Календарно - тематическое планирование
Месяц | раздел | неде-ля | дата | тема | цель | источник | |
сентябрь | рисование | 1 | «Знакомство с карандашом и бумагой» | Учить детей рисовать карандашами. Обучать правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно. Обращать внимание на следы, оставляемые карандашом на бумаге. Обучать видеть сходство штрихов с предметами. Воспитывать желание рисовать. | Т.С.Комарова стр.45 | ||
2 | «Идет дождь» | Обучать детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш, видеть в рисунке образ явления. Развивать желание рисовать. | Т.С.Комарова стр.46 | ||||
3 | «Привяжем к шарикам цветные ниточки» | Учить детей правильно держать карандаши, рисовать прямые линии сверху вниз, вести линии неотрывно. | Т.С.Комарова стр.48 | ||||
4 | «Красивые лесенки» | Учить детей рисовать линии сверху вниз, проводить их прямо, не останавливаясь, учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску, убирать лишнюю о край баночки, промывать кисть в воде, сушить кисть о салфетку, продолжать знакомить с цветами. | Т.С.Комарова стр.49 | ||||
лепка | 1 | «Палочки» («конфетки») | Обучать детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Обучать работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Вызывать желание лепить. | Т.С.Комарова стр.47 | |||
3 | «Вкусный гостинец для детей» («баранки») | Продолжать знакомить с материалом. Обучать свертывать палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, пользоваться материалом аккуратно. Развивать образное восприятие. | Т.С.Комарова стр.51 | ||||
аппликация | 2 | «Шарики катятся по дорожке» («Овощи», «Фрукты») | Знакомить детей с предметами круглой формы. Обучать приемам наклеивания: намазывать клеем обратную сторону формы, брать его на кисть немного, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью. | Т.С.Комарова стр.51 | |||
4 | «Мячи (яблоки) большие и маленькие» | Обучать наклеивать круги на полосу. Закреплять представления детей о разной величине предметов. Обучать чередовать изображения разной величины. Упражнять в применении правильных приемов наклеивания. | Т.С.Комарова стр.47 | ||||
октябрь | рисование | 1 | «Колечки» | Обучать детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму, отрабатывать кругообразное движение руки. Обучать использовать карандаши разного цвета. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание о цвете. | Т.С.Комарова стр.55 | ||
2 | «Разноцветный ковер из листьев» | Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить правильно держать кисть и опускать ее в краску; учить изображать листочки способом примакивания | Т.С.Комарова стр.52 | ||||
3 | «Цветные клубочки» | Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; побуждать использовать карандаши разных цветов; обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. | Т.С.Комарова стр.53 | ||||
4 | «Рисование по замыслу» | Продолжать обучать задумывать содержание своего рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать у детей желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие, творчество. | Т.С.Комарова стр.59 | ||||
лепка | 1 | Лепка по замыслу | Закреплять умение детей передавать в лепке образы знакомых предметов; побуждать доводить начатое дело до конца; воспитывать умение радоваться результату своего труда | Т.С.Комарова . стр.58 | |||
3 | «Колобок» | Вызывать у детей создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая между ладонями круговыми движениями. Обучать стекой рисовать некоторые детали: рот, глаза. | Т.С.Комарова стр.55 | ||||
аппликация | 2 | «Ягоды и яблоки на блюдечке» | Закреплять знание о форме предметов (круглые). Обучать различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем. Обучать свободно располагать изображения на бумаге. | Т.С.Комарова стр.57 | |||
4 | «Большие и маленькие яблоки на тарелке» | Учить детей наклеивать круглые предметы; закреплять представление о величине предметов; закреплять приемы наклеивания | Т.С.Комарова . стр.54 | ||||
ноябрь | лепка | 1 | «Крендельки» | Закреплять прием раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Обучать по-разному свертывать получившуюся колбаску. Обучать рассматривать работы, выделять сходство и различие. | Т.С.Комарова стр.61 | ||
2 | «Пряники» | Закреплять умение детей лепить шарики; учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками, вызвать желание сделать что-нибудь для других | Т.С.Комарова . стр.63 | ||||
аппликация | 3 | «Разноцветные огоньки в домиках» | Учить детей наклеивать изображения круглой формы, учить чередовать кружки по цвету; упражнять в аккуратном наклеивании; закреплять знание основных цветов. | Т.С.Комарова . стр.60 | |||
4 | «Шарики и кубики» на полосе | Познакомить детей с новой формой – квадратом, учить сравнивать круг и квадрат, называть их различия; учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания, уточнить знание цветов. | Т.С.Комарова стр.62 | ||||
рисование | 1 | «Красивые воздушные шары (мячи)» | Учить рисовать предметы круглой формы; учить правильно держать карандаш, побуждать использовать карандаши разных цветов; прививать интерес к рисованию; вызвать положительное эмоциональное отношение к созданным изображениям, | Т.С.Комарова . стр.60 | |||
2 | «Разноцветные колеса» | Учить рисовать предметы круглой формы неотрывным движением кисти; закреплять умение промывать кисть; развивать восприятие цвета. Закрепить знание основных цветов, Учить детей рассматривать готовые работы, выделять ровные, красивые колечки. | Т.С.Комарова . стр.61 | ||||
3 | «Нарисуй что-то круглое» | Упражнять в рисовании предметов круглой формы, закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть, учить промывать кисть, прежде чем набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своему творчеству. | Т.С.Комарова . стр.63 | ||||
4 | «Нарисуй, что хочешь красивое» | Вызвать желание рисовать карандашами; развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка и выполнять свой замысел; учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей. | Т.С.Комарова . стр.65 | ||||
декабрь | рисование | 1 | «Снежные комочки, большие и маленькие» | Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы; учить правильным приемам закрашивания красками; учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. | Т.С.Комарова стр.66 | ||
2 | «Деревья на нашем участке» | Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги. Продолжать учить рисовать красками. | Т.С.Комарова . стр.68 | ||||
3 | «Елочка» | Учить детей передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы состоящие из линий (прямых, наклонных); учить пользоваться красками и кистью (промывать ее в воде) | Т.С.Комарова стр.70 | ||||
4 | Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров. | Познакомить с народными дымковскими игрушками, вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. | Т.С.Комарова стр.71 | ||||
лепка | 1 | «Лепешки большие и маленькие» | Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска, раскатывать комочки круговыми движениями, Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями. | Т.С.Комарова стр.67 | |||
3 | «Погремушка» | Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей – шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями ладоней. | Т.С.Комарова стр.68 | ||||
аппликация | 2 | «Пирамидка» | Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины; закреплять знание цветов; развивать восприятие цвета. | Т.С.Комарова . стр.69 | |||
4 | «Наклей какую хочешь игрушку» | Развивать воображение, творчество детей; закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей. | Т.С.Комарова . стр.72 | ||||
январь | рисование | 1 | «Новогодняя елка с огоньками и шариками» | Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елку крупно, во весь лист, украшать ее, используя приемы примакивания, рисования крупных форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления, Познакомить с оттенками основных цветов – розовым и голубым. Вызвать чувство радости от красивых рисунков. | Т.С.Комарова . стр.73 | ||
2 | «Украсим рукавичку» | Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Учить украшать предмет. Побуждать использовать при рисовании краски разных цветов, чисто промывать кисть и сушить ее о салфетку. | Т.С.Комарова стр.74 | ||||
3 | «Украсим дымковскую уточку» | Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата: от яркости, красоты дымковской росписи. | Т.С.Комарова стр.75 | ||||
4 | Рисование по замыслу | Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их : радоваться красочным изображениям, их разнообразию. | Т.С.Комарова стр.77 | ||||
лепка | 1 | «Мандарины и апельсины» | Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины. | Т.С.Комарова . стр.78 | |||
3 | «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки» | Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки: умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием. | Т.С.Комарова стр.77 | ||||
аппликация | 1 | «Красивая салфеточка» | Учить детей составлять узор на листе квадратной формы, располагая по углам и в середине круги разного цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. | Т.С.Комарова стр.80 | |||
4 | «Снеговик» | Закреплять знания детей округлой формы, о различие предметов по величине. Учить составлять изображения из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивание | Т.С.Комарова стр.78 | ||||
февраль | рисование | 1 | «Снеговик» | Вызвать у детей желание создавать в рисунке образы снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы сверху вниз всем ворсом кисти. | Т.С.Комарова . стр.79 | ||
2 | «Светит солнышко» | Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями; закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки; учить дополнять рисунок изображениями; развивать самостоятельность и творчество. | Т.С.Комарова стр.81 | ||||
3 | «Самолеты летят» | Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях; учить передавать в рисунке образ предмета. | Т.С.Комарова . стр.82 | ||||
4 | «Деревья в снегу» | Учить детей передавать в рисунке картинку зимы; упражнять в рисовании деревьев; учить располагать на листе несколько деревьев; закреплять умение промывать кисть. | Т.С.Комарова стр.83 | ||||
лепка | 1 | «Воробушки и кот» (по мотивам подвижной игры) | Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры; развивать воображение и творчество; закреплять полученные ранее умения и навыки. | Т.С.Комарова . стр.80 | |||
3 | «Самолеты» | Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы; закреплять умение делить комок глины на глаз на 2 равные части; раскатывать их и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. | Т.С.Комарова . стр.82 | ||||
аппликация | 2 | «Узор на круге» | Учить детей располагать узор по краю круга; правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности; закреплять умение намазывать клеем всю форму; развивать чувство ритма. | Т.С.Комарова . стр.81 | |||
4 | «Цветы в подарок маме и бабушке» | Учить детей составлять изображение из деталей; воспитывать стремление сделать красивую поделку(подарок); развивать эстетическое восприятие. | Т.С.Комарова стр.85 | ||||
март | рисование | 1 | «Флажки на ниточке» | Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями; продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами. | Т.С.Комарова . стр.86 | ||
«Нарисуй, что хочешь красивое» | Развивать эстетическое восприятие; учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию. | Т.С.Комарова стр.89 | |||||
2 | «Книжки – малышки» | Учить рисовать предметы прямоугольной формы непрерывным движением рук слева-направо, сверху – вниз.(начинать движение можно с любой точки); развивать воображение. | Т.С.Комарова . стр.90 | ||||
3 | «Нарисуй предмет прямоугольной формы» | Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка; применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы; учить подбирать для рисунка карандаши нужных цветов. | Т.С.Комарова стр.91 | ||||
лепка | 1 | «Неваляшка» | Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу4 вызвать желание украсить предмет мелкими деталями( помпон, пуговки). Уточнить представления о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызвать чувство радости от своей работы. | Т.С.Комарова стр.87 | |||
3 | «Маленькая Маша» По мотивам потешки | Учить детей лепить маленькую куколку: шубка – столбик, головка – шар, руки-палочки. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями и кругообразными. Учить составлять изображение из частей. Вызвать чувство радости от своей работы. | Т.С.Комарова . стр.88 | ||||
аппликация | 2 | «Салфетка» | Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая круги в углах и по середине квадрата, а квадратики между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно. | Т.С.Комарова . стр.90 | |||
4 | «Флажки» | Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. | Т.С.Комарова стр.85 | ||||
ап-рель | рисование | 1 | «Кубики стоят на столе» | Упражнять детей в рисовании предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение в одном направлении – сверху-вниз, не заходя за контур; располагать изображение по всему листу бумаги. | Т.С.Комарова стр.93 | ||
2 | «Скворечник» или «Домик для собаки» | Учить рисовать предмет ,состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания. | Т.С.Комарова . стр.95 | ||||
3 | «Красивый коврик» Коллективная работа | Упражнять детей в рисовании линий различного характера (прямых, наклонных, волнистых). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Учить радоваться коллективной работе. | Т.С.Комарова . стр.95 | ||||
4 | «Красивая тележка» | Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками, поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями. | Т.С.Комарова стр.97 | ||||
лепка | 1 | «Зайчик» | Развивать интерес к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей. Учить делить комок пластилина на нужное количество частей; при лепке туловища и головы, пользоваться приемом раскатывания глины кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – раскатывание палочек и сплющивание. Закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу. | Т.С.Комарова . стр.92 | |||
3 | «Красивая птичка» дымковская игрушка | Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной(дымковской) игрушки. | Т.С.Комарова стр.94 | ||||
2 | «Миски трех медведей» | Учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями. Учить спющивать края мисочки. Закреплять умение лепить аккуратно. | Т.С.Комарова стр.96 | ||||
аппликация | 4 | «Своречник» | Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей. Определять форму частей (кругл, прямоуг, треуг.). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. | Т.С.Комарова . стр.93 | |||
май | рисование | 3 | «Одуванчик в траве» красками | Вызывать у детей желание, передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов, отработать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. | Т.С.Комарова . стр.101 | ||
4 | «Платочек» | Учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного движения. Учить подбирать сочетание красок для платочка. Развивать эстетическое восприятие. | Т.С.Комарова . стр.103 |
| |||
лепка | 3 | «Угощение для кукол» | Закреплять правильные приемы работы с пластилином. Развивать воображение. | Т.С.Комарова стр.101 | |||
аппликация | 4 | «Цыплята на лугу» | Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. | Т.С.Комарова . стр.103 |
Конструктивно – модельная деятельность
Пояснительная записка
Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.
Конструирование как вид детского творчества способствует активному формированию технического мышления: благодаря ему ребенок познает основы графической грамоты, учится пользоваться чертежами, выкройками, эскизами. Ребенок сам производит разметку, измерение, строит схемы на основе самостоятельного анализа, что способствует развитию его пространственного, математического мышления. Конструирование знакомит ребенка со свойствами различных материалов: строительных элементов, бумаги, картона, ткани, природного, бросового материала и пр.; формирует у дошкольников навыки познавательной и исследовательской деятельности; приобщает к миру технического и художественного изобретательства.
Во второй младшей группе конструирование выносится в свободную деятельность во 2 половину дня.
Планируемые промежуточные результаты освоения данной программы:
• знают, называют и правильно используют детали строительного материала;
• умеют располагать кирпичики, пластины вертикально;
• изменяют постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Календарно-тематическое планирование
Месяц | неделя | дата | Тема | задачи | источник |
Сентябрь | 2 | «Горка с двумя лесенками». | Закреплять понятия высоты, цвета. Учить: - рассказывать, как будут строить; - строить по образцу. Знакомить с разным строительным материалом. Учить анализировать постройку. | Л.В. Куцакова стр. 25 | |
4 | «Дорожки». | Учить: - строить дорожки, варьируя их в длину; - пристраивать кирпичики разными гранями. Развивать конструктивные способности. | Л.В. Куцакова стр. 26 | ||
Октябрь | 2 | «Две длинные дорожки». | Закреплять знания о длине и цвете. Учить подбирать детали такого же цвета, использовать свою постройку в игре. Воспитывать интерес к конструированию. | Л.В. Куцакова стр. 26 | |
4 | «Дорожка для колобка». | Учить: - аккуратно складывать детали; - рассказывать, из каких деталей будут делать постройку; - использовать постройку в игре. | Л.В. Куцакова стр. 26 | ||
Ноябрь | 2 | «Мебель для кукол». | Учить: - строить детали по образцу без показа приемов; - анализировать изделие. Закреплять умение называть детали и их цвет. | Л.В. Куцакова стр. 27 | |
4 | «Кресло и диван». | Дать понятия: «кресло короткое», «диван длинный». Учить самостоятельно выбирать изделие. Закреплять умение выполнять постройку в определённой последовательности. | Л.В. Куцакова стр. 27 | ||
Декабрь | 2 | «Ворота». | Учить: - изменять постройку в высоту; - называть детали: кирпичики, кубики; - строить разнообразные ворота, разные по высоте. Закреплять умение способов расположения деталей. | Л.В. Куцакова стр. 27 | |
4 | «Высокие и низкие ворота». | Учить: - строить ворота низкие, ворота высокие; - разбирать постройки, складывать материал в коробки; - изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину, ширину; -выделять части построек, рассказывать, из каких деталей состоит. | Л.В. Куцакова стр. 27 | ||
Январь | 2 | «Теремок для матрёшки». | Закреплять: - представление о знакомых предметах; - умение правильно называть детали строительного набора. Учить играть с постройками. | Л.В. Куцакова стр. 28 | |
4 | «Домик». | Предложить выполнить усложненную конструкцию. Уделить особое внимание цветовому решению и украшению постройки. Учить «замыкать» пространство. | Л.В. Куцакова , стр. 28 | ||
Февраль | 2 | «Построй, что хочешь». | Учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу. | Л.В. Куцакова стр. 29 | |
4 | «Заборчик». | Учить: - строить детали по образцу без показа приемов; - анализировать изделие. Закреплять умение называть детали и их цвет. | Л.В. Куцакова стр. 29 | ||
Март | 2 | «Загородка для садика». | Учить огораживать большое пространство («озеро» для уточек). Закреплять умение рассказывать, как будут строить. Поощрять стремление конструировать по своему замыслу и представлению. | Л.В. Куцакова стр. 29 | |
4 | «Загон для лошадки». | Учить: - огораживать пространство высоким забором; - приему ставить кирпичики на длинную узкую грань. Развивать фантазию. | Л.В. Куцакова стр. 29 | ||
Апрель | 2 | «Высокий и низкий забор». | Учить: - изменять постройку в высоту; - называть детали: кирпичики, кубики. Развивать конструктивные навыки. | Л.В. Куцакова стр. 31 | |
4 | «Заборчик по желанию». | Учить замыкать пространство по четырёхугольнику, чередовать детали по цвету и виду. Воспитывать умение анализировать свою постройку. | Л.В. Куцакова стр. 31 | ||
Май | 2 | «Домик и забор». | Учить: - строить домик, забор вокруг него; - обыгрывать различные ситуации вокруг домика со зверюшками и мелкими предметами; | Л.В. Куцакова стр. 29 | |
4 | «Конструирование из песка». | Закреплять знание о свойствах песка. Учить строить башенку, домик для собачки, дорожки, скамейки, столы и т. д. Воспитывать интерес к конструированию из песка. | Л.В. Куцакова , стр. 32 |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Дата: 2018-11-18, просмотров: 365.