. Т.С.Комарова стр.61  
2   «Пряники» Закреплять умение детей лепить шарики; учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками, вызвать желание сделать что-нибудь для других Т.С.Комарова . стр.63  
аппликация   3     «Разноцветные огоньки в домиках»   Учить детей наклеивать изображения круглой формы, учить чередовать кружки по цвету; упражнять в аккуратном наклеивании; закреплять знание основных цветов.   Т.С.Комарова . стр.60    
4    «Шарики и кубики» на полосе   Познакомить детей с новой формой – квадратом, учить сравнивать круг и квадрат, называть их различия; учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания, уточнить знание цветов. Т.С.Комарова стр.62  
рисование 1   «Красивые воздушные шары (мячи)» Учить рисовать предметы круглой формы; учить правильно держать карандаш, побуждать использовать карандаши разных цветов; прививать интерес к рисованию; вызвать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям, Т.С.Комарова . стр.60  
2   «Разноцветные колеса» Учить рисовать предметы круглой формы неотрывным движением кисти; закреплять умение промывать кисть; развивать восприятие цвета. Закрепить знание основных цветов, Учить детей рассматривать готовые работы, выделять ровные, красивые колечки. Т.С.Комарова . стр.61  
3   «Нарисуй что-то круглое» Упражнять в рисовании предметов круглой формы, закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть, учить промывать кисть, прежде чем набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своему творчеству. Т.С.Комарова . стр.63  
4   «Нарисуй, что хочешь красивое» Вызвать желание рисовать карандашами; развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка и выполнять свой замысел; учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей. Т.С.Комарова . стр.65  
декабрь рисование 1   «Снежные комочки, большие и маленькие» Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы; учить правильным приемам закрашивания красками; учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Т.С.Комарова стр.66  
2   «Деревья на нашем участке» Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги. Продолжать учить рисовать красками. Т.С.Комарова . стр.68  
3   «Елочка» Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы состоящие из линий (прямых, наклонных); учить пользоваться красками и кистью (промывать ее в воде) Т.С.Комарова стр.70  
4   Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров. Познакомить с народными дымковскими игрушками, вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. Т.С.Комарова стр.71  
лепка 1   «Лепешки большие и маленькие» Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска, раскатывать комочки круговыми движениями, Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями. Т.С.Комарова стр.67  
3   «Погремушка» Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей – шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями ладоней. Т.С.Комарова стр.68  
аппликация 2   «Пирамидка» Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины; закреплять знание цветов; развивать восприятие цвета. Т.С.Комарова . стр.69  
4   «Наклей какую хочешь игрушку» Развивать воображение, творчество детей; закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей. Т.С.Комарова . стр.72  
январь рисование 1   «Новогодняя елка с огоньками и шариками» Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елку крупно, во весь лист, украшать ее, используя приемы примакивания, рисования крупных форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления, Познакомить с оттенками основных цветов – розовым и голубым. Вызвать чувство радости от красивых рисунков. Т.С.Комарова . стр.73  
2   «Украсим рукавичку» Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Учить украшать предмет. Побуждать использовать при рисовании краски разных цветов, чисто промывать кисть и сушить ее о салфетку. Т.С.Комарова стр.74    
3   «Украсим дымковскую уточку» Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата: от яркости, красоты дымковской росписи. Т.С.Комарова стр.75    
4   Рисование по замыслу Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их : радоваться красочным изображениям, их разнообразию. Т.С.Комарова стр.77    
лепка 1   «Мандарины и апельсины» Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины. Т.С.Комарова . стр.78  
3   «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки» Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки: умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием. Т.С.Комарова стр.77    
аппликация 1   «Красивая салфеточка» Учить детей составлять узор на листе квадратной формы, располагая по углам и в середине круги разного цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. Т.С.Комарова стр.80  
4   «Снеговик» Закреплять знания детей округлой формы, о различие предметов по величине. Учить составлять изображения из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивание Т.С.Комарова стр.78    
февраль рисование 1   «Снеговик» Вызвать у детей желание создавать в рисунке образы снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы сверху вниз всем ворсом кисти. Т.С.Комарова . стр.79  
2   «Светит солнышко» Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями; закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки; учить дополнять рисунок изображениями; развивать самостоятельность и творчество. Т.С.Комарова стр.81  
3   «Самолеты летят» Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях; учить передавать в рисунке образ предмета. Т.С.Комарова . стр.82  
4   «Деревья в снегу» Учить детей передавать в рисунке картинку зимы; упражнять в рисовании деревьев; учить располагать на листе несколько деревьев; закреплять умение промывать кисть. Т.С.Комарова стр.83  
лепка 1   «Воробушки и кот» (по мотивам подвижной игры) Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры; развивать воображение и творчество; закреплять полученные ранее умения и навыки. Т.С.Комарова . стр.80  
3   «Самолеты» Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы; закреплять умение делить комок глины на глаз на 2 равные части; раскатывать их и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Т.С.Комарова . стр.82  
аппликация 2   «Узор на круге» Учить детей располагать узор по краю круга; правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности; закреплять умение намазывать клеем всю форму; развивать чувство ритма. Т.С.Комарова . стр.81  
4   «Цветы в подарок маме и бабушке» Учить детей составлять изображение из деталей; воспитывать стремление сделать красивую поделку(подарок); развивать эстетическое восприятие. Т.С.Комарова стр.85  
март рисование 1   «Флажки на ниточке» Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями; продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами. Т.С.Комарова . стр.86  
    «Нарисуй, что хочешь красивое» Развивать эстетическое восприятие; учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию. Т.С.Комарова стр.89  
2   «Книжки – малышки» Учить рисовать предметы прямоугольной формы непрерывным движением рук слева-направо, сверху – вниз.(начинать движение можно с любой точки); развивать воображение. Т.С.Комарова . стр.90  
3   «Нарисуй предмет прямоугольной формы» Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка; применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы; учить подбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Т.С.Комарова стр.91  
лепка 1   «Неваляшка» Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу4 вызвать желание украсить предмет мелкими деталями( помпон, пуговки). Уточнить представления о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызвать чувство радости от своей работы. Т.С.Комарова стр.87  
3   «Маленькая Маша»   По мотивам потешки Учить детей лепить маленькую куколку: шубка – столбик, головка – шар, руки-палочки. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями и кругообразными. Учить составлять изображение из частей. Вызвать чувство радости от своей работы. Т.С.Комарова . стр.88  
аппликация 2   «Салфетка» Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая круги в углах и по середине квадрата, а квадратики между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно. Т.С.Комарова . стр.90  
4   «Флажки» Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Т.С.Комарова стр.85  
ап-рель рисование 1   «Кубики стоят на столе» Упражнять детей в рисовании предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение в одном направлении – сверху-вниз, не заходя за контур; располагать изображение по всему листу бумаги. Т.С.Комарова стр.93  
2   «Скворечник» или «Домик для собаки» Учить рисовать предмет ,состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания. Т.С.Комарова . стр.95  
3   «Красивый коврик» Коллективная работа Упражнять детей в рисовании линий различного характера (прямых, наклонных, волнистых). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Учить радоваться коллективной работе. Т.С.Комарова . стр.95  
4   «Красивая тележка» Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками, поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями. Т.С.Комарова стр.97  
лепка 1   «Зайчик» Развивать интерес к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок пластилина на нужное количество частей; при лепке туловища и головы, пользоваться приемом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – раскатывание палочек и сплющивание. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу. Т.С.Комарова . стр.92  
3   «Красивая птичка» дымковская игрушка Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной(дымковской) игрушки. Т.С.Комарова стр.94  
2   «Миски трех медведей» Учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями. Учить спющивать края мисочки. Закреплять умение лепить аккуратно. Т.С.Комарова стр.96  
аппликация 4   «Своречник» Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей. Определять форму частей (кругл, прямоуг, треуг.). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. Т.С.Комарова . стр.93  
май рисование 3   «Одуванчик в траве»  красками Вызывать у детей желание, передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов, отработать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. Т.С.Комарова . стр.101  
  4     «Платочек»   Учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного движения. Учить подбирать сочетание красок для платочка. Развивать эстетическое восприятие.   Т.С.Комарова . стр.103

 

лепка 3     «Угощение для кукол» Закреплять правильные приемы работы с пластилином. Развивать воображение. Т.С.Комарова стр.101
аппликация   4    «Цыплята на лугу» Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.     Т.С.Комарова . стр.103

Конструктивно – модельная деятельность

Пояснительная записка

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением не­сложных построек по образцу и по замыслу.

Конструирование как вид детского творчества способствует активному формированию тех­нического мышления: благодаря ему ребенок познает основы графической грамоты, учится поль­зоваться чертежами, выкройками, эскизами. Ребенок сам производит разметку, измерение, стро­ит схемы на основе самостоятельного анализа, что способствует развитию его пространственно­го, математического мышления. Конструирование знакомит ребенка со свойствами различных материалов: строительных элементов, бумаги, картона, ткани, природного, бросового материала и пр.; формирует у дошкольников навыки познавательной и исследовательской деятельности; приобщает к миру технического и художественного изобретательства.

Во второй младшей группе конструирование выносится в свободную деятельность во 2 половину дня.

Планируемые промежуточные результаты освоения данной программы:

• знают, называют и правильно используют детали строительного материала;

• умеют располагать кирпичики, пластины вертикально;

• изменяют постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

 

Календарно-тематическое планирование

 

Месяц неделя дата Тема задачи источник
Сентябрь 2   «Горка с двумя лесенками». Закреплять понятия высоты, цвета. Учить: - рассказывать, как будут строить; - строить по образцу. Знакомить с разным строительным материалом. Учить анализировать постройку. Л.В. Куцакова стр. 25
  4   «Дорожки». Учить: - строить дорожки, варьируя их в длину; - пристраивать кирпичики разными гранями. Развивать конструктивные способности. Л.В. Куцакова стр. 26
Октябрь 2   «Две длинные дорожки». Закреплять знания о длине и цвете. Учить подбирать детали такого же цвета, использовать свою постройку в игре. Воспитывать интерес к конструированию. Л.В. Куцакова стр. 26
    4    «Дорожка для колобка».   Учить: - аккуратно складывать детали; - рассказывать, из каких деталей будут делать постройку; - использовать постройку в игре.   Л.В. Куцакова стр. 26
Ноябрь   2   «Мебель для кукол». Учить: - строить детали по образцу без показа приемов; - анализировать изделие. Закреплять умение называть детали и их цвет. Л.В. Куцакова стр. 27
  4   «Кресло и диван». Дать понятия: «кресло короткое», «диван длинный». Учить самостоятельно выбирать изделие. Закреплять умение выполнять постройку в определённой последовательности. Л.В. Куцакова стр. 27
Декабрь 2   «Ворота». Учить: - изменять постройку в высоту; - называть детали: кирпичики, кубики; - строить разнообразные ворота, разные по высоте. Закреплять умение способов расположения деталей. Л.В. Куцакова стр. 27
  4   «Высокие и низкие ворота». Учить: - строить ворота низкие, ворота высокие; - разбирать постройки, складывать материал в коробки; - изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину, ширину; -выделять части построек, рассказывать, из каких деталей состоит. Л.В. Куцакова  стр. 27
Январь 2   «Теремок для матрёшки». Закреплять: - представление о знакомых предметах; - умение правильно называть детали строительного набора. Учить играть с постройками. Л.В. Куцакова стр. 28
  4   «Домик». Предложить выполнить усложненную конструкцию. Уделить особое внимание цветовому решению и украшению постройки. Учить «замыкать» пространство. Л.В. Куцакова , стр. 28
Февраль   2   «Построй, что хочешь». Учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу. Л.В. Куцакова  стр. 29
  4   «Заборчик». Учить: - строить детали по образцу без показа приемов; - анализировать изделие. Закреплять умение называть детали и их цвет. Л.В. Куцакова стр. 29
Март   2   «Загородка для садика». Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек). Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению. Л.В. Куцакова стр. 29
  4   «Загон для лошадки». Учить: - огораживать пространство высоким забором; - приему ставить кирпичики на длинную узкую грань. Развивать фантазию. Л.В. Куцакова стр. 29
Апрель 2   «Высокий и низкий забор». Учить: - изменять постройку в высоту; - называть детали: кирпичики, кубики. Развивать конструктивные навыки. Л.В. Куцакова стр. 31
  4   «Заборчик по желанию». Учить замыкать пространство по четырёхугольнику, чередовать детали по цвету и виду. Воспитывать умение анализировать свою постройку. Л.В. Куцакова  стр. 31
Май   2   «Домик и забор». Учить: - строить домик, забор вокруг него; - обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами; Л.В. Куцакова  стр. 29
  4   «Конструирование из песка». Закреплять знание о свойствах песка. Учить строить башенку, домик для собачки, дорожки, скамейки, столы и т. д. Воспитывать интерес к конструированию из песка. Л.В. Куцакова , стр. 32

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Дата: 2018-11-18, просмотров: 332.